Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как обмануть свое тело и заставить его действовать правильно





Вот прием, который позволит вам достичь этого. Он гарантирует, что каждый, кого вы встретите, почувствует ваше тепло. Я назвала этот прием "Здравствуй, старый друг".

Встречая нового человека, проделайте в своем сознании следующий трюк. Смотрите на него или на нее как на своего старого друга, с которым на протяжении долгих лет вас связывали прекрасные отношения. Но затем вы каким-то образом потеряли его из виду. Он исчез из вашей жизни. Вы долго пытались найти старого друга, но никаких следов не осталось: никаких телефонов в записной книжке, никакой информации в интернете. И никто из ваших общих друзей и знакомых ничего о нем не знает.

И вот вдруг - ВАУ! Вот это сюрприз! После стольких лет вы снова нашли друг друга. И вы так счастливы!

На этом притворство заканчивается. Очевидно, что вам не следует пытаться убедить вашего нового знакомого, что вы и в самом деле старые добрые друзья. Вы вовсе не собираетесь обнимать и целовать его или ее со словами "Я так рада видеть тебя снова!" или "Как ты жил все эти годы?" Вы просто скажете: "Привет", "Как поживаете?", "Рад познакомиться". Но внутри, в глубине души, вы будете чувствовать нечто иное.

Вы будете поражены. Радость новой неожиданной встречи озарит ваше лицо и встряхнет ваше тело. Иногда я в шутку говорю, что, будь вы лучом света, вы осветили бы этого человека. А если бы вы были собакой, то радостно завиляли бы хвостом. Так вы сделаете своего Нового Знакомого поистине особенным для вас человеком.

Прием 6: Здравствуй, старый друг

Встречая незнакомого человека, представьте себе, что он или она - ваш старый друг (или старый клиент, или ваша давняя любовь, или кто-то еще, кого вы очень любите или к кому питаете искреннюю симпатию). К несчастью, судьба-злодейка разлучила вас. Но - вот сюрприз! - теперь на вечеринке (или на деловой встрече, или при подписании договора) вы вновь обрели друг друга!

Эти приятные переживания запускают цепную реакцию во всем вашем теле от подсознательного смягчения взгляда до поворота тела - и все это происходит само собой.

На своих семинарах я предлагаю участникам выполнить следующее упражнение. Сначала я прошу их представиться друг другу еще до того, как они познакомятся с приемом "Здравствуй, старый друг". Члены группы общаются друг с другом, как это обычно бывает на формальных встречах или мероприятиях. Позднее я прошу их завязать беседу с другим, незнакомым человеком, представив себе, что они - старые добрые друзья. Разница не поддается описанию. Когда участники моих семинаров начинают использовать прием "Здравствуй, старый друг", зал оживает. Атмосфера словно становится заряженной положительными эмоциями. Люди становятся счастливыми и энергичными. Они тянутся друг к другу, подходят ближе, их смех становится более искренним. Мне кажется, будто я попала на веселую вечеринку, которая в самом разгаре и идет уже несколько часов.

Не надо слов

Прием "Здравствуй, старый друг" может вообще избавить вас от необходимости что-либо говорить. Всегда используйте этот прием, путешествуя по тем странам, языка которых вы не знаете. Если вы оказались в группе людей, говорящих на незнакомом для вас языке, просто представьте себе, что это компания ваших старых друзей. Все идет прекрасно, за исключением того обстоятельства, что все они в одно мгновение разучились говорить по-русски. И не смотря на то, что теперь вы не понимаете ни единого их слова, все ваше тело по-прежнему выражает вашу симпатию к ним.

Я пользовалась этим приемом, когда путешествовала по Европе. Иногда мои коллеги, живущие там, рассказывали мне, что их европейские друзья говорили, что я была самой дружелюбной из всех иностранцев, которых они когда-либо встречали. Однако мы не обмолвились с этими людьми ни единым словом!

