Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Формирование УУД средствами учебного предмета «Русский язык»





Личностные УУД:

- самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Задания типа «Помоги Маше (Мише) объяснить что-то, или под­твердить её/его точку зрения, или доказать что-то, или ответить на данный вопрос»: с. 20, 23, 34, 35, 40, 46, 48, 57, 69;

- смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: организация участия детей в действиях интриги, содержащей гу­манистический пафос восстановления нарушенного порядка, люб­ви ко всему живому, ориентирующей младшего школьника помо­гать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи. Задания типа «Помоги Маше (Мише) навести порядок в библиотеке: расставить книги на пол­ки»; «Помоги Маше (Мише) выручить этих животных (вернуть им способность действовать, вернуть им признаки, освободить их де­тенышей из плена и т. д.). Для этого тебе надо сделать/освоить то или это»: с. 7, 11, 14, 15, 44, 55, 56, 59, 87, 89.

Регулятивные УУД (контроль и самоконтроль):

- осуществление контроля процесса и результатов деятельно­сти: задания типа «Миша сказал, что ему два раза встретился звук [о]в детских именах. Проверь: прав ли Миша? Для этого вернись к звуковой записи слов»; «Маша сказала, что каждому твёрдому со­гласному звуку обязательно соответствует мягкий согласный звук. Проверь: права ли Маша? Исследуй для этого звуковой столбик»;

- самоконтроль процесса и результатов деятельности: задания типа «Проверь, на какие буквы на твоих полках нет фамилий пи­сателей? А у твоего соседа?»; «Тяни первый слог. Что у тебя полу­чилось? Проверь: совпадает ли это с указанием звукового столби­ка?»; «Вернись к упражнению № 26. Перечитай слова, выделенные жирным шрифтом. Какие два слова ты теперь сумеешь записать правильно?»: с. 9, 29, 34, 36, 38, 47; 57, 58, 60, 61, 63, 64, 66, 69, 71, 74, 78, 79, 90, 92 (рефлексия).

Познавательные УУД (общеучебные):

- умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями: задания типа «Из всех слов, выделенных жирным шрифтом, выпиши только те, которые под­тверждают новое правило»; «Вернись к столбику-списку живот­ных. Примеряй к каждому из них указанные слова-названия при­знаков. Выписывай подходящие по смыслу»; "Вернись к схемам на странице 6. Уточни, на какие согласные показываютбуквыии е. Работает ли это правило в данном случае?»: с 15, 16, 17, 20, 29, 30, 35, 38, 39, 40; 52, 57, 58, 60, 62, 65, 68, 72, 80, 90, 92.

- умение ставить, формулировать и решать проблемы: исполь­зование в предложении предлога (с.19-20); установление качества звука [й'](с. 35-37).

Познавательные УУД (информационные):

- обучение работе с разными видами информации:

· формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради:с. 5, 8, 9, 14, 15, 16, 18, 21, 25, 28, 29, 32, 35, 37, 40, 42, 45, 47, 49, 53, 56, 60, 62, 64, 66, 68, 71, 73, 74, 76, 79, 81, 83, 85, 86, 87, 90;

· формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями:с. 5, 6, 7, 8-9, 12-13, 18, 21, 40, 41, 81;

· обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком (удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту): с. 6, 8, 10, 12, 29, 30, 32, 35, 37, 38, 39, 40, 43, 57, 78, 90-91;

· обучение работе с информацией, представленной вграфической форме: с. 42. 52, 60, 65, 72.

Познавательные УУД (информационные) – обучение работе с разными видами информации по другим основаниям:

1. Поиск и фиксация информации – формирование умения искать информацию в учебной книге: все задания, в которых не­обходимо вернуться на определенные страницы для выполнения задания. Например, нужно будет с разных страниц учебника вер­нуться к карте животных, чтобы выручить из беды очередную груп­пу пленников: с. 11 (№ 3), с. 35, с. 40, с. 44 (№ 15), с. 46 (№ 18); с. 67 (№ 32), с. 69 (№ 34). Кроме этого: с. 15 (возврат к списку на с. 14), с. 20 (возврат к иллюстрации на с. 18); с. 58-59 (поиск тек­ста в учебнике «Литературное чтение»), с. 62 (возврат к схемам на с. 52), с. 65 (возврат к схемам на с. 52), с.72 (возврат к № 36), с. 76 (возврат к правилу на с. 30), с. 80 (возврат к с. 30), с. 92 (работа с учебником «Литературное чтение»). А также все задания, в кото­рых необходимо искать определенную группу звуков на отдельно выделенном вертикальном звуковом столбике.

