Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Бегство руководства с целью избежать возможной ответственности





По моему мнению, руководство АМНГР в лице Мелехова Ю.С. и Васецкого В.А., зная всю опасность перегона, и предвидя возможность наступления последствий, после совершения ряда своих преступных действий, а именно после запланированного перехода СПБУ в неподходящее время, способом, не подходящим к реальному техническому состоянию СПБУ, решило подстраховаться и для исключения своей ответственности, на момент перегона для себя запланировало ряд командировок, чтобы оставить вместо себя будущих «стрелочников».

Причем это делается в спешке, а часть документов вообще пишется задним числом.

Так Мелеховым Ю.С. с одобрения НЛК Васецкого В.А. издается приказ № 351 от 02 декабря 2011 года, в соответствии с которым ответственным за общее руководство буксировки СПБУ «Кольская» назначается начальник службы эксплуатации флота и безопасности мореплавания ОАО «АМНГР» Терсин М.Н. на тот момент уже убывшего на Дальний Восток. При этом Терсин М.Н, не являлся капитаном ни одного из судов, и круг его обязанностей не был обозначен и документально зафиксирован.

Таким образом, Мелехов Ю.С. нарушает, а НЛК Васецкий В.А., как Назначенное Лицо Компании, игнорирует явное нарушение ст. 61 «Устава службы на судах министерства газовой промышленности» гласящую, что капитан осуществляет управление судном на основе принципов единоначалия и подчинения судовладельцу и все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение и п.п. 3, 4 «Руководства по безопасности океанских буксировок», и не соблюдение требования п 3.2. МКУБ гласящего, что «Компания должна определить ответственность, полномочия и взаимосвязь всего персонала, осуществляющего управление, выполнение и проверку работы, касающейся безопасности. Эти ответственность, полномочия и взаимоотношения должны быть оформлены документально.»

Наличие нарушений подтверждается Заключением № АГ 01/12 Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по расследованию очень серьезной аварии с самоподъёмной плавучей буровой установкой «Кольская», произошедшей в Охотском море 18 декабря 2011 года», подраздел 2.6, раздела 9.3 «Причины очень серьёзной аварии на море» (т.14, л.д. 5-28, стр.18 Заключения, п.2.6.), в котором говорится, что: «Дезорганизация системы управления руководством сложной морской буксировкой со стороны руководства ОАО «АМНГР», выразившейся в назначении буксировкой руководителя буксировкой М.Н. Терсина, обязанности которого документально определены не были, однако судовладельцем устно ему были даны права по управлению буксирным караваном, которые исключали участие капитана СПБУ по управлению судном, включая действия в аварийных ситуациях».

При этом согласно п. 5 главы 1 «Устава службы на судах министерства газовой промышленности» гласящего, что «нарушение требований Устава влечет за собой дисциплинарную или иную ответственность.» Мелехов Ю.С. и Васецкий В.А. должны нести за это ответственность.

Также, в соответствии с Заключением № АГ 01/12 Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (т. 14, стр. 19 Заключения) п.9.4.:

«Действия должностных лиц, находящихся на СПБУ, должны оцениваться с учетом их зависимости от тех обстоятельств, в которые они были поставлены решениями должностных лиц ОАО «АМНГР», принявшими решение на осуществление буксировки в зимнее время и ответственными за подготовку к разовому перегону, обеспечению безопасности мореплавания в ходе перегона и бездействия при оказании помощи СПБУ в аварийной ситуации.»

И хочется добавить, что Васецкий В.А. убывая в командировку, не освобождал должность, а убывал в нее в ранге заместителя по флоту для решения рабочих вопросов. Соответственно, в случае назначения Лихвана Б.С. должны быть каким-либо образом документально разделены полномочия. Не совсем ясно, кто кому подчинялся в этот момент.

Если бы Васецкий В.А. в то роковое время присутствовал на СПБУ, то он должен был подчиняться Лихвану Б.С. или нет? И где происходит линия разграничения полномочий!

