Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СтруктурА выпускной квалификационной работы





СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………..4

2. структурА выпускной квалификационной работы…………………………….....7

3. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ………………...14

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ……..17

5. ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ……………..20

6. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ

К ДОКЛАДУ..............................................................................................................................................23

7. ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ……………………………….....27

8. РЕГИСТРАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ ЗАПИСЕЙ......................................................................................30

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Требования к выполнению выпускной квалификационной работы

Требования к выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы (далее по тексту - ВКР) разработаны в соответствии с:

- Федеральным законом РФ от 29.12. 2012 г. №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 59;

- Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Приказом Минобрнауки РФ от 22.01.2014 г. № 31 «О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 № 464»;

- Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 16.08.2013г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Приказом Минобрнауки России от 31.01.2014 г. № 74 г. Москва «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 968»;

- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальностям: 34.02.01. «Сестринское дело», 31.02.01. «Лечебное дело»;

Цель требований - помочь обучающимся качественно выполнить ВКР в соответствии с современными требованиями науки, медицины и своевременно, а также профессионально подготовить её к защите.

Требования определяют порядок выбора обучающимися - выпускником темы ВКР и её утверждения. Общие требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе, освещают последовательность её подготовки, требования к структуре, содержанию и оформлению, определяют обязанности руководителя и рецензента, порядок рецензирования и защиты, а также критерии оценки выпускной квалификационной работы.

Цели выпускной квалификационной работы - определение соответствия результатов освоения обучающимися программ подготовки специалистов среднего звена соответствующим требованиям ФГОС СПО;

- систематизация и закрепление знаний и практического опыта обучающихся по специальности при решении конкретных профессиональных задач;

- демонстрация уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе;

- обеспечение комплексной оценки готовности выпускника к выполнению видов профессиональной деятельности, с применением общих и профессиональных компетенций, полученных студентами при обучении в соответствии с требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по реализуемым специальностям.

Задачи выпускной квалификационной работы:

- продемонстрировать умение применять систематизированные знания и практические умения по избранной специальности при решении частных научно-исследовательских и практических задач;

- формировать умение анализировать, обобщать, логически излагать материал, формулировать выводы и предложения при решении разрабатываемых в дипломной работе вопросов;

- повысить готовность выпускников к самостоятельной работе;

- индивидуализировать обучение студентов, имеющих высокий уровень подготовки и успеваемости, путем постановки заданий повышенной сложности.

1.2. Общие требования к ВКР:

1.2.1. ВКР для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена, может быть выполнена в следующих видах: дипломная работа и дипломный проект.

1.2.2 Тематика, предмет и объект исследования должны быть актуальными и практико-ориентированными.

1.2.3 Изложение темы должно отличаться научным подходом, правильным пониманием и умелым освещением.

1.2.4 ВКР должна демонстрировать критический подход к изучаемым материалам; литературное, логически последовательное и самостоятельное изложение материала.

1.2.5 ВКР должна быть выполнена самостоятельно (плагиат при выполнении ВКР запрещается!), своевременно (в соответствии с утвержденным графиком выполнения), аккуратно и правильно оформлена.

1.2.6 Теоретическая часть должна содержать анализ литературы и интернет - источников по теме исследования.

1.2.7 Практическая часть должна включать информацию, полученную в результате проведенного исследования на базе медицинской организации.

1.2.8 ВКР должна быть представлена в напечатанном сброшюрованном виде и в электронном варианте на компакт-диске.

1.3. Организация разработки тематики и выполнения ВКР

1.3.1. Темы ВКР должны отвечать современным требованиям развития медицинской науки, иметь практико-ориентированный характер и соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. В формулировках тем следует отражать прикладной характер ВКР, характер будущей деятельности специалиста.

1.3.2. Перечень примерных тем ВКР (тематика) разрабатывается преподавателями междисциплинарных курсов в рамках профессиональных модулей, рассматривается соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями и утверждается директором филиала УрГУПС в г. Златоусте.