Материализация желаний

Дополнительное преимущество приема "Здравствуй, старый друг" состоит в том, что он становится своего рода "замкнутым кругом". Когда вы ведете себя так, будто только что встреченный вами человек необычайно вам нравится, вы и в самом деле начинаете проникаться к нему искренней симпатией. Одно научное исследование, названное "Когда мы верим, что нравимся или не нравимся другим: поведение, которое делает наши предположения реальностью", подтвердило этот феномен. Ученые попросили добровольных участников эксперимента общаться с ни о чем не подозревающими испытуемыми так, будто они им искренне нравились. Последовавший за этим опрос показал, что по окончании эксперимента добровольцы и в самом деле начинали испытывать симпатию к своим собеседникам. Испытуемые тоже были опрошены и выразили свою симпатию и расположение к тем участникам эксперимента, которые притворялись, что симпатизируют им. Отсюда следует вывод: любовь порождает любовь, симпатия порождает симпатию, восхищение порождает восхищение. Используйте прием "Здравствуй, старый друг" и вы вскоре обретете много "старых друзей", которые будут искренне восхищаться вами.

Теперь у вас есть все необходимое, чтобы при встрече с любым незнакомым человеком выглядеть привлекательным и дружелюбным. Но на этом работа не заканчивается. Кроме того, чтобы просто понравиться, вы должны выглядеть заслуживающим доверия, умным и уверенным в себе человеком. Каждый из следующих трех приемов предназначен для достижения одной из этих целей.

Глава 7. Ограничьте проявления беспокойства.

Как внушить доверие

У меня есть подруга по имени Елена, весьма уважаемый профессиональный агент по кадрам, которая занимается поиском и подбором персонала для различных компаний. Елене всегда удается подыскивать прекрасных сотрудников для своих клиентов. Однажды я спросила Елену, в чем секрет ее успеха. "Вероятно, в том, что я почти всегда могу определить, когда потенциальный кандидат на свободную должность лжет", - ответила она.

"Как ты это делаешь?" - спросила я.

"Например, как раз на прошлой неделе я проводила собеседование с молодой женщиной, которая претендовала на должность директора по маркетингу в одной небольшой компании. Во время интервью она сидела, положив левую ногу на правую. Ее руки спокойно лежали на коленях, и она смотрела мне прямо в глаза.

Я спросила ее о зарплате на предыдущем месте работы. Не опуская глаз, она ответила. Я спросила, нравится ли ей ее работа. По прежнему глядя на меня, она ответила: "Да". Затем я поинтересовалась, почему она покинула предыдущее место работы.

В этот момент ее взгляд на мгновение метнулся в сторону. Далее, отвечая на мой вопрос, она сменила позу и положила правую ногу на левую. В какой-то момент ее руки непроизвольно потянулись к лицу.

Это все, что мне было нужно. Она ответила мне, что возможности для профессионального роста на предыдущем месте работы были ограничены. Но ее тело говорило, что она была не вполне откровенна".

Елена понимала, что такое проявление беспокойства само по себе еще ничего не доказывало. Тем не менее, этого было достаточно, чтобы вернуться к этому вопросу позднее.

Елена продолжала свой рассказ: "Итак, я решила проверить ее еще раз. Я сменила тему разговора и перешла к более нейтральным вопросам. Я спросила ее о целях в жизни и о планах на будущее. Женщина перестала проявлять признаки беспокойства. Сложив руки на коленях, она рассказала мне, что.давно хотела сменить место работы, чтобы набраться опыта, занимаясь различными проектами.

Затем я вернулась к предыдущей теме. Я снова спросила, было ли отсутствие возможностей профессионального роста единственной причиной, которая заставила ее покинуть предыдущее место работы. Ответив утвердительно, женщина снова сменила позу и прервала визуальный контакт. Рассказывая о своей предыдущей работе, она потирала руки".

Елена продолжала прощупывать почву до тех пор, пока не открыла истину. Претендентка была уволена с предыдущего места работы из-за серьезной ссоры с директором по маркетингу, заместителем которого она была.

Специалисты по управлению персоналом, проводящие собеседования с кандидатами при приеме на работу, и офицеры полиции, допрашивающие подозреваемых, имеют специальную подготовку, чтобы выявлять ложную информацию. Они заранее знают, на какие сигналы нужно обращать внимание. Обычные люди, к которым относится большинство из нас, несмотря на отсутствие особых навыков выявления лжи, обладают шестым чувством, которое всегда подсказывает нам, что кто-то говорит нам неправду.

Недавно одна моя коллега занималась подбором сотрудников на должность агента по продажам. Побеседовав с одним кандидатом, она сказала мне: "Я не уверена, что он настолько успешно работает, как утверждает".

"Ты думаешь, он тебя обманывает?" - спросила я.

"Я в этом абсолютно уверена. Но самое забавное в том, что я не могу сказать, почему. Он уверенно смотрел мне прямо в глаза. Он прямо отвечал на все мои вопросы. Но что-то было не так".

