|
ПРИМЕР КОНСПЕКТА ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИТема игры: «Заюшкина избушка». Возраст: старшая группа Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения: учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). Материалы: лубяная и ледяная избушки, маски. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, подвижная игра «кто как кричит», «кто как передвигается». Индивидуальная работа: проговаривание слов отдельных персонажей. Методические приемы: художественное слово, распределение ролей, показ, объяснение. Ход игры. Как от нашей деревушки Тропка мерзнет вдоль опушки, Вьюгою взъерошена, Снегом запорошена. Целый день метель метет, Сказки добрые плетет. Заплелась метель в косу – Сказка будет про Лису. Ребята, сегодня мы с вами будем играть в сказку «Заюшкина избушка». Мы с вами много раз уже читали эту сказку. содержание вы все знаете. Скажите пожалуйста, какие главные герои в этой сказке? Правильно, лиса, заяц и петух. А какие персонажи еще есть в этой сказке? Правильно, собаки, волк, медведь, бык. Лисой у нас будет Эльвина, заяц – Аделина, петух – Раиль, собаки – Егор и Айрат, медведь – Амир, бык – Марсель, а волк – Алёша. Возьмите свои маски. Я буду автором и билетером, а остальные дети – зрители, возьмите деньги. Так, зрители покупайте билеты! Один билет стоит 100 рублей! И не забываем о правилах поведения в театре! Кто мне напомнит? Лера, скажи пожалуйста! Правильно, не разговаривать, сидеть красиво! Присаживайтесь на свои места, итак, сказка начинается! Автор: Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца: - У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная! Автор: Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу: - Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе! Заяц: - Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась? Автор: Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор. На другой день лиса опять просится: Лиса: - Пусти меня, заюшка, на крылечко. Заяц: - Нет, не пущу: зачем дразнилась? Автор: Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко. На третий день лиса опять просит: Лиса: - Пусти меня, заюшка, в избушку. Заяц: - Нет, не пущу: зачем дразнилась? Автор: Просилась, просилась лиса, пустил ее заяц в избушку. Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать: Лиса: - Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить! Автор: Так и выгнала. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает. Бегут мимо собаки: Собаки: - Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь? Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. - Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним. Заяц: - Нет, не выгоните! - Нет, выгоним! Пошли к избушке. Собаки: - Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон! А она им с печи: - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк: - О чем, заинька, плачешь? - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. - Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню. - Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь. - Нет, выгоню! Пошел волк к избе и завыл страшным голосом: - Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон! А она с печи: - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! Испугался волк и убежал. Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь: - О чем ты, заинька, плачешь? - Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. - Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню. - Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь. - Нет, выгоню! Пошел медведь к избушке и зарычал: - Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон! А она с печи: - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! Испугался медведь и ушел. Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу. - Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь? - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. - Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню. - Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь. Пошел петух к избушке: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! Услыхала лиса, испугалась и говорит: - Одеваюсь... Петух опять: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! А лиса говорит: - Шубу надеваю... Петух в третий раз: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать. Вот и конец сказки! Актеры, выйдите все вместе и поклонитесь! Зрители что должны делать? Правильно, хлопать! Давайте поаплодируем нашим «артистам». Зрители, вам понравилось? А чья игра вам больше всех понравилась? Почему? А кто думает по другому? Молодцы, ребята, мне все ребятки понравились, все вошли в свою роль, как настоящие актеры! Всем Спасибо!
Приложение 3 Вопросы для анализа игровых технологий в ДОУ 1. Виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой. 2. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение: проанализировать игровые уголки в группе. 3. Условия для игр: наличие игр, игрового материала.
АНАЛИЗ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Примерная схема анализа организации трудовой деятельности.
5. Знание и умения, необходимые для выполнения задания, новые знания и умения, формируемые в процессе трудовой деятельности. 6. Результативность трудовой деятельности детей, качество навыков и умений. 7. Взаимодействие детей в процессе труда.
9. Отношение к труду. 10. Оценка деятельности (детей, воспитателя). 11. Воспитательная направленность труда.
Вопросы для анализа трудового процесса.
3. Насколько формы организации детей (для коллективной работы - формы объединения) отвечают уровню развития их трудовой деятельности и опыту. 4. Воспитательное значение приемов постановки и мотивации цели: а) эффективность данных приемов для убеждения в необходимости и значимости работы; б) воздействие на чувства детей, выражающее стремление добиться поставленной цели; в) насколько приемы педагога учат самостоятельно определять необходимость работы. 5. Воспитание в процессе планирования? а) какой способ планирования выбран педагогом (действие дошкольников по плану, предложенному воспитателем, планирование по вопросам, планирование - рассказ); соответствует ли он опыту детей; б) охватывает ли содержание плана все этапы планирования (организацию работы, последовательность и способы исполнения), предусматривает ли самоконтроль; в) в коллективном планировании оцените, как и в чем проявляются дружеские отношения между детьми, как педагог побуждает их к этому; г) в словесном планировании дайте оценку детской речи. 6. Воспитание в процессе выполнения работы: а) оцените, насколько педагогически оправдано участие воспитателя в работе детей; б) какие нравственно-волевые качества проявляются у дошкольников и как педагог способствует закреплению положительных проявлений, как побуждает к ним; в) насколько приемы педагога способствуют решению поставленных воспитательных задач в данном трудовом процессе; г) оцените трудовые навыки детей с точки зрения их рациональности, целесообразности последовательности действий; как педагог совершенствует навыки. 7. Оценка детской деятельности; а) отношение детей к результату деятельности, степень адекватности полученным результатам; б) к каким дружеским проявлениям побуждает детей педагог при оценке работы товарищей, какими приемами; в) насколько самостоятельны дети в оценке своей работы, товарищей; г) соответствует ли содержание оценки поставленным воспитательным задачам; д) какими приемами формируется у детей умение оценивать; побуждает ли педагог находить причины неудач, ошибок.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|