Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Систематизация невербальных средств общения.





Мимика. Показатели лицевой мимики в статике и динамике ситуаций выразительных движений. Психологическая дифференциация мимики и ее мера воздействия на процессы общения. Ситуативная определенность системы выразительных движений. Основные состояния человеческих эмоций и чувств: гнев, радость, страх, страдание, удивление, отвращение,- и их обязательная соотнесенность с общими индикаторами человека.

Визуальный контакт или взгляд. Участие визуального контакта в процессах высказывания и преодоления коммуникативных барьеров, их уточнения и окончательного формирования. Взгляд как мера отношения к диалогу, общению в целом. Минимизация зрительного контакта с субъектами по общению в случае негативного отношения к ним. Максимализация зрительного общения с партнером по деловому общению как условие позитивного отношения, в равной мере как и опасность психологического вызова. Роль и значение природных атрибутов зрения, их бесконтрольность от уровня сознания в коммуникативных процессах.

Поза. Культурная заданность и обусловленность позы человека или положения тела в пространстве. Типизированность поз в русле определенных культур. Наглядность поз в процессе восприятия и общения. Избирательность пространственных позиций человека и ее связь с социальным статусом носителя. Мера свободы и необходимости позы в структурно заданном обществе. Открытость и закрытость поз по отношению к собеседнику.

Жесты. Систематизация жестов по их назначению: коммуникативные, оценочные, описательные. Природные, возрастные, профессиональные и иные характеристики жеста как средства коммуникации.

Походка. Стиль передвижения человека и его обусловленность с психологическими показателями отдельного индивида. Место и роль походки в определении социо-культурных показателей делового партнера.

Голос. Ритмико-интонационный строй речи. Тембр голоса в спектре выражений психологических состояний человека. Скорость речевых оборотов, их индивидуальная окраска в зависимости от конкретных показателей субъекта коммуникации.

Суммарное представление о невербальных средствах общения: их роль и значение в определении образа партнера, его психо-рационального актуального состояния; непременного фона вербального общения; оптимального уровня эмоционально-чувственного контакта с партнером по деловому общению; индивидуальному "почерку" фиксации значимых изменений чего-либо в этике деловых коммуникаций.

Вербальные средства общения в деловой этике: позитивные и негативные моменты. Уровень закономерных потерь словесного выражения по субъективным показателям. Непременное наличие обратных связей в вербальном общении. Обратные связи во взаимном воздействии результатов процесса на его протекание. Динамический баланс обратных связей. Взаимосвязь обратных связей со сторонами восприятия: коммуникацией и взаимодействием. Их соподчиненность генеральной цели делового общения - оптимальному воздействию на партнера во имя взаимного делового сотрудничества. Роль и значение социальных навыков вербального общения.

Умение говорить. Взаимосвязь речевой деятельности с процессами мышления, сознания, памяти и т.п. Отражение в речи структуры личности и ее деятельностных характеристик. Типология речи: активная и реактивная; устная и письменная и т.д. Тождество и различие видов и форм речи и их закономерности в процессах коммуникации. Условия контактности изложенной речи: ориентация на диалог с деловым партнером; форма и содержание деловой речи, их обусловленность от целей речевого общения; наличие пауз для осмысления сказанного; использование лексикона партнера. Общекультурная обусловленность речи как многообразного показателя социальных характеристик личности.

Степень использования вспомогательных средств вербального общения. Разнообразие вопросов, уточняющих смысл диалога: информационные, зеркальные, эстафетные вопросы.

Правила слушания партнера. Социальная ответственность речевого общения. Мера дистанции словесного диалога: интимная, личностная, публичная,- как степень деловой близости между партнерами. Подвижность и ситуативность социально ответственной дистанции слушания партнера.

Многогранность процесса слушания партнера: от внешних параметров до внутренних, от природных до социальных. Степень значимости позитивных установок на восприятие, слушание партнера. Координация внешнего и внутреннего слушания для определения итогового логического вывода о беседе с партнером. Его рациональный, внеподсознательный характер рассуждений в отличие от чувственного умозаключения.

Система запретительных мер в процессе слушания партнера на установление искреннего, уважительного, основательного и корректного коммуникационного контакта с партнером.

Реактивный характер вербального общения. Значимость социальных ролей в процессе словесного общения: их позиционность в определении статуса делового партнера; вариативность исполнения социальных ролей; шаблонированность социальных ролей. Комплекс обозначенных ролей: состояния "Я", "Ребенка", "Родителя", "Взрослого". Их ориентации на контроль за поведением субъектов общества. Взаимосвязь социального контроля и комплекса социальных санкций для упорядочивания межличностного общения. Роль понимания для постижения смыслов вербального общения в зависимости от специфичности конкретных норм поведения.

Этапы общения на вербальном уровне: установление контакта; ситуационная ориентация; обсуждение вопроса; принятие решения; выход из контакта.

1 фаза общения - установление контакта. Приобщение партнера к общению на позитивной комплексной основе; детализация подтверждения его согласия на участие в диалоге.

2 фаза общения - ситуационная ориентация на стратегию и тактику будущего диалога. Пробуждение интереса делового партнерства у соратников на уровне познавательной потребности и последующей деятельности. Закрепление общих позиций как более перспективных. Дробление интересов по степени общности, сфере направленности, характеру субъекта, степени осознанности, возможности их реализации, отношению к ведущим сторонам бытия и пр.

3 фаза общения - активное обсуждение вопроса. Влияние психологического состояния партнера на конкретном этапе. Умножение позитивных значений в адрес партнера и закрепление их на практике общения. Выявление реального статуса партнера и его собственной самооценки как средоточию личности.

Роль и значение самооценки в процессах регуляции поведения субъекта. Проявление в самооценке уровня притязаний личности и ее разница с реальными характеристиками партнера.

4 фаза общения - принятие решения. Акцентация общих позиций. Безличностный характер общения данной стадии. Диалогичность всех сторон решаемых проблем. Рациональный уровень как условие эффективности финала общения.

5 фаза общения - выход из контакта. Гуманизм, нормативность, этикетность в продолжение возможных видов делового общения. Прогнозирование и оптимизация деловых коммуникаций. Диалектика свободы и необходимости в процессе созидания новых форм творческого содружества. Традиционность и авангардизм в этике делового сотрудничества современности.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.