|
Работа над статьями 209,210,212,213-215 ГК РФ.Стр 1 из 2Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 Экономика. Наука и хозяйство ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 Экономический рост и развитие ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 Собственность
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 Производство ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 Рынок ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6 Государство и экономика ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАНЯТИЕ № 7 Экономика потребителей ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8 Мировая экономика СЛОВАРЬ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 «ЭКОНОМИКА. НАУКА И ХОЗЯЙСТВО»
Найди соответствия
Какие проблемы экономики являются универсальными?
Дополните схему: О
Вопросы: -изменение цены на сливочное масло и спроса на этот товар -рост цены на сахар и изменение покупательной способности субъектов экономики в результате этого - решение проблем безработицы путем создания биржи труда -установление торговых отношений между индийской фармацевтической фирмой и российской торговой компанией -проведение всемирной сельскохозяйственной выставки в Париже - снижение уровня инфляции на 3 % -поведение формы в условиях увеличения конкуренции -действия государства в борьбе с монополистической конкуренцией -действия государства в борьбе с монополистической конкуренцией -совместные разработки США и Великобритании в области компьютерных технологий
Заполните таблицу
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ» 1. Работа с основными понятиями темы Найди соответствия
2. Открытые задания с кратким ответом Исправь ошибки в тексте. Экономический рост – это краткосрочное увеличение номинального и реального ВВП. Он рассчитывается только в абсолютных величинах, без учета ВВП на душу населения. Экономический рост измеряется в процентах, который является средним показателем трех последних лет. 2. Заполни логическую схему:
3. Заполни сравнительно-обобщающую таблицу:
4. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: 1) строительные машины А. Земля 2) каменный уголь Б. Капитал 3) пашня В. Труд 4) фермер 5) фабрика
5.Что относится к капиталу как к фактору производства: 1) завод 2) квалифицированные работники 3) станки 4) информация 5) инструменты 3. Задания с выбором ответа ТЕСТ:
1) используются машины и оборудование 2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции 3) продукция производится для продажи 4) существует разделение труда
1) национальный доход 2) валовый внутренний продукт 3) производительность труда 4) валовый оборот
А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества. Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развития. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
А. Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли разрешить эту проблему. Б. Производственных ресурсов никогда не хватает для удовлетворения всех потребностей людей. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны 4. Открытые задания с развернутым ответом 1. Чем объяснить тот факт, что чем богаче страна, тем ниже ее годовые темпы роста. Приведите примеры.
2. Объясните смысл фразы «Бедные страны остаются бедными по причине своей бедности».
3. Что называется экономическим кризисом? Почему современные экономические кризисы не такие острые и разрушительные как прошлые?
4. Назовите и раскройте причины экономических кризисов? Приведите примеры.
5. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Если хочешь помочь бедняку, не давай ему рыбу – дай ему удочку».
А) реальный ВВП 2005 г. составил 480 млрд. рублей; реальный ВВП 2006 г. составил 512 млрд. рублей; Каков экономический рост страны в 2006 г.?
Б) реальный ВВП 2005 г. составил 7001 млрд. рублей; реальный ВВП 2006 г. составил 7014 млрд. рублей; Каков экономический рост страны в 2006 г.?
А) номинальный ВВП 2003 г. составил 3002 млрд. рублей; номинальный ВВП 2004 г. составил 5127 млрд. рублей; цены в 2003 г. выросли в 1,7 раз; цены в 2004 г. выросли в 2,5 раза; Каков экономический рост страны в 2004 г.?
Б) номинальный ВВП 2004 г. составил 679 млрд. рублей; номинальный ВВП 2005 г. составил 3500 млрд. рублей; цены в 2004 г. выросли в 3 раза; цены в 2005 г. выросли в 2 раза; Каков экономический рост страны в 2005 г.?
3. Сравните. А) Темп экономического роста Дании в 2005 г. составил 2 %, а Китая – 7 %. Может ли Китай обогнать Данию в развитии в течение 5 лет при сохранении темпов экономического роста?
Б) Темп экономического роста России и Индии в 2005 г. составил 7,2 %. Может ли Индия обогнать Россию в развитии в течение 3 лет при сохранении темпов экономического роста?
4. Вычислите индекс человеческого развития. А) Если известно, что индекс продолжительности жизни = 0,54, индекс уровня образования = 0,75, индекс ВВП = 0,56.
Б) Если известно, что индекс продолжительности жизни = 0,73, индекс уровня образования = 0,81, индекс ВВП = 0,72.
