Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Польский сценический танец «Мазурка»





1. Введение. Знакомство с музыкальным материалом. Характер и манера исполнения.

2. Положение рук и ног.

3. Волнообразное движение руки.

4. Поклоны.

5. «Ключ» (одинарный, двойной).

6. «Заключение» (одинарное).

7. Pas balance.

8. Перебор (pas de bourree) по I прямой позиции с demi-plie.

9. Pas marche.

10. Pas gala (вперед).

Венгерский сценический танец

1. Введение. Знакомство с музыкальным материалом. Характер и манера исполнения.

2. Положение рук и ног.

3. «Ключ» (одинарный, двойной).

4. «Заключение» (одинарное).

5. Поклоны.

6. Pas balance с подъемом на полупальцы.

7. Developpe вперед:

- с последующими шагами;

- с шагом на полупальцы и подведение другой ноги в V открытую позицию сзади.

8. «Голубец» - прыжок с двойным ударом стоп по I прямой позиции.

9. Переборы (pas de bourree) по I прямой позиции на полупальцах с demi-plie.

10. «Веревочка» с проскальзыванием на полупальцах (на месте, с продвижением назад)

Шестой год обучения

Класс

Шестой год обучения является дополнительным годом обучения по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства. Обучение учащихся этого класса направлено на подготовку к поступлению в профессиональное образовательное учреждение.

Основные задачи и навыки:

1. Изменение структуры урока: основная часть работы – середина зала, у станка отработка трудных движений и закрепление навыков предыдущего года обучения.

2. Формирование артистического облика учащегося.

3. Совершенствование исполнительского мастерства.

 

Региональный танец (по выбору преподавателя)

____

Областные особенности Русского народного танца

 

Средняя полоса России (Орловская область)

1. Введение. Знакомство с музыкальным материалом. Характер и манера исполнения.

2. Основные положения рук в танцах Орловской области. Поклон.

3. Основные движения:

- переменный ход с разворотом корпуса;

- шаркающий шаг;

- приставной шаг с ударом;

- сдвоенная дробь;

- дробь «подключа»;

- тройной притоп (с акцентом).

4. Мужские движения:

- хлопушка в ладоши спереди и сзади с боковыми ударами;

- хлопушка по бедрам и в ладоши;

- присядка-«разножка»;

- шаг с каблука.

Изучается танцевальная композиция «Роза-белорозовая».

Север России (Архангельская область)

1. Введение. Знакомство с музыкальным материалом. Характер и манера исполнения. Характерные рисунки танца.

2. Основные положение рук, ног. Поклон с продвижением в сторону.

3. Работа с шалями.

4. Основные движения:

- переменный шаг (шаг с носка на всю стопу);

- простой шаг;

- «припадание» по I прямой позиции;

- «отбой».

5. Мужские движения:

- шаг с ударом по бедру;

- присядка с ударом по бедрам;

- сдвоенная дробь с переступанием «плетенкой»;

- шаг «елочкой» с двумя ударами.

Изучается танцевальная композиция «Северный хоровод с шалями».

Сибирь

Изучается танцевальная композиция «Восьмёра»

1. Введение. Знакомство с музыкальным материалом. Характер и манера исполнения. Характерные рисунки танца.

2. Основные положения рук, ног. Поклон.

3. Основные движения:

- сибирский ход (тройной переменный: с легким приседанием, с притопом);

- боковой приставной шаг;

- боковой дробный ход;

- «припляс» (pas de basque) и с переступанием;

- «веревочка» простая и с переступанием;

- сибирский ключ «отбой»;

- «припадание»;

- полька;

- галоп (вперед).

5. Мужские движения:

- простая присядка;

- присядка – «качалка»;

- «голубец» и притопом (подбивка).

Краснодарский край (Кубань)

1. Введение. Знакомство с музыкальным материалом. Характер и манера исполнения.

2. Основные положение рук, ног. Поклон.

3. Основные движения:

- шаг на полупальцах;

- боковой ход (боковой ход «накрест»);

- шаг с каблука и подбивкой;

- шаг на полупальцах;

- приставной шаг на полупальцах с опусканием на всю стопу;

- кубанский ход с дробью;

- бег.

4. Мужские движения:

- присядка с выносом ноги на каблук;

- кубанская гасма (гасма с rond);

- «голубцы»;

- pas de basque.

Изучается танцевальная композиция «Кубанская полька».

