Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Переключатель световых гирлянд





Для светового оформления елки, помещения или витрины магазина часто используют световые гирлянды, рассчитанные на напряжение питания 220 В.

Схема устройства (рис. 25.3.) позволяет автоматически управлять включением трех гирлянд, что не только привлекает внимание, но и помогает создать праздничное настроение. При этом в зависимости от положения движков переменных резисторов серии импульсов на соответствующих выходах будут различными, что делает эффект загорания не периодическим. Это не утомляет зрение при длительной работе устройства, как в случае одной и той же заданной последовательности включения гирлянд.

Коммутация гирлянд осуществляется тиристорами VS1...VS3. Управляют включением тиристоров транзисторные ключи VT1...VT3, на базу которых поступает сигнал от двух источников – генераторов импульсов на элементах микросхемы D1 и сетевой пульсации, проходящей через переменные резисторы R7, R12, R16.

В зависимости от положения соответствующего движка резистора в результате смешивания разночастотных сигналов образуются разные сигналы управления транзисторами, что образует разные серии световых импульсов.

Устройство рассчитано на подключение к каждому каналу ламп с потребляемым током не более 1 А (мощность нагрузки 220 Вт), однако, если тиристоры установить на радиаторы, а диоды VD1...VD4 использовать более мощные (КД206 (А-В) или аналогичные), допустимый ток нагрузки каждого канала увеличится до 2 А.

Для подавления возможных радиопомех, возникающих при работе тиристоров, в цепь питания устройства включен фильтр, состоящий из дросселя Т1 и конденсаторов Cl,C2 типа К73-16В на 400 В или аналогичные. Дроссель намотан на двух склеенных вместе ферритовых кольцах типоразмера К20х12х6 мм из феррита марки 2000НМ. Обе обмотки содержат по 30 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,51 мм. Остальные конденсаторы: СЗ, С4, С6 – К73-17; С5, С7...С9 – К53-4 на 16 В. Переменные резисторы применены типа СПО-0,5 (номинал может быть 12 кОм), остальные резисторы типа С2-23.

В схеме можно использовать любые маломощные транзисторы соответствующей проводимости.


Рисунок 25.3.- Схема переключателя световых гирлянд

 

Работа электронного светофора

Схема электронного светофора, представленная на рис. 25.4., работает следующим образом. Шесть секунд должен гореть красный свет, 2 с – красно-желтый, мигающий, 2 с – желтый, 6 с – зеленый, 2 с – зелено-желтый, мигающий, 2 с – желтый и снова 6 с – красный и т.д. Итого полный цикл – 16 с. Схема, выполняющая это «задание», представлена на рис. 25.4. а, а на рис. 25.4. б ее тактовая диаграмма.


а


б

Рисунок 25.4. Электронный светофор: а – принципиальная электрическая схема, б – тактовая диаграмма.

Частота задающего генератора – 1 Гц. Счетчик DD1 формирует последовательность импульсов с периодами 2, 4, 8, 16 секунд. Последовательность включения ламп обеспечивается логическим устройством. Красный свет – элементами DD2:C, DD3:B, DD3:C, DD4:B, зеленый – DD2:D, DD3:A, DD4:C, желтый – DD2:A, DD2:B, DD3:D, DD4:A, DD5:A, в соответствии с тактовой диаграммой (рис. 25.4. б) и логическими уравнениями:

Красный = ,

Зеленый = ,

Желтый = ,

где: 2, 4, 8 – соответствующие выходы счетчика DD1; ЗГ – выход задающего генератора.

Свечение соответствующей лампы обеспечивается высоким уровнем базы транзистора. Если длительность горения ламп будет другой, то можно или изменить длительность импульсов ЗГ, тогда пропорциональность горения ламп останется прежней, либо взять другой счетчик, либо изменить логическую часть светофора.

Метод организации свечения разнообразных устройств цветовой иллюминации по принципу светофора можно с успехом использовать в различных устройствах, а также в театральных шоу при оформлении выступлений как эстрадных артистов, так и для драматических спектаклей.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

1. В чем заключается принцип работы схемы системы управления устройством «Бегущие огни»?

2. В чем заключается принцип работы схемы переключателя световых гирлянд?

3. Покажите путь протекания тока по схеме а.

4. Покажите путь протекания тока по схеме б.

5. Расскажите назначения основных элементов на схемах.

6. Как быту применяется устройство «Бегущие огни»?

7. Расскажите принцип работы светофора?

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1 Магауенов Р.Г. Системы охранной сигнализации: основы теории и принципы построения. М.: Горячая линия - Телеком, 2004. - 400 с. - 5 экз.

2 Белов М.Г и др. Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов. –М.: «Академия» -2004 г, с.576. - 56 экз.

