|
АССАМБЛЕЯ ДЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Тамбовская региональная общественная организация «Союз детских организаций» является детским общественным объединением физических и юридических лиц – общественных объединений, созданных с участием детей или в их интересах, на принципах общности интересов, самоорганизации и солидарной активности детей в обществе, осуществляющих социально полезную деятельность на территории Тамбовской области в рамках досугового времени детей и подростков и преследующих цели развития личности ребенка и защиты его прав. Высшим органом самоуправления Союза детских организаций Тамбовской области является Ассамблея детских организаций, работа на которой предполагает решение вопросов, связанных с деятельностью Союза детских организаций. Для ее участников, Ассамблея выступает в роли своеобразного пространства, где детские организации, субъекты Союза детских организаций Тамбовской области, утверждают областную программу деятельности, представляют результаты своей работы, получают ее экспертную оценку, подводят промежуточные итоги, апробируют новые формы и методы работы, а также участвуют в открытом диалоге с представителями власти, бизнеса, общественности по вопросам реализации социальных инициатив. Таким образом, Ассамблея детских организаций имеет управленческое, аналитическое, методическое и организационное назначения для деятельности областного Союза. Кроме того, Ассамблея детских организаций решает важные и значимые вопросы в процессе обучения лидеров. В течение Ассамблеи участники посещают тематический образовательный блок, на котором они выступают как в качестве слушателя, так и пробуют себя в различных видах деятельности. Получив определенный комплекс знаний, умений и навыков, участники Ассамблеи уделяют большое внимание практическому применению полученной информации. Активисты выступают в роли разработчика, организатора и реализатора конкретного мероприятия, участвуют в разработке и реализации социального или творческого проекта, координируют выполнение различных дел. Проведение зимней Ассамблеи планируется в январе-феврале 2018 года.
III ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА «СФЕРА ВЛИЯНИЯ» Дискуссионная площадка – форма интерактивного общения участников детских организаций. «Сфера влияния» как форма коллективного информирования и коллективной дискуссии предоставляет широкие возможности получения целевой информации, обмена лучшим практическим опытом, проведения плодотворных обсуждений, всестороннего рассмотрения обсуждаемых вопросов, поиска дополнительных возможностей для решения проблем, возникающих в деятельности детских организаций, выработки совместных решений. Создание пространства общения лидеров детских организаций, имеющих свой взгляд на мир и желание делиться этим взглядом с другими позволяет сформировать условия для действенного участия подростков в гражданских инициативах, для свободного обмена мнениями молодежи, личностного самовыражения, интеллектуальных дискуссий. «Сфера влияния» в этом учебном году предполагает проведение серии дискуссионных площадок с применением различных форм (дистанционная и очная) и форматов мероприятий (интерактивные круглые столы и форсайт-сессия). К работе дискуссионной площадки в качестве экспертов привлекаются представители власти, специалисты муниципальных, государственных и федеральных учреждения, общественные деятели города и районов Тамбовской области, творческая интеллигенция. В ходе дискуссионной площадки используются следующие формы работы: доклад, сообщение, обсуждение проблемы, обмен мнениями и принятие решения. Этапы проведения III дискуссионной площадки «Сфера влияния»: - дистанционные интерактивные круглые столы с использованием средств конференц- и видеосвязи. Детские организации, изъявившие желание участвовать в дискуссионной площадке, присылают в адрес Совета Союза по электронной почте sdoto@bk.ru заявку и тезисы исследовательской работы по одной из 4 тем: «_________», «_________», «_________», «_________» в срок до __________. Совет Союза в течение 3 дней с даты окончания приема заявок ведет отбор лучших тезисов и информирует участников, прошедших отбор, о дате и времени публичной онлайн-защиты в режиме конференц- и видеосвязи. Онлайн-защита проводится отдельно по каждой теме. Тезисы, заявляемые для участия, должны быть актуальными, представлять теоретический и/или практический интерес для участников с точки зрения профессиональных компетенций, иметь ясную и четко очерченную формулировку, предполагать предмет и цель обсуждения. Во время круглого стола участники представляют расширенное сообщение (не более 5 минут), отражающие основные результаты своей работы, отвечают на вопросы экспертов, участвуют в дискуссии. По результатам дистанционного интерактивного круглого стола определяется 3 финалиста, которые примут участие в очном этапе III дискуссионной площадки «Сфера влияния». - очная форсайт-сессия. Форсайт-сессия представляет собой панельную дискуссию, в которой финалисты выступают с докладами (не более 8 минут) перед экспертами. По итогам обсуждения всех докладов готовится обращение участников к органам исполнительной власти с конкретными предложениями по улучшению выявленных проблем в сфере детского движения.
