Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







К Правилам технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава





Используемые сокращения:

Северо-Кавказская дирекция тяги - дирекция тяги;

Северо-Кавказская дирекция моторвагонного подвижного состава - дирекция

моторвагонного подвижного состава;

Северо-Кавказская дирекция инфраструктуры - дирекция инфраструктуры;

К главе III. Техническое обслуживание тормозного оборудования подвижного состава (общие положения)

Ø К пункту 75. Техническое состояние тормозного оборудования локомотивов проверяется перед выездом из депо, цеха ремонтной организации, после отстоя их без бригады, при смене локомотивных бригад.

Запрещается эксплуатация локомотивов с пассажирскими поездами при неисправности системы осушки подаваемого сжатого воздуха, при ее наличии.

 

Ø К пункту 77. По прибытии локомотива, моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС) из рейса в депо, в цех ремонтной организации необходимо в строго отведенном месте выпустить конденсат из главных резервуаров и влагосборников, продуть питательную и тормозную магистрали путём последовательного открытия с двух сторон концевых кранов.

 

Ø К пункту 78. Для обеспечения исправности тормозного оборудования локомотива (МВПС) в зимних условиях необходимо руководствоваться Руководством по эксплуатации конкретного типа локомотива (МВПС), согласованном с владельцем инфраструктуры. В общих случаях необходимо:

· на локомотивах (МВПС), находящихся в отстое, при температуре воздуха ниже минус 30°С не допускать пуска компрессоров без предварительного разогрева масла в картерах;

· при длительных стоянках поезда, локомотива компрессоры не отключать;

· в процессе эксплуатации локомотива (МВПС) необходимо не допускать обледенения деталей тормоза;

· образовавшийся на деталях тормоза и рычажной передачи локомотива (МВПС), лед должен быть удален при первой возможности (при стоянке на станции, в оборотном пункте и т.д.).

В зимний период запрещается выдача из депо, цеха ремонтной организации локомотивов с неисправными устройствами электрообогрева клапанов продувки главных резервуаров.

Для обеспечения устойчивой работы тормозного оборудования в зимний период каждые 20 дней производится заправка техническим глицерином питательной сети локомотива из расчета 200 грамм на секцию и отмечается об этом в журналах форм ТУ-152 и ТУ-28.

При выявлении признаков замедленного отпуска тормозов локомотива, неисправности сигнализации отпуска тормозов эксплуатация локомотива до устранения неисправности запрещается.

 

Ø К пункту 88. Перед соединением рукавов тормозной магистрали работник, производящий соединение рукавов должен очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега проверить состояние уплотнительных колец при необходимости зачистить поверхности электрических контактов головок рукавов наждачным полотном, продуть ее сжатым воздухом. Негодные уплотнительные кольца заменить. Запрещается наносить смазку на кольца.

 

Ø К пункту 89. При продувке тормозной магистрали перед соединением рукавов работнику, производящему соединение рукавов, необходимо убедиться в свободном проходе воздуха.

 

Ø К пункту 90. Замерзший тормозной цилиндр необходимо вскрыть, вынуть поршень, очистить рабочую поверхность цилиндра, протереть ее сухой технической салфеткой и смазать. Негодную манжету заменить.

После сборки цилиндра зарядить тормозную магистраль до величины зарядного давления, затем произвести полное служебное торможение и в течение 300 секунд отпуск тормоза не должен произойти.

К главе IV. Порядок смены кабины управления на локомотивах и переключение тормозного оборудования

Ø К пункту 96. В оставляемой кабине управления машинист должен:

 

1) на локомотивах, оборудованных блокировочным устройством 367, в оставляемой кабине управления машинист должен:

· при наличии электропневматического тормоза отключить на пульте управления выключатель управления питания этого тормоза;

· управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение;

· осуществить разрядку тормозной магистрали до нуля постановкой управляющего органа крана машиниста в положение экстренного торможения;

· привести в действие автоматический стояночный тормоз (при наличии);

· после установления максимального давления в тормозных цилиндрах повернуть ключ блокировочного устройства и вынуть его;

Убедиться в наполнении тормозных цилиндров до полного давления и в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах (допускается снижение давления в тормозных цилиндрах не более 0,02 МПа (0,2кгс/см2) в течении 1 мин.) При наличии автоматического стояночного тормоза (далее - АСТ) проверка плотности ТЦ не производится.

