|
Проект «Герой нашего времени»(НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ) Технология «2009-2010 учебного года» (патриотическое воспитание): Участникам проекта предлагается организовать и провести поисково-исследовательскую работу. Территория вашего города (района), образовательного учреждения – место, которое обязательно имеет отношение к Великой Отечественной войне (была организована работа в тылу, здание было военным госпиталем или на месте здания было что-то другое). Важно знать историю государства, имена великих людей, но и историю своего родного края, своей школы, а может быть, и своего дома. Найдите имена, соберите информацию об этом месте, воспоминания тех, для кого эти места являются памятными. Цель: узнать информацию о своих родственниках, участие их в различных исторических событиях. Задачи: · изучить вклад семьи в историю родного края; · собрать и исследовать материал об участии в Великой Отечественной войне близких родственников; · собрать фото и документальный материал. Инструкция: - посещение архивов и библиотек; - составление «Родословной Победы»; - проведение уроков мужества по итогам поисковой работы. Технология «Профстарты»: Выбор профессии — наиболее важное решение, которое нужно принять молодому человеку. Профессия, выбранная с учётом способностей, принесет человеку эмоциональное удовлетворение, признание в глазах окружающих. Согласно исследованиям, проведенным среди учащихся различных школы, многие ребята плохо ориентируются в мире профессий. Они не представляют, как многообразен мир профессий, чем занимаются представители тех или иных профессий. Совместные встречи со специалистами различных профессий знакомят ребят с удивительным и многообразным миром профессий и создают условия для профессионального самоопределения подростков. Начиная со школьного возраста, ребята начинают осознавать, как много в мире различных профессий. Личный пример помогает в социальной адаптации подростков и расширение их представлений о мире профессий и системе профессионального образования. Цель: создание у детей подростков конкретных представлений об основных видах профессий. Задачи: · оказание помощи учащимся в социальной адаптации, формирование у них коммуникативных навыков, оказывающих влияние на выбор профессии и способности к саморазвитию; · формирование социально-активной позиции; · популяризация рабочих специальностей и уважительного отношения к труду; · знакомство подростков с особенностями рынка труда в Тамбовской области. Инструкция: - организация серии встреч с представителями различных профессий; - проведение различных профориентацонных соцопросов; - оформление постояннодействующего информационного стенда; - проведение «Ярмарки профессий»; - организация и проведение профессиональных проб по различным профессиям.
Технология «Творчество»: Как известно, у каждой эпохи свои герои. А кто герой нашего времени, да и что такое это самое «наше время»? Слово «герой» пришло к нам из Древней Греции, оно переводится как «защитник», «хранитель» и этимологически связано с именем богини Геры, покровительницы брака и обетов. В латинском аналогичное понятие означает «хранить целое», в авестийском «бдить». Герой мифологический, как правило, сын смертной матери и бессмертного отца, как, например, Геракл. Родившись на земле и пройдя множество испытаний, он возвращается к своему божественному отцу, окончательно преодолевая свою смертную земную природу и указывая тем самым путь всему человечеству. Сегодня мы употребляем слово «герой» во множестве различных смыслов, весьма далёких от изначального. Герои труда и войны, герои книжные, театральные и кинематографические, трагические и лирические, наконец, герои «наших романов». Но в любом случае понятие это хоть и изменилось, но не устарело. Ведь в герое, как в фокусе, собирается то лучшее и ценное, к чему мы стремимся сами. И по тому, какие у нас герои, можно судить и о нас самих, о тех ценностях, которые нам важны и дороги. В рамках школьного конкурса сочинений и стихотворений собственного сочинения Совет Союза предлагает узнать, кто же такой «Герой нашего времени». Цель: создание условий для творческого развития образовательных потребностей детей и подростков средствами литературной деятельности. Задачи: · выявление талантливых детей и создание условий для их творческой самореализации. · приобщение детей к литературному творчеству. Инструкция: - объявление о начале конкурса: В рамках общей темы Конкурса сочинений и стихов собственного сочинения «Герой нашего времени», посвященного выдающимся людям современности, участники могут выбрать следующие подтемы: «Герой нашей школы», «Герой нашего города/района», «Герой нашей Тамбовщины», «Герой нашей страны». - прием и оценка работ; - проведение литературной гостиной «Герой нашего времени» с награждением победителей.
