|
О порядке применения Правил технического обслуживания и управления тормозами железнодорожного подвижного составаСтр 1 из 8Следующая ⇒ ФИЛИАЛ ОАО «РЖД» СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА П Р И К А З «20» января 2017г. № СКАВ - 5 О порядке применения Правил технического обслуживания и управления тормозами железнодорожного подвижного состава Всоответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года № 286, Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных на 60 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 6-7 мая 2014 г. № 60), протоколом 63 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, состоявшегося 4-5 ноября 2015 г., приказываю:
1. Утвердить прилагаемые: Ø Местные распоряжения к Правилам технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава;
Ø Порядок проверки тормозного оборудования локомотива с регистрацией параметров на скоростемерной ленте;
Ø Распределение участков установки сигнальных знаков «Начало торможения» и «Конец торможения» между эксплуатационными локомотивными депо;
Ø Форму штампа - справки о техническом состоянии тормозного оборудования локомотива;
Ø Места и скорости движения поездов при проверке действия тормозов в пути следования.
2. Начальникам: Северо-Кавказской дирекции тяги - Димитрюхе В.В.,
3. Приказ от 30 ноября 2015 г. № СКАВ-97 «О порядке применения Правил технического обслуживания и управления тормозами железнодорожного подвижного состава на Северо-Кавказской железной дороге» признать утратившим силу. 4. Начальнику Северо-Кавказской дирекции тяги Димитрюхе В.В. ознакомить с настоящим приказом причастных работников.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника железной дороги Черняева А.Г.
Начальник дороги В.Г. Пястолов
Исп. Коваль В.И., ТА
УТВЕРЖДЕНЫ Приказом Северо-Кавказской железной дороги от 20 января 2017г. № СКАВ-5
Местные распоряжения Расчётные силы нажатия чугунных тормозных колодок на ось локомотивов, моторвагонного подвижного состава и тендеров Таблица №1
* при наличии порожнего режима. **в числителе указано нажатие при включении штатного режима работы тормозной системы, в знаменателе – при включении режима пониженного нажатия. Примечания:
1. Расчётные силы нажатия чугунных тормозных колодок с повышенным содержанием фосфора на ось моторвагонного подвижного состава принимать на 10 % больше.
2. При переключении воздухораспределителей грузового типа на средний режим торможения расчетное нажатие колодок на ось локомотивов принимать равным 70 % расчетного нажатия при груженом режиме. Аналогично принимать нажатие на ось пассажирских локомотивов, у которых при следовании в холодном состоянии давление в тормозных цилиндрах ограничивается специальным редуктором.(например, электровоз ЭП1М).
3. Для тепловозов ТЭП70 и ТЭП80 при применении гребневых высокофосфористых чугунных тормозных колодок расчетную силу нажатия на ось принимать 16 тс при скоростях до 120 км/ч и 18 тс – свыше 120 до 160 км/ч включительно (без включения скоростного режима).
4. Для электровоза ВЛ65 при включении воздухораспределителя пассажирского типа расчетную силу нажатия на ось принимать 14 тс.
5. На электровозах серий ЧС4т и ЭП1в/и при скоростях движения до 120 км/ч включительно включается пассажирский режим, а если в графике движения предусматривается скорость движения более 120 км/ч, то включается скоростной режим. Если электровоз следовал на скоростном режиме, и произошло экстренное или автостопное торможение при скорости менее 60 км/ч у ЧС4т или 55 км/ч у ЭП1в/и, то тормозное нажатие при расчёте принимается как при пассажирском режиме.
