Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расчёт площадей производственных помещений





 

Площади СТО по своему функциональному назначению делятся на:

- производственные (зона постовых работ, участки, цеха);

- складские помещения;

- технические (насосная, бойлерная, компрессорная и т.д.);

- административно-бытовые (контора, гардероб и т.д.);

- помещения для обслуживания клиентов (кафе, магазин, комната для клиентов).

Площади помещений рассчитываются по методике, приня­той для АТП. При разработке технико-экономического обосно­вания проекта производственные площади ориентировочно при­нимают из расчёта 40...60 м2 на один рабочий пост.

Площади складских помещений определяются по удельной площади склада на 1000 обслуживаемых автомобилей: для скла­да запасных частей - 32 м2, агрегатов и узлов -12 м2, шин - 8 м2, эксплуатационных материалов - 6 м2, лакокрасочных материа­лов - 4 м2, кислорода и углекислого газа - 4 м2. Дополнительно учитывается площадь необходимая для хранения деталей авто­мобиля, которые были сняты на период обслуживания. Эта пло­щадь составляет 1,6 м2 на один рабочий пост.

Площади складских помещений дорожной СТО определя­ют по укрупнённым нормативам из расчёта 5...7 м2 на один ра­бочий пост.

Площади административно-бытовых помещений опреде­ляются из расчёта: для конторских помещений - 6...8 м2, быто­вых помещений - 2...4 м2 на одного работника.

Площади помещений для обслуживания клиентов прини­мается из расчёта: для городской СТО - 9... 12 м2, для дорожной СТО - 6... 8 м2 на один рабочий пост.

Принимаем:

- Складские помещения – 25 м2

- Административно-бытовые помещения для конторских помещений – 14 м2

- Административно-бытовые помещения для бытовых помещений – 42 м2

- Помещения для обслуживания клиентов – 30 м2

 


 

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОСТА/УЧАСТКА СТО

 

Объектом проектирования является участок шиномонтажа на СТО.

Шиномонтаж – это обслуживание и ремонт колес автомобиля.

Шиномонтаж, включает в себя:

- cнятие/установку колеса на а/м

- мойку колеса

- диагностику и демонтаж

- устранение проблемы, или замена резины

- монтаж и балансировку

 

Определение места повреждения (прокола) делается с помощью специальной пенообразующей жидкости или покрышку опускают в бак с водой.

После определения места повреждения покрышку помещают на шиномонтажный стенд. Простейший шиномонтажный стенд чаще всего представляет собой круглый вращающийся стол со специальными приспособлениями, которые позволяют значительно облегчить и упростить ремонт покрышки. Стенды существуют автоматические и полуавтоматические.

В качестве материала для починки покрышки обычно используют жгут или заплату.

Ремонт бескамерной шины жгутом заключается в следующем: определяется место повреждения, удаляется причина прокола, стенки повреждения покрывают клеем, подбирается жгут совпадающий по диаметру с проколом и помещается в отверстие прокола.

При ремонте покрышки с помощью заплаты первые два этапа, как и в предыдущем случае. Далее шлифуют место повреждения. На него наклеивается заплата из свежей резины. Производится вулканизация, наносятся канавки на протекторе.

На шиномонтажном участке выполняют следующие виды работ:

· Шиномонтаж колес;

· Балансировку;

· Вулканизацию;

· Правку дисков;

· Исправление покрышек от дефектов.

 

 

Профессиональные шиномонтажные станки и качественные расходные материалы для шиномонтажа являются важнейшим отличием серьезного профильного предприятия. По своему устройству оборудование для шиномонтажа и сопутствующих работ может быть компьютеризированным, автоматическим и полуавтоматическим. Так же оно делится на диагностическое, балансировочное, окрасочное и сварочное.

Автомобильная шина представляет собой сложное техническое изделие, состоящее из большого числа элементов и разных составов резиновой смеси, а также стали, текстиля, синтетических материалов. Поэтому при производстве шины достаточно сложно равномерно распределить составные элементы конструкции каркаса шины, и это неизбежно приводит к появлению «тяжелых» мест, в протекторной части, а также в боковине. Кроме того, диск имеет отверстие под вентиль, который имеет в свою очередь собственную массу. А технология изготовления дисков методом литья также не позволяет добиться равного веса по всей окружности диска.

Если колесо не отбалансированно, то при вращении на автомобиле оно вызывает вибрацию, особенно ощутимую на скорости от 80 до 120 км/ч. В результате, ухудшается комфорт, существенно возрастает нагрузка на элементы подвески автомобиля, шина неравномерно изнашивается и преждевременно выходит из строя.