1.3.3. При определении темы ВКР следует учитывать, что содержание ВКР может основываться:

- на обобщении и доработке исследовательской части, выполненной ранее обучающимся курсовой работы, если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля (модулей);

- на использовании результатов выполненных компетентностно-ориентированных заданий при подготовке к квалификационному экзамену по соответствующему профессиональному модулю.

1.3.4. Выбор тем ВКР обучающимися осуществляется до начала производственной практики (преддипломной), так как при её прохождении обучающийся должен собрать практический материал для её выполнения.

1.3.5. Закрепление тем ВКР (с указанием руководителей и сроков выполнения) за обучающимся оформляется приказом директора филиала УрГУПС в г. Златоусте не позднее, чем за 2 недели до выхода обучающихся на производственную (преддипломную) практику.

1.3.6. По утвержденным темам разрабатываются индивидуальные задания для каждого обучающегося. Задания рассматриваются соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями, подписываются руководителем ВКР. Задание на ВКР выдается обучающемуся не позднее, чем за две недели до начала производственной практики (преддипломной).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Графический фон

Современными презентационными пакетами Microsoft Office предоставляются широкие возможности оформления фона слайдов. Фон должен помогать или, по крайней мере, не мешать восприятию информации. Фон слайда может быть реализован изображением, узором, заливкой, одним цветом, градиентом. В качестве фона нежелательно использовать фотографии. Звуковой фон в презентациях ВКР неуместен, если звуковое сопровождение не является значимым элементом (например, в видеофрагменте).

Колонтитулы

Колонтитулы - текстовые или графические объекты, повторяющиеся на каждом слайде. Если докладчик желает использовать колонтитулы, в них рекомендуется разместить краткую информацию (по выбору) - тема доклада, название раздела презентации, дату защиты и т.п. Обязательным является только номер слайда.

Структура слайда

Как и вся презентация, каждый слайд должен иметь структуру. Слайд, заполненный длинным текстом, сложно воспринимать. Каждый слайд необходимо структурировать так, чтобы слушатели могли сразу понять, какая информация наиболее важна, как связаны между собой различные части доклада и т.д.

Заголовок слайда

Каждый слайд должен иметь заголовок. Назначение данного элемента информационной структуры состоит в однозначном информировании о содержании этого конкретного слайда (например, «Характеристика емкости рынка антидепрессивных лекарственных средств»).

Содержание слайда

Содержание слайда должно быть простым и лаконичным. У аудитории всего около 50 секунд на его восприятие. Не полностью заполненный слайд лучше переполненного. Обычно в слайде должно быть до 20 слов, максимум - 40 слов, т.е. шесть предложений, в одном предложении - шесть слов.

Используйте краткие предложения или фразы. Подписи и комментарии к иллюстрациям желательно располагать сбоку или внизу: мы читаем слева направо и смотрим вначале на левую сторону слайда. Не переносите слова.

Нежелательно вставлять в презентации большие таблицы. Если все же таблицу показать необходимо, нужно оставить как можно меньше строк и столбцов, привести только самые необходимые данные.

Для достижения наибольшей эффективности ключевые пункты необходимо отображать по одному на каждом отдельном слайде.

Текст слайда и списки выравниваются по левому краю. Необходимо избегать вставки сплошного текста. Материал желательно давать в виде нумерованных и маркированных списков. Маркированный список выбирают, когда мало пунктов и порядок не важен, а нумерованный список, когда важен порядок или список содержит много пунктов. Не используйте уровень вложения в списках глубже двух.

Шрифты

Шрифт - важный элемент презентации, неправильно выбранный шрифт мешает восприятию слайдов. Шрифт должен быть хорошо различим. Оптимально использовать на слайдах рубленые шрифты (Arial, Tahoma, Verdana). Курсив и жирное выделение использовать минимально.

Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации.

Не используйте для основного текста и заголовков декоративные, готические и др. сложные «художественные» шрифты (например, такие как Monotype Corsiva, Palace Script MT, Centaur, Tempus Sans ITC и т. п.).

Размер шрифта зависит от размера помещения и степени удаления аудитории от экрана: следует располагать примерно 10 строк текста на каждом слайде.