ПРОГРАММНЫЕ ПРОЕКТЫ: Базовые Проект «Союз для каждого» (ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦВЕТНЫМ МОРЯМ) Технология 2005-2006 учебного года (самоуправление): Для каждого участника детской организации, а тем более лидера, важно знать о возникновении и истории развития своей детской общественной организации и Союза детских организаций в целом. Проект направлен на широкое информирование, как конкретных организаций, так и отдельных ребят о деятельности детских организаций разного уровня. Цель: развитие социально - гражданской активности детей и подростков через знакомство с ценностями ТРОО СДО Задачи: · изучение опыта Союза детских организаций предыдущих поколений; · воспитание у школьников гордости за свою детскую организацию; · содействие формированию доброго, уважительного отношения к истории Союза детских организаций; · формирование исторической памяти через взаимодействие разных поколений. Инструкция: - проведение анкетирования детей в первичных коллективах; - проведение устных журналов о Союзе, тематических классных часов, оформление стендов о Союзе, распространение буклетов и т.д. Технология «Творческий подход»: Детская организация – это место, постоянно наполненное детским творчеством. Перед детской организацией всегда стоит сложная миссия по приобщению как можно большего количества учеников школы к совместной деятельности, а затем реализовать общие идеи на практике. Продемонстрировать возможности детской организации становится возможно при обращении к творческому подходу, например, проведению недельного марафона детского творчества. Цель: создание условий для творческой самореализации активистов и школьников. Задачи: · укрепление позитивного имиджа детской организации; · повышение уровня художественного творчества в детской организации. Инструкция: - размещение в школе информационных сообщений о начале проведения недельного творческого марафона по различным направлениям: актерское мастерство, вокал, танец, театральная импровизация, сценическое движение и другие; - прием заявок; - проведение мастер-классов для участников от приглашенных специалистов; - проведение творческого марафона; - формирование базы талантливых школьников.
Технология «Активное взаимодействие»: Детская организация на сегодняшний день продолжает оставаться одним из основных звеньев взаимодействия школы с внешней средой культуры. Одной из приоритетных задач и детской организации, и школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка. Обществу нужны образованные, мобильные люди, которые могут самостоятельно принять решение в ситуации выбора, а также готовые к межкультурному взаимодействию. Но в нынешней ситуации воспитать всесторонне развитую личность, поистине нового Человека, нелегко. И нельзя забывать о том, что социум играет главную роль в формировании всесторонне развитой личности. Успешная интеграция социума в жизнь школы и детской организации зависит от их готовности к партнёрским отношениям. В качестве социальных партнеров могут выступать другие детские организации, учреждения образования, культуры и молодежной политики, НКО и представители творческих профессий. Цель: способствовать расширению партнерских отношений детской организации. Задачи: · создать карту контактов детской организации; · обеспечить приобретение участниками детской организации новых социальных знаний; · обмен опытом между детской организацией и социальным партнером; · распространить эффективные модели и формы участия подростков в управлении общественной жизнью. Инструкция: - поиск социальных партнеров; - определение формы (парные, групповые, коллективные) и типа (спонтанные и организуемые, формальные и неформальные, оперативные и последовательные, планируемые и стихийные) взаимодействия между детской организацией и социальным партнером. - проведение совместных мероприятий.
Технология «Патриотическое воспитание»: Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль, и роль детской организации, в этом плане невозможно переоценить. Цель: формирование у членов детской организации гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения в активную деятельность по патриотическому воспитанию. Задачи: · развивать патриотические чувства и сознание активистов; · воспитывать у активистов ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения; · сохранять и развивать чувства гордости за свое страну и народ. Инструкция: - организация мероприятия «Встреча поколений», приуроченная к 100-летию ВЛКСМ; - организации переписки с военнослужащими «Почта активиста».