3 Д.А. Хрусталев. Новейшее руководство по сотовой связи. - М.: Салон-Пресс, 2003. – 176 с. Серия «Справочник потребителя». - 3 экз.

4 Стальная М.И., Еремочкин С.Ю. Бытовое электрооборудование. Методические указания и задания к практическим работам для студентов специальности “Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов” – Барнаул: АлтГТУ, 2011 – 31 с.

5 Абрамов В.М. Электронные элементы устройств автоматического управления: М: Академкнига, 2006. - 662 с.

6 Петросов С.П., Смоляниченко В.А., Левкин В.В. Ремонт и обслуживание бытовых машин и приборов: учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 320 с.

7 Партала О.Н. Справочник по ремонту бытовых электроприборов. СПб.: Наука и техника, 2010. - 400 с.

8 Корякин-Черняк С.Л. Стиральные машины от А до Я. Изд. 2-е. - М.: СОЛОН-Пресс, HiT, 2005. - 295 с.

9 Цуранов О.А., Крысин А.Г. Холодильная техника и технология. СПб: Лидер, 2004 - 448 с.

10 Синилов В.Г. Системы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 352 с.

11 Саулов А.Ю. Современные микроволновые печи. — М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2009. — 192 с.

12 Халина Т.М., Стальная М.И., Еремочкин С.Ю. электрооборудование МАЛЫХ УРБАНИЧЕСКИХ ФОРМ. – Учебное пособие для студентов изучающих дисциплину «ЭЛЕКТРОПРИВОД БЫТОВЫХ УСТАНОВОК» Барнаул: АлтГТУ,2014.- 162 с.

СОДЕРЖАНИЕ

МОДУЛЬ 1 СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ……………………………………………………………………………………………………...…3

1.СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ...3

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ……………………………………………………4

2.СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПЫЛЕСОСА………………5

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ……………………………………………………6

3. ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ БЛОК ПИТАНИЯ МАГНЕТРОНА МИКРОВОЛНОВОЙ УСТАНОВКИ…….7

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ……………………………………………………8

4.МАГНЕТРОН МИКРОВОЛНОВОЙ УСТАНОВКИ………………………………………………………..9

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ…………………………………………………..10

МОДУЛЬ 2 СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УРБАНИЗИРОВАННЫМИ УСТАНОВКАМИ……………………………………………………………………………………………………….11

5. УПРАВЛЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРОМ ТЕМПЕРАТУРЫ………………………………………………..11

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ…………………………………………………..12

6. КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ……………………………………………….13

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ…………………………………………………..14

7. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ДЛЯ ТЕПЛИЦ……………………………………………..15

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ…………………………………………………..17

8. АВТОМАТ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ В ПОМЕЩЕНИИ………………………………………18

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ…………………………………………………..20

9. УПРАВЛЕНИЕ РЕГУЛЯТОРОМ ВЛАЖНОСТИ………………………………………………………..21

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ…………………………………………………..22

10.УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОГЕНЕРАТОРОМ ТИПА ТГ……………………………………………………..23

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ………………………………………………….24

11. УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМИ ТЕПЛОВЫМИ ЗАВЕСАМИ ………………………………………25

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ……………………………………………….…26

12. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА…………………………….27

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ…………………………………………………...27

13. УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОРОМ……………………………………………………………...28

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ…………………………………………………...28

14. АЭРОИОНИФИКАЦИОННАЯ ЭЛЕКТРОЭФЛЮВИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА………………………29

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ………………………………………………..…32

15. КОДОВЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЗАМОК…………………………………………………………………...33

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ…………………………………………………...34

16. КОДОВЫЙ ЗАМОК-ЗВОНОК……………………………………………………………………………35

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ…………………………………………………..37

17. ФОРМИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ КОДОВОГО СЛОВА ЗАМКА-ЗВОНКА………………………..38

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ………………………………………………….39

18. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРАТОРОМ ИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ……………………………………………………………………………………………………….....40

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ …………………………………………………..42

19. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ………………………………………..43

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ…………………………………………………..43

20. УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ОТДАЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ……………………………………………44

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ…………………………………………………..45

21. ФОТОРЕЛЕ НА ИНФРАКРАСНЫХ ЛУЧАХ…………………………………………………………...46

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ………………………………………………….48

22. ПРИБОР ДЛЯ ПОИСКА МИКРОПЕРЕДАТЧИКОВ…………………………………………………..49

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ………………………………….........................51

23. АНТЕННА ТИПА «ДВОЙНОЙ КВАДРАТ……………………………………………………………..52

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ…………………………………………………..53

24.СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОВЫМИ РЕКЛАМНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ……………………………………………………………………………………………………..54

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ……………………………………………………61

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………………………….62

 

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.