Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







V. Подбор глаголов-синонимов.





1. Работа над упражнением 529.

2. На доске записаны слова:

Блестеть, сиять,... (сверкать, искриться, светиться).

Шалить, проказничать, … (баловаться, озорничать).

Победить, одолеть, … (побороть, сломить, разбить).

– Продолжите каждую строчку, подбирая слова-синонимы.

Эту работу дети выполняют коллективно под руководством учителя.

3. Составление предложений с глаголами-синонимами. (упр. 531.)

VI. Подбор глаголов-антонимов.

1. Работа над упражнением 535.

2. На доске записаны слова:

смеяться – … (плакать) говорить – … (молчать)

бледнеть – … (краснеть) любить – … (ненавидеть)

греть – … (охладить) обороняться – … (нападать)

ложиться – … (вставать) спасти – … (погубить)

– Подберите глаголы-антонимы. Подчеркните орфограммы.

3. Чтение правила, с. 73.

VII. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

– Как называются слова, близкие и противоположные по смыслу?

Домашнее задание. Упражнение 536.

 

Урок 145. УПОТРЕБЛЕНИЕ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ

ГЛАГОЛА В РАЗНЫХ ЗНАЧЕНИЯХ

Цель: познакомить учащихся с употреблением одного и того же глагола в разных значениях, когда смысл слова уточняется в предложении.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– В каких словах орфограммы можно проверить?

– Какой синоним к слову очутился вы подобрали?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: п..льто, с..поги, к..ртина, к..р..ндаш.

– Прочитайте слова. Чем они похожи? (Это имена существительные неодушевленные, отвечают на вопрос что? Во всех словах пропущена орфограмма – непроверяемая безударная гласная а, значит, слова словарные.)

– Какое слово здесь лишнее? Почему? (1) Лишнее слово – пальто, оно двусложное. Остальные слова – трехсложные. 2) Лишнее слово – карандаш, в нем нужно запомнить правописание двух орфограмм. 3) Лишнее слово – сапоги, оно стоит во множественном числе. Остальные – существительные в форме единственного числа.)

– Сегодня мы составим цепочку букв из орфограмм данных слов. Какие буквы войдут в цепочку? (Во всех словах орфограмма – буква а, в слове пальтоь, в слове сапогио, в слове каранда шш. Значит, мы напишем цепочку из четырех букв: а, ь, о, ш.)

аьош аоьш аошь ьаош …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Во всех цепочках только мягкий знак меняет свое местоположение.)

IV. Упражнение в употреблении одних и тех же глаголов в разных значениях.

1. Работа над упражнением 538.

Чтение сведений по языку, с. 75.

2. На доске записано стихотворение:

Кто что мелет?

Мельники мелют зерно жерновами,

Перец в горошинах мелем мы сами.

Но одного мы никак не поймем,

Что это мелет болтун языком?

– Так кто же что мелет? Объясните.

– Как вы понимаете выражение «молоть языком»? Подберите к нему глаголы, близкие по значению. (Болтать попусту – пустословить, говорить пустые слова.)

3. Работа над упражнением 539.

4. На доске запись:

(Костры, щёки) горят. (Ребёнок, речка) спит. (Морозы, кузнечики) трещат. (Молоко, жизнь) кипит. (Весна, ученик) спешит. (Радость, хор) поёт. (Лицо, пламя) пылает.

– К данному глаголу выберите имя существительное так, чтобы глагол был употреблен в переносном смысле.

– Объясните, что означают получившиеся выражения.

5. Самостоятельная работа. (упр. 540.)

V. Итог урока.

– С чем познакомились сегодня на уроке?

– Где можно уточнить смысл одного и того же слова?

Домашнее задание. Упражнение 541.

 

Урок 146. ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ

Цели: познакомить учащихся с особенностями текста-рассуждения; развивать умение употреблять в тексте глаголы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие глаголы автор употребил в переносном смысле?

– С какой целью мы употребляем в предложении слова в переносном смысле? Приведите примеры.

III. Минутка чистописания.

На доске записана загадка:

Белые сапо..ки,

Зелёные сере..ки.

– Прочитайте загадку. Что это такое? (Берёза.)

– Какие слова вам помогли отгадать загадку?

– Кто догадался, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Мы будем писать букву ж – это пропущенная орфограмма данных в загадке слов: сапо ж ки – сапо ж ок, серё ж ки – серё ж ечки.)

– Букву ж мы будем писать в цепочке вместе с буквами, которые являются окончаниями данных существительных. Какие это буквы? (В существительном сапожки окончание , в существительном серёжки окончание тоже .)

Жижи Жижи …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.