Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Коэффициент использования пробега за сутки





, (2.4)

где nоб – количество оборотов за сутки;

lсут – общий суточный пробег т.с.

На коэффициент использования пробега оказывают влияние такие факторы, как: направление грузопотоков и их взаимное размещение; маршрутизация перевозок; размещение автохозяйств относительно объектов работы и др.

2. Время работы т.с. различают:

- время работы в наряде - т.е. время с момента выезда автомобиля на линию до возвращения в автохозяйство,

- время пребывания на маршруте – т.е. время, которое т.с. находится непосредственно на маршруте,

- время на нулевой пробег,

- время движения подвижного состава,

- время под погрузку и разгрузку.

Время работы Т:

1) Тн – время работы в наряде,

Тн = Тм + to, (2.6)

где Тн - время в наряде;

Тм – время на маршруте;

to - время, затрачиваемое на нулевой пробег.

2) Время на маршруте:

Тм = tдв + tп-р, (2.7)

Тм=поб*tоб, (2.8)

tоб – время одного оборота.

3) Время, затраченное на одну ездку (один оборот):

te = tд в + tп-р, (2.9)

где te – время, затраченное на одну ездку (оборот);

tд в – время движения подвижного состава;

tп-р – время под погрузку и разгрузку.

4) Время, затрачиваемое на нулевой пробег:

, (2.10)

lo нулевой пробег (первый и второй);

vтex – техническая скорость автомобиля.

5) Время движения:

, (2.11)

где βе – коэффициент использования пробега за одну ездку.

6) Число ездок за день:

, (2.12)

Полученное число ездок округляется в меньшую сторону и пересчитывается время работы автомобиля на маршруте.

3. Производительность подвижного состава характеризуется числом перевезенных тонн груза (выработкой) и выполненной транспортной работы в тонно-километрах.

1) Дневная выработка автомобиля в тоннах:

, (2.13)

где qн – номинальная грузоподъемность транспортного средства;

пе - количество ездок за которые перевезено Qф тонн груза.

y – коэффициент использования грузоподъемности

2) Коэффициент использования грузоподъемности:

, (2.14)

где Qф – число тонн фактически перевозимого груза (дневная выработка автомобиля);

пе - количество ездок за которые перевезено Qф тонн груза.

qн – номинальная грузоподъемность транспортного средства;

3) Дневная выработка автомобиля в тонно-километрах:

Wдн=Qдн*lгр, (2.15)

4) Количество автомобилей, необходимых для выполнения объема перевозок:

, (2.16)

где Qмес – количество перевезенного груза за месяц;

Qдн – количество перевезенного груза за день;

Драб – количество рабочих дней.

Пример

Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом. Количество груза для перевозки 580 т. Номинальная грузоподъемность автомобиля 2,5 т, коэффициент использования грузоподъемности 0,85. В день совершается 5 ездок, в месяце 22 рабочих дня.

Рассчитайте количество автомобилей, необходимых для перевозки груза.

Решение

1. Дневная выработка автомобиля в тоннах:

= 2,5*0,85*5= 10,63 т

2. Количество автомобилей, необходимых для выполнения объема перевозок:

=580/10,63*22=580/233,86=2,4, округляем, 3 автомобиля.

Задачи для решения

Задача 1

Автомобиль работает на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом. Расстояние груженой ездки 20 км, первый нулевой пробег 7 км, второй – 5 км. Техническая скорость перевозки 30 км/ч.

Рассчитайте коэффициент использования пробега и время, затрачиваемое на движение автомобиля с грузом и время, затрачиваемое на нулевой пробег.

Задача 2

Автомобиль работает на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом. Расстояние груженой ездки 50 км, время простоя под погрузкой и разгрузкой 1,9 часа, время в наряде 12 часов, техническая скорость перевозки 35 км/ч.

Рассчитайте время, затрачиваемое на одну ездку, число ездок в день, уточните время работы автомобиля на маршруте.

Задача 3

Автомобиль работает по маршруту. Количество груза для перевозки 10 т. Груз вывозится автомобилем грузоподъемностью 3 т за 4 ездки, расстояние груженой ездки 5,6 км.

Рассчитайте коэффициент использования грузоподъемности, дневную выработку автомобиля в тонно-километрах

Задача 4

Автомобиль работает на маятниковом маршруте с обратным не полностью груженым пробегом между пунктами А,Б,В. Схема маршрута представлена. Расстояния между пунктами: АВ=25 км - груженый пробег; ВБ=10 км – груженый пробег, БА=15 км – холостой пробег; расстояние до гаража из пункта А 3 км, из пункта Б 2 км. Техническая скорость автомобиля 25 км/ч. Время работы автомобиля в наряде 14 ч. Время на погрузку 0,2 ч, на разгрузку – 0,1 ч.

 

 

Рассчитайте время работы автомобиля на маршруте. Время одного оборота автомобиля на маршруте. Число оборотов за день. Уточните время работы автомобиля на маршруте за день.

Задача 5

Автомобиль работает на маятниковом маршруте с обратным не полностью груженым пробегом между пунктами А,Б,В.

На участке АВ перевозится 3500 т груза, при этом коэффициент использования грузоподъемности 0,9; на участке ВБ перевозится 1200 т груза, коэффициент использования грузоподъемности 1,0. Грузоподъемность автомобиля 2,5 т. Число оборотов транспортного средства в день 6. Груз должен быть перевезен за 30 дней.

Рассчитайте дневную выработку автомобиля в тоннах и количество автомобилей необходимых для выполнения объема перевозок.