При оборудовании локомотива приводом стояночного (ручного) тормоза и манометрами тормозных цилиндров в кузове, позволяющими контролировать заторможенное состояние локомотива в процессе перехода в другую кабину управления, нахождение помощника машиниста в оставляемой кабине не требуется;

 

2). на локомотивах, не оборудованных блокировочным устройством, в оставляемой кабине управления машинист должен:

· при наличии электропневматического тормоза отключить на пульте управления выключатель управления питания этого тормоза;

· управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение;

· осуществить разрядку тормозной магистрали до нуля постановкой управляющего органа крана машиниста в положение экстренного торможения;

· перевести ручку комбинированного крана (при наличии) в положение двойной тяги. При наличии в блокировке функции автоматического разобщения крана машиниста с тормозной магистралью при повороте ключа блокировочного устройства данную операцию не производить;

· перекрыть разобщительный кран от крана вспомогательного тормоза к тормозным цилиндрам.

Убедиться в наполнении тормозных цилиндров до полного давления и в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах (допускается снижение давления в тормозных цилиндрах не более 0,02 МПа (0,2кгс/см0 в течении 1 минуты). При наличии АСТ проверка плотности ТЦ не производится;

 

3) на локомотивахпри наличии устройства блокировки тормоза № 267, в оставляемой кабине управления машинист должен:

· при наличии электропневматического тормоза отключить на пульте управления выключатель управления питания этого тормоза;

· управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение;

· осуществить разрядку тормозной магистрали до нуля постановкой управляющего органа крана машиниста в положение экстренного торможения;

· перевести ручку комбинированного крана (при наличии) в положение двойной тяги. При наличии в блокировке функции автоматического разобщения крана машиниста с тормозной магистралью при повороте ключа блокировочного устройства данную операцию не производить;

· после установления максимального давления в тормозных цилиндрах повернуть ключ устройства блокировки тормоза № 267 и вынуть его;

перекрыть разобщительный кран от крана вспомогательного тормоза к тормозным цилиндрам.

Убедиться в наполнении тормозных цилиндров до полного давления и в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах (допускается снижение давления в тормозных цилиндрах не более 0,02 МПа (0,2кгс/см2 ) в течении 1 минуты). При наличии АСТ проверка плотности ТЦ не производится;

4) на электровозах серии ЧС:

§ отключить на пульте управления выключатель управления питания электропневматического тормоза;

§ осуществить разрядку тормозной магистрали до нуля постановкой

управляющего органа крана машиниста в положение экстренного торможения;

§ перевести ручку комбинированного крана (при наличии) в положение двойной тяги;

§ после установления максимального давления в тормозных цилиндрах повернуть ключ устройства блокировки тормоза № 267 и вынуть его;

Убедиться в наполнении тормозных цилиндров до полного давления и в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах (допускается снижение давления в тормозных цилиндрах не более 0,02 МПа (0,2кгс/с2) в течении 1 минуты.

 

5) на локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого
передача команды управления от управляющего органа к исполнительным
устройствам производится электрическим или иным способом (кроме
механического), в оставляемой кабине управления машинист должен:

§ при наличии электропневматического тормоза отключить на пульте управления выключатель управления питания этого тормоза;

§ управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение;

§ осуществить разрядку тормозной магистрали до нуля постановкой управляющего органа крана машиниста в положение экстренного торможения;

§ привести в действие автоматический стояночный тормоз (при наличии);

§ после установления максимального давления в тормозных цилиндрах повернуть ключ блокировочного устройства и вынуть его;

§ управляющий орган крана вспомогательного тормоза в нерабочей кабине должен остаться в поездном положении.

При оборудовании локомотива приводом стояночного (ручного) тормоза и манометрами тормозных цилиндров в кузове, позволяющими контролировать заторможенное состояние локомотива в процессе перехода в другую кабину управления, помощник машиниста до момента включения органов управления обязан находиться возле ручного тормоза, осуществляя контроль по манометру тормозных цилиндров на пневматической панели.