Буксировка СПБУ до критической ситуации.

Маршрут

После исследования всех материалов дела доподлинно известно, что маршрут, которым буксировалась СПБУ, не был единоличным решением Терсина М.Н. Это был плод множественных консультаций со специалистами многих профилей.

Данный факт подтверждается показаниями свидетелей Мелехова Ю.С., капитана ТБС НГ-55 Алексеева П.Б., старпома ТБС НГ-55 Дубенского и др, а также документами (т.8, л.д. 128): «Письмо Мишулина А.П. Васецкому В.А.»; а также приобщенные документы в ходе судебного заседания 19.12.2016г.: письмо «Планируемый маршрут движения при буксировке СПБУ Кольская», отправленное Терсиным М.Н. 06.12.2011г. с НГ-55 в ОАО «АМНГР» с указанием точных координат маршрута по которому и была буксировка (в этом же письме указано, что данный маршрут согласован с сюрвейером); ответ из ОАО "АМНГР" конкретно от о.и.ген.дир.Мелехова Ю.С. в пограничное управление береговой охраны с входящим номером и датой - факс от 07.12.2011г. В нем приведен тот же самый маршрут которым и проводилась буксировка с координатами и приложена вкладка о маршруте. Имеется подпись Мелехов Ю.С.

Из показаний в суде и.о.ген.дир.Мелехова Ю.С.:

"Вопрос: Что Вам известно о смене маршрута?

Ответ: Ничего..." Это в очередной раз убеждает, что Мелехов Ю.С. лжет и опасаясь уголовной ответственности, делегирует свои полномочия другим и придерживается позиции, что якобы ни о чем не знал.

Из показаний ведущего инженера-конструктора корпусной части, разработчика проекта буксировки, Касниковской В.Б. (т.39, л.д.200): «Когда проект был готов, надо было торопиться, нести проект регистру, т.к. ему тоже нужно время для рассмотрения, а сроки поджимали. Был звонок от зама по флоту Васецкого, он сказал, что меняем маршрут, мы идем прямо, я сказала, что у меня все сделано, на что был ответ, чтобы так нести проект.»

И обсуждая маршрут, которым двигался караван, мы должны признать, что для СПБУ не существовало безопасного курса. Все возможные варианты таили в себе множество рисков.

А маршрут, содержащийся в проекте, вдоль Курильской гряды, кроме того, что не содержал в себе безопасных мест убежищ, так еще совсем не учитывал тот факт, что гидрографическая и метеорологическая обстановка в районе Курильской гряды, совершенно не способствует безопасному мореплаванию каравана.

Движение вдоль курильской гряды при таком шторме значительно удлиняет путь до предполагаемых подветренных мест убежищ за Курильской грядой, которые, кстати, так и не были представлены суду. Для того, чтобы попасть в эти предполагаемые места убежищ, каравану необходимо было пройти всеми узкостями проливов курильских островов и выйти на подветренную тихоокеанскую сторону гряды. Это нереально, и значительно дальше, чем даже место катастрофы СПБУ от подветренной стороны острова Сахалин.

А с учетом того, что в районе Курильской гряды ветра и течения сильнее, а буксиры не справились и с таким ветром, то есть основания предполагать большую опасность курса вдоль островов.

Более того, в сводках погоды, оглашенных в судебных заседаниях указано, что именно вдоль Камчатки и Курильской гряды во время буксировки проходил циклон и скорость ветра именно там была максимальна (т.10, л.д. 100-103).

Из показаний капитана НГ-55 Алексеева П.Б. (т.39, л.д.24): «Терсин М.Н. и Жеков (сюрвейер) прибыли на НГ55. Мы предъявили портнадзору Корсакова НГ55, они уже знали о предстоящей буксировке. Терсин привез с собой на нефтегаз проект буксировки и прибывшие 4 человека из портнадзора, а также Терсин, Жеков, и я 3-4 часа обсуждали маршрут. Маршрут буксировки был изменен по очень веским причинам, т.к. надвигался резкий шторм как раз вдоль Курил.»

