Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ В





ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ В

ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ШКОЛЕ № 93

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

1.2. Положение о едином орфографическом режиме в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении школе № 93 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее – ГБОУ школа № 93) разработано с целью формирования общей культуры учащихся и работников, подготовки обучающихся к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.

1.3. Единый орфографический режим в ГБОУ школе № 93 – это единые требования к устной и письменной речи учащихся и педагогических работников.

1.4. Цели введения единого орфографического режима в ГБОУ школе № 93:

- создание условий для воспитания у учащихся бережного отношения к русскому языку как национальному достоянию народов России;

- повышение качества школьного образования.

1.5. Задачи введения единого орфографического режима в ГБОУ школе № 93:

- повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и педагогических работников;

- воспитание речевой культуры учащихся общими усилиями педагогических работников ГБОУ школы № 93;

- эстетическое воспитание школьников, привитие эстетического вкуса;

- формирование морально-этических норм поведения учащихся через овладение ими культурой речи.

1.6. Настоящее Положение распространяется на всех учащихся и педагогических работников ГБОУ ШКОЛА № 93.

 

Общие требования по выполнению единого орфографического режима в ГБОУ школе № 93

 

2.1. Администрация ГБОУ школы № 93 должна направлять, координировать работу по внедрению единого орфографического режима в ГБОУ школе № 93, осуществлять плановый и внеплановый контроль с целью соблюдения единого орфографического режима учащимися и педагогическими работниками ГБОУ школы № 93.

2.2. Каждый педагогический работник ГБОУ школы № 93 несет ответственность за ведение любой документации в соответствии с требованиями единого орфографического режима и в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, другими нормами русского литературного языка.

2.3. Каждый педагогический работник ГБОУ школы № 93 несёт ответственность за соответствие всех размещенных на всеобщем обозрении материалов (объявления, стенды, газеты и т.д.) орфографическим и пунктуационным нормам, другим нормам русского литературного языка.

2.4. Каждый учитель ГБОУ школы № 93 особое внимание должен уделять словарной работе с учащимися. Необходимо использовать таблицы, плакаты с трудными словами по каждому разделу учебной программы.

2.5. Каждый учитель должен прививать учащимся навыки работы с книгой, включая справочную литературу, словари.

2.6. Учитель-предметник ГБОУ школы № 93 несет ответственность за правильное, грамотное оформление классной доски к уроку и во время урока. Записи на доске необходимо делать четко, аккуратно, разборчивым почерком, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Домашнее задание в обязательном порядке записывается учителем на доске.

 

Требования к речи учащихся ГБОУ школы № 93

 

3.1. Учащиеся должны уметь:

- давать ответ на любой вопрос в полной форме, т.е. в форме предложения или маленького текста; односложные ответы необходимо исключить;

- правильно строить сложноподчиненные предложения (недопустимы устные ответы, начинающиеся с придаточного предложения);

- развернутый устный или письменный ответ в форме рассуждения должен иметь четкую структуру: тезис, аргумент(ы), вывод;

- говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;

- отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной цели высказывания;

- излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

- правильно и точно отбирать логический материал в соответствии со значением и стилистической окраской слова;

- отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;

- оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

3.2. Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются:

- правила произношения и постановка ударений;

- правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;

- правила орфографии и пунктуации (не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событий, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и т.д.).

3.3. Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных средств речи. Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и так далее.

 

Количество и назначение ученических тетрадей

Учащихся начальных классов ГБОУ школы № 93

 

8.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

8.1.1. по русскому языку в 1-4 классах – 2 тетради; ученики выполняют обучающие работы в тетрадях на печатной основе, но по усмотрению учителя часть упражнений может выполняться в обычных тетрадях;

8.1.2. по математике в 1-4 классах – 2 тетради (по усмотрению учителя дополнительно может использоваться тетрадь на печатной основе);

8.1.3. по изобразительному искусству – 1 альбом; тетрадь на печатной основе.

8.1.4. по английскому языку – 1 тетрадь на печатной основе (составляющая УМК); тетрадь в линейку для классных работ;

8.1.5. по окружающему миру – в 1-4классах ведется 1тетрадь (на печатной основе);

8.1.6. по музыке – 1 тетрадь на печатной основе;

8.1.7. по технологии – 1 тетрадь на печатной основе.

8.2. Для контрольных работ по русскому языку, математике используются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в учебном кабинете и выдаются ученикам для выполнения контрольных работ и работ над ошибками.

8.3. Во 2-4 классах – 1 тетрадь по развитию речи для выполнения творческих работ, написания сочинений, изложений, которые в течение всего учебного года хранятся в учебном кабинете и выдаются ученикам для выполнения работ и работ над ошибками.

 

Количество и назначение ученических тетрадей учащихся 5- 9 классов

ГБОУ школы № 93

 

9.1. Для выполнения всех видов работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

- по математике в 5-6 классах – 2 тетради, в 7-9 классах – 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии);

- по физике – 2 тетради в клетку 48 листов (1 – для теории, 1-для решения задач) 2 тетради в клетку 18 листов(1 – для оформления проверочных, самостоятельных и лабораторных работ, которая хранится в кабинете в течение года, 1- для выполнения контрольных работ, которая в течение учебного года хранится в кабинете);

- по технологии – 1 общая тетрадь на весь период обучения;

- по информатике – 2 тетради (1 – для выполнения классных и домашних работ, решения задач, 1 – для оформления практических работ);

- по русскому языку в 5-9 классах – 4 тетради (2 – для классных и домашних работ, 1 – для контрольных работ, 1 – по развитию речи);

- по литературе в 5-8 классах – 1 тетрадь; в 9- классе – 2 тетради (1 – рабочая и 1 – для творческих работ);

- по географии – 1 тетрадь и контурные карты;

- по химии – 1 тетрадь в клетку 48 или 96 листов (для выполнения домашних и классных работ, решения задач) 2 тетради в клетку 18 листов (1 – для выполнения практических работ, которая хранится в кабинете в течение года; 1- для выполнения контрольных работ, которая хранится в кабинете в течение учебного года);

- по биологии, природоведению, ОБЖ – в 5- 8 классах 1 тетрадь;

- по истории в 5-9 классах – 1 тетрадь и контурные карты;

- по обществознанию – 1 тетрадь;

- по иностранному языку – 2 тетради (1 в клетку для выполнения классных и домашних работ и 1 на печатной основе);

- по изобразительному искусству – альбом или папка;

- по музыке – 1 тетрадь.

9.2. Для контрольных работ по математике, физике, информатике, химии, литературе, русскому языку; для проверочных работ по иностранному языку выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в учебном кабинете и выдаются ученикам для выполнения в них контрольных работ и работ над ошибками.

9.3. Возможно наряду с рабочей тетрадью использование тетради на печатной основе при наличии ее у всех учащихся.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ В







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.