Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Беседа на тему «Спешите делать добро» (Приложение к пятому занятию).





Цель: формирование нравственных ценностей, представлений о доброте, толерантности, эмпатии, уважении к окружающим.

 

Сказка «Добро и Зло» (Приложение 10).

Цель: закрепление пройденного материала.

 

Игра «Сказочный герой» (Приложение 11).

Цель: развитие мыслительных процессов, умения правильно оценивать и видеть положительные качества у сказочных персонажей.

Материал: 2 коробки (белая и черная), тарелочка, карточки с изображением сказочных персонажей (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золушка, Красная Шапочка, Баба Яга, Буратино, фея, доктор Айболит, Незнайка, старуха Шапокляк, Илья Муромец, Василиса Прекрасная, Русалочка, звездочет, Леший, Пеппи длинный чулок).

Техника проведения: на столе разложены карточки с изображением злых и добрых сказочных персонажей. Дети подходят к столу, берут по одной карточке и садятся на свои места. Их задача вспомнить, из какой сказки персонаж, злой он или добрый. Если добрый - положить карточку в белую коробку, злой - в черную.

Инструкция: ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках есть и добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

На «волшебной тарелочке» находятся карточки, на которых изображены разные сказочные герои. Подойдите к столу и возьмите по одной карточке из «волшебной тарелочке».Внимательно посмотрите, вспомните сказку и расскажите об этом герое. Если герой добрый, то карточку надо положить в белую коробочку, если злой - в черную.

7. Игра «Попробуй, изобрази!».

Цель: развитие творческого воображения, поднятие настроения, обучение навыкам самовыражения, эмоциональному раскрепощению.

Техника проведения: дети становятся в колонну по одному и шагают по группе. Ведущий называет любой предмет, животное, растение, эмоцию или действие. Дети останавливаются, изображая позой, мимикой, жестами то, что назвал ведущий.

Инструкция: ребята, сейчас нам предстоят перевоплощения. Встаньте в колонну по одному и начните друг за другом шагать по группе. Когда я назову предмет, животное, растение, эмоцию или действие, вы должны остановиться и изобразить позой, мимикой, жестами то, что я назвала.

 

Ритуал выхода.

Ведущий: сегодняшнее путешествие на планету «Добрячков и злюк» завершается. Скажите, понравились ли вам испытания, которые пришлось пройти?

Обратно в нашу группу мы перенесемся опять с помощью наших «шапок-невидимок». Давайте все дружно наденем «шапки-невидимки» и скажем волшебное заклинание «Абес-шабес-картофлябес».

Ну, вот мы и перенеслись в группу. Наше путешествие на планету «Добрячков и злюк» закончилось. А теперь каждый из Вас по очереди произнесет свое имя.

 

Обратная связь.

Цель: подведение итогов занятия,изменение и углубление представлений участников о самом себе и здоровом образе жизни.

- Что понравилось больше всего?

- Что узнали нового?

- Опишите доброго человека.

 

Ритуал прощания.

Упражнение «Я - добрый человек!».

Цель: развитие коммуникативных способностей, толерантности, умения слушать друг друга, уверенности в себе, повышение самооценки.

Техника проведения: дети стоят в кругу. Каждый по очереди произносит с различной интонацией слова: «Я - добрый человек!». Когда каждый произнесет эти слова, все дружно 3 раза скажут «Мы, добрые дети! До встречи!».

Инструкция: ребята, давайте встанем в круг. Настало время сказать друг другу прощальные слова. Каждый из Вас по очереди произнесет с различной интонацией слова: «Я - добрый человек!». После этого все вместе 3 раза скажем: «Мы, добрые дети! До встречи!».

 

11. Домашнее задание.

Нарисуйте планету «Добрячков и злюк» и принесите рисунок на следующее занятие.

 

Занятие 6.

Тема: «Путешествие на планету «Весельчаков и унывашек».