2. Понимание и преобразование информации – задания, на­целенные на проверку понимания информации: с. 7 (достройка алфавитного списка: вставка пяти пропущенных знаков), с. 8-9 («примерки» фамилий писателей к звеньям алфавита на библио­графических табличках (по 12 «примерок» делает каждый ребенок из пары), с. 15 («примерки» подходящих признаков к списку из 6 животных), с. 19 (выбор верного высказывания из четырех вари­антов;выбор нужного предлога для трех вариантов), с. 21 (выбор нужного из двух вариантов), с. 23 (выбор нужного из трех вариан­тов), с. 24 (сравнение трех разных, но похожих вариантов), с. 25 (реконструкция трех разных, но похожих вариантов), с. 26 (срав­нение сначала трех омографов, а затем двух омонимов), с. 28, № 9 (работа с пятью парами омонимов), с. 34 (сравнение двух пар слов, имеющих фонетическое сходство), с. 36 (сравнение двух пар похо­жих слов, имеющих разную слоговую структуру), с. 38-39 (срав­нение трех пар фонетических слогов, имеющих сходный звук), с. 40 (сопоставление четырех звуковых моделей с их буквенным обозначением и способность найти подходящие примеры); с. 41 (сопоставление букв гласных второго ряда в начале слов с их зву­ковыми эквивалентами), с. 42-43 (сходные задания), с. 43 (разли­чение парных согласных звуков по твердости/мягкости); с. 44, 45, 47, 48 (сходные задания); с. 47 (соотнесение слова с подходящей звуковой схемой; соотнесение простого предложения, состоящего из основы, с подходящей схемой);с, 49-51 (сравнение ударных гласных звуков, обозначенных на письме разными буквами); с. 52 (выбор слов для подтверждения закономерностей, указанных в схеме), с. 53 (поиск фонетической закономерности в системе мар­кирования букв в списке слов), с. 54 (сравнение трех столбиков слов по предложенным основаниям), с. 55-56 (различение парных согласных звуков по твердости/мягкости); с. 61-66 (способность осознать исключения из правил).

3. Применение и представление информации – задания, на­целенные на применение полученной информации: с. 40 (применение звуковой модели к конкретному лексическому материалу), с. 39 (применение полученных фонетических знаний к записи своего имени с помощью значков транскрипции); с. 52 (способ­ность проиллюстрировать фонетическую закономерность, отра­женную в схеме, выбранными примерами), с. 58 (способность произнести вновь предъявленные звуковые сочетания на старин­ный лад), с. 59, № 25 (способность применить правило), с 60, 61, 63, 66 (способность применить правило, способность следовать инструкции), с. 67 (способность следовать инструкции) и т. д.

4. Оценка достоверности получаемой информации – задания, нацеленные на создание условий для оценки и проверки достоверности получаемой информации. Это задания типа «Миша нашёл пять таких слов, Маша – только четыре. Как на думаешь, кто из них прав?»; «Миша предположил, что не бывает фамилии па такие буквы. Прав ли Миша?»: с. 9, 49. 51, 60, 63, 64, 66.

Познавательные УУД (знаково-символические), моде­лирование: с. 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 25, 40, 41, 42, 47, 75, 79.

Познавательные УУД (логические):

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему: с.15, 16, 17, 18, 19, 20, 25, 41, 42, 47; 52, 62, 65, 72, 75, 90;

- подведение под правило: с. 60, 66, 67;

- установление причинно-следственных связей (например, ребенок должен установить связь между: отсутствием некоторых букв на библиографических табличках в библиотеке и отсутствием фамилий, начинающихся на эти буквы; местом ударения в слове и значением слова; сменой логического ударения в предложении и изменением смысла предложения; количеством гласных в слове и количеством слогов; использованием прописной буквы в словах, являющихся именами собственными, и отсутствием ее в словах, омонимичных данным словам; местоположением в слове буквы гласного второго ряда и количеством звуков, которые она обозначает. Ребенок должен установить зависимость качества согласного звука (по линии звонкости/глухости) от его местоположения в слове; зависимость произношения слов от особенностей написания (с ь и ъ или без них); между целью предложении и знаком (а также между интонацией и знаком), с помощью которого эта цель (или эта интонация) оформляется на письме, и т.д. (с. 9, 15, 16, 17, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 36-37, 38, 39, 41, 42, 43, 45; 50, 51, 53, 55, 56, 58, 61, 66, 67, 68, 73, 80-82, 85, 87, 90);

- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное: с. 19, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 33, 34, 36, 38, 39, 42, 43, 45, 47, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 62, 65, 68, 70, 71, 73, 74, 76, 77.

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество: задания, требующие рас­пределения работы с соседом по парте: с. 8, 11, 28, 30, 44, 46, 48, 61, 67;

- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учет позиции собеседника: задания типа «Дол­жен ли Миша по-разному ответить на этот вопрос в каждом из трёх случаев? Помоги ему это сделать»; «Маша растерялась. По­моги ей решить эту проблему»: с. 20, 23, 29, 34, 35, 40, 46, 48, 65, 81, 84.

 

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 1-го года обучения.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.