Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







III. Сроки проведения Конкурса и НПК





1.Первый этап - заочный (март-сентябрь 2017 года)

Порядок проведения

В Конкурсе могут принять участие граждане от 16 лет и старше согласно представленной заявке Конкурса. (см. Приложение №3)

Темы Конкурса

Экология лесных и степных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ, изучение экологических и биологических особенностей лесных и степных растений, сезонное развитие, история одного дерева).

Экология лесных и степных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и др. обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса, сезонное развитие).

Лесоведение и лесоводство (лесная типология, возобновление и восстановление леса, влияние на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров, эффективность лесовосстановительных мероприятий; разведение лесных культур).

Экология пресных вод (родники и водоемы: гидрофизические, гидрохимические, гидробиологические исследования; изучение влияния антропогенного фактора на водные экосистемы).

Геология (палеонтология, геологическая история).

Прикладная экология (практическая деятельность по охране природных ресурсов, охране лесов от пожаров, работа школьного лесничества, агроэкология, особо охраняемые природные территории, памятники природы).

Социальная экология (экология населенных пунктов; озеленение улиц населенных пунктов, экология человека; экология культуры; этноэкология, культурное наследие, экология и война).

Философия природы (экологическое воспитание через искусство, музыку, вопросы экологической этики, взаимоотношения человека и природы с точки зрения духовного воспитания).

 

Конкурс проводится по пяти номинациям

Номинация «Фауна»


В номинации представляются исследовательские работы, касающиеся изучения животных различных таксономических групп и их сообществ, их биологических особенностей, фауны, экологии, населения и численности, вопросов охраны, рационального использования и т. п.


2. Номинация «Флора»


В номинации представляются исследовательские работы, касающиеся изучения растений различных таксономических групп, а также грибов и микроорганизмов, их сообществ, биологических особенностей, флоры различных территорий, экологии, вопросов охраны, рационального использования и т. п.


3. Номинация «Экология»


В номинации представляются исследовательские работы по всем направлениям и разделам экологической науки: экология организмов, популяционная экология, биоценология и экосистемная экология. Работы могут быть посвящены частной экологии, изучающей специфику взаимоотношений со средой у разных групп организмов, а также физиологической, биохимической, эволюционной экологии, палеоэкологии, геоботанике, гидробиологии, экологии ландшафтов, глобальной экологии, геоэкологии, социальной экологии и т. п. Кроме того, рассматриваются работы, посвящённые проблемам загрязнения сред обитания и вопросам охраны природы.


4. Номинация «Практическая экология»

 

В данной номинации предлагается представить проекты на реализацию, направленные на решение следующих проблем и направлений: размещение и переработка отходов; развитие природно-экологического каркаса территории (населённого пункта); сохранение биологического разнообразия и мест обитания; современные технические решения по улучшению экологической обстановки территории (населённого пункта); оздоровление городской среды, благоустройство и озеленение; создание и охрана особо охраняемых природных территорий; мониторинг и контроль окружающей среды; физический и химический анализ среды: воздуха, воды и природных водных объектов, почв; экологические проблемы водоёмов и пути их решения; защита и охрана водных ресурсов; распространение природоохранных и этно-экологических знаний для сохранения природного и культурного наследия.


5. Номинация «Краеведение»


В номинации представляются исследовательские работы следующих направлений: культурные традиции российской провинции, история региона, история народов, история семьи, истории взаимоотношений этносов и природы России, Башкортостана, Зауралья, отражения природы в культуре народов, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользованию– в связи с природным окружением, природопользованием и экологическими проблемами региона, изучение святых мест. Рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления, а также работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением.

Критерии к исследовательской работе Конкурса

ü актуальность, новизна излагаемого материала, глубина проработанности представленного материала;

ü оригинальность собранного материала;

ü четкость и доступность изложения; объективность;

ü практическая значимость и научная ценность материала;

ü наличие собственных взглядов и выводов по проблеме;

ü наглядность (графики, диаграммы, фото и другое).

ü оформление текста работы (соответствие стандартам) и другое.

 

(Приложение №6)

Заявки и конкурсная работы для участие в заочном этапе Конкурса представляются в оргкомитет как в электронном, так и в печатном варианте (клип-папке).

Заявки принимаются до 14 сентября 2017 года по адресу: 453800, РБ, Хайбуллинский район, с. Акъяр, ул. Подгорная, 97, методико-библиографический отдел центральной районной библиотеки.

Участники вправе обратиться за консультацией.