Учётный вес локомотивов, моторвагонного подвижного состава и наличие у них фактического числа тормозных осей Таблица №2
Таблица №5
* На указанных участках установить зарядное давление в тормозной магистрали грузовых поездов 5,3 - 5,5 кгс/см2. Режим включения воздухораспределителей вагонов -горный. Перечень станций, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где производится полное опробование автотормозов грузовых поездов с 2 минутной выдержкой в заторможенном состоянии с зарядного давление в тормозной магистрали 5,0 - 5,2 кгс/см Таблица № 6
* Полное опробование автотормозов производить при наличии остановки поезда по графику. В грузовых поездах с составами из груженых вагонов, воздухораспределители которых включены на средний режим, обращающихся на участках пути с затяжными спусками, зарядное давление в тормозной магистрали 5,0-5,2 кгс/см2. Зарядное давление в тормозной магистрали порожнего поезда 4,8 - 5,0 кгс/см2. Перечень станций, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где производится полное опробование автотормозов грузовых поездов с 2 минутной выдержкой в заторможенном состоянии с зарядного давления в тормозной магистрали 5,3 - 5,5 кгс/см2 Таблица № 7
Н а основании опытных поездок: * переключение воздухораспределителей в поездах на горный режим и установку зарядного давления 5,3-5,5 кгс/см2 производить на одной из указанных станций, где графиком движения должна быть предусмотрена остановка поезда. Перечень станций, предшествующих перегонам с крутыми Таблица №10
Ø К пункту 155. При выполнении полного служебного торможения в один приём снижать давление в уравнительном резервуаре на 0,15-0,17 МПа (1,5-1,7 кгс/см2). Этот вид торможения применять при необходимости остановки поезда или снижения его скорости значительно эффективнее и на более коротком расстоянии, чем при выполнении ступенчатого торможения. Ø К пункту 156. Экстренное торможение во всех поездах и на любом
Ø К пункту 157. Если торможение поезда произошло из-за нарушения целостности тормозной магистрали, то после выяснения причин остановки, их устранения и получения возможности отправления, локомотивная бригада выполняет проверку целостности и плотности тормозной магистрали, выполняет сокращенное опробование тормозов с проверкой действия у двух последних с хвоста поезда вагонов и приводит поезд в движение. В пассажирских поездах для проверки целостности тормозной магистрали и проведения сокращенного опробования тормозов привлекаются начальник поезда и проводники. Если при выяснении причины остановки поезда обнаружен открытый концевой кран на хвостовом вагоне, необходимо его закрыть. Сверить номер вагона с данными натурного листа и Справки. В случае, если фактический номер хвостового вагона совпадает с данными натурного листа и Справки, поезд приводится в движение. При обнаружении несоответствия фактического номера хвостового вагона с данными натурного листа и Справки после убеждения через дежурного по станции, машинистов поездов, следующих по соседнему пути или иными способами в отсутствии оставленных на перегоне вагонов, движение может быть возобновлено только по регистрируемому приказу поездного диспетчера. После отправления поезда локомотивная бригада должна наблюдать за движением поезда. При обнаружении признаков не отпуска тормозов, искрения или других неисправностей, принять меры к остановке поезда с последующим их устранением. Если в пассажирском или почтово-багажном поезде в пути следования экстренное торможение выполнено путем срыва стоп-крана, то после полной остановки машинист выполняет отпуск, зарядку автотормозов, выясняет причины остановки и после и их устранения приводит поезд в движение. Ø К пункту 159. Во избежание возникновения больших продольно-динамических реакций из-за создания резкого замедления движения грузового (грузопассажирского) поезда при торможении краном вспомогательного тормоза на скоростях 50 км/ч и менее, регулировать торможения и отпуск с выдержками времени ступенями, за исключением случаев экстренной остановки. При ведении поезда и приведения в действие вспомогательного тормоза локомотива (кроме маневровых) в грузовых (грузопассажирских) поездах избегать торможения с повышением давления в тормозных цилиндрах за один приём более чем до 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). Как правило, служебное торможение вспомогательным тормозом с давлением более 0,15 МПа (1,5 кгс/см) в тормозных цилиндрах локомотива выполнять повторной ступенью после выдержки давления в тормозных цилиндрах до 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2) в течение 30-40 секунд. Запрещается применять вспомогательный тормоз локомотива в поездах для эффективного снижения скорости. Во время стоянки поезда (локомотива) на станции или перегоне локомотив должен быть заторможен постановкой органа управления вспомогательным тормозом в крайнее тормозное положение с