Проект «Креатив-LIFE» (PRОДВИЖЕНИЕ) Технология «2010-2011 учебного года» (творчество): Творчество — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. Детская организация позволяет бороться с такими проблемами творческих людей, как заниженная и завышенная самооценка творческих детей, отсутствие знаний о собственной одарённости и как следствие неразвитее таланта ребёнка, отсутствие инициативы Цель: использовать потенциал игры для развития групповых и индивидуальных отношений. Задачи: · развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю деятельность; · углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время; · развитие личности школьника, его творческих способностей. Инструкция: - организуются различные формы привлечения внимания общественности к повышению уровня игровой культуры ребенка, взрослого в условиях общественной организации (круглые столы, конференции, дискуссии, выпуск методических пособий, праздники); - открытие творческих площадок игротек для ребят разного возраста; – конкурсная программа для авторов-разработчиков различных видов игр и игрового инвентаря; - проведение исследования игр популярных среди детей и подростков сегодня; - создание настольной игры, игры с залом, подвижной игры и т.п. своей детской организации. Технология «РДШ»: Одной из главных задач образовательного учреждения на сегодняшний день является гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся. Особенный отпечаток оставляет в духовно- нравственной сфере ребенка взаимодействие со старшим поколением: участниками пионерского движения, ветеранами педагогического труда, ветеранами спорта, тружениками тыла, ветеранами ВОВ и воинами - участниками «горячих точек». К сожалению, современное поколение, не знает историю своей школы, кто учил их родителей, они не всегда приглашают ветеранов педагогического труда на различные мероприятия, и забывают поздравлять с праздниками, не оказывают им помощь. А таких людей надо помнить, ведь знать историю своей школы, замечательных людей, творивших и создававших историю, нужно всем молодым людям, так как человек, не знающий своего прошлого, не будет знать настоящего. Актуальность и значимость этой темы очевидна: память о ветеранах педагогического труда, наше внимание, моральная поддержка – это не только проявление уважения к пожилым людям, но ещё и духовная связь поколений. Многие ветераны педагогического труда в связи с состоянием здоровья не могут посещать мероприятия, классные часы и активно участвовать в работе школы. Выход: посещение ветеранов на дому, сбор и уточнение информации о педагогах, работавших в школе. Цель: взаимодействие и сотрудничество ветеранов педагогического труда и обучающихся школы с целью формирования и развития духовно – нравственных ценностей. Задачи: · Создать условия для формирования у обучающихся коммуникативных, творческих, организационных навыков. · Организовать встречи с ветеранами педагогического труда в творческой форме. · Разработать и внедрить модели разнообразных форм общения подростков и людей старшего поколения. · Развивать чувства коллективизма, дружбы, ответственности, самостоятельности. Инструкция: - формирование банка ветеранов педагогического труда школы; - разработка плана посещения и креативного поздравления с проводимыми праздниками; - реализация запланированных мероприятий. Технология «Информатизация»: Социальные сети стали одним из главных источников информации, которую мы получаем о своих друзьях и о мире вообще. Все больше школ и детских организаций регистрируют свои аккаунты в социальных сетях. Аккаунт (англ. account) означает «учётная запись» и представляет собой набор данных о пользователе, которые тот вводит и хранит на каком-либо сайте или интернет-сервисе. Другими словами, аккаунт — это интернет-паспорт, который пользователь заполняет для регистрации на необходимом сайте. Работа официальной странички позволяет в режиме реального времени отслеживать события, происходящие в жизни детской организации Цель: формирование ценностного отношения к деятельности детской организации на основе освещения ее деятельности в социальных сетях. Задачи: · расширение информационного диапазона детских организаций; · развитие и стимулирование активности подростков, их творческих способностей; · обеспечение «обратной связи» между детскими организациями. Инструкция: - составление медиа-плана детской организации; - регистрация официальных аккаунтов детской организации в социальных сетях (ВКонтакте, Instagram, Facebook, Telegramm); - постоянное обновление контента.