Задача 6

Автомобиль работает на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом. Расстояние между пунктами А и Б 50 км, расстояние из гаража до пункта А - 10 км. Время на погрузку и разгрузку в одном пункте составляет 0,5 часа. Техническая скорость автомобиля 25 км/ч. Время в наряде 12 ч.

Рассчитайте коэффициент использования пробега за одну ездку, время работы автомобиля на маршруте, число оборотов автомобиля за день.

Задача 7

Автомобиль работает на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом. Число тонн груза, следующего из пункта А в Б 720 т, из Б в А - 330 т. Срок вывоза – 22 дня. Перевозка осуществляется автомобилями грузоподъемностью 3,5 т, коэффициент использования грузоподъемности 0,83. Количество оборотов за день 6. Расстояние между пунктами А и Б 50 км, расстояние из гаража до пункта А - 5 км.

Рассчитайте дневную выработку автомобиля в тоннах, количество автомобилей, необходимых для выполнения объема перевозок, суточный пробег автомобиля и коэффициент использования пробега за день.

Задача 8

Автомобиль работает на кольцевом маршруте. Время погрузки в каждом пункте 0,4 ч; время разгрузки в каждом пункте 0,2 ч; время в наряде 14 ч.

 

 

 


 

 

Таблица 2.1

Участки маршрутов Расстояние между пунктами, км Техническая скорость, км/ч
АВ    
ВС    
СД    
ДА    
Нулевой пробег в обе стороны    

Определите время работы автомобиля на маршруте, время одного оборота, число оборотов за день

Задача 9

Автомобиль работает на кольцевом маршруте. В день совершает 1 оборот. Грузоподъемность автомобиля 2,5 т; автохозяйство работает 21 день в месяц.

 
 

 

 


Таблица 2.2

Участки маршрутов Расстояние между пунктами, км Объем перевозок, т Коэффициент использования грузоподъемности
АВ     1,0
ВС     0,9
СД      
ДА     0,8

Определите дневную выработку автомобиля в тоннах и тонно-километрах, количество автомобилей, необходимое для обслуживания маршрута

Задача 10

Автомобиль работает на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом.

Расстояние груженой ездки 50 км, первый нулевой пробег 7 км, второй – 5 км. Количество груза для перевозки 58000 т, срок вывоза 30 дней.

Груз вывозится автомобилями грузоподъемностью 4 т, коэффициент использования грузоподъемности 0,8. Эксплуатационная скорость перевозки 30 км/ч, время простоя под погрузкой и разгрузкой 0,9 часа, время в наряде 12 часов.

Построить схему маршрута. Определить коэффициент использования пробега, время работы одного автомобиля на маршруте, число ездок за день, дневную выработку автомобиля в тоннах и тонно-километрах, количество автомобилей для выполнения объема работ.

Задача 11

Автомобиль работает на маятниковом маршруте с обратным не полностью груженым пробегом между пунктами А,Б,В. В точке С расположен гараж.

Построить схему маршрута, определить время работы одного автомобиля на маршруте, время одного оборота на маршруте, число оборотов за день, дневную выработку автомобиля в тоннах и тонно-километрах, установить суточный пробег, определить коэффициент использования пробега за день, количество автомобилей обслуживания маршрута.

Для перевозки сыпучего груза используется самосвал грузоподъемностью 3,5 т, время в наряде 14 ч, срок вывоза груза 100 дней, средняя техническая скорость на всех участках 25 км/ч, время на погрузку 0,2 ч, на разгрузку – 0,1 ч.

Остальные исходные данные для расчета представлены в таблице:

Таблица 2.3

  АБ БВ ВА Нулевые пробеги (АС и ВС)
Расстояние между пунктами, км       по 3
Объем перевозимого груза, т        
Коэффициент использования грузоподъемности на участке 1,0 0,9    

Задача 12

Автомобиль работает на маятниковом маршруте между пунктами А и Б с обратным груженым пробегом. Длина груженой ездки 10 км, расстояние из гаража до пункта А - 10 км. Число тонн груза, следующего из пункта А в Б 1500 т, из Б в А -15000 т. Срок вывоза – 25 дней. Перевозка осуществляется автомобилями грузоподъемностью 2,5 т, коэффициент использования грузоподъемности 1,0, техническая скорость 20 км/ч. Время простоя под погрузкой и разгрузкой 0,35 ч. Время в наряде 14 ч.

Рассчитать коэффициент использования пробега, врем работы на маршруте, число ездок за день, дневную выработку в тоннах и тонно-км, необходимое число автомобилей для выполнения объема перевозок, суточный пробег, коэффициент использования пробега за день работы.

Задача 13

Произвести расчет кольцевого маршрута. Исходные данные для расчета: нулевой пробег 4 км, время погрузки 0,4 ч; время разгрузки 0,2 ч; грузоподъемность автомобиля 5 т; время в наряде 10 ч, автохозяйство работает 305 дней в году.

Таблица 2.4

Участки маршрутов Расстояние между пунктами, км Объем перевозок, тыс. т Коэффициент использования грузоподъемности Техническая скорость, км/ч
АВ     1,0  
ВС        
СД     0,8  
ДЕ     0,6  
ЕА        
Нулевой пробег        

Определить число оборотов автомобиля на маршруте, производительность и другие технико-эксплуатационные показатели.

Контрольные вопросы

1. Какие работы включает транспортный процесс?

2. Что понимается под ездкой, оборотом транспортного средства?

3. Назовите виды пробега, дайте им характеристику.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.