Рекомендуемые размеры шрифта:

- заголовки: 32-44 пункта;

- основной текст: 22-28 пунктов;

- подписи в схемах, диаграммах: 16-18 пунктов.

Чем меньше строк, тем более читабельным будет текст. Используйте в презентации не более двух шрифтов (один для заголовков, один для текста). Шрифт в схемах и диаграммах должен совпадать с основным шрифтом текста. Для смыслового выделения текста используйте цвет шрифта или полужирное его написание. Тени в шрифте уменьшают четкость без увеличения информативности.

Заявление

Прошу утвердить тему выпускной квалификационной работы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

«____»____________20___ г. ________________________

(подпись)

 

 

Наименование темы согласовано

Руководитель __________________________/____________/

(Ф.И.О.) (подпись)

 

«____»____________20___ г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Методическим указаниям

по выполнению выпускной квалификационной работы

Утверждаю

Зам директора по УР

____________________________

«______»______________20____г.

Индивидуальный план-задание

РЕЦЕНЗИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Официальные документы ставятся в начале списка в определённом порядке:

- Конституция;

- Кодексы;

- Законы;

- Указы Президента;

- Постановления Правительства другие нормативные акты (письма, приказы и т.д.).

Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.

Примеры библиографической записи некоторых документов

1. Евсеев М.А. Уход за больными в хирургической клинике: учебное пособие / М.А. Евсеев. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 192 с.

2. Пример оформления библиографической записи на книгу, у которой один автор.

3. Беляева В.В. Уход за больными в хирургической клинике: учебное пособие / В.В. Беляева, М.А. Евсеев. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 192 с.

Пример оформления библиографической записи на книгу с двумя или тремя авторами.

Если более трёх авторов, то библиографическая запись выглядит следующим образом:

4. Уход за больными в хирургической клинике: учебное пособие / В.В. Беляева [и др.]. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 192 с. Переводные издания:

5. Уайт В. Уход за больными в хирургической клинике: учебное пособие / В. Уайт; пер. с англ. М.А. Евсеев. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 192 с.

Пример оформления статьи из сборника:

6. Беляева В.В. Уход за больными в хирургической клинике / В.В. Беляева, М.А. Евсеев//Пироговские историко-медицинские чтения. Сборник научных трудов. - М., Том 2. - 2009. - С. 214-215.

Электронные ресурсы удаленного доступа оформляются следующим образом:

7. Национальные рекомендации ВНОК (Всероссийского научного общества кардиологов) 2011, 2005 - 2010 годов. [Электронный ресурс] / Кардио Сити: медицинский кардио сайт о здоровье сердца. - М, 2010-2013. - Режим доступа: http://cardiocity.ru/ konferentsii-rekomendatsii/ natsionalnye – rekomendatsii -vnok-vserossiiskoRQ –nauchnogo -obschestva-kardiologov (дата обращения: 12.12.2013).

8. ГАОУ СПО Брянский медицинский техникум имени академика Н.М. Амосова. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://amosov.brkmed.ru/ (дата обращения: 12.12.2013)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………..4

2. структурА выпускной квалификационной работы…………………………….....7

3. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ………………...14

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ……..17

5. ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ……………..20

6. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ

К ДОКЛАДУ..............................................................................................................................................23

7. ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ……………………………….....27

8. РЕГИСТРАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ ЗАПИСЕЙ......................................................................................30

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Требования к выполнению выпускной квалификационной работы

Требования к выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы (далее по тексту - ВКР) разработаны в соответствии с:

- Федеральным законом РФ от 29.12. 2012 г. №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 59;

- Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Приказом Минобрнауки РФ от 22.01.2014 г. № 31 «О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 № 464»;

- Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 16.08.2013г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Приказом Минобрнауки России от 31.01.2014 г. № 74 г. Москва «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 968»;

- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальностям: 34.02.01. «Сестринское дело», 31.02.01. «Лечебное дело»;

Цель требований - помочь обучающимся качественно выполнить ВКР в соответствии с современными требованиями науки, медицины и своевременно, а также профессионально подготовить её к защите.