Проект «Отцы и дети» (МИР БЕЗОПАСНОСТИ) Технология «2011-2012 учебного года» (активное взаимодействие): Проблема отцов и детей существовала извечно. Это связано с социальными, политическими, экономическими изменениями в обществе, в котором мы живем. Проблемы воспитания детей возникают не только в неблагополучных семьях, но и вполне нормальных. Возникает много различных ситуаций, в результате которых появляются трудности в отношениях между родителями и детьми. Все мы знаем, как велико значение семьи в жизни каждого человека, общества и государства. Именно семья для каждого человека — неисчерпаемый источник любви, преданности и поддержки. В семье закладываются основы нравственности, духовности и терпимости. Здоровая, крепкая семья — залог стабильности и процветания любого общества. Семья — это та общественная структура, в которой прежде всего происходит воспроизводство человека как члена общества. Именно в семье первоначально складывается мировосприятие человека, формируются его социальные качества. Семья призвана играть исключительную роль в жизни общества, его стабилизации, преодолении социальной напряженности. По своей природе и предназначению она является союзником общества в решении коренных проблем: преодолении депопуляции, утверждении нравственных устоев в обществе, социализации детей, развитии культуры и экономики, семейного предпринимательства. Однако потенциал семьи реализуется неэффективно. Важнейшей задачей семейной политики должна стать разработка механизмов и технологий, позволяющих активно использовать возможности семьи как общественного института в решении сложных проблем развития нашего общества. Цель: формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса. Задачи: - поддержание института семьи; - развитие семенной культуры. Инструкция: - вовлечение родителей в совместные мероприятия школы и детской организации; - деловая игра «Счастливая семья». Технология «РДШ»: Семью следует оценивать, как активный субъект педагогического процесса, и сотрудничество семьи и школы нужно строить на основе идеи гуманистической педагогики. Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Наиболее распространенным семейным праздников становится проведение Дня Матери. День Матери служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей. Этот праздник является, пожалуй, самым теплым, добрым среди тех, что отмечаются в России. Цель: углубление знаний учащихся о семейных традициях. Задачи: · воспитывать уважение, бережное и заботливое отношение к матери; · совершенствовать навыки культуры поведения; · развивать творческие способности учащихся; Инструкция: Положение о Всероссийской акции, посвященной Дню матери, будет направлено в детские организации после его разработки ФГБУ «Росдетцентр». Технология «Здоровьесбережение»: Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Современное общество, стремительные темпы его развития, информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которой самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья. Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и образовательного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители в силу сложившихся экономических причин занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой, не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль школы как ведущего звена в организации учебной и воспитательной работы с детьми. Сотрудничество школы и семьи предполагает совместные определения целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил и средств в соответствии с возможностями каждого участника образовательного процесса, анализ и оценку результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Цель: организация семейного здорового отдыха детей и родителей. Задачи: · формирование потребности в здоровом образе жизни; · привлечение детей и их родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом; · участие родителей в физическом воспитании ребенка; · укрепление семьи и семейных уз. Инструкция: - проведение спортивных праздников «На старт всей семьей». Технология «PR»: Современная детская организация не может эффективно осуществлять свое развитие без установления взаимовыгодного социального партнерства, вовлечения представителей общественности в эффективное решение проблем модернизации детского движения. Взаимодействие не может проходить только между участниками детской организации, так как сам процесс организации социального партнерства подразумевает деятельность всего города/ района. «День открытых дверей» – одна из форм работы детской организации с родителями и общественностью, которая предоставляет возможность познакомиться с детским объединением, его традициями, правилами, задачами и ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу изнутри. Цель:создание системы взаимосотрудничества детской организации с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития участников детских организаций, их способностей и творческого потенциала. Задачи: · обеспечение эффективного взаимодействия между детской организацией и общественностью; · повышение педагогической культуры родителей; · укрепление партнерских отношений между детской организацией и общественностью. Инструкция: - проведение просветительской деятельности среди родителей; - информирование и приглашение на организуемые мероприятия; - постановка совместных творческих номеров; - проведение дней открытых дверей в детской организации.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|