Проект «Зажигай!» (ШАГ В БУДУЩЕЕ) Технология «2006-2007 учебного года» (здоровьесбережение): Только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать профессиональные и бытовые трудности. Задача лидера – получить навыки и умения сохранения своего здоровья. Цель: разработка и реализация системы мер по пропаганде здорового образа жизни, повышения ценности духовного, физического здоровья для каждого человека средствами детского общественного объединения Задачи: · пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей; · реализация программ и проектов по защите здоровья населения от неблагоприятного воздействия потребления алкоголя и табака, направленных на укрепление здоровья детей и молодежи. Инструкция: Проведение мероприятий, направленных на здоровый образ жизни. - спортивно-оздоровительные десанты (активисты в разных учреждениях проводят праздники здоровья), раз в месяц детские спортивные игры проводятся для детей-инвалидов; - туристический слет; - «Динамические переменки» (лучшая спортивная переменка для детей), - беседы о здоровом образе жизни - спортивные занятия и соревнования для родителей; - составление «Оздоровительной карты местности (города, поселка)», где указываются все спортивно-оздоровительные учреждения, организации, площадки, секции и т.д. с адресами и телефоном, графиком занятий. Карта вывешивается в каждой школе, публикуется в газете; - объявление всех массовых мероприятий СДО - зонами здорового образа жизни. Технология «РДШ»: Всероссийский конкурс лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века» (далее - Конкурс) направлен на выявление и поощрение общественно активных молодых граждан Российской Федерации, включенных в процессы модернизации страны, развитие институтов гражданского общества, межкультурный диалог, а также поддержку молодежных и детских общественных объединений. С 2017 года конкурс «Лидер XXI века» проходит под эгидой Российского движения школьников. Конкурс проводится поэтапно: - первый этап – местный/муниципальный (январь - март 2018 года); - второй этап – региональный (апрель 2018 года); - третий этап – федеральный (осень 2018 года). Стать участником конкурса достаточно просто, для этого необходимо подготовить достойный социальный проект и презентовать его в своем городе или районе. Требования и точные сроки проведения конкурса будут направлены в детские организации позднее. Цель: сформировать условия для самореализации талантливых лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений Задачи: · проинформировать молодых россиян о потенциальных возможностях самореализации в сфере общественной деятельности; · выявить и поощрить наиболее талантливых лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений в Российской Федерации; · провести работу по формированию базы талантливых лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений в Российской Федерации для их дальнейшего информирования и вовлечения в мероприятия в сфере государственной молодежной политики. Инструкция: - реализация авторского социального проекта в своей детской организации; - оформление реализованного проекта согласно требованиям к конкурсной документации; - направление конкурсной документации в адрес организаторов муниципального/ регионального этапа.
Технология «Социальное волонтерство»: В настоящее время на первый план выходят задачи развития и формирования индивидуальности ребенка, создание условий, обеспечивающих развитие творческих способностей детей и подростков, их самореализации, обеспечение полноценного отдыха детей. Досуг формирует у ребенка ощущение ценности собственной личности. Здесь он может избавиться от привычки действовать по подсказке. Он удовлетворяет свои творческие потребности, развивает интересы, усиливает знания в том темпе и объеме, которые соответствуют его индивидуальным способностям. Наилучшее самовыражение можно проявить в свое досуговое время, то есть в то время, которое используется для сохранения, восстановления и развития физического и духовного здоровья человека, его интеллектуального совершенствования. Объем свободного времени детей сегодня определяется, можно сказать, на основе остаточного принципа, в зависимости от насыщенности учебных программ. Проблему решает каникулярное время. Цель: организация содержательного и позитивного досуга детей и подростков в период осенних, зимних и весенних каникул через досугово-оздоровительную деятельность. Задачи: · обеспечение полноценного активного отдыха детей и подростков, удовлетворение их потребностей и интересов в досуговой сфере, развитие способностей; · создание системы досугово-оздоровительных мероприятий, способствующих развитию навыков общения и социально-активного проявления личности. Инструкция: - проведение в школе мониторинга здоровья учащихся; - старт каникулярного периода оздоровительным флешмобом; - разработка плана досугово-оздоровительных мероприятий на осенние, зимние и весенние каникулы; - реализация запланированных мероприятий.
Технология «Информатизация»: Одним из важнейших средств для самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. К сожалению, сложившаяся система средств массовой информации не позволяет в полной мере осуществить эту потребность. Поэтому и возникла необходимость издания «здоровой» школьной газеты. На ее страницах ученик может представить на суд свое литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе и в классе, призвать читателей к решению острых проблем. Газета в школе – это, прежде всего, дополнительное средство общения. Пресса в школе играет ту же роль, что и в обществе: развивает социальные навыки, гражданское самосознание. Но, кроме того, она также выполняет образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки выражения собственных мыслей, понимания получаемой информации и ее интерпретации. Разнообразить содержание газеты возможно через колонку практических советов и рекомендаций. Наиболее актуальны советы в области эстетического и валеологического воспитания. Цель: создание условий для формирования высокообразованной, грамотной личности, способной к самостоятельной познавательной, творческой деятельности и практическое использование современных информационно-коммуникационных технологий Задачи: · объединение учащихся для создания активной информационной среды; · развить умение добиваться успешной коммуникации с представителями разных возрастных групп, работать в команде. Инструкция: - создание редакции школьной газеты; - выпуск школьной газеты; - введение колонки практических советов и рекомендаций по эстетическому и валеологическому воспитанию.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|