максимальным давлением в тормозных цилиндрах и установкой органа управления на фиксатор. Ø К пункту 164. При подходе к станции, где имеется остановка поезда, запрещающим сигналам и сигналам уменьшения скорости, необходимо заблаговременно привести в действие автотормоза и снизить скорость поезда так, чтобы не допустить проезда установленного места остановки на станции, запрещающего сигнала, предельного столбика, а сигнал уменьшения скорости и место предупреждения - проследовать со скоростью, установленной для данного места. При движении к запрещающему сигналу светофора машинист обязан обеспечить скорость следования не более 20 км/ч на расстоянии не менее чем за 400 метров до запрещающего сигнала с последующим равномерным снижением скорости до 10 км/ч за 100 метров и остановку у светофора с применением тормозов поезда. Разрешается применение электрического тормоза локомотива без применения комбинированного торможения поезда при следовании к светофору с запрещающим показанием, но не ближе 400 метров до светофора. При комбинированном торможении разрешается применение электрического тормоза вплоть до остановки поезда у светофора с запрещающим показанием. При подъезде к запрещающему сигналу светофора или предельному столбику полный отпуск тормозов выполнять только после остановки поезда. В зимних условиях при наличии снежного покрова выше головки рельс хотя бы на одном из перегонов и следовании к станции с остановкой, машинист обязан при жёлтом огне локомотивного светофора, если автотормоза не применялись 30 и более минут, произвести регулировочное торможение с обязательным получением тормозного эффекта снижением скорости не менее чем на 5 км/час. В грузовых поездах, если по условиям ведения поезда произвести регулировочное торможение при жёлтом огне локомотивного светофора не представляется возможным, то при появлении на локомотивном светофоре жёлтого огня с красным, применить регулировочное торможение до полной остановки поезда на расстоянии не ближе 500 метров до светофора с запрещающим показанием. Дальнейшее движение осуществлять со скоростью, обеспечивающей остановку поезда применением вспомогательного тормоза локомотива. В таких случаях скорость проследования входного сигнала (одного жёлтого или двух жёлтых немигающих огней) должна быть не более 25 км/час. Ø К пункту 166. Каждую остановку поезда, одиночно следующего локомотива, следующего поездным порядком, выполнять с применением автоматических тормозов. После остановки орган управления вспомогательным тормозом локомотива необходимо устанавливать в крайнее тормозное положение с максимальным давлением в тормозных цилиндрах и постановкой органа управления на фиксатор.
Ø К пункту 169. Управление автотормозами сплотки из недействующих локомотивов или моторвагонного подвижного состава выполнять порядком, установленным Правилами для соответствующего вида поезда с локомотивной тягой. При наличии в сплотке локомотивов, оборудованных грузовыми и пассажирскими воздухораспределителями, управление тормозами осуществляется как в пассажирском поезде на пневматическом управлении тормозами.
Ø К пункту 176. Запрещается в рабочих кабинах локомотива во время стоянок на станции, а также в пути следования перекрывать разобщительный кран или кран двойной тяги на питательной магистрали и комбинированный или разобщительный на тормозной магистрали, за исключением следующих случаев: § при проверке плотности тормозной сети пассажирских поездов; § при отпуске тормозов в пассажирском поезде до 7 вагонов включительно после экстренного торможения; § при использовании многократной тяги или подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль поезда, когда на других, кроме головного, локомотивах ручка крана двойной тяги или комбинированного крана переводится в положение двойной тяги; на локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительному устройствам производится электрическим или иным способом, разобщительный кран на тормозной магистрали (при наличии) к исполнительному устройству крана машиниста устанавливается в закрытое положение; § в нерабочих кабинах локомотива при отсутствии блокировочного устройства; § при необходимости устранения неисправности крана машиниста (на стоянке). Ø К пункту 177. Локомотивная бригада обязана наблюдать за работой тормозов в поезде в течение всего рейса. В случае обнаружения искрения, дымления или других признаков не отпуска тормозов у отдельных вагонов в составе поезда необходимо остановить поезд служебным торможением для осмотра, проверки и устранения причин неисправностей вагонов. Перед началом осмотра состава поезда выключить электропневматические тормоза, а в зимнее время отключить электроотопление поезда. В пассажирских поездах вышеуказанные проверки выполняются локомотивной бригадой совместно с проводниками под руководством начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи. При обнаружении