|
О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ ВСтр 1 из 2Следующая ⇒ ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ШКОЛЕ № 93 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 1.2. Положение о едином орфографическом режиме в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении школе № 93 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее – ГБОУ школа № 93) разработано с целью формирования общей культуры учащихся и работников, подготовки обучающихся к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности. 1.3. Единый орфографический режим в ГБОУ школе № 93 – это единые требования к устной и письменной речи учащихся и педагогических работников. 1.4. Цели введения единого орфографического режима в ГБОУ школе № 93: - создание условий для воспитания у учащихся бережного отношения к русскому языку как национальному достоянию народов России; - повышение качества школьного образования. 1.5. Задачи введения единого орфографического режима в ГБОУ школе № 93: - повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и педагогических работников; - воспитание речевой культуры учащихся общими усилиями педагогических работников ГБОУ школы № 93; - эстетическое воспитание школьников, привитие эстетического вкуса; - формирование морально-этических норм поведения учащихся через овладение ими культурой речи. 1.6. Настоящее Положение распространяется на всех учащихся и педагогических работников ГБОУ ШКОЛА № 93.
Общие требования по выполнению единого орфографического режима в ГБОУ школе № 93
2.1. Администрация ГБОУ школы № 93 должна направлять, координировать работу по внедрению единого орфографического режима в ГБОУ школе № 93, осуществлять плановый и внеплановый контроль с целью соблюдения единого орфографического режима учащимися и педагогическими работниками ГБОУ школы № 93. 2.2. Каждый педагогический работник ГБОУ школы № 93 несет ответственность за ведение любой документации в соответствии с требованиями единого орфографического режима и в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, другими нормами русского литературного языка. 2.3. Каждый педагогический работник ГБОУ школы № 93 несёт ответственность за соответствие всех размещенных на всеобщем обозрении материалов (объявления, стенды, газеты и т.д.) орфографическим и пунктуационным нормам, другим нормам русского литературного языка. 2.4. Каждый учитель ГБОУ школы № 93 особое внимание должен уделять словарной работе с учащимися. Необходимо использовать таблицы, плакаты с трудными словами по каждому разделу учебной программы. 2.5. Каждый учитель должен прививать учащимся навыки работы с книгой, включая справочную литературу, словари. 2.6. Учитель-предметник ГБОУ школы № 93 несет ответственность за правильное, грамотное оформление классной доски к уроку и во время урока. Записи на доске необходимо делать четко, аккуратно, разборчивым почерком, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Домашнее задание в обязательном порядке записывается учителем на доске.
Требования к речи учащихся ГБОУ школы № 93
3.1. Учащиеся должны уметь: - давать ответ на любой вопрос в полной форме, т.е. в форме предложения или маленького текста; односложные ответы необходимо исключить; - правильно строить сложноподчиненные предложения (недопустимы устные ответы, начинающиеся с придаточного предложения); - развернутый устный или письменный ответ в форме рассуждения должен иметь четкую структуру: тезис, аргумент(ы), вывод; - говорить или писать на тему, соблюдая ее границы; - отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной цели высказывания; - излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы); - правильно и точно отбирать логический материал в соответствии со значением и стилистической окраской слова; - отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации; - оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно. 3.2. Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются: - правила произношения и постановка ударений; - правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики; - правила орфографии и пунктуации (не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событий, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и т.д.). 3.3. Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных средств речи. Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и так далее.
Количество и назначение ученических тетрадей Учащихся начальных классов ГБОУ школы № 93
8.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей: 8.1.1. по русскому языку в 1-4 классах – 2 тетради; ученики выполняют обучающие работы в тетрадях на печатной основе, но по усмотрению учителя часть упражнений может выполняться в обычных тетрадях; 8.1.2. по математике в 1-4 классах – 2 тетради (по усмотрению учителя дополнительно может использоваться тетрадь на печатной основе); 8.1.3. по изобразительному искусству – 1 альбом; тетрадь на печатной основе. 8.1.4. по английскому языку – 1 тетрадь на печатной основе (составляющая УМК); тетрадь в линейку для классных работ; 8.1.5. по окружающему миру – в 1-4классах ведется 1тетрадь (на печатной основе); 8.1.6. по музыке – 1 тетрадь на печатной основе; 8.1.7. по технологии – 1 тетрадь на печатной основе. 8.2. Для контрольных работ по русскому языку, математике используются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в учебном кабинете и выдаются ученикам для выполнения контрольных работ и работ над ошибками. 8.3. Во 2-4 классах – 1 тетрадь по развитию речи для выполнения творческих работ, написания сочинений, изложений, которые в течение всего учебного года хранятся в учебном кабинете и выдаются ученикам для выполнения работ и работ над ошибками.
Количество и назначение ученических тетрадей учащихся 5- 9 классов ГБОУ школы № 93
9.1. Для выполнения всех видов работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей: - по математике в 5-6 классах – 2 тетради, в 7-9 классах – 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии); - по физике – 2 тетради в клетку 48 листов (1 – для теории, 1-для решения задач) 2 тетради в клетку 18 листов(1 – для оформления проверочных, самостоятельных и лабораторных работ, которая хранится в кабинете в течение года, 1- для выполнения контрольных работ, которая в течение учебного года хранится в кабинете); - по технологии – 1 общая тетрадь на весь период обучения; - по информатике – 2 тетради (1 – для выполнения классных и домашних работ, решения задач, 1 – для оформления практических работ); - по русскому языку в 5-9 классах – 4 тетради (2 – для классных и домашних работ, 1 – для контрольных работ, 1 – по развитию речи); - по литературе в 5-8 классах – 1 тетрадь; в 9- классе – 2 тетради (1 – рабочая и 1 – для творческих работ); - по географии – 1 тетрадь и контурные карты; - по химии – 1 тетрадь в клетку 48 или 96 листов (для выполнения домашних и классных работ, решения задач) 2 тетради в клетку 18 листов (1 – для выполнения практических работ, которая хранится в кабинете в течение года; 1- для выполнения контрольных работ, которая хранится в кабинете в течение учебного года); - по биологии, природоведению, ОБЖ – в 5- 8 классах 1 тетрадь; - по истории в 5-9 классах – 1 тетрадь и контурные карты; - по обществознанию – 1 тетрадь; - по иностранному языку – 2 тетради (1 в клетку для выполнения классных и домашних работ и 1 на печатной основе); - по изобразительному искусству – альбом или папка; - по музыке – 1 тетрадь. 9.2. Для контрольных работ по математике, физике, информатике, химии, литературе, русскому языку; для проверочных работ по иностранному языку выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в учебном кабинете и выдаются ученикам для выполнения в них контрольных работ и работ над ошибками. 9.3. Возможно наряду с рабочей тетрадью использование тетради на печатной основе при наличии ее у всех учащихся.
ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ В Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|