Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Государство гуннов. Маодунь.





История народа хунну (в Европе их стали называть гуннами) уходит своими корнями в третий век до х. э., когда их вождь, шаньюй Модэ, создал хуннскую империю, бывшую на протяжении 200 лет главным врагом Китая. Однако последнему в первом веке х. э. удалось разгромить хунну, часть взяв в плен, а другую часть вынудив бежать далеко за пределы своей родины. Эти-то «бежавшие» хунну и образовали в дальнейшем государство гуннов в Европе. В 433 году, по смерти гуннского вождя Ругилы, власть в племени перешла к детям его брата Мундцука — Аттиле и Бледе, которые получили равные полномочия [13]. Однако такое положение вещей не устраивало Аттилу, не желавшего с кем бы то ни было делить власть. Будучи весьма хитрым и коварным, он ждал удобного случая, чтобы расправиться с братом. Такой случай ему представился только через 12 лет, в течение которых он внушил к себе ужас и уважение своим умом и храбростью, как врагам, так и друзьям. В 445 году, пригласив брата на пир, Аттила умерщвляет его, причем телохранители Бледы побоялись отомстить за смерть своего господина, хотя Аттила и был короткое время в их руках [38, 17]. Захватив верховную власть, новый правитель приступает к завоевательной политике. Всего за несколько лет он создает огромную империю, включающую в себя все племена славян и хазар на востоке, тюрингов и остготов на западе. Зверским опустошениям подверг Аттила Восточную Римскую империю, дойдя до самого Константинополя и вынудив его императора к уплате громадной дани с предоставлением ему в собственность всех имперских земель на юг от Дуная (447 год). Вскоре после этих событий в семье Западно-Римского императора Валентиниана Третьего происходит скандальная история, связанная с его сестрой Гонорией, которая была выслана к императору Византии Феодосию и его жене Пульхерии, доводившихся ей родственниками. Томясь в ссылке, Гонория решает освободиться из нее, для чего посылает письмо Аттиле, умоляя спасти ее и обещая ему свою руку [52]. Гуннский правитель понял, что благодаря этому браку он сможет официально претендовать на половину имперских земель, поэтому требует от Феодосия, а затем и от Валентиниана отдать ему Гонорию в жены. На это Валентиниан отвечает категорическим отказом, выдав сестру за одного из консулов. Воспользовавшись этим предлогом, Аттила начинает военные действия против Западно-Римской империи (450 год) [25, 48]. Во главе громаднейшего войска в пятьсот тысяч человек он, пройдя Германию и переправившись через Рейн, подобно урагану прошел по имперским городам Мецу, Триру, Аррасу, превратив их в дымящиеся развалины. Решающее сражение произошло в июне 451 года на Каталаунских полях, между Мери и Труа в Галлии. На стороне Западной Римской империи выступили вестготы во главе с королем Теодорихом. Битва длилась несколько дней, в ходе которой было убито до трехсот тысяч человек, а реки, протекавшие неподалеку, окрасились на многие дни в красный цвет, будучи завалены десятками тысяч трупов людей и лошадей. Эта битва, вошедшая в историю под названием «битвы народов», вынудила Аттилу остановить свое шествие по империи и возвратиться в Германию. Несмотря на огромные потери, понесенные гуннами, Аттила уже в следующем году начинает новый поход, целью которого теперь становится Рим. Перейдя через восточные Альпы, гунны в 452 году вторгаются в Италию, предавая огню ее жителей и города. Но уже недалеко от Рима в войске гуннов вспыхнул мор, отягощенный к тому же и недостатком провианта. В это время к Аттиле пребывает римское посольство, во главе с папой Львом Первым, которому ценой уплаты громадной дани удается заключить с гуннами мир. После этого войска уходят из опустошенной ими же Италии в Паннонию. В последней Аттила замышляет новый поход уже против Византии, но внезапная смерть, постигшая его в день свадьбы с Ильдико, положила конец его замыслам (453 год) [52, 13]. Тело Аттилы было зарыто в устье Тиссы, для чего вода была отведена из русла, а затем вновь впущена в него. Слуги, участвующие в его погребении, были убиты, а место могилы великого завоевателя и по сей день остается не найденным. Спустя совсем короткое время, в несколько месяцев, государство гуннов распалось и было завоевано близлежащими странами, и только память о свирепых завоевателях еще долго сохранялась у европейских народов.

