|
Коэффициент использования пробега за суткиСтр 1 из 7Следующая ⇒ , (2.4) где nоб – количество оборотов за сутки; lсут – общий суточный пробег т.с. На коэффициент использования пробега оказывают влияние такие факторы, как: направление грузопотоков и их взаимное размещение; маршрутизация перевозок; размещение автохозяйств относительно объектов работы и др. 2. Время работы т.с. различают: - время работы в наряде - т.е. время с момента выезда автомобиля на линию до возвращения в автохозяйство, - время пребывания на маршруте – т.е. время, которое т.с. находится непосредственно на маршруте, - время на нулевой пробег, - время движения подвижного состава, - время под погрузку и разгрузку. Время работы Т: 1) Тн – время работы в наряде, Тн = Тм + to, (2.6) где Тн - время в наряде; Тм – время на маршруте; to - время, затрачиваемое на нулевой пробег. 2) Время на маршруте: Тм = tдв + tп-р, (2.7) Тм=поб*tоб, (2.8) tоб – время одного оборота. 3) Время, затраченное на одну ездку (один оборот): te = tд в + tп-р, (2.9) где te – время, затраченное на одну ездку (оборот); tд в – время движения подвижного состава; tп-р – время под погрузку и разгрузку. 4) Время, затрачиваемое на нулевой пробег: , (2.10) lo – нулевой пробег (первый и второй); vтex – техническая скорость автомобиля. 5) Время движения: , (2.11) где βе – коэффициент использования пробега за одну ездку. 6) Число ездок за день: , (2.12) Полученное число ездок округляется в меньшую сторону и пересчитывается время работы автомобиля на маршруте. 3. Производительность подвижного состава характеризуется числом перевезенных тонн груза (выработкой) и выполненной транспортной работы в тонно-километрах. 1) Дневная выработка автомобиля в тоннах: , (2.13) где qн – номинальная грузоподъемность транспортного средства; пе - количество ездок за которые перевезено Qф тонн груза. y – коэффициент использования грузоподъемности 2) Коэффициент использования грузоподъемности: , (2.14) где Qф – число тонн фактически перевозимого груза (дневная выработка автомобиля); пе - количество ездок за которые перевезено Qф тонн груза. qн – номинальная грузоподъемность транспортного средства; 3) Дневная выработка автомобиля в тонно-километрах: Wдн=Qдн*lгр, (2.15) 4) Количество автомобилей, необходимых для выполнения объема перевозок: , (2.16) где Qмес – количество перевезенного груза за месяц; Qдн – количество перевезенного груза за день; Драб – количество рабочих дней. Пример Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом. Количество груза для перевозки 580 т. Номинальная грузоподъемность автомобиля 2,5 т, коэффициент использования грузоподъемности 0,85. В день совершается 5 ездок, в месяце 22 рабочих дня. Рассчитайте количество автомобилей, необходимых для перевозки груза. Решение 1. Дневная выработка автомобиля в тоннах: = 2,5*0,85*5= 10,63 т 2. Количество автомобилей, необходимых для выполнения объема перевозок: =580/10,63*22=580/233,86=2,4, округляем, 3 автомобиля. Задачи для решения Задача 1 Автомобиль работает на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом. Расстояние груженой ездки 20 км, первый нулевой пробег 7 км, второй – 5 км. Техническая скорость перевозки 30 км/ч. Рассчитайте коэффициент использования пробега и время, затрачиваемое на движение автомобиля с грузом и время, затрачиваемое на нулевой пробег. Задача 2 Автомобиль работает на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом. Расстояние груженой ездки 50 км, время простоя под погрузкой и разгрузкой 1,9 часа, время в наряде 12 часов, техническая скорость перевозки 35 км/ч. Рассчитайте время, затрачиваемое на одну ездку, число ездок в день, уточните время работы автомобиля на маршруте. Задача 3 Автомобиль работает по маршруту. Количество груза для перевозки 10 т. Груз вывозится автомобилем грузоподъемностью 3 т за 4 ездки, расстояние груженой ездки 5,6 км. Рассчитайте коэффициент использования грузоподъемности, дневную выработку автомобиля в тонно-километрах Задача 4 Автомобиль работает на маятниковом маршруте с обратным не полностью груженым пробегом между пунктами А,Б,В. Схема маршрута представлена. Расстояния между пунктами: АВ=25 км - груженый пробег; ВБ=10 км – груженый пробег, БА=15 км – холостой пробег; расстояние до гаража из пункта А 3 км, из пункта Б 2 км. Техническая скорость автомобиля 25 км/ч. Время работы автомобиля в наряде 14 ч. Время на погрузку 0,2 ч, на разгрузку – 0,1 ч.
Рассчитайте время работы автомобиля на маршруте. Время одного оборота автомобиля на маршруте. Число оборотов за день. Уточните время работы автомобиля на маршруте за день. Задача 5 Автомобиль работает на маятниковом маршруте с обратным не полностью груженым пробегом между пунктами А,Б,В.