Цели: расширение представлений об эмоциях, настроении, обучение пониманию своих чувств и чувств других людей, формирование положительных эмоции.

Время проведения: 40 минут.

Материалы:

- ватман с «Правилами работы группы»;

- надувной шар с названием «Планета «Весельчаков и унывашек»;

- «цветик-семицветик» с лепестками из цветной бумаги;

- 36 игровых карточек, на которых 6 персонажей: мужчина, женщина, кошка, попугай, мышка, рыбка, выражают одно из 6 настроений: радость, горе, самодовольство, испуг, агрессия, недовольство;

- шаблоны клоунов по количеству участников;

- лист ватмана;

- цветные карандаши, фломастеры, клей;

- магниты;

- музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Ведущий: здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова отправимся в путешествие, но перед этим давайте вспомним, где мы были на прошлом занятии, на какой планете?

Дома Вы нарисовали планету «Добрячков и злюк». Давайте рассмотрим Ваши рисунки. А теперь организуем выставку. Прикрепим рисунки магнитами к доске.

Сегодня нам предстоит посетить планету «Весельчаков и унывашек», но сначала поприветствуем друг друга.

 

Ритуал приветствия.

Упражнение «Грустно - весело».

Цель: преодоление скованности детей в начале занятия, создание благоприятной дружеской обстановки, повышение эмоционального фона настроения, развитие моторики, воображения.

Техника проведения: дети свободно перемещаются по группе. Как только ведущий скажет «Замри!», все останавливаются и выполняют команды ведущего.

Инструкция: ребята, сейчас мы с Вами поприветствуем друг друга. Будем ходить по группе, а как только я скажу «Замри!», вы остановитесь. Затем я произнесу фразу, а Вы громко за мной ее повторите. Итак, начали.

Весело скажем «Добрый день!», грустно скажем «Добрый день» «Замри!». Продолжаем ходить. Весело похлопаем, грустно похлопаем. «Замри!». Ходим. Весело потопаем, грустно потопаем. «Замри!». Ходим. Грустно походим, весело походим. «Замри!». Опять ходим. Грустно побегаем, весело побегаем. «Замри!». Ходим. Грустно попрыгаем, весело попрыгаем. «Замри!».

Встанем в круг, друг за другом и грустно походим, весело походим «Замри!». Грустно побежим по кругу, весело побежим. «Замри!».

Ну, а теперь мы все повернемся внутрь круга и как самые-самые веселые, радостные дети крикнем «здравствуйте!». Молодцы, ребята!

Ритуал начала путешествия.

Ведущий: ребята, сегодня нам предстоит совершить путешествие на новую планету - планету «Весельчаков и унывашек». Но попадем мы туда не просто так, а с помощью «цветика-семицветика», от которого мы оторвем по одному лепестку, покружимся вокруг себя, произнесем заклинание и по моей команде подбросим лепестки вверх:

Лети-лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели:

Вели, чтобы мы оказались на планете «Весельчаков и унывашек»!

 

Вот мы и добрались до планеты «Весельчаков» и «Унывашек». Как вы думаете кто такие «весельчаки»? Как они живут, общаются? А кто такие «унывашки»? Чем они занимаются, какое у них настроение?

Молодцы, правильно! «Весельчаки» всегда смеются, не унывают, дружат и общаются всегда с улыбкой. Они никогда не жалуются и не обижаются. А «унывашки» всегда печальные, мрачные, всем недовольные и совсем не умеют смеяться и радоваться жизни. Они не с кем не дружат и ходят всегда с опущенной головой, хмурые и по любому поводу начинают ныть.

Ребята, жители этой планеты хотят с нами поиграть и приготовили нам интересные задания, для того, чтобы посмотреть насколько мы умеем радоваться, улыбаться и дружно работать. А также узнать, есть ли среди нас «унывашки». Вы готовы? Тогда вот первая игра.

 

3. Путешествие по планете.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.