Справки по телефону:

8 (34758)-2-16-79, e-mail: mukcbs50@mail.ru – МАУ ЦБС Хайбуллинского района

8(34758)-2-19-12, e-mail: akjar.muzei@yandex.ru – Хайбуллинский историко-краеведческий музей

Требования к оформлению исследовательской работы

Заочного этапа Конкурса

В работе должно быть отражено:

Постановка проблемы (задачи); методы её решения;

Цель исследования;

Объект исследования;

Предмет исследования;

Гипотеза;

Методы исследования;

Предполагаемый или ожидаемый результат;

Выводы;

Список используемой литературы

 

Исследовательская работа выполняется на листе формата А4 в мягком переплёте. Работа должна быть выполнена на компьютере. Работа пишется только на одной стороне страницы. Размер шрифта 12 Times NewRoman, обычный, интервал между строк 1,5. Размер полей: верхнего и нижнего 3 см, левого 4 см, правого 2 см. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа. Цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы, на титульном листе номер страницы не ставят. Объем работы: не менее 20 страниц не включая приложения.

Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинаются с новой страницы. Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трём интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

 

1 лист – титульный: наименование учебного заведения (организации), где выполнена работа; тема работы; Ф.И.О. автора (полностью); Ф.И.О. руководителя; населенный пункт и год; (Образец: приложение №7)

2 лист – Содержание (указывается наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал);

3-4 листыВведение: краткая характеристика современного состояния проблемы; краткий обзор изученной научной литературы (автор должен показать знание основных научных работ, а также умение работать с литературой, подбирать необходимые источники знаний; проводить их анализ и сопоставлять, ссылка на источник); обоснование актуальности темы исследования и выполняемой работы, её научной и практической значимости; формулирование цели; определение задач по её достижению;

характеристика методов исследования.

5 лист и далее – основная часть, включающая различные разделы и подразделы до «результатов исследования». Это основной раздел работы, который делится на подразделы, каждый из которых соответствует определенной цели. В нем подробно излагаются полученные результаты, которые иллюстрируются с помощью таблиц, рисунков, графиков, диаграмм, фотографий и т.д.

Весь наглядный материал располагается либо по ходу изложения теоретического материала, либо в конце исследовательской работы – в конце работы.

Важно: информационной базой выполнения конкурсной работы являются разнообразные опубликованные и неопубликованные документы, на которые необходимо ссылаться.

Следует помнить, что к цитированию нужно прибегать только тогда, когда действительно нельзя обойтись без ссылки на официальные и нормативные документы (законы, стандарты и т. п.), а также на мнения ведущих ученых и специалистов. Цитату можно изложить собственными словами, если при этом не нарушается целостность изложения и не искажается авторская мысль. Ссылка на авторскую публикацию в этом случае также необходима. При изложении дискуссионного материала особо важна персонифицированность ссылок, например, по мнению ведущего специалиста-ученого в области геологии М. Г. Муталова (37, с.56).

Изложение дискуссионного материала завершается самостоятельными выводами автора работы, определением собственной позиции по тому или иному вопросу.

Библиографические ссылки обязательно следует оформлять в виде отсылок к «Списку использованной литературы и источников». В тексте в скобках в конце цитаты или ее изложения приводят следующие цифры: первая отсылает к номеру библиографической записи в «Списке использованной литературы и источников», вторая – к конкретной странице или нескольким страницам цитируемой работы, например, (2, с. 212–214).

Если ссылка дается на несколько публикаций, то цифры разделяются точкой с запятой, например, (18, с. 321; 34, с. 42). В случаях, когда в тексте упоминается несколько работ одного или разных авторов (например, при характеристике разработанности темы), в скобках перечисляются через точку с запятой только номера библиографических записей, например, (2; 11; 24; 35–37). Текст, который процитирован без изменений, берется в кавычки. После кавычек открываются круглые скобки – (). В круглых скобках через запятую указываются две цифры – номер источника в списке литературы и номер страницы, откуда извлечены данные, – (5, 67).

 

Выводы делаются после каждой новой главы кратко, по пунктам формулируются результаты, даются практические рекомендации и намечаются перспективы для дальнейшего исследования.

Приложения. В содержании основных разделов характеризуется район или предмет исследования, а также приводятся результаты исследования. В тексте должны быть ссылки на рисунки или таблицы. Пример: Приложение №1, Приложение №2 и т.д.

Литература. Список использованной литературы размещается в конце работы в алфавитном порядке. Каждая книга, статья записывается с красной строки. В списки заносятся (соблюдайте все знаки препинания!): №, фамилия, инициалы, название, место издания, год издания, количество страниц.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.