Требования определяют порядок выбора обучающимися - выпускником темы ВКР и её утверждения. Общие требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе, освещают последовательность её подготовки, требования к структуре, содержанию и оформлению, определяют обязанности руководителя и рецензента, порядок рецензирования и защиты, а также критерии оценки выпускной квалификационной работы.

Цели выпускной квалификационной работы - определение соответствия результатов освоения обучающимися программ подготовки специалистов среднего звена соответствующим требованиям ФГОС СПО;

- систематизация и закрепление знаний и практического опыта обучающихся по специальности при решении конкретных профессиональных задач;

- демонстрация уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе;

- обеспечение комплексной оценки готовности выпускника к выполнению видов профессиональной деятельности, с применением общих и профессиональных компетенций, полученных студентами при обучении в соответствии с требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по реализуемым специальностям.

Задачи выпускной квалификационной работы:

- продемонстрировать умение применять систематизированные знания и практические умения по избранной специальности при решении частных научно-исследовательских и практических задач;

- формировать умение анализировать, обобщать, логически излагать материал, формулировать выводы и предложения при решении разрабатываемых в дипломной работе вопросов;

- повысить готовность выпускников к самостоятельной работе;

- индивидуализировать обучение студентов, имеющих высокий уровень подготовки и успеваемости, путем постановки заданий повышенной сложности.

1.2. Общие требования к ВКР:

1.2.1. ВКР для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена, может быть выполнена в следующих видах: дипломная работа и дипломный проект.

1.2.2 Тематика, предмет и объект исследования должны быть актуальными и практико-ориентированными.

1.2.3 Изложение темы должно отличаться научным подходом, правильным пониманием и умелым освещением.

1.2.4 ВКР должна демонстрировать критический подход к изучаемым материалам; литературное, логически последовательное и самостоятельное изложение материала.

1.2.5 ВКР должна быть выполнена самостоятельно (плагиат при выполнении ВКР запрещается!), своевременно (в соответствии с утвержденным графиком выполнения), аккуратно и правильно оформлена.

1.2.6 Теоретическая часть должна содержать анализ литературы и интернет - источников по теме исследования.

1.2.7 Практическая часть должна включать информацию, полученную в результате проведенного исследования на базе медицинской организации.

1.2.8 ВКР должна быть представлена в напечатанном сброшюрованном виде и в электронном варианте на компакт-диске.

1.3. Организация разработки тематики и выполнения ВКР

1.3.1. Темы ВКР должны отвечать современным требованиям развития медицинской науки, иметь практико-ориентированный характер и соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. В формулировках тем следует отражать прикладной характер ВКР, характер будущей деятельности специалиста.

1.3.2. Перечень примерных тем ВКР (тематика) разрабатывается преподавателями междисциплинарных курсов в рамках профессиональных модулей, рассматривается соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями и утверждается директором филиала УрГУПС в г. Златоусте.

1.3.3. При определении темы ВКР следует учитывать, что содержание ВКР может основываться:

- на обобщении и доработке исследовательской части, выполненной ранее обучающимся курсовой работы, если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля (модулей);

- на использовании результатов выполненных компетентностно-ориентированных заданий при подготовке к квалификационному экзамену по соответствующему профессиональному модулю.

1.3.4. Выбор тем ВКР обучающимися осуществляется до начала производственной практики (преддипломной), так как при её прохождении обучающийся должен собрать практический материал для её выполнения.

1.3.5. Закрепление тем ВКР (с указанием руководителей и сроков выполнения) за обучающимся оформляется приказом директора филиала УрГУПС в г. Златоусте не позднее, чем за 2 недели до выхода обучающихся на производственную (преддипломную) практику.

1.3.6. По утвержденным темам разрабатываются индивидуальные задания для каждого обучающегося. Задания рассматриваются соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями, подписываются руководителем ВКР. Задание на ВКР выдается обучающемуся не позднее, чем за две недели до начала производственной практики (преддипломной).