Государство усуней.

Государство, созданное народом усунь на Тянь-Шане, китайские хроники именовали «усунь буцзу» (племена усуней). Первоначально усуни кочевали по соседству с гуннами и юэчжами у западной части Великой Китайской стены. Около 160г. до н.э. они,разбив саков и юэчжей, переселились на Тянь-Шань и в Семиречье. Государство усуней было раннеклассовым образованием с сильными пережитками родоплеменной организации. Власть кунбага (царь усуней носил титул кунбаг – «князь над племенами») была наследственной. В своей деятельности он опирался на совет старейшин. В государственном аппарате насчитывалось не менее 16 чиновников. Войско усуней по тем временам являлось грозной силой. С кунбагом были вынуждены считаться Китай и гунны, господствовавшие в Центральной Азии. В период становления государства усуней началась международная торговля по Великому Шелковому пути между Китаем и странами Средиземноморья (II в. до н.э.). Кроме обмена товарами на Великом Шелковом пути происходил обмен культурными ценностями между Востоком и Западом. Основой хозяйства усуней было полукочевое скотоводство, а главным богатством – лошади.

Государство Давань.

Древнее государство, занимавшее центральную и вост. часть Ферганской долины в китайских источниках именуется Давань (Даюань), а в древних вост. индо-иранских источниках это государство названо Парга-на (Паркана). Язык здешнего народа был близок к языку согдийских, парфийских народов. В этом густонаселённом регионе общее кол-во больших и малых городов доходило до семидесяти, было развито земледелие. О населении Да- ваня в китайских источниках говорится: «Оседлое население обрабатывает землю, рис и пшеницу выращивает, готовят вина из винограда, у них много лошадей чистокровных пород». Как стало известно с Шоро-Башатской археологической культуре, в Даваньском государстве было развито также скотоводство — в домашнем хозяйстве люди содержали коров, овец, коз и верблюдов. Крупный рогатый скот содержался сравнительно мало. В китайских источниках особо отмечается, что жители Парканы разводили породистых коней, а ремесленничество было одной из высокоразвитых отраслей. Они обрабатывали металл, в частности, железо. Извлекали ртуть, золото и др. руды (пещера Кен-и Гут, Касансай и др. места полезных ископаемых). В изготовлении керамической посуды использовались кузнечные мехи.

Ещё до установления Великого Шёлкового пути население Парганы проживало в важном регионе, где уже были зачатки торговых связей Востока и Запада. В Дароот-Коргоне Алайского р-на сохранилась основа древнего караван-сарая, т.е. каменный фундамент постоялого двора. «Даванцы привезённые ими из Китая золото и серебро используют не для того, чтобы делать из них деньги, монеты, а для ювелирных изделий» — повествует древнекитайский источник. Этот регион налаживал торговые связи с Китаем, Восточным Туркестаном, Западной Азией, Римом и Южной Африкой. Была высоко развита и городская культура. Нынешний город Ош также превратился в один из крупных ферганских городов именно в этот период. Территория следов древнего города Билавур-Тёбё в 8 юн западнее от города Ош занимает 1 га площади. Есть предположения о том, что столица Даваньского государства — город Гуйшань (1 в. до н.э.), также был расположен на нынешней территории города Ош. Как месторасположение бывшей столицы государства Паргана во 2 в. до н.э. вместо города Эрши рассматривается городище Марха-мат на берегу Араванской реки. Это городище занимает почти 40 га площади. Городище Шоро-Башат, находящееся в 10 кт от города Узген, в долине Жазы, предположительно древний город Ю (Юнчен). Этот город, занимавший площадь 70 га, был одним из крупных парганских городов.

