Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Факторов внешней среды маркетинговой системы





Факторы Основные характеристики
Природные Уровень развитости, использования потенциала природных ресурсов. Источники топливно-энергетических ресурсов и сырья. Экологические показатели, их нормативы и уровень их соблюдения. Развитость системы государственного контроля охраны окружающей среды и регулирования интенсивного использования (выработки) запасов топлива, энергии и сырья
Демографические Структура, численность, плотность и воспроизводные характеристики населения. Рождаемость, смертность, устойчивость семейных союзов, религия, этническая однородность
Экономические Финансовое положение рабочих, служащих и пенсионеров, их покупательная способность. Показатели финансово-кредитной системы. Экономическая конъюнктура и инфляция. Развитость системы налогообложения, ее адекватность к потребительской корзине населения. Цены и тенденции потребления населения, эластичность спроса
Политико-правовые Развитость правовой защиты населения и законодательства, сопровождающего предпринимательскую деятельность. Наличие внешнеполитических союзов и программ, обеспечивающих устойчивость и стабильность формирования и развития рыночных отношений. Роль государства в системе выработки и принятия государственных и правительственных решений
Научно-технические Состояние и развитие научно-технического прогресса в базовых отраслях экономики. Развитость приватизации и инновационных процессов субъектов маркетинговой системы. Степень внедрения новых технологий и уровень их разработанности в общественном производстве. Показатели экономической и технической безопасности существующих и перспективных технологий
Социально-культурные Развитость рыночного менталитета населения, культурные и нравственные показатели потребителей, организационная и потребительская культура, устойчивость обычаев и обрядов, динамика культурного поведения

Внешняя среда маркетинга является частью внешней среды организации в целом или ее внешней предпринимательской среды, рассматриваемых в курсах по менеджменту и характеризующих проблемы управления на уровне организации.

Поставщики — субъекты маркетинговой среды, в функцию которых входит обеспечение фирм-партнеров и других компаний необходимыми материальными ресурсами. В условиях сетевого подхода к процессу взаимодействия субъектов маркетинговой системы целесообразно изучать возможности различных поставщиков с целью отбора наиболее надежного и экономичного поставщика с точки зрения капитальных и текущих затрат фирмы. Комплексное исследование цепи "поставщик — фирма — потребитель" — необходимое условие экономической оценки при обосновании выбора поставщика.

Конкуренты — фирмы или физические лица, соперничающие,
т. е. выступающие в качестве соперника по отношению к другим предпринимательским структурам или предпринимателям на всех этапах организации и осуществления предпринимательской деятельности. Конкуренты своими действиями на рынке, при выборе поставщиков, посредников, потребительских аудиторий могут оказывать воздействие на результаты деятельности предприятия-соперника, на его позицию и преимущества в конкурентной борьбе.

Зная сильные и слабые стороны конкурентов, фирма может оценить и постоянно укреплять свой производственный и маркетинговый потенциал, цели, действующую и перспективную стратегию предпринимательства.

Посредники — фирмы или отдельные физические лица, которые помогают предприятиям-производителям продвигать, доставлять потребителям и продавать их продукты. Различают торговых, логистических, маркетинговых и финансовых посредников. К торговым посредникам относят оптовых и розничных торговцев. Логистические посредники занимаются услугами в системе складирования, транспортировки товаро- и потокодвижения. Маркетинговые посредники оказывают помощь в системе взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы в сфере организации маркетинговых исследований и оптимизации спроса на товары и услуги. Финансовые посредники осуществляют банковские, кредитные, страховые и другие финансовые услуги.

Потребители — фирмы, отдельные физические лица или их потенциальные группы, готовые приобрести товары или услуги, находящиеся на рынке, и обладающие правами выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи. Потребитель — король рынка, поэтому задача маркетолога — постоянно изучать поведение потребителя, его потребности, анализировать причины отклонений в его отношении к продукту фирмы и своевременно разрабатывать мероприятия по корректировке деятельности фирмы в целях сохранения эффективных коммуникаций с потребителем.

 

50. Понятие и назначение концепции товара. Классификация товара. Планирование относительной полезности товара. Методы повышения конкурентоспособности товара. Понятие и назначение концепции товара. Уровни разработки концепции товара. Увеличение конкурентоспособности за счет качественных характеристик товара.

Концепция товара – это «совокупность полезных качеств, представленных в товаре с точки зрения потребителя»

Товар – все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей.

В основном товары делят на группы по следующим критериям: • сфера использования (товары потребительского спроса, или потребительские товары, и товары промышленного назначения);

• продолжительность использования (товары кратковременного использования и товары длительного использования); • материальность (товары и услуги).

Товар может быть как материальный, так и нематериальный (услуги). Товар, который на рынке и удовлетворяет потребности на 100%, называется идеальным.

Товары широкого потребления - товары, предназначенные для собственного потребления, а не для дальнейшей переработки. К ним относятся товары повседневного спроса, т.е. те, которые жизненно необходимы ежедневно. Товары импульсивной покупки человек покупает под влиянием какого импульса, не запланировано (шоколадные батончики, газеты, журналы). Товары для экстренных случаев требуются разово в какой-то определенный момент (полиэтиленовые пакеты, зонты, таблетки от головной боли). Товары предварительного выбора - те, на приобретение которых покупатель определенное время собирал деньги, подбирал фирму-производителя, марку и модификацию товара (мебель, одежда, бытовая техника). Товары промышленного назначения - товары, которые закупают юридические лица с целью налаживания процесса производства (сырье и материалы).