структурА выпускной квалификационной работы

2.1. Содержание выпускной квалификационной работы включает в себя 30-50 страниц печатного текста (без приложений), но может быть увеличен исходя из специфики выполняемой работы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение - 4-5 страниц (до 10%);

- основная часть: теоретический (20%) и практический (50%) разделы;

- заключение, выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов (5-10%);

- список используемой литературы (до 5 %);

- список сокращений;

- приложения.

Структура ВКР. По структуре выпускная квалификационная работа состоит из теоретической и практической части.

Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 1);

- заявление (ПРИЛОЖЕНИЕ 2);

- индивидуальный план-задание ВКР (ПРИЛОЖЕНИЕ 3);

- бланк прохождения нормоконтроля и антиплагиат (ПРИЛОЖЕНИЕ 4);

- рецензия (ПРИЛОЖЕНИЕ 5);

- отзыв (ПРИЛОЖЕНИЕ 6);

- содержание (ПРИЛОЖЕНИЕ 7);

- введение;

- основная (теоретическая) часть (ПРИЛОЖЕНИЕ 8);

- основная (практическая) часть (ПРИЛОЖЕНИЕ 8);

- заключение;

- список сокращений;

- список используемой литературы (ПРИЛОЖЕНИЕ 9);

- приложение.

2.2. Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) содержит следующие элементы:

- полное наименование образовательной организации;

- название темы работы;

- сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, группа);

- код и название специальности;

- наименование места и год выполнения работы;

- сведения о рекомендации к защите решением заседания ПЦК (согласно профилю специальности);

- сведения о допуске к защите ВКР, заверенные подписью заместителя директора по УР.

На обороте титульного листа:

- сведения о руководителе ВКР;

- при наличии – сведения о консультанте ВКР;

- сведения о рецензенте ВКР.

2.3. Содержание выполняется на отдельном листе: в заголовке пишется слово «СОДЕРЖАНИЕ» (ПРИЛОЖЕНИЕ 7);

- названия разделов и глав работы даются без кавычек; название главы не должно дублировать название темы. Введение и заключение работы не должны иметь каких-либо дополнительных названий;

- указание страницы, с которой начинается соответствующая часть плана, является обязательным;

- название работы на данном листе не ставится.

2.4. ВВЕДЕНИЕ составляет 4-5 страниц (до 10% от общего объёма работы).

Введение печатается на отдельных страницах, являясь самостоятельной частью работы. Компоненты понятийного аппарата оформляются жирным шрифтом, начинаются с новой строки и не заключаются в кавычки.

Во введении дается характеристика состояния исследуемого вопроса, указываются актуальность исследования, цель исследования, объект, предмет, задачи, методы исследования, гипотеза исследования, теоретическая и практическая значимость работы.

Актуальность исследования - степень её важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретных задач. Освещение актуальности должно быть кратким. При раскрытии актуальности темы исследования необходимо показать главное.

Актуальность определяется несколькими факторами:

- необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;

- недостаточной изученностью темы (показать степень разработанности выделенной проблемы в теории, указать недостаточно изученные аспекты).

- потребностью в новых данных;

- потребностью в новых методах;

- практическими потребностями (показать недостатки в рассматриваемой сфере или профессиональном процессе, подлежащие устранению).

Обосновать актуальность – значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Цель исследования – это то, что мы хотим получить в результате исследования, желаемый конечный результат исследования.

Цель исследования может быть связана либо с выявлением каких-либо закономерностей, связей объекта, либо с разработкой методических рекомендаций по разрешению проблемы исследования. Цель и актуальность исследования взаимосвязаны. Цель исследования формулируется через отглагольное существительное (например, выявление, определение, обобщение, внедрение) или через глагол (выявить, определить, обобщить, внедрить…).