Учёные склонны предполагать, что в Паргане проживало не менее полумиллиона чел. Они поклонялись природным явлениям, солнцу, огню. С особой любовью ухаживали за лошадьми. Китайский лазутчик и путешественник Чжан Цзянь в 128 г. до н.э. впервые прибыл в государство Давань (Паргану). За 200 лет до этого сюда вошёл со своими войсками Александр Македонский (Искендер Зулкарнайн), построил в Ферганской долине город Александр Эсхата, но продвинуться дальше, в сторону Тенир-Тоо, не смог. В 105 г. до н.э. Ханьская династия, мощное в то время государство, отправляет в Паргану своего посла Че Лина и через него передает пожелание получить породистых коней. Парганцы отвечают отказом и даже убивают посла за то, что он неуважительно, оскорбительно отнёсся к местным старейшинам. В 104 г. до н.э. ханьский император У-ди отправляет своё войско, состоящее из 6 тыс. чел. в Давань. Эта дружина была разгромлена в Паргане, и немногочисленным оставшимся в живых удаётся бежать. В 102 г. до н.э. китайцы начинают свой второй поход против государства Давань. 60 тыс. пехотинцев и 30 тыс. конников через Алайские горы спускаются в долину и начинается кровопролитное сражение. Царь Мугуа погиб в бою. Город Эрши в течение сорока дней был в осаде и город Ю оказал ожесточённое сопротивление. Китайцам не удалось сломить сопротивление этого государства и покорить его. Из этой войны назад вернулись лишь 10 тыс. пеших воинов и около 6 тыс. конников. Убив ставленника китайцев на троне, парганцы назначают нового правителя. Именно после этих сражений за свою независимость столицей государства становится город Гуйшань-чен («Город на подножье взлелеянной горы»), находящийся на месте нынешнего города Ош. Гора Сулейман-Тоо издревле считалась священным местом.

О государстве Давань в первые века нашей эры имеются лишь отрывочные сведения. Есть предположение о том, что в 90—105 гг. н.э. оно оказалось под властью мощного Кушанского государства. Известно, что в 437 г. парганцы отправили своего посла в маленькое китайское царство Вэй. Через некоторое время после этого территория Даваня была захвачена эфталитами, пришедшими с запада.

На северо-западе от Даваня было расположено древнее государство Кангюй. Его территория состояла из нынешних юж. регионов Казахстана, сев.-вост. Узбекистана, сев.-зап. Кыргызстана (Таласская долина), т.е. в бассейне рек Сыр-Дарьи и Талас. В 1 в. до н.э. государство Кан-гюй отличалось в своей внешней политике проведением инициативной, активной политики. В 1 в. до н.э. Кангюй оказывал поддержку антикитайскому крылу хуннов. В этот период они поддерживали союзнические отношения с кушанцами. Кушанский правитель был женат на дочери кангюйского правителя. Кангюйские послы побывали в 287 г. н.э. в китайском царстве в Западном Цзинье, в 379 г. в царстве Эрте Цинь, а в 437 г. в царстве Вэй. В 5 в. н.э. Кангюйское государство также оказалось под властью эфталитов. Есть предположения о том, что древнее название этого этнонима сохранилось в названиях тюркских народов как «канды» (у кыргызов, и казахов «канды», «канлы» название рода). Эти древние государства и народы, жившие на территории Центральной Азии, оставили серьёзное культурное наследие последующим поколениям и являлись предками тюркских народов.

 

Великий Шелковый путь.

В исторической судьбе кыргызов и их государственных объединений большую роль сыграл Великий Шелковый путь.
Территория и народы древней Кыргызской Республики находились у истоков и в центре формирования величайшего экономического и культурного феномена мировой истории Великого Шелкового пути.

Занимая выгодное географическое положение на торговых путях и впитывая в себя культурные достижения Востока и Запада, Кыргызская Республика стала тем мостиком, который соединял Запад и Восток.

По территории Кыргызской Республики проходило три ветки древнего караванного пути памиро-алайская, южная и северная, пролегавшие через высокогорные перевалы Тянь-Шаня и Памира. Около 15 веков связывали эти дороги Восток и Запад. Характерно, что направления Великого Шелкового пути в течение тысячелетий постоянно изменялись, но маршруты следования караванных путей, пролегающих через Кыргызскую Республику, всегда оставались неизменными, т.е. Кыргызская Республика являлась своеобразным "хранителем горных ворот" этой древней караванной дороги.