На участке АВ перевозится 3500 т груза, при этом коэффициент использования грузоподъемности 0,9; на участке ВБ перевозится 1200 т груза, коэффициент использования грузоподъемности 1,0. Грузоподъемность автомобиля 2,5 т. Число оборотов транспортного средства в день 6. Груз должен быть перевезен за 30 дней. Рассчитайте дневную выработку автомобиля в тоннах и количество автомобилей необходимых для выполнения объема перевозок. Задача 6 Автомобиль работает на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом. Расстояние между пунктами А и Б 50 км, расстояние из гаража до пункта А - 10 км. Время на погрузку и разгрузку в одном пункте составляет 0,5 часа. Техническая скорость автомобиля 25 км/ч. Время в наряде 12 ч. Рассчитайте коэффициент использования пробега за одну ездку, время работы автомобиля на маршруте, число оборотов автомобиля за день. Задача 7 Автомобиль работает на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом. Число тонн груза, следующего из пункта А в Б 720 т, из Б в А - 330 т. Срок вывоза – 22 дня. Перевозка осуществляется автомобилями грузоподъемностью 3,5 т, коэффициент использования грузоподъемности 0,83. Количество оборотов за день 6. Расстояние между пунктами А и Б 50 км, расстояние из гаража до пункта А - 5 км. Рассчитайте дневную выработку автомобиля в тоннах, количество автомобилей, необходимых для выполнения объема перевозок, суточный пробег автомобиля и коэффициент использования пробега за день. Задача 8 Автомобиль работает на кольцевом маршруте. Время погрузки в каждом пункте 0,4 ч; время разгрузки в каждом пункте 0,2 ч; время в наряде 14 ч.
Таблица 2.1
Определите время работы автомобиля на маршруте, время одного оборота, число оборотов за день Задача 9 Автомобиль работает на кольцевом маршруте. В день совершает 1 оборот. Грузоподъемность автомобиля 2,5 т; автохозяйство работает 21 день в месяц.
Таблица 2.2
Определите дневную выработку автомобиля в тоннах и тонно-километрах, количество автомобилей, необходимое для обслуживания маршрута Задача 10 Автомобиль работает на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом. Расстояние груженой ездки 50 км, первый нулевой пробег 7 км, второй – 5 км. Количество груза для перевозки 58000 т, срок вывоза 30 дней. Груз вывозится автомобилями грузоподъемностью 4 т, коэффициент использования грузоподъемности 0,8. Эксплуатационная скорость перевозки 30 км/ч, время простоя под погрузкой и разгрузкой 0,9 часа, время в наряде 12 часов. Построить схему маршрута. Определить коэффициент использования пробега, время работы одного автомобиля на маршруте, число ездок за день, дневную выработку автомобиля в тоннах и тонно-километрах, количество автомобилей для выполнения объема работ. Задача 11 Автомобиль работает на маятниковом маршруте с обратным не полностью груженым пробегом между пунктами А,Б,В. В точке С расположен гараж. Построить схему маршрута, определить время работы одного автомобиля на маршруте, время одного оборота на маршруте, число оборотов за день, дневную выработку автомобиля в тоннах и тонно-километрах, установить суточный пробег, определить коэффициент использования пробега за день, количество автомобилей обслуживания маршрута. Для перевозки сыпучего груза используется самосвал грузоподъемностью 3,5 т, время в наряде 14 ч, срок вывоза груза 100 дней, средняя техническая скорость на всех участках 25 км/ч, время на погрузку 0,2 ч, на разгрузку – 0,1 ч. Остальные исходные данные для расчета представлены в таблице: Таблица 2.3
Задача 12 Автомобиль работает на маятниковом маршруте между пунктами А и Б с обратным груженым пробегом. Длина груженой ездки 10 км, расстояние из гаража до пункта А - 10 км. Число тонн груза, следующего из пункта А в Б 1500 т, из Б в А -15000 т. Срок вывоза – 25 дней. Перевозка осуществляется автомобилями грузоподъемностью 2,5 т, коэффициент использования грузоподъемности 1,0, техническая скорость 20 км/ч. Время простоя под погрузкой и разгрузкой 0,35 ч. Время в наряде 14 ч. Рассчитать коэффициент использования пробега, врем работы на маршруте, число ездок за день, дневную выработку в тоннах и тонно-км, необходимое число автомобилей для выполнения объема перевозок, суточный пробег, коэффициент использования пробега за день работы. Задача 13 Произвести расчет кольцевого маршрута. Исходные данные для расчета: нулевой пробег 4 км, время погрузки 0,4 ч; время разгрузки 0,2 ч; грузоподъемность автомобиля 5 т; время в наряде 10 ч, автохозяйство работает 305 дней в году. Таблица 2.4
Определить число оборотов автомобиля на маршруте, производительность и другие технико-эксплуатационные показатели. Контрольные вопросы 1. Какие работы включает транспортный процесс? 2. Что понимается под ездкой, оборотом транспортного средства? 3. Назовите виды пробега, дайте им характеристику. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|