Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 5. Пропаганда безопасности дорожного движения





Профилактические мероприятия, направленные на предотвращение и сокращение детского дорожно-транспортного травматизма. Участие в практической деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Совместная деятельность с Госавтоинспекцией г.Снежинска.

Практическая деятельность:

· Разработка и проведение массовых мероприятий, праздников;

· Выступление агитбригад, бесед, конкурсов, викторин, блиц – опросов, познавательных игр, профилактических «минуток безопасности» для младших школьников и дошкольников;

· Практические занятия на учебном перекрестке, экскурсии;

· Работа с юными велосипедистами;

· Оформление информационных уголков, стендов;

· Организация работы пресс – центров ЮИД, выпуск газет, листовок, памяток, молний, плакатов и другой наглядной агитации по дорожной безопасности; выпуск радиопередач, теле-, фото-, видео – репортажей;

· Проведение диагностики уровня теоретических и практических знаний по ПДД и основам медицинских знаний;

· Участие в практической деятельности по обеспечению дорожной безопасности: патрулирование, агитпробеги, различные мероприятия, операции «Внимание – Дети!», «Наша жизнь в ваших руках!», «Дети – цветы жизни!», «Каникулы!», «Пристегнись!», «Засветись!» и т.д.

· Подготовка к городским, зональным, областным, Всероссийским слетам – конкурсам, фестивалям: «Юный пропагандист», «Безопасное колесо» и т.д.

· Подведение итогов, награждение лучших ЮИДовцев за работу по пропаганде БДД.

 

Методическое обеспечение

На занятиях используются:

словесные методы обучения – объяснение, рассказ, беседа;

наглядные – демонстрация пособий по тематике, плакаты, слайды, видеофильмы;

практические – вождение велосипеда, наложение повязок, оказание первой доврачебной помощи.

Занятия по Правилам дорожного движения целесообразно проводить фронтально, со всеми детьми, в отведенном для этой цели оборудованном классе. Занятия включают в себя опрос обучающихся по материалу предыдущих занятий, изложение новой темы с демонстрацией наглядных пособий, закрепление материала путем постановки контрольных вопросов, работы с картами программированного обучения. На практических занятиях по ПДД рекомендуется изготавливать вместе с детьми макеты, наглядные пособия, поделки, рисунки; в дальнейшем использовать их при проведении занятий.

При проведении занятий по изучению основных приемов и методов оказания первой доврачебной помощи главное внимание обращается на овладение практическими навыками. Основным методом обучения является объяснение с показом приемов наложения различных повязок и методов оказания первой доврачебной помощи. Изучаемый материал рекомендуется излагать в следующем порядке: название травмы, полученной при дорожно-транспортном травматизме; правила наложение повязки (при необходимости); оказание первой помощи.

Занятия по основным приемам езды на велосипеде нужно рассматривать как логическое продолжение тем по Правилам дорожного движения. Обе части обучения взаимосвязаны. Одним из главных вопросов, на котором педагогу необходимо сосредоточить внимание обучающихся, является сознательная дисциплина участников дорожного движения. Хорошую тренировку и ориентацию на улице и перекрестках дают занятия по разводке транспортных потоков на макетах.

При изучении отдельных тем полезно организовать встречи с ветеранами и сотрудниками Госавтоинспекции, лучшими работниками автопредприятий; экскурсии в ГИБДД, ЦМСЧ 15, УАТ, Трансэнерго.

После изучения соответствующих тем по программе, для закрепления полученных знаний проводиться зачет (по билетам, тестам, компьютерным программам, в виде опроса), а так же практическая отработка навыков.

У обучающихся, на занятиях, должно формироваться сознание ответственности за свои действия на улицах и дорогах. Они должны сознавать, что их действия, нарушающие Правила дорожного движения и дисциплину, могут привести к тяжелым последствиям как для окружающих, так и для себя.

Средства обучения

Необходимым условием успешного обучения Правилам дорожного движения считается создание соответствующей материальной базы. Занятия необходимо проводить в специально оснащенном кабинете, укомплектованном методическими, дидактическими и техническими средствами.

Методические:

· Дорожные знаки с методическими указаниями;

· Подборка памяток для детей и родителей;

· Материалы для проведения родительских собраний;

· Тесты и билеты по ПДД и медицине;

· Плакаты: Азбука дорожного движения, Уроки безопасности, Правила дорожного движения, Правила для юного пешехода;

· Разработки игровых программ, конкурсов, праздников, занятий и др.

· Положения о конкурсах, смотрах и др.

Дидактические:

· Настольные игры: Светофор, Большая прогулка, Дорожные знаки, Законы улиц и дорог, Изучаем ПДД, Дорога, Веселые паровозики, Построй свою трассу, Дорожное домино, Внимание дорога, Говорящие кубики;

· Пазлы: Группы дорожных знаков, Виды транспортных средств;

· Видеоматериалы;

· Книжки – раскраски по теме;

· Детская художественная литература;

· Иллюстрированные карточки по темам.

Технические:

· Телевизор, магнитофон;

· Экран, видеопроектор;

· Жезлы;

· Автогородок;

· Препятствия для фигурного вождения велосипеда;

· Магнитная доска «Азбука дорожного движения»;

· Стенд «Основные правила поведения на улице»;

· Велосипеды;

· Форма ЮИД, светоотражающиеся жилеты;

 

Список литературы

1. Правила дорожного движения.

2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. – Новосибирск, 2008г.

3. Государственная программа Челябинской области обеспечения общественного порядка, № 360 – П от 22.10.2013г.

4. Дикань В.Е., Дикань Е.Н. «Азбука спасения при дорожно-транспортных происшествиях». – М.: ООО «Мир Автокниг», 2009.

5. Сборник нормативных и методических материалов для работы с детьми и подростками по безопасности дорожного движения «Содружество ради жизни». – Кемерово, 2009.

6. Т.В. Фролова «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», Издательство «Учитель».

7. ГИБДД УВД г.Тольяти «Методическое пособие по обучению детей дошкольного возраста Правилам безопасного поведения на дороге».

8. М.П. Фролов, В.Ф. Спиридонов «Безопасность на улицах и дорогах 5-6 класс», Издательство «Москва», 1997г.

9. М.П. Фролов, В.Ф. Спиридонов «Безопасность на улицах и дорогах 7-8 класс», Издательство «Москва», 1997г.

10. М.П. Фролов, В.Ф. Спиридонов «Безопасность на улицах и дорогах 9-11 класс», Издательство «Москва», 1997г.

11. В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова «Как оказать помощь при автодорожном происшествии 9-11 класс», Издательство «Москва», 1997г.

12. И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Дорожная азбука», Издательский дом «Цветной мир», 2014.

13. В.А. Кутецкая «Задачи на движение», ООО «Издательский Дом «Литера», С.Петербург, 2013.

14. С. Волков «Как пройти через дорогу» ОАО «Издательство «Высшая школа», Тверь, 2014.

15. А.А. Усачев «Правила дорожного движения», Издательство «Самовар», Москва, 2009.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.