заторможенного состояния стояночного (ручного) тормоза или не отпустившего воздухораспределителя, необходимо перевести в отпущенное состояние стояночный (ручной) тормоз или выключить из работы воздухораспределитель перекрытием крана на соединительном трубопроводе между тормозной магистралью и воздухораспределителем и выпустить воздух из резервуаров и камер в соответствии с типом подвижного состава. Убедиться в правильности выполненных операций по уходу штока тормозного цилиндра (или по срабатыванию индикаторов торможения на вагонах с дисковыми тормозами) и отходу тормозных колодок (накладок) от поверхности катания колес (дисков). Для обнаружения ползунов (выбоин), наваров тщательно осмотреть поверхности катания колес при необходимости выполнить протяжку состава. После выключения тормоза машинист обязан сделать об этом отметку в Справке и пересчитать фактическое нажатие на 100 т веса поезда. Исходя из подсчитанного нажатия на 100 т веса поезда (состава), машинист должен определить скорость дальнейшего следования в соответствии с нормами, указанными в Правилах. В случаях, когда после отключения тормозов неисправного вагона (вагонов) фактическое нажатие на 100 т веса поезда (состава) окажется менее установленных норм, машинист должен определить скорость дальнейшего следования в соответствии с данными таблицы № 12. Поезд в данном случае следует до первой станции, имеющей пункт технического обслуживания вагонов, на которой неисправность в поезде должна быть устранена. Ø К пункту 179. Если при следовании грузового поезда появились признаки возможного нарушения целостности тормозной магистрали (частые включения компрессоров или быстрое снижение давления в главных резервуарах после выключения компрессоров при неработающих приборах пескоподачи и тифонах, резкое замедление движения поезда, не соответствующее влиянию профиля пути), отключить тягу, перевести на 5-7 секунд управляющий орган крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, и наблюдать за давлением тормозной магистрали в случаях: § когда не происходит быстрое и непрерывное снижение давления тормозной магистрали и резкое замедление движения поезда, выполнить служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени, затем отпустить автотормоза поезда установленным порядком, при этом включать тягу разрешается только после полного отпуска автотормозов поезда; § когда происходит быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали или резкое замедление движения поезда, не соответствующее влиянию профиля пути, выполнить служебное торможение на величину первой ступени. Затем управляющий орган крана машиниста перевести в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, и остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива. После остановки поезда управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в крайнее тормозное положение. Если при следовании грузового поезда произошло срабатывание датчика контроля состояния тормозной магистрали или самопроизвольное снижение давления в тормозной магистрали, машинист обязан выполнить служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени, после чего перевести управляющий орган крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, и остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива. После остановки управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в крайнее тормозное положение. Помощник машиниста должен осмотреть поезд, выяснить в полном ли он составе по номеру последнего вагона и проверить наличие поездного сигнала на этом вагоне, проверить целостность и плотность тормозной магистрали и выполнить сокращенное опробование тормозов. В случае повторения признаков возможного нарушения целостности тормозной магистрали поезда (в том числе срабатывание датчика контроля состояния тормозной магистрали в составе) необходимо перевести на 5-7 секунд управляющий орган крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, и наблюдать за давлением тормозной магистрали в случаях: § когда не происходит быстрое и непрерывное снижение давления тормозной магистрали или резкое замедление движения поезда, выполнить служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени, затем отпустить автотормоза поезда установленным порядком, при этом включать тягу разрешается только после полного отпуска автотормозов поезда; § когда произойдет быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали или резкое замедление движения поезда, не соответствующее влиянию профиля пути, выполнить служебное торможение на величину первой ступени. Затем управляющий орган крана машиниста перевести в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, и остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива. После остановки поезда управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в крайнее тормозное положение. < Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|