Кроме природных достопримечательностей, Кыргызская Республика богата историко-культурными памятниками, расположенными на дорогах Великого Шелкового пути. Здесь проходили и останавливались караваны купцов, местами их остановок были постоялый двор Таш-Рабат, подножие Сулейман горы, Башня "Бурана", архитектурный комплекс "Узген".
Великий Шелковый путь дал толчок не только развитию торговли, но и способствовал на протяжении столетий активному обмену духовными ценностями кыргызского народа с народами других стран.
Великий Шелковый путь, как торговая магистраль, возник в III веке до нашей эры и просуществовал до ХVI века. Немало опустошительных войн, разрушений, пожарищ, голода и мора видели древние торговые города, расположенные вдоль шелкового пути. Одни из них канули в вечность, оставив потомкам развалины, овеянные легендами, другие не раз полыхали в огне, погибали и вновь возрождались, чтобы поражать мир богатством, синевой куполов, ажурной терракотовой вязью мавзолеев и мечетей. Веками шумели разноязычные восточные базары, сотни лет по пыльным караванным дорогам везли для продажи европейцам драгоценные шелка и каменья, пряности и красители, золото и серебро, экзотичных южных птиц и зверей.

Великий Шелковый путь, одно из наиболее значительных достижений в истории мировой цивилизации. Разветвленные сети караванных дорог пересекали Европу и Азию от Средиземноморья до Китая и служили в эпоху древности и средневековья важным средством торговых связей и диалога между культурами Запада и Востока. Наиболее протяженный и магистральный участок шелкового пути проходил через территории Центральной Азии, в том числе и Кыргызстана. Караваны, груженные шелком из Китая, пряностями и самоцветами из Индии, серебряными изделиями из Ирана, византийскими полотнами, афросиабской керамикой и многими другими товарами шли по пустыням Каракумы и Кызылкум, через оазисы Мерва и Хорезма, безбрежными степями Сары Арки; одолевали перевалы Памира, Тянь-Шаня, Алтая, переправлялись через реки Мургаб, Амударью и Сырдарью.

На пути караванов стали возникать и расцветать богатые города, торгово-ремесленные поселения, караван сараи. Туркмения - Мерв; Узбекистан - Бухара, Самарканд, Ургенч, Хива. Казахстан - Отрар, Туркестан, Тараз, Испеджаб. Киргизия - Джуль, Суяб, Новокент, Баласагун, Борскоон, Таш-Рабат, Ош, Узген.

Европейские страны сотрудничали и общались со странами Азиатскими. Ойкумена эллинская сомкнулась с ойкуменой Востока. И, подобно двум сообщающимся сосудам, столь разные цивилизации стали переливать друг в друга свои познания. Артериями соединявшие эти сосуды были, торговые пути. По ним провозились не только товары, на протяжении веков дороги становились проводниками культур, наук, технологий и религий. Центральная Азия, расположенная между Китаем и Индией на востоке, между Персией и Аравией на юге, Европейским миром на западе, Волгой и Сибирью на севере, почти два тысячелетия стояла на пересечении торговых путей.

Одним из первых, кто описал эту торговую магистраль, историки считают Китайского дипломата Чжань Цаня, жившего в I веке до нашей эры. О том, что уже в этот период Центральная Азия оказалась втянутая в торговые отношения с Поднебесной, свидетельствуют большое количество китайских монет, бронзовые зеркала, остатки шелковых тканей, фрагменты фарфоровой посуды китайского производства, обнаруженных при археологических раскопках. Под влиянием Китая в Центральной Азии стало развиваться шелководство и бумагоделанье, а от Центральной Азии Китай перенял культивирование винограда, люцерны, лука, хлопка, граната, грецкого ореха, фигового дерева и огурцов.

Скромный служащий Флорентийского торгового дома Барди Франческа Паголотти вернулся в 1355 году после восьмилетней отлучки домой в Италию, за его плечами остались тысячи Китайских ли, Арабских фарсахов и Европейских миль Великого шелкового пути. Он стал автором бесценного фолианта "Практика торговли, или сочинение о далеких землях, торговых мерах и других предметах, сведения о которых необходимо купцам всех стран".

Весь парадокс в том, что свое нынешнее название эта древняя дорога получила лишь в ХIХ веке по предложению Фердинанда фон Ризтгофена, автора классических трудов по физической географии Китая и орографии Азии, с легкой руки которого это наименование сегодня принято повсеместно. Тепло встречено мировой общественностью решение ЮНЕСКО о реализации международной программы "Великий Шелковый путь - путь диалога, взаимопонимания и сближения культур". Великий Шелковый путь, словно птица Феникс, начинает свое возрождение.

