|
IV. Упражнение в написании окончаний прилагательных в единственном и множественном числе.1. Образование прилагательных от имен существительных. На доске записаны слова: честь, солнце, редкость, интерес, вкус, радость, прелесть, чудеса. – Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать? (Это имена существительные в форме единственного числа, неодушевленные, отвечают на вопрос что?) – Образуйте от данных имен существительных имена прилагательные. Подберите к ним подходящие по смыслу имена существительные во множественном числе и напишите словосочетания. Образец: честь – честные поступки, солнце – солнечные дни, … – Подчеркните непроизносимую согласную в корне слов. 2. Письмо по памяти. На доске записаны словосочетания: мягкий диван редкие цветы низкое окно мерзкий поступок гладкие камни сладкая конфета узкая тропа ловкие движения – Прочитайте словосочетания. Запомните их. Через 1–2 минуты первые слова словосочетаний учитель закрывает. – Ориентируясь на второе слово, напишите словосочетания полностью. Подчеркните орфограммы. Обозначьте число и род имен прилагательных. – В каких именах прилагательных род не обозначили? – Найдите общее в именах прилагательных. (Во всех именах прилагательных парные согласные, требующие проверки.) 3. Письмо под диктовку. (упр. 514.) V. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? – Какие окончания имеют имена прилагательные? – Какие имена прилагательные не изменяются по родам? Домашнее задание. Упражнение 515.
Урок 139. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ С ЗАДАНИЕМ Цель: обобщить полученные знания об имени прилагательном, об изученных орфограммах. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Дети читают тексты, которые они составили по наблюдениям «Весна в природе». III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: заяц, месяц, язык. – Прочитайте слова. Найдите в них общее. (Это имена существительные в форме единственного числа. Во всех словах орфограмма – буква я, правописание которой нужно запомнить.) – Найдите лишнее слово. (1) Лишнее слово – заяц, это одушевленное существительное, отвечает на вопрос кто? Остальные существительные неодушевленные, отвечают на вопрос что? 2) Лишнее слово – месяц, в нем буква я обозначает один звук [a]. В остальных словах буква я обозначает два звука [й,а]. 3) Лишнее слово – язык, оно начинается с гласной буквы. Все остальные слова – с согласной.) – Посчитайте, сколько звуков в словах. (Во всех словах пять звуков.) – Сегодня на минутке чистописания мы будем писать цепочку, в которую войдут буквы: 1) буква-орфограмма данных слов и 2) буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Какие буквы мы будем сегодня писать? (Букву я – орфограмму всех слов, буквы м, с, они обозначают мягкие согласные звуки в слове месяц.) мяся сямя мяся сямя … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. IV. Обобщение об имени прилагательном. – Что вы знаете об имени прилагательном? Рассказ учеников по вопросам упражнения 519. – Составьте свое предложение, употребив имя прилагательное. – С какой целью вы употребили имя прилагательное? Запись предложения под диктовку: На колючей ежевике повисли чёрные ягодки. – Разберите предложение по членам. Обозначьте род и число имен прилагательных. Подчеркните орфограммы. V. Контрольное списывание с заданием. Чтение учителем текста: П..л..тел по лесу комарик, устал, зах..тел пить. Увидел он цв..ток. У цв..тка ст..белёк з..лёный, наверху – мален..кие белен..кие колокол..чики, вн..зу – крупные багровые реснич..ки. На них бл..стят светлые капел..ки в..ды. Сел комарик на листочек, опустил нос в капельку. Реснички зашевелились, потянулись, схватили комарика. Закрылся круглый листочек. А когда опять открылся, выпала на землю пустая комариная шкурка. Цветок выпил всю комариную кровь. Этот страшный хищный цветок называется росянка. Он ловит маленьких насекомых и ест их. (На доску выносится только первая часть этого текста с пропущенными орфограммами.) – Как можно озаглавить этот текст? (Росянка. Страшный цветок. Хищный цветок …) – Какой это текст – описание или повествование? – В какой части текста дано описание? – Спишите первую часть текста. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, выделите окончания. – Разберите прилагательные страшный, маленькие, комариная по составу. VI. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 517.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|