|
IV. Распознавание родительного и дательного падежей.1. Работа над упражнением 445. 2. На доске записаны словосочетания: Пос..неть от м..роза, пом..гать т..варищу, св..рить из м..лины, объ..снил уч..нику, сб..жал с лес..ницы, прин..сли из м..г..зина, ск..кал по д..роге. – Прочитайте словосочетания. – Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте падежи существительных. – Как отличить существительные в родительном падеже от существительных в дательном падеже? V. Письменные ответы на вопросы. (упр. 446.) VI. Распознавание творительного, винительного и именительного падежей. (упр. 447.) VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Как один падеж отличить от другого? Домашнее задание. Упражнение 448.
Урок 123. ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Цели: уточнить представление учащихся о роли имен существительных, имен прилагательных и глаголов в речи; формировать умение выделять части в повествовательном тексте. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Прочитайте, как вы просклоняли имена существительные стол, окно, доска. – Что значит «просклонять слово»? III. Работа над изложением. 1. Целевая установка. – Сегодня мы будем учиться точно употреблять слова в тексте. Почему это важно уметь делать? – Сейчас мы прочитаем текст «Длиннохвостые разбойницы» и найдем в нем слова, которые помогают точно, ярко представить случай, описанный автором. 2. Знакомство с содержанием текста. (упр. 449.) – Что услышали автор и его спутник, когда шли по тропинке? – Что значит «тревожно застрекотали»? – Каким близким по смыслу словом можно заменить слово тревожно? (Беспокойно.) – С помощью какой части речи автор описывает действия зайца и сорок? – Назовите глаголы, которые употребил автор. – Как автор передал свое отношение к зайчонку? (Маленький, серенький комочек.) – Сравните слова крошечный – маленький, заметила – увидела, непременно – обязательно. Что вы можете о них сказать? 3. Беседа по вопросам, данным в учебнике. 4. Работа над структурой текста. – Сколько частей в тексте? – Как вводная часть связана с основной? (При помощи слова вдруг.) – Какой смысл имеет заключительная часть? (Выражается уверенность, что зайчиха-мать обязательно найдет зайчонка.) 5. Пересказ текста. 6. Орфографическая подготовка. На доске записаны слова: в переди, застр е к о тала, мече тся, наскакивае т, непреме нн о, вид им. 7. Повторное чтение текста. 8. Самостоятельная запись текста учащимися. 9. Проверка по учебнику. IV. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Из книги для чтения выписать два предложения, определить падежи существительных.
Урок 124. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ, Допущенными В ИЗЛОЖЕНИИ Цели: развивать умение исправлять ошибки, учить редактировать текст; закрепить изученный материал. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение об общих результатах работы. III. Выделение типичных ошибок. IV. Редактирование текстов.
V. Упражнение для закрепления пройденного. На доске записан текст: Тихо (в)л..су. Синицы и корол..ки (по)пискивают (в)ч..ще с..сновых и еловых в..твей. Изре..ка (по)барабанивает дятел по сухому суку. Прон..сётся иногда (над)в..рш..нами д..рев..ев (с)гиком и шумом стайка кл..стов. З..л..тог..ловая овсянка (про)звонит на л..сной опушке незатейливую песенку (По Д. Кайгородову). – Прочитайте текст. Озаглавьте его. – Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. – Определите падежи имен существительных в последнем предложении. – Подчеркнутые слова разберите по составу. VI. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Просклоняйте имена существительные: беда, сон, стекло.
Урок 125. МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ Цель: углубить знания учащихся о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода существительных. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Прочитайте, как просклоняли существительные беда, сон, стекло. – Какие окончания у существительных в предложном падеже? III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: т..традь, п..льто, к..ньки, к..ртофель, в..робьи. – Прочитайте данные слова. Найдите сходство между ними. (Это словарные слова с непроверяемой безударной гласной. Во всех словах пишется мягкий знак. Все слова – имена существительные.) – Что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? и что? и обозначает предмет.) – Назовите грамматические признаки существительного. (Имя существительное имеет род и изменяется по числам.) – В чем различие данных слов? (Здесь существительные в единственном числе – тетрадь, пальто, картофель, и во множественном – коньки, воробьи. Есть различия в нахождении и роли мягкого знака: мягкий знак встречается в конце и в середине слова, мягкий знак – показатель мягкости согласных и разделительный.) – Цепочку букв для минутки чистописания вы составите самостоятельно. Используйте для этого первые буквы имен существительных множественного числа и мягкий знак, который должен находиться после каждой согласной. Какая цепочка у вас получилась? (Получилось кьвь.) – Напишите эту цепочку до конца строки, меняя согласные буквы местами. кьвь вькь кьвь … ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|