Потребительские услуги - услуги, предоставляемые потребителям. Личные услуги предусматривают непосредственное общение между людьми при оказании услуг (консультации психотерапевта, юриста, услуги репетитора и др.)

Разработка нового продукта — это разработка оригинальных продуктов, улучшение продуктов и их модернизация, создание новых марок продуктов путем проведения организацией своих собственных НИОКР.

Процесс разработки нового продукта состоит из восьми этапов:

- генерация идей; - отбор идей; - разработка концепции и ее проверка; - разработка маркетинговой стратегии; - анализ бизнеса; - разработка непосредственно продукта; - пробный маркетинг;

- коммерческое производство.

Увеличение конкурентоспособности за счет качественных характеристик товара

 

51. Основные понятия и принципы исследования потребителей. Методы анализа потребителей. Профиль потребителей. Сегментирование рынка. Основные понятия и принципы исследования потребителей. Нужда, потребность, спрос. Структура личных потребностей.

Возможности маркетинговых исследований потребителей:- прогнозировать их потребности;- выявлять услуги, пользующиеся спросом; - улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями; - приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов; - выяснять источники информации, используемые при принятии решения о покупке; - вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга; - создавать систему обратной связи с потребителями товаров или услуг;- налаживать эффективную работу с клиентами.

Нужда - это испытываемое индивидуумом чувство нехватки чего-либо, необходимости чего-то.

Потребность - это специфическая форма удовлетворения нужды, соответствующая культурному уровню и личности индивида.

Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем методом, который присущ культурному укладу конкретного общества либо социальной группы. Потребности людей фактически безграничны, но человек приобретает лишь те продукты, которые доставляют ему наибольшее ублажение при малых стоимостных, временных, информационных издержках.

Спрос — это потребность, подкреплённая покупательной способностью.

Структура личных потребностей

 

52. Факторы, влияющие на потребности. Теории мотивации потребительского поведения и моделирование поведения потребителей.. Факторы, влияющие на потребности. Теории мотивации потребительского поведения и моделирование поведения потребителей.

Формирование общественных потребностей — сложный социально-экономический процесс, осуществляющийся в рамках исследуемой системы хозяйства на всех ее уровнях, протекающий во всех фазах процесса общественного воспроизводства и очерчивающий контуры новой хозяйственной системы. Целью процесса формирования общественных потребностей является выявление и обеспечение (реализация) как отдельных групп потребностей, так и всей их системы, при этом происходит воспроизводство потребностей, изменение форм их воплощения и как результат — воспроизводство и эволюция самой хозяйственной системы.

Понятие «формирование потребностей» населения рассматривается в двух аспектах:

· как объективный процессформирования потребностей. Это условия и обстоятельства, под влиянием которых складываются и развиваются потребности населения;

· как целенаправленное воздействиеобщества и государства на процессы развития потребностей (методы, инструменты и средства формирования потребностей).

Процесс формирования и развития личных потребностей характеризуются определенными закономерностями. Различают: · общие закономерности формирования потребностей. Данные закономерности присущи любому общественному строю и проявляются на всех этапах развития человеческого общества, (например: рост общих размеров потребностей, качественное их возвышение и совершенствование); · специфические закономерности формирования потребностей. Это отдельные стороны развития личных потребностей, в том числе те, которые присущи определенным общественно-экономическим формациям.

В зависимости от воли и сознания индивида факторы формирования потребностей подразделяют на:· объективные;· субъективные.

К объективным факторам относятся те, которые действуют независимо от воли и сознания людей и являются внешними по отношению к самому человеку как носителю или субъекту потребностей. Из всего многообразия существующих классификаций можно выделить основные виды данных факторов формирования потребностей:· экономические (влияют на уровень инфляции, уровень и соотношение цен, размер и прирост сбережений, уровень занятости или безработицы и т.д.);

· социальные (социальный статус, стиль и образ жизни, уровень образования и профессиональная принадлежность и т.д.); · демографические (численность и половозрастная структура населения, размер, состав и жизненный цикл семей, уровень урбанизации, региональное распределение населения, миграция); · национально-культурные (национальность, раса, гражданство;) · физиологические (естественные);

· политические(обусловлены существующими социальными и политическими системами, демократическими преобразованиями, наличием социальнх институтов по защите прав потребителей и выравниванию уровней благосостояния членов общества);

· географические(связаны с природно-климатической средой проживания).

Мотивация (от фр. Motif — побуждение) — активные состояния психики, побуждающие человека совершать определенные виды действий.

Теория потребительского поведения исходит из того, что имеющие выбор покупатели ведут себя рационально. Покупатели всегда выбирают товар по своим доходам, который при определенных ограничениях на розничные цены может максимально удовлетворить их потребности.

Теории мотивации потребительского поведения и моделирование поведения потребителей

 

53. Типы рыночной конкуренции. Анализ конкурентов. Модель конкуренции М. Портера. Анализ конкурентов. Модель конкуренции М.Портера. Оценка входных барьеров на рынок.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.