Процесс балансировки колес: автомобиль заезжает на подъемник. Колеса снимаются и промываются, после чего проверяются на специальном оборудовании, предназначенном для устранения динамического дисбаланса. В завершении колеса устанавливаются на автомобиль. При этом усилие затяжки крепежа контролируется динамометрическим ключом. Это самая общая схема.

Современное оборудование для шиномонтажа и технической диагностики позволяет совместить этот важный процесс с целым рядом других вспомогательных технических операций.

Вулканизация шин – вид их ремонта при различных повреждениях. Различают холодную и горячую вулканизацию. Холодная вулканизация представляет собой скрепление двух материалов (в данном случае, резиновых составляющих), без термической обработки. Горячая вулканизация отличается от холодной тем, что скрепление материалов происходит с применением высоких температур. Для этого вида ремонта выпускается такой расходный материал, как «сырая резина» – вязкая, пластичная смесь, которая в процессе вулканизации превращается в настоящую резину, и заделывает повреждение.

Ремонт бескамерных шин не случайно выделяется в отдельный вид ремонта. Бескамерные шины обладают немалым перечнем достоинств, но ремонт таких шин – сложный процесс, имеющий уникальные технологии, отходить от которых нельзя. Начнем с того, что все монтажно-демонтажные работы необходимо проводить крайне аккуратно. Достаточно легкого повреждения бортовых закраин, и может произойти разгерметизация бескамерной шины. Ремонт такой шины выполняют только на специальном оборудовании. К примеру, для съема и установки лучше использовать шиномонтажный станок. Некоторые из таких станков поставляются в модификации TI, со встроенным устройством накачки бескамерных шин.

Ремонт боковых порезов шин – процесс не менее ответственный, чем балансировка шин. Прежде всего, потому, что от соблюдения технологии и качества его проведения зависит безопасность вождения автомобиля. Для ремонта боковых порезов шин нужен специализированный вулканизатор – обязательно с двусторонним прогревом покрышки, а также знание особенностей такого вида ремонта.

Восстановление, ремонт и покраска дисков – услуга, пользующаяся популярностью у многих автомобилистов. Очень часто в продаже встречается только комплект дисков, покупка которых обойдется дороже, чем ремонт одного. Важно, чтобы технология ремонта не нарушала структуры металла; хорошо, если в ходе ремонта диска исключается его нагрев.

Подкачка шин – услуга, которая во многих мастерских для серьезных клиентов становится бесплатной. Это важная процедура, о необходимости которой не нужно рассказывать ни одному автомобилисту.

Прием покрышек для сезонного хранения, которое так трудно правильно организовать в условиях квартиры или обычного гаража, тоже становится услугой, которую предоставляют некоторые сервисные центры, владельцы подходящих складских помещений.

 


 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ НА ПРЕДПРИЯТИИ, СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

 

Станция технического обслуживания легковых автомобилей является основной производственной единицей по обслуживанию автомобилей.

Дорожная СТО предназначена для оказания технической помощи всем транспортным средствам, находящимся в пути и является универсальной.

Перечень оказываемых СТО услуг включает выполнение моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, устранение отказов и неисправностей (мелкий текущий ремонт агрегатов), заправку автомобилей топливом и снабжение другими материалами, а также оказание технической помощи на дороге (автомобили техпомощи) и буксировке транспортных средств, потерявших способность двигаться собственным ходом.

В основу организации производства положена единая для всех станций обслуживания функциональная схема (рис.1).

Автомобили, прибывающие на станцию для проведения ТО и ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема работ и их стоимости.

На уборочно-моечном участке могут выполняться уборочно-моечные работы не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг.

Работы, выполняемые на постах приемки-выдачи СТО:

- проверка агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец;

- внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности;

- проверка агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность движения;

- проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем; ориентировочное определение стоимости и сроков выполнения работ и согласование их с владельцем;

- оформление приемочных документов.

При необходимости для установления причины неисправности мастер - приемщик направляет автомобиль на посты диагностирования или делает пробный выезд автомобиля. Приемка автомобилей для выполнения работ, объемы и стоимость которых постоянны (моечно-уборочные, диагностические и др.), упрощается.

 

Рис. 4.1. Схема технологического процесса СТО

5. ПОДБОР И РАССТАНОВКА ОБОРУДОВАНИЯ НА ПРОЕКТИРУЕМОМ ПОСТУ/УЧАСТКЕ СТО

 

Оборудование для шиномонтажа в первую очередь должно соответствовать требованиям высокой надежности и точности, ведь часто клиенты судят о качестве работы автосервиса по наличию вибрации на рулевом управлении своей машины.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.