Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 6.10 Общие требования к пожарному оборудованию





Назначение, область применения пожарного оборудования (пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы). Требования к пожарному оборудованию.

Тема 6.11 Источники противопожарного водоснабжения

Требования Федерального закона«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к источникам противопожарного водоснабжения. Требования нормативных документов по пожарной безопасности к системам внутреннего противопожарного водопровода на объектах класса функциональной пожарной опасности Ф1-Ф5. Проведение проверок работоспособности системы противопожарного водоснабжения объекта. Техническое обслуживания внутреннего противопожарного водопровода, его средств и проведение испытаний. Методика испытаний внутреннего противопожарного водопровода.

Тема 6.12 Системы противопожарной защиты многофункциональных зданий

Требования СП 7.13130 к противодымной защите. Требования СП 5.13130 и СП 10.13130 к внутреннему противопожарному водопроводу и автоматическому пожаротушению. Требования к лифтам для пожарных подразделений - пожарным лифтам.

Требования СП 5.13130 к автоматической пожарной сигнализации. Требования
СП 3.13130 к системам оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей (с учетом положений НПБ 104-03), к центральному пульту управления системой противопожарной защиты. Требования Федерального закона от 30 декабря 2009г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» к средствам индивидуальной и коллективной защиты и спасения людей. Требования СП 1.13130 и СП 4.13130 к объемно-планировочным и техническим решениям, обеспечивающим своевременную эвакуацию людей и их защиту от опасных факторов пожара. Регламентация огнестойкости и пожарной опасности конструкций и отделочных материалов. Требования СП 4.13130 к устройствам, ограничивающим распространение огня и дыма (противопожарные преграды, противопожарные отсеки и др.).

Тема 6.13 Практические занятия

Отработка порядка действий при тревогах: «задымление», «пожар».

Тренировка по применению средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения при пожаре, а также ознакомление со средствами спасения людей с высоты.

Тренировка по применению первичных средств пожаротушения.

Модуль 7

Обязанности и действия работников организаций в случае

Возникновения пожара. Оказание первой помощи.

 

Тема 7.1 Обязанности и действия руководителей организаций, должностных лиц в случае возникновения пожара

Обязанности и действия работников при пожаре или признаков горения в здании, помещении (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) Инструкции о порядке действий при пожаре.

Тема 7.2 Оказание первой помощи

Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Перечень мероприятий по оказанию первой помощи при ожогах, воздействии высоких температур, тепловом излучении. Контроль состояния пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказание психологической поддержки. Передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам.

Тема 7.3 Практические занятия

Проведение тренировки по отработке правильных действий при возникновении пожара, в т. ч. при вызове пожарной охраны. Проверка готовности руководителей к действиям при угрозе и возникновении пожара.

Отработка практических навыков по оказанию первой помощи в разных ситуационных задачах.

 

Модуль 8

Правила противопожарного режима в Российской Федерации

(элективный модуль)

 

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей и содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций, территорий поселений в целях обеспечения пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1-Ф5. Требования пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных, реставрационных и пожароопасных работ. Требования пожарной безопасности к объектам хранения.

Примечание: материал модуля изучается слушателями самостоятельно, с возможностью получения консультации у преподавателя.

 

Организационно-педагогические условия реализации

Типовой программы пожарно-технического минимума

 

18. Для реализации дополнительной профессиональной программы, разрабатываемой на основе типовой программы ПТМ, обеспечивается необходимый уровень компетенции преподавательского состава, включающий высшее образование в области соответствующего модуля (дисциплины) программы, высшее профессиональное (пожарно-технического профиля) образование и стаж работы в Государственной противопожарной службе не менее 3 лет, либо высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в Государственной противопожарной службе не менее 5 лет.

19. Реализация образовательной программы предусматривает различные виды учебных занятий и форм (лекции, практические занятия, круглые столы, мастер-классы, деловые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации и др.)

20. Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний, формирования практических умений работы с различными приборами, аппаратурой, установками, оборудованием, выработки у слушателей основных умений и навыков решать практические задачи в области обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты.

Работникам организаций, в которых имеются взрывопожароопасные производственные объекты, рекомендуется проходить обучение в специализированных учебных центрах, где оборудованы специальные полигоны, учитывающие специфику производства.

21. Материально-технические условия реализации образовательной программы включают наличие библиотеки, учебных кабинетов, аудиторий, оснащенных материалами и оборудованием для проведения занятий, включая практику.

22. Информационные и учебно-методические условия включают аудиовизуальные средства обучения, информационно-телекоммуникационные ресурсы, учебно-методическую литературу, справочные издания и т.п.

Формы аттестации

 

23. В процессе реализации дополнительной профессиональной программы, разрабатываемой на основе типовой программы ПТМ, по каждому модулю должно проводиться промежуточное тестирование слушателей в формах, устанавливаемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

24. Освоение дополнительной профессиональной программы, разрабатываемой на основе типовой программы ПТМ, завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

25. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.

26. Лицам, которые не прошли итоговой аттестации, получили неудовлетворительные результаты, либо освоили часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчислены из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

 

Приложение № 7

к Порядку, утвержденному

приказом МЧС России

от _____________ №___________

 

ТИПОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЦ, НАЗНАЧЕННЫХ ПРИКАЗОМ (РАСПОРЯЖЕНИЕМ) РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.