Смелее в дорогу! И Вы увидите великолепные архитектурные сооружения, познакомитесь с живописной природой, почувствуете знойный ветер пустынь, увидите ослепительные вершины гор, поразитесь красотой вспорхнувшей птицы.Взгляните в прошлое, и в нем Вы увидите сегодняшний день! Счастливого путешествия по Великой эпохе и легендарному Шелковому пути!

 

Тюрский Каганат.

На территории от Алтая до Каспийского моря возникло одно из первых феодальных государств - Тюркский каганат. Население составляли тюркокоязычные племена теле (общее название тюркских племен), в том числе кыргызы, огузы, уйгуры, дулу, уйсуны. Судя по китайским летописям, от «теле» произошло название «тюрк». Первое упоминание этнонима «тюрк» - в 542 г. в китайских источниках. Основатель тюркского каганата - Бумыньчсаган. Тюрки зависели от Жужанского каганата и платили дань железом. Заключив союз с китайцами, в 552 году Бумынь разгромил жужаней (авар). Бумыню был присвоен титул «елхан» — «всенародный хан». При тюркском кагане Мукане в 553 году жужани потерпели сокрушительное поражение, тюрки стал единоличными властителями восточной части Великой степи. Правители Северного Китая платили дань кагану Мукану, ежегодно 100 тюков шелковой ткани. Это свидетельствует о политическое влиянии Тюркского каганата на востоке в 570-580-е годы. Покорив соседние племена на востоке, тюрки начали завоевательные походы на запад. Младший брат Бумыня Иштеми возглавил поход 10 тюркских туменов на запад Великой степи, покорил согдийцев. К 555 году тюрки захватили земли до Аральского моря. Только эфталиты в Средней Азии оказали упорное сопротивление, они были покорены лишь в 563-567 годах. В 70-е годы VI века Тюркский каганат расширил владения до Северного Кавказа и северного побережья Черного моря. Тюркский каганат достиг господства во второй половине VI века на огромной территории Азиатского континента и стал в ряд таких государств, как Китай, Иран и Византия. В 568 г. Тюркский каганат и Византия заключили союз против Ирана (Персии). Основным видом хозяйства было полукочевое и кочевое скотоводство. историческом памятнике «Письмена Культегина» встречаются сведения о городские поселениях. В Жетысу и Южном Казахстане найдены остатки постоянных жилищ. Особенно много зимовок - кентов обнаружено близ города Тараз. Археологические раскопки показали, что тюрки в V-VII веках тела умерших сжигали, что связано с культом огня, с VIII века - хоронили. Византийского посла Земарха, прежде чем повести на прием к тюркскому кагану, провели между двумя кострами, что доказывает культ огня. Тюркский каганат не был централизованным государством. Борьба за власть и восстания покоренных народов ослабляли его. В 581 году начались междоусобные войны, Китай совершал походы против тюрков. Тюркский каганат распался на отдельные улусы владения. В 603 году он разделился на две части - Западнотюркский и Восточнотюркский каганаты

Кыргызы на Енисее.