5. Определите фазы экономического цикла по динамике ВВП. А) 1990 г. 100 1991 г. 103 1992 г. 103,1 1993 г. 102,9
Б) 1995 г. 103,7 1996 г. 103,1 1997 г. 102,6 1998 г. 99,6 1999 г. 104,1 2000 г. 102,0
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 «СОБСТВЕННОСТЬ» Прочитать статьи ГК РФ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 «ПРОИЗВОДСТВО» 1. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста. · К факторам производства относятся: ___________________; капитал; ___________________. · Инвестиции принято делить на три вида: ___________________; ___________________; инвестиции в основной капитал. · Свойствами ресурсов являются: мобильность; __________________. · К показателям эффективности производства относятся: __________________; материалоемкость; __________________. · Чтобы стать предпринимателем, нужны такие качества, как: ____________________; ответственность за реализацию решений; ____________________. 2. Заполните таблицу:
3. Составьте схему, используя следующие понятия: Факторы производства, первичные факторы производства, вторичные факторы производства, природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитал, информационные ресурсы, денежный капитал, реальный капитал.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 «РЫНОК» Заполните таблицу.
Заполните таблицу.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6 «ГОСУДАРСТВО И ЭКОНОМИКА» ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7 «ЭКОНОМИКА ПОТРЕБИТЕЛЯ» Заполните таблицу.
Заполните таблицу.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8 «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА»
Заполните таблицу.
Заполните таблицу.
СЛОВАРЬ ВВП – валовый внутренний продукт – показатель объема национального производства, определяется как сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведенных в течение года на территории страны.
ВВП на душу населения – показатель ВВП страны, деленный на количество граждан. ВНП – валовый национальный продукт – показатель объема годового производства национальной экономики, определяется как сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом. Индекс человеческого развития – средняя арифметическая величина из индексов уровня образования, доходов (ВВП) и продолжительности жизни. Интенсивный рост – увеличение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства и повышения их эффективности.
Макроэкономика – часть экономической науки, исследующая экономику как единое целое; ее предметом являются проблемы безработицы, бедности, экономического роста, роли государства в регулировании экономики и т. д. Микроэкономика - часть экономической науки, исследующая экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, работники, фирмы), их деятельность и влияние на национальную экономику. Мировая (международная экономика) - часть экономической науки, исследующая мировую торговлю товарами и услугами, движение капиталов, обмен в области науки и техники, международные валютные отношения. Принцип рациональности – принцип, позволяющий выбрать решения, основанные на стремлении получить наибольшие экономические результаты с минимальными возможными затратами всех необходимых для этого ресурсов. Производительность – это объем товаров и услуг, создаваемых на единицу затрат. Факторы производства – труд, земля, капитал, предпринимательская деятельность. Экономика – 1. это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ. 2. наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов. Экономическая деятельность – все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни. Экономическая сфера общества – разнообразные отношения, складывающиеся в процессе производства и распределения материальных благ. Экономические блага – товары и услуги, удовлетворяющие ту или иную потребность человека и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве. Экономические величины – показатели, характеризующие состояние, свойства, качество экономики, ее объектов и процессов. Экономические возможности – те реальные ресурсы, которые общество может направить на удовлетворение потребностей; всегда, в каждый данный момент являются ограниченными. Экономические механизмы – способы и формы объединения людьми своих усилий при решении задач жизнеобеспечения. Экономический кризис – резкое падение производства. Экономический рост – это долговременное увеличение реального ВВП как в абсолютных значениях, так и в расчете на каждого жителя страны. Экономический цикл – это попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП. Он состоит из четырех фаз, последовательно сменяющих друг друга: подъем – спад – депрессии – оживление (от пика предыдущей фазы подъема до той же величины фазы следующего подъема). Экономическое развитие – это кардинальные изменения в хозяйственной жизни страны, преобразования в структуре экономики. Экстенсивный рост – увеличение ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 Экономика. Наука и хозяйство ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 Экономический рост и развитие ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 Собственность
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 Производство ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 Рынок ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6 Государство и экономика ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАНЯТИЕ № 7 Экономика потребителей ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8 Мировая экономика СЛОВАРЬ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 «ЭКОНОМИКА. НАУКА И ХОЗЯЙСТВО»
Найди соответствия
Какие проблемы экономики являются универсальными?