Наиболее типичны следующие цели:

- определить взаимосвязи, характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных;

- выявить взаимосвязи явлений;

- изучить динамику явлений;

- обосновать новый эффект, явление, методику …;

- обобщение …,

- выявить закономерности;

- классифицировать явление …;

- внедрить …

- создание новой методики, технологии;

- адаптировать существующие методик, технологии к новым условиям;

Объект исследования - процесс или явление, определяющее тему, цели исследования, место исследования. Люди не могут быть объектом исследования. Объект исследования отвечает на вопрос: что рассматривается в исследовании? Например, сестринский процесс, деятельность медицинской сестры и др.

Предмет исследования - более конкретен, чем объект. Именно на предмет исследования ориентируется исследовательская работа, вследствие чего он непосредственно отражается в теме работы, это связи, действия, процедуры, происходящие с объектом, это то, что находится в границах объекта: определенные свойства объекта, их соотношения, часть, зависимость объекта и его свойств от каких-либо условий. Предмет исследования отвечает на вопрос: как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции раскрывает данное исследование? Предметом исследования могут быть содержание, формы и методы медицинского воздействия, этапы сестринского процесса, отношения между пациентом и медицинской сестрой и т.д.

Именно на предмет исследования ориентируется ВКР, что непосредственно отражается в теме работы.

Предмет исследования тесно связан с целью исследования, например, если цель - выявить условия…, то предмет – условия…; цель – описать методику…, то предмет – методика…; цель – описать технологию…, предмет – технология… и т.д.

Задачи исследования – это шаги к достижению цели, те исследовательские действия, которые необходимо выполнить в работе. Это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.

По своей сущности задачи представляют собой детализированную цель исследования с ориентацией на гипотезу. Количество задач может диктоваться главами или основными параграфами работы. Обычно формулируются три-четыре задачи (не более пяти).

Задачи описываются через систему последовательных действий. Задачи не должны повторять формулировку цели.

Например:

- проанализировать...

- изучить...

- исследовать...

- выявить...

- определить...

- разработать...

Каждая задача должна быть представлена в одном из параграфов теоретической или практической главы.

Пример:

1. На основе теоретического изучения литературных источников выявить основные характеристики процесса общения в медицине, конкретно – в сестринской практике.

2. Систематизировать комплекс мероприятий по предупреждению профессионального стресса в работе медицинской сестры.

Гипотеза исследования - предполагаемое решение проблемы. Они определяют направление научного поиска, являются основным методологическим инструментом, который организует весь процесс исследования.

Гипотеза вытекает из цели и предмета исследования. Положения гипотезы должны содержать предположение, должны быть проверяемы при помощи доступных методик. При формулировке гипотезы могут использоваться фразы: «если…,то…»; «при условии, что…»; «мы полагаем, что…»; «изучение опыта позволяет предположить, что...», «на основе проведенного анализа можно предположить...»

Метод — это способ достижения цели. В качестве метода исследования может использоваться научно-теоретический анализ литературы, анализ документации, анализ и обобщение опыта работы, измерение, анкетирование, опрос, наблюдение, обобщение данных, описание, подсчет, математический, статистический метод, сравнение, моделирование, метод эксперимента, экспертных оценок, количественный и качественный анализ и др.

Теоретическая и практическая значимость:

- теоретическая значимость – значение работы в области медицинских знаний.

- практическая значимость заключается в возможности решения на основе полученных результатов той или иной практической задачи, проведения дальнейших научных исследований, использование полученных данных в практическом здравоохранении.

Примеры формулировок:

по специальности 34.02.01 Сестринское дело:

Тема выпускной квалификационной работы: Роль медицинской сестры в повышении качества медицинской помощи на дому.

Цель исследования: выявить зависимость качества оказания медицинской помощи на дому от организации сестринского дела.

Задачи исследования:

1. Изучить формы и особенности оказания медицинской помощи на дому;

2. Систематизировать опыт организации сестринского дела при оказании медицинской помощи на дому;

3. Установить показатели деятельности медицинской сестры, способствующие повышению качества медицинской помощи на дому.

Объект иследования исследования: медицинская помощь на дому.

Предмет исследования: зависимость качества медицинской помощи на дому от организации сестринского дела.