Работодатели часто испытывают такие ощущения. Они инстинктивно чувствуют, что что-то не так, но не могут указать на это "что-то" пальцем. Поэтому многие крупные компании при найме сотрудников пользуются "детекторами лжи". "Детектор лжи", или полиграф, - это механический аппарат, предназначенный для того, чтобы определить, когда опрашиваемый говорит неправду. Сотрудники отделов кадров банков, промышленных компаний и даже руководство обычных продовольственных магазинов опираются на показания полиграфа, проводя собеседования с кандидатами на трудоустройство. Спецслужбы, судебные органы и полиция используют полиграф на допросах подозреваемых. Но самое интересное состоит в том, что полиграф вовсе не является безошибочным детектором лжи! Все, что может делать этот аппарат - это регистрировать отклонения в работе нашей нервной системы: изменения глубины и частоты дыхания, потоотделение, приток крови, изменения частоты пульса, кровяного давления и другие признаки эмоционального возбуждения.

Точны ли эти сигналы? Как правило, да. Почему? Потому что когда обычный человек говорит неправду, он приходит в состояние эмоционального возбуждения, и в этот момент у него действительно изменяются физиологические процессы. Когда это происходит, люди проявляют признаки волнения и беспокойства. Но опытные лжецы или люди, прошедшие специальную подготовку могут обмануть и полиграф.

Остерегайтесь проявления признаков лжи, даже если вы говорите правду

Проблемы возникают тогда, когда мы не лжем, но чувствуем волнение или страх, общаясь с другим человеком. Молодой человек, рассказывая привлекательной женщине о своих успехах в бизнесе, может от волнения выглядеть не очень убедительным. Женщина, рассказывающая об успехах своей компании важному клиенту, может от волнения поглаживать свою шею.

Множество проблем могут являться всего лишь следствием обстановки. Бизнесмен может ослабить узел своего галстука вовсе не потому, что он нервничает, а потому, что в комнате жарко. Политик, выступающий перед собравшейся на площади толпой, может часто моргать из-за того, что в воздухе слишком много пыли. Эти кажущиеся суетливыми движения, будучи неверно восприняты, дают слушателям ощущение, что здесь что-то не в порядке или инстинктивное ощущение того, что человек лжет.

Профессионалы всегда учитывают эту опасную возможность. Они сознательно подавляют любые реакции и сигналы, которые могут быть восприняты и истолкованы как проявления уклончивости или неуверенности. Они сознательно поддерживают постоянный визуальный контакт со своей аудиторией. Они никогда не касаются руками лица. Они никогда не потирают свои руки, когда те дрожат, и никогда не чешут свой нос, когда он зудит. Они не ослабляют узел галстука, даже если им становится жарко, и стараются не моргать, почувствовав песок в глазах. Они не вытирают капельки пота со своего лба на людях и не закрывают глаза ладонью, когда солнечный свет бьет им прямо в лицо. Они терпят все это, потому что знают - внешние проявления беспокойства подрывают доверие окружающих. Вспомните печально известную дату 25 сентября 1960 года, когда проходили телевизионные дебаты между Ричардом Никсоном и Джоном Фитцджеральдом Кеннеди. Специалисты-политологи полагают, что именно недостаток грима на лице Никсона, а также его волнение и манера потирать брови перед камерой стоили ему президентского кресла.

Прием 7: Ограничьте проявления беспокойства

Когда вы ведете действительно важную беседу, ни в коем случае не обращайте внимания на зуд в носу, на звон в ушах или на покалывание в ногах. Не проявляйте беспокойства, не дергайтесь, не ерзайте, не чешитесь. И, кроме того, всегда держите свои руки подальше от лица. Движения руками вблизи лица и все прочие признаки волнения и беспокойства на вашем лице и в ваших движениях могут заставить слушателей усомниться в вашей искренности.

Если вы хотите предстать перед окружающими как человек, заслуживающий безграничного доверия, постарайтесь подавлять всякое постороннее движение во время важной беседы.

Теперь займемся интеллектом. "Что? - спросите вы. - Каким образом человек может казаться более умным, чем он есть на самом деле?" А вы когда-нибудь слышали о Хансе - коне, который умел считать? В начале прошлого века конь по кличке Ханс считался самым умным представителем своей породы, и он явно пользовался приемом, который я хочу предложить вашему вниманию в следующей главе.

Глава 8. Здравый смысл лошади, которая умела считать.