Курс сценического танца

· Польский сценический танец «Мазурка».

· Венгерский сценический танец.

· Испанский сценический танец (на примере «Сегидильи»).

· Цыганский сценический танец.

Задачи и навыки:

1. Повторение и закрепление пройденного материала в более сложных сочетаниях с использованием разнообразных ракурсов.

2. Изучение новых танцевальных элементов.

3. Первоначальные навыки парного танца на основе пройденных движений, изучение различных положений рук в парном танце.

Середина

Польский сценический танец «Мазурка»

1. «Заключение» (двойное).

2. «Отбианэ» (вперед).

3. Cabriole - по полу, в прямом положении с продвижением в сторону.

4. Положение корпуса и рук в парном танце.

5. Dos a dos на различных движениях.

6. Подготовка к парному вращению (с акцентированным ударом всей стопой в пол спереди – колено присогнуть).

7. Вращение в паре en dedans.

8. Опускание на колено (мужское движение):

- с шага;

- с соскока.

9. Обвод девушки за руку (партнер стоит на выпаде или на колене).

Венгерский сценический танец

1. Положение корпуса и рук в парном танце.

2. Dos a dos на различных движениях.

3. Подготовка к парному вращению (с окончанием ударом всей стопой в пол в прямом положении вперёд на demi-plie).

4. Вращение в паре en dedans.

5. Developpe вперед:

- с проскальзыванием на опорной ноге;

- с подбиванием другой ногой сзади по V открытой позиции.

6. «Веревочка» с поворотом.

7. Опускание на колено с шага и с прыжка на одну ногу вперед.

8. Cabriole - по полу, в прямом положении подряд с продвижением в сторону.

Испанский сценический танец

(на примере танца «Сегидилья»)

1. Введение. Знакомство с музыкальным материалом. Характер и манера исполнения.

2. Положение ног и рук.

3. Port de bras (переводы рук в различные позиции и положения).

4. Ход – удлиненные шаги в прямом положении вперед на demi-plie.

5. Zapateado – выстукивания:

- поочередные, подушечками стоп и каблуками по I прямой позиции;

- удар стопой с двумя последующими поочередными ударами каблуков.

6. Соскоки в I прямую позицию на всю стопу в demi-plie.

7. Шаг по диагонали вперед или назад, с одним или двумя ударами подушечкой стопы по V свободной позиции, сзади или спереди.

8. Sissonne ouverte в сторону на 45о.

9. Pas de basque.

10. Pas balance.

Цыганский сценический танец

1. Введение. Знакомство с музыкальным материалом. Характер и манера исполнения.

2. Основные положение рук, ног.

Движения рук:

- круговые переводы рук от плеча;

- взмахи от плеча и локтя;

- переводы рук «восьмеркой».

Движение кисти: взмахи, мелкие от запястья, повороты внутрь и наружу.

3. Переступания на полупальцах (характерная пружинка).

4. Ходы:

- простые шаги с носка;

- скользящие шаги на полупальцах;

- переменный ход с остановкой на третьем шаге и piques согнутой сзади ногой (вперед и назад);

- шаг на II закрытую позицию («винт») и окончанием в plie в V позиции.

5. Чечетка:

- простая;

- с переступанием;

- с соскоком на II позицию;

- боковая от себя (flic) – с движением в сторону за работающей ногой.

6. Прыжок в «кольцо» (женское и мужское).

7. «Хлопушки» (мужское): в несложных связках удары в ладоши, по груди, по бедру, по голенищу, по каблуку, по полу.

 

Срок обучения 5 (6) лет

Распределение материала по годам обучения.

I год обучения - 2 класс (второй год обучения классическому танцу)

II год обучения - 3 класс (третий год обучения классическому танцу)

III год обучения - 4 класс (четвертый год обучения классическому танцу)

IV год обучения - 5 класс (пятый год обучения классическому танцу)

V год обучения - 6 класс (шестой год обучения классическому танцу)

Помимо основного материала по народному танцу предлагается дополнительный материал – сценический танец (8 и 9 классы), а также «Региональный танец» (для хореографических школ ДШИ республик и автономных округов в составе России).

Русский народный танец изучается на протяжении всех лет обучения. В 5 и 6 классах изучается русский танец с областными особенностями.

Приступая к изучению танца той или иной народности, необходимо ознакомить учащихся с этнографическими особенностями, географическим положением страны, музыкальным наследием, повлиявшим на формирование танцевального искусства.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.