Дополните схему: О
Вопросы: -изменение цены на сливочное масло и спроса на этот товар -рост цены на сахар и изменение покупательной способности субъектов экономики в результате этого - решение проблем безработицы путем создания биржи труда -установление торговых отношений между индийской фармацевтической фирмой и российской торговой компанией -проведение всемирной сельскохозяйственной выставки в Париже - снижение уровня инфляции на 3 % -поведение формы в условиях увеличения конкуренции -действия государства в борьбе с монополистической конкуренцией -действия государства в борьбе с монополистической конкуренцией -совместные разработки США и Великобритании в области компьютерных технологий
Заполните таблицу
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ» 1. Работа с основными понятиями темы Найди соответствия
2. Открытые задания с кратким ответом Исправь ошибки в тексте. Экономический рост – это краткосрочное увеличение номинального и реального ВВП. Он рассчитывается только в абсолютных величинах, без учета ВВП на душу населения. Экономический рост измеряется в процентах, который является средним показателем трех последних лет. 2. Заполни логическую схему:
3. Заполни сравнительно-обобщающую таблицу:
4. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: 1) строительные машины А. Земля 2) каменный уголь Б. Капитал 3) пашня В. Труд 4) фермер 5) фабрика
5.Что относится к капиталу как к фактору производства: 1) завод 2) квалифицированные работники 3) станки 4) информация 5) инструменты 3. Задания с выбором ответа ТЕСТ:
1) используются машины и оборудование 2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции 3) продукция производится для продажи 4) существует разделение труда
1) национальный доход 2) валовый внутренний продукт 3) производительность труда 4) валовый оборот
А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества. Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развития. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
А. Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли разрешить эту проблему. Б. Производственных ресурсов никогда не хватает для удовлетворения всех потребностей людей. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны 4. Открытые задания с развернутым ответом 1. Чем объяснить тот факт, что чем богаче страна, тем ниже ее годовые темпы роста. Приведите примеры.
2. Объясните смысл фразы «Бедные страны остаются бедными по причине своей бедности».
3. Что называется экономическим кризисом? Почему современные экономические кризисы не такие острые и разрушительные как прошлые?
4. Назовите и раскройте причины экономических кризисов? Приведите примеры.
5. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Если хочешь помочь бедняку, не давай ему рыбу – дай ему удочку».
А) реальный ВВП 2005 г. составил 480 млрд. рублей; реальный ВВП 2006 г. составил 512 млрд. рублей; Каков экономический рост страны в 2006 г.?
Б) реальный ВВП 2005 г. составил 7001 млрд. рублей; реальный ВВП 2006 г. составил 7014 млрд. рублей; Каков экономический рост страны в 2006 г.?
А) номинальный ВВП 2003 г. составил 3002 млрд. рублей; номинальный ВВП 2004 г. составил 5127 млрд. рублей; цены в 2003 г. выросли в 1,7 раз; цены в 2004 г. выросли в 2,5 раза; Каков экономический рост страны в 2004 г.?
Б) номинальный ВВП 2004 г. составил 679 млрд. рублей; номинальный ВВП 2005 г. составил 3500 млрд. рублей; цены в 2004 г. выросли в 3 раза; цены в 2005 г. выросли в 2 раза; Каков экономический рост страны в 2005 г.?
3. Сравните. А) Темп экономического роста Дании в 2005 г. составил 2 %, а Китая – 7 %. Может ли Китай обогнать Данию в развитии в течение 5 лет при сохранении темпов экономического роста?
Б) Темп экономического роста России и Индии в 2005 г. составил 7,2 %. Может ли Индия обогнать Россию в развитии в течение 3 лет при сохранении темпов экономического роста?
4. Вычислите индекс человеческого развития. А) Если известно, что индекс продолжительности жизни = 0,54, индекс уровня образования = 0,75, индекс ВВП = 0,56.
Б) Если известно, что индекс продолжительности жизни = 0,73, индекс уровня образования = 0,81, индекс ВВП = 0,72.
5. Определите фазы экономического цикла по динамике ВВП. А) 1990 г. 100 1991 г. 103 1992 г. 103,1 1993 г. 102,9
Б) 1995 г. 103,7 1996 г. 103,1 1997 г. 102,6 1998 г. 99,6 1999 г. 104,1 2000 г. 102,0
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 «СОБСТВЕННОСТЬ» Прочитать статьи ГК РФ. Работа над статьями 209,210,212,213-215 ГК РФ. Составить схемы по вопросам: 1. Содержание права собственности. 2. Субъекты права собственности. 3. Формы собственности Статья 209. Содержание права собственности 1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. 2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. 3. Владение, пользование и распоряжение землеи и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом... осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц... Статья 210. Бремя содержания имущества Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Статья 212. Субъекты права собственности 1. В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. 2. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. 3. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущес Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|