"Да у него и впрямь настоящий животный инстинкт!"

Весьма сообразительный конь по кличке Ханс стал причиной возникновения следующего приема. Хозяином этого коня был некий господин фон Остен, живший в Берлине. Он выдрессировал Ханса, научив его "выполнять" простые арифметические действия, выстукивая результат правым передним копытом. В начале XX века слухи о необыкновенных способностях коня быстро распространились по всей Европе. Он стал известен как "Умный Ханс" "конь, который умеет считать".

Господин фон Остен научил Ханса не только сложению чисел. Вскоре конь мог вычитать и даже делить числа. Со временем Ханс демонстрировал перед изумленной публикой даже знание таблицы умножения. Конь стал настоящей сенсацией. Без единой подсказки со стороны своего хозяина Ханс мог сосчитать количество стоявших перед ним людей или решить любую арифметическую задачку, которую они ему предлагали.

Ханс стал героем газетных передовиц и основной темой споров в светских салонах всей Европы. Феномен "умного коня" быстро привлек внимание ученых, психологов, ветеринаров и даже офицеров кавалерии. Естественно, они были настроены скептически, и поэтому создали официальную комиссию, чтобы решить, был ли этот феномен ловким трюком, или конь и впрямь оказался лошадиным гением. Что бы они ни подозревали, было очевидно, что Ханс действительно очень сообразительное животное. В сравнении с другими лошадьми Ханс был Важной Персоной.

Вернемся на мгновение в сегодняшний день. Почему, когда вы разговариваете с некоторыми людьми, вы просто знаете, что они умнее других, что они - Важные Персоны? Вовсе не потому, что они обсуждают возвышенные предметы или употребляют умные слова и строят длинные наукообразные фразы. Тем не менее, вы это знаете. Люди говорят: "Он парень не промах", "Она схватывает все на лету", "Он не лыком шит", "Она своего не упустит", "У него просто чутье, настоящий животный инстинкт". Это и возвращает нас обратно к Хансу.

Наступил день большого экзамена. Все были убеждены, что все это трюк, поставленный господином фон Остеном, хозяином Ханса. В зале собрались ученые, журналисты, физики, просто любители лошадей, и все они с нетерпением ждали ответа. Хитрые члены комиссии были уверены, что сегодня-то они уличат Ханса в жульничестве, потому что они тоже подготовили для Ханса один сюрприз. Они собирались не допустить фон Остена в зал и заставить Ханса отдуваться в одиночестве.

Когда все собрались, комиссия объявила, что фон Остен должен удалился из зала. Хозяин Ханса покинул зал, а конь остался один на один с подозрительной толпой жаждущих разоблачения специалистов.

Председатель комиссии задал Хансу первую задачку. Конь отстучал копытом правильный ответ! Вторая задачка. Он снова ответил правильно! Третья попытка. Снова правильный ответ.

Комиссия была сбита с толку. Критики безмолвствовали.

Толпа зрителей ревела, требуя нового экзамена. Через некоторое время в том же зале снова собрались ученые, профессора, ветеринары, офицеры кавалерии и журналисты со всего мира.

Только на этот раз комиссии удалось разгадать секрет трюков, которые удавались сообразительному коню. Комиссия номер два приступила к делу, начав с простой арифметической задачки на сложение двух чисел. Однако на этот раз, вместо того, чтобы задавать вопрос во всеуслышанье, один из ученых шепнул первое слагаемое на ухо Хансу, а затем второй - второе слагаемое. Все ожидали, что Ханс быстро выдаст ответ. Но Ханс не двигался! Ага! На этот раз исследователи открыли миру истину. Можете предположить, в чем она заключалась?

Вот подсказка: когда зрители или исследователи знали правильный ответ, его знал и Ханс. Теперь догадались?

В тот момент, когда Ханс отбывал копытом правильное число ударов, окружавшие его люди посылали в пространство тонкие, едва уловимые сигналы. Когда Ханс начинал отстукивать копытом ответ на вопрос, зрительный зал находился в напряжении и подавал соответствующие сигналы и знаки. Когда Ханс подходил к нужному числу, зрители отвечали на это облегченными вздохами и расслаблялись. Фон Остен выдрессировал Ханса прекращать бить копытом в этот самый момент, и, следовательно, останавливаться на правильном ответе.

Ханс использовал прием, который я назвала "Животным инстинктом". Он хорошо чувствовал реакцию зрителей и в соответствии с ней планировал свои ответы.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.