 

Ø К пункту 97. В водимой в работу кабине машинист должен:

 

1) на локомотивах, оборудованных блокировочным устройством № 367:

· вставить ключ в блокировочное устройство и повернуть его, выключив блокировку и активировав органы управления;

· перевести управляющий орган крана машиниста из тормозного положения в поездное положение и наполнить уравнительный резервуар и тормозную магистраль до зарядного давления;

· отменить действие автоматического стояночного тормоза (при наличии);

 

2) на локомотивах, не оборудованных блокировочным устройством:

 

· открыть разобщительный кран на воздухопроводе к тормозным цилиндрам от крана вспомогательного тормоза;

· перевести управляющий орган крана машиниста из тормозного положения в поездное, зарядить уравнительный резервуар до зарядного давления;

· открыть комбинированный кран, зарядить тормозную магистраль до зарядного давления;

3) на локомотивах, оборудованных блокировочным устройством

тормоза № 267:

· открыть разобщительный кран на воздухопроводе к тормозным цилиндрам от крана вспомогательного тормоза;

· перевести управляющий орган крана машиниста из тормозного положения в поездное, а при наличии блокировки тормоза № 267, вставить съемный ключ блокировки в гнездо и повернуть его, зарядить уравнительный резервуар до зарядного давления;

· открыть комбинированный кран, зарядить тормозную магистраль до зарядного давления;

4) на электровозах серии ЧС:

 

§ управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение;

§ при наличии блокировки тормоза № 267 вставить съемный ключ блокировки в гнездо и повернуть его;

§ перевести управляющий орган крана машиниста из тормозного положения в поездное, зарядить уравнительный резервуар до зарядного давления;

§ открыть комбинированный кран, зарядить тормозную магистраль до зарядного давления;

 

5 ) на локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом (кроме механического):

 

§ вставить ключ в блокировочное устройство и повернуть его, выключив блокировку и активировав органы управления;

§ управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение;

§ перевести управляющий орган крана машиниста из тормозного положения в поездное положение и наполнить уравнительный резервуар и тормозную магистраль до зарядного давления;

§ отменить действие АСТ (при наличии).

К главе V. Прицепка и отцепка локомотива

Ø К пункту 100. Во всех случаях машинист дополнительно обязан контролировать правильность сцепления автосцепок локомотива и первого вагона по сигнальным отросткам. Если сигнальный отросток вышел из отверстия корпуса - автосцепки расцеплены или их механизм неисправен. Если сигнальные отростки не видны - автосцепки сцеплены. В обязательном порядке визуально убедиться сверху в том, что замкодержатели утоплены, а замки вышли из корпуса автосцепки.

Осмотрщик вагонов головной группы обязан произвести проверку правильности сцепления автосцепок локомотива и первого вагона поезда на действие предохранителя автосцепок от саморасцепа. Проверку проводят при помощи специального ломика. Для этого ломик заостренным концом ввести в пространство между ударной стенкой зева автосцепки вагона и торцевой поверхностью автосцепки локомотива и, поворачивая выступающий конец ломика, нажать заостренным концом на замок. Если он не уходит внутрь кармана и при этом слышен чёткий металлический стук от удара предохранителя в противовес замкодержателя, значит предохранительное устройство от саморасцепа исправно. Таким же образом произвести проверку автосцепки вагона.

 

Ø К пункту 103. После прицепки локомотива к пассажирскому составу, смены кабины управления, соединения рукавов тормозной, а при необходимости и питательной магистрали и открытия концевых кранов, машинист обязан поставить управляющий орган крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали, выше зарядного давления и выдержать до 1 -2 секунд в зависимости от количества вагонов в составе поезда, затем перевести в поездное положение, при котором выполнять дальнейшую зарядку тормозной магистрали поезда.

После прицепки локомотива к составу пассажирского поезда при наличии в составе поезда вагонов (с включенными воздухораспределителями) с дисковыми тормозами или западноевропейского типа, время зарядки тормозной сети поезда должно составлять не менее 4 минут, а при наличии в составе поезда двухэтажных вагонов - не менее 6 минут.

Ø К пункту 105. После прицепки локомотива к грузовому составу, заторможенному или с незаряженной тормозной сетью, необходимо до соединения рукавов тормозной магистрали и открытия концевых кранов выполнить торможение краном машиниста снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,15-0,17 МПа (1,5-1,7 кгс/см2).