Из показаний старшего помощника ТБС НГ-55 Дубенского А.С. (т.45, л.д. 175-182): «Прокладка маршрута была у нас на борту с Терсиным М.Н., капитаном и сюрвейером. В Корсакове было принято решение об изменении маршрута буксировки.»

Из показаний помощника капитана по радиоэлектронике ТБС НГ-55 Петличенко И.Б. (т. 51, л.д. 15-19): «Терсин и Жеков прорабатывали маршрут вместе. Что нужно было Терсину, я старался ему найти по погоде… Маршрут на борту НГ-55 в порту Корсаков обсуждали Терсин, Живко Жеков и капитан Алексеев П.Б.»

Из показаний матроса ТБС НГ-55 Степанова С.А., который показал, что был на руле при буксировке СПБУ, на мостике, где капитан (т.51, л.д. 150-156): «Была предварительная прокладка маршрута».

Из показаний третьего помощника капитана ТБС НГ-55 Землянова С.Г., который по его показаниям, стоял вахты на мостике (т.51, л.д. 156-163): «По плану, я должен был сделать прокладку маршрута. Что там делать – мне говорил капитан. Вдоль Курил не пошли из-за шторма. Там надвигался шторм. Карты меняли 3 раза. Это все происходило из-за изменения погодных условий, в Корсакове. Последний маршрут буксировки был в обход шторма, но циклон изменил направление и волна изменила направление, и нам пришлось изменять направление, т.к. волна у Кольской должна быть на нос.»

Из показаний директора по безопасности мореплавания ОАО «ДВМП» Фуркало В.С. (т. 46, л.д.233): «Исходя из прогнозов, маршрут которым пошел караван был лучшим вариантом.»

Из показаний капитана л-к «Магадан» Могиляна Р.Н. (т.41, л.д. 31-42): «Если бы пошли вдоль Курил, то опасность при обрыве буксирной линии, буровую могло выкинуть на острова.»

Из показаний старшего помощника капитана л-к «Магадан» Дишкант Н.П. (т. 45, л.д. 32-38): «Числа 10-11 декабря мне капитан мой показал маршрут на карте на Сахалин через центральную часть Охотского моря… Прокладка маршрута не менялась. На карту маршрут был нанесен за несколько дней до начала буксировки.»

Из показаний помощника капитана по электронике л-к «Магадан» Завьялова А.В. (т.46, л.д. 187-193): «План буксировки и рейсовое задание менялось. Дело в том, что в декабре самая штормовая погода и ветра и я так думаю, капитан Могилян обсуждал это с морским пароходством, с руководителем буксировки и маршрут изменили. Дело в том, что люди которые составляли маршрут не особо знали, я так понял, особенности данного района и поэтому изменили маршрут…Могилян вышел с предложением о смене маршрута, затем капитан службы безопасности Дальневосточного пароходства выступил с предложением, а пароходство уже вышло на Мурманск, на «АМНГР». И нам из «АМНГР» за день или за два до буксировки пришел измененный маршрут буксировки. Рейсовое задание мы получили уже в рейсе с нашей ледовой службы ледокольного флота.»

Из показаний второго помощника капитана л-к «Магадан» Кандур В.Д. (т.48, л.д.109-115): «11 декабря мы конечно знали уже маршрут которым была буксировка… Прокладка маршрута была из порта Владивосток.»

И надо принимать в расчет, что СПБУ утонула, не из-за ошибок навигации, и должна была выдержать ветер и волну гораздо большей высоты в любой точке мирового океана (в соответствии с «Информацией об остойчивости», т. 14, л.д.194), обсуждение маршрута считаю бессмысленным.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.