Гипотеза исследования: рациональная организация работы медицинской сестры, основанная на утвержденных стандартах и порядках оказания медицинской помощи способствует повышению качества медицинской помощи на дому

2.5. Основная часть ВКР состоит из двух глав, которые могут делиться на пункты и подпункты (параграфы). Каждая глава и пункт должны иметь своё название, отражающее их содержание. Ни одна из глав не должна повторять название всей работы в целом.

Между главами ВКР необходимы смысловые связки, чтобы текст был логично выстроен и не содержал разрывов в изложении материала.

В первой главе основной части содержатся теоретические основы разрабатываемой темы (обзор литературы). Её содержание включает те вопросы и проблемы, которые имеют к ней непосредственное отношение. При этом сообщаемая информация должна иметь профессиональную направленность. Необходимо увязать проблематику исследования с общетеоретическими положениями.

Число цитируемых источников (отечественных и зарубежных) должно быть достаточным для полного освещения темы (20-30). При описании литературных данных могут быть использованы рисунки и таблицы. Все заимствованные справочные данные, цифровой, статистический и иллюстративный материал, использованный автором в работе, должен иметь ссылки на соответствующие источники и литературу.

При поиске источников научной литературы по теме необходимо использовать все виды изданий (книги, журналы, монографии, газетные статьи, материалы конференций и т.д.), а так же поисковые системы Интернет.

Во второй главе основной части должен быть представлен анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования, предложения и рекомендации, пути решения задач, поставленных во введении работы.

Содержание данной главы включает описание применяемых методик исследований, результатов исследований и наблюдений. Результаты собственных исследований анализируются и комментируются, на основании анализа выявляются закономерности. Статистически обработанные данные могут быть представлены в виде таблиц и рисунков (диаграмм, графиков, схем, фотографий и т.д.). Приводится сопоставление полученных результатов с данными других исследователей, изученных по литературным источникам, а так же на основании собственных взглядов и литературных источников объясняются выявленные закономерности.

2.6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ должно содержать итоги изучения темы, значимость рассмотренных вопросов для практики.

В тексте заключения обоснованно излагаются собственные взгляды по главным вопросам, выводы (оформляются в виде тезисов) и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы.

Выводы должны быть четкими, краткими, логически вытекать из поставленных задач работы. Выводы представляются в виде нумерованного списка, состоящего из трех и более пунктов. Выводы отражают наиболее значимые результаты проведенного исследования, степень достижения поставленных целей и задач. В заключении могут предлагаться конкретные рекомендации по изученной теме, а также могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы. Объём заключения составляет в среднем 2-3 страницы.

2.6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ оформляется строго по установленному порядку. Количество источников - 20 – 30 (ПРИЛОЖЕНИЕ 9).

Список используемой литературы должен включать в себя все источники, на которые есть ссылки в тексте, а также те источники, которые были использованы автором при подготовке работы, но не упоминаются в ссылках и сносках. В качестве литературы используются учебники, учебные пособия, монографии, статьи научных периодических изданий, статьи сборников научных трудов, справочная литература, словари, энциклопедии, нормативные документы. Список литературы должен включать не менее 20 % источников, изданных за последние 5 лет, не менее 30 % источников периодических изданий (журнальные статьи и др.). Использование Интернет- ресурсов в объёме, не превышающем 10 % от общего количества источников.

2.7. ПРИЛОЖЕНИЯ являются обязательным элементом работы, помещаются на страницах, следующих за списком использованных источников. Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать:

- копии документов, выдержки из отчётных материалов, статистических данных, программ, положений и т.п.;

- алгоритмы подготовки к основным видам лабораторных и инструментальных исследований, необходимых при данном заболевании;

- алгоритмы выполнения манипуляций;

- таблицы и графики;

- планы бесед, анкеты, методики, памятки;

- описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и др.

Приложения следует оформлять как продолжение ВКР, в тексте работы необходимо сделать ссылки на номер соответствующего приложения. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. Все таблицы и иллюстрации (графики, рисунки, диаграммы, схемы и т.п.), приводимые в основной части или вынесенные в Приложения, должны быть «рабочими», то есть они должны облегчать понимание идей







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.