После соединения рукавов тормозной магистрали и открытия концевых кранов между локомотивом и первым вагоном управляющий орган крана машиниста перевести в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного и повысить давление в уравнительном резервуаре на 0,10-0,12 МПа (1,0-1,2 кгс/см2) выше отрегулированного зарядного давления, (на которое отрегулирован кран машиниста), после чего управляющий орган крана машиниста перевести в поездное положение.

Ø К пункту 106. После прибытия поезда на железнодорожную станцию машинист перед отцепкой локомотива от состава поезда должен выключить источник питания электропневматического тормоза (при наличии), привести в действие автоматические тормоза снижением давления в уравнительном резервуаре на величину не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2).

После этого помощник машиниста перекрывает концевые краны сначала у локомотива, а затем у первого вагона, разъединяет между локомотивом и первым вагоном рукава тормозной и питательной (при наличии) магистралей, подвешивает их на подвески локомотива и пассажирского вагона (при наличии подвесок).

К главе VI. Порядок размещения и включения тормозов

Ø К пункту 118. Разрешается пересылать в ремонт в составе грузового поезда не более 8 осей вагонов пассажирского парка, при этом тормоз вагонов выключается.

 

Ø К пункту 119. В пассажирских и почтово-багажных поездах должны быть включены все воздухораспределители пассажирского типа, а в грузовых поездах - все воздухораспределители грузового типа за исключением случаев, оговоренных Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава (далее - Правила).

 

 

К пункту 120. Пассажирские поезда постоянного формирования, оборудованные воздухораспределителями пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа) и электропневматическим тормозом, должны эксплуатироваться с применением электропневматических тормозов.

К главе VII. Обеспечение поездов тормозами

Ø К пункту 127. Загрузку вагонов определять по поездным документам. Допускается в хозяйственных поездах для определения загрузки вагона ориентироваться по просадке рессорного комплекта и положению клина амортизатора тележки относительно фрикционной планки: если верхняя плоскость клина амортизатора выше торца фрикционной планки - вагон порожний, если верхняя плоскость клина и торец фрикционной планки на одном уровне - загрузка вагона составляет 3-6 тс на ось.

Ø К пункту 128. При необходимости фактический вес грузовых, почтовых и багажных вагонов в составах поездов определять по поездным документам.

Вес пассажирских вагонов определить по данным, нанесенным на кузов или швеллер вагонов, а нагрузку от пассажиров, ручной клади и снаряжения принимать:

для вагонов СВ и мягких на 20 посадочных мест - 2,0 тс;

для остальных мягких вагонов - 3,0 тс;

для купейных вагонов - 4,0 тс;

для купейных вагонов с местами для сидения - 6,0 тс;

для некупейных плацкартных вагонов - 6,0 тс;

для некупейных неплацкартных вагонов - 9,0 тс;

для вагонов межобластных в скорых и пассажирских поездах - 7,0 тс;

для вагонов-ресторанов - 6,0 тс;

для купейных вагонов с местами для сидения модели 61-4170 - 5,0 тс;

для купейных (штабных) вагонов модели 61-4188 - 4,0 тс;

для вагонов-ресторанов модели 61-4189 - 3,0 тс;

для открытых с местами для сидения вагонов модели 61-4192 - 7,0 тс;

для вагонов купейных двухэтажных модели 61-4165 - 6,5 тс;

для купейных (штабных) двухэтажных вагонов модели 61-4172 - 5,4 тс;

для вагонов-ресторанов двухэтажных модели 61-4173-3,0 тс;

для вагонов-салонов модели Р-9255 - 1,0 тс;

для открытых с 60 местами для сидения вагонов модели 61-4192-6,1 тс;

для открытых с 104 местами для сидения вагонов модели 61-4192 - 10,5 тс;

для вагонов состава «Тальго» без устройства автоматической смены колеи:

для вагонов с местами для сидения II класса - 3,6 тс;

для вагонов с местами для сидения I класса - 2,0 тс;

для вагонов-ресторанов - 3,0 тс;

для вагонов-буфетов - 6,6 тс;

для вагонов спальных I класса с санузлом в каждом купе - 1,0 тс.

для почтовых и багажных - по физической их загрузке на станции отправления на основании документов, имеющихся у работников, сопровождающих эти вагоны;

для прочих вагонов пассажирского и грузового парка - по массе груза на основании сопроводительных документов.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.