Раннесредневековое население среднего течения Енисея называлось в арабских и персидских источниках «хыргыз», а в согдийских текстах употреблялось как «кыргыз». Последний термин был точной передачей самоназвания народа. Во главе гос-ва, в VI–VII вв которое называлось Кыргыз, был правитель с титулом ажо. Символом его власти был конический головной убор с золотым ободком и знамя, водруженное у дворца. Гос. чиновники делились на 6 разрядов. Во главе войск стояли двадцать высших чиновников, имевших ранг министров. Сбором налогов, связями с др. гос-ми, судом и финансами заведовало 15 делопроизводителей. Отд. племена кыргызов возглавляли феодалы с титулами «эльтебер» или «тархан». Население государства составляло до полумиллиона человек, не считая зависимых племен, которые жили в горно-таежных местностях и платили кыргызам дань пушнинойГо-во Кыргыз распологало значительными по тем временам вооруженными силами в 80 тыс строевого войска. В основном это была конница вооруженная копьями, луками и саблями. Население вело комплексное хозяйство: земледелие, скотоводство, горнорудный промысел, охота и рыболовство. Кыргызы не были изолированными от развитых цивилизаций. Богатства кыргызов привлекали иноземных купцов, поэтому от трассы великого Шелкового Пути, было расположено ответвление в гос-во Кыргыз. Внешне Енисейские кыргызы были европиодные – с рыжими волосами, румяным лицом и голубыми глазами. Жили большими патриархальными семьями. Многоженство было обычным явлением. За невесту выплачивали калым скотом. Одежду шили из привозных тканей, а также из собольего и рысьего меха, бедные носили одежду из овчины. Головным убором только знати были высокие войлочные белые колпаки с загнутыми вверх полями. Кыргызы сжигали покойных, а пепел хоронили, над могилой сооружали большие насыпи. окруженные вкопанными вертикально каменными стенами («чаа-тас» – камень войны). Кыргызы были язычниками. Верховными божествами считалась божественная чета – Тенгри и Умай. Енисейские кыргызы не считали себя потомками волчицы. В их генеалогическом предании повествуется, что предок кыргызов был сотворен в пещере между «коровой» и каким-то божеством. В 6–7 вв политическая история кыргызов характеризуется постоянной борьбой за независимость. В 554–555 гг.земли по Енисею зах. МИухан-каган. После падения Тюркского каганата в 630г. кыргызы обрели долгожданную свободу, но не долго. В это время окрепли предки кыпчаков – племена сиров. В июне 646г сиры были разгромлены уйгурами и с этого времени началось усиления гос-ва Кыргыз.

Искусство древних кыргызов отражено на древних пластинах, найденных в одной из могил. Они были сплошь покрыты многофигурными рисунками. Жилища древних кыргызов были трёх типов: юрты, срубные дома с двускатной крышей, каркасные шестиугольные постройки. Покойных сжигали, а пепел хоронили в грунтовых ямах, под каменными выкладками и в обширных родовых усыпальницах-склепах.

Кыргызское великодержавие.

В VI веке кыргызы оказались в составе Тюркского каганата. Только в VII веке, ажо Барс-беку удалось уравнять кыргызское государство с тюркским. В конце VII века он принял титул кагана с тронным именем Ынанчу Алп Бильге. Барс-бек происходил из древней правящей кыргызской династии, благодаря своим личным качествам выдвинулся в государстве Кыргыз. Кроме союза с тюргешами, в борьбе с тюрками Барс-бек пытался заручиться поддержкой Тибета.

В 709 году тюркские войска форсировали Енисей, разбили племена азов и чиков и заняли Туву, сделав ее плацдармом для наступления на кыргызов. Барс-бек занял перевалы через Саяны и ждал помощи от своих союзников, но те не пришли. Зимой 710-711 годов отряды тюрок, возглавляемые Бильге-ханом, его братом Кюль-тегином, и старым опытным военачальником Тоньюкуком, обрушились на кыргызов. Три дня длилась битва в Черни Сунга. Кыргызы потерпели поражение, Барс-бек погиб. Вновь - на 30 лет - кыргызы платили дань тюркам.

Только в результате 20-летней войны с уйгурами (820-841 годы), кыргызская армия разгромила уйгуров, кыргызы вновь обрели независимость. Разгром Уйгурского каганата и завоевание обширных территорий Центральной Азии привели к созданию Кыргызского каганата.

Население государства енисейских кыргызов насчитывало до полумиллиона человек, не считая зависимых племен, которые платили дань кыргызам пушниной.

В период «кыргызского великодержавия» енисейские кыргызы представляли собой грозную силу, могли выставить до 80 тысяч воинов. Это было время невиданного подъема кыргызского военного искусства, государственности, культуры, роста могущества военно-феодальной знати, период территориальных захватов. В каганате получили распространение руническая письменность и мировые религии.

В начале X века кидани захватили Кыргызское государство.

Зимой 1207-1208 годов, когда Чингисхан воевал в Си Ся (Тангутское государство), в ответ на посольство от кыргызов с верховьев Енисея он послал своих послов. Кыргызы с почтением приняли их, приготовили для Чингисхана большие дары. Считается, что с этого момента кыргызы подчинились монголам.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.