Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Опыт подготовки квалифицированных рабочих в Германии





Поиск единых подходов к формированию современного содержания профессионального образования требует учета многих как объективных, так и субъективных факторов, которые влияют на этот процесс. К самым объективным факторам, которые сказываются на формировании и реформировании современной системы профессиональных знаний, принадлежит, в частности, накопленный в обществе совокупный объем знаний, имеющиеся материально-технические ресурсы, культурно-исторические особенности развития сообщества. Как известно, составными революционных сдвигов, которые обусловили появление современного состояния обществ европейского типа, стали революции: во-первых, промышленная, во-вторых, демократическая, в-третьих, просвещенская. В этом направлении очень активно действует Германия.

Правительство Германии поставило перед собой цель обеспечить все слои населения достойным образованием для того, чтобы усилить потенциальные возможности участия молодых людей в интересах экономики страны.

Министр образования и науки Германии Фрау Бильман призвала не дискутировать относительно полномочий, и компетенций, а немедленно действовать вместе с федеральными землями для начала широкой образовательной реформы. Федеральное правительство предоставляет 4 млрд. евро на поддержку образования, например для того, чтобы более эффективно объединять научные и социальные знания.

Вот почему становится возможным организовать и сформировать многогранное и глубокое предложение в культурном и образовательном аспектах, которое будет интересным для многих стран. Важное место в этом процессе отводится "Программе действий" для снижения безработицы среди молодежи.

Образование (обучение профессиональным навыкам), повышение квалификации и всеобщая занятость молодежи - вот составляющие четко сориентированного процесса достижения этой цели. Ситуация на рынке образовательных учреждений значительно улучшилась в последние несколько лет, тем не менее в новых землях Германии положение по-прежнему остается неудовлетворительным. В результате политики правительства растет понимание того факта, что профессиональное образование и повсеместная организация его структуры являются главными направлениями дальнейшей структуризации всей системы профессионального образования в стране.

Главная цель - создание мощной дееспособной системы профессионального образования, звеньями которой являются: обучение, профессиональный опыт и повышение квалификации вместо существовавших ранее отдельных разрозненных структур. Одним из важных моментов правительство считает концентрацию предложений по улучшению шансов на получение образования молодыми людьми с недостаточными стартовыми возможностями, включая эмигрантов. При этом следует рассматривать все образование как составную профессионального образования. Для осуществления данного проекта были созданы рабочие группы из профессионалов высочайшего класса, в результате работы которых было выявлено множество инициатив приведших к созданию кооперативных структур и целой сети предприятий на местах. Также проводился ряд мероприятий по совершенствованию дуальной системы профессионального образования в Германии, модернизации существующих профессий и созданию новых, расширению старых профессий в сфере услуг, усовершенствование обучающих возможностей на предприятиях и повышение их результативности.

Цель данной программы - развивать инновационный потенциал новой рабочей силы, достижение целостности рабочего процесса и его оптимальности. В будущем на этом подходе будут строиться приоритеты организации конкурентоспособного профессионального образования и развития личности. Политика профессионального образования должна развиваться в рамках гибких условий и структур для первого профессионального образования и повышения квалификации во всех сферах профессиональной жизни. Для этого необходимо достаточно стремительно изменить квалификационные требования. Важно внедрить новые технические средства обучения и техническое оснащение учебных заведений в целом. Необходимо усилить теоретическую часть обучения и повысить познавательную его ценность не только в учебном заведении, но и на рабочем месте. Для этого нужно преодолеть недостаток высококвалифицированных педагогов, ученых и практиков для профессиональной подготовки специалистов, дефицит которых является следствием демографических изменений. Развитие квалификационных требований четко выделило необходимые звенья между профессиональным образованием и формированием схемы рабочих мест. Эти выводы приводят к необходимости в дальнейшем широких инициатив для качественного совершенствования профессионального образования со стороны всех его участников и ответственных лиц. Самые важные основы будущего процветания экономики и общества составляет прочная и всесторонняя профессиональная подготовка молодых.

Правительство Германии возложило решение этой задачи на государственные и общественные организации. Цель действий федеративного правительства состоит в создании всех условий для осуществления основного закона "Профессиональное образование для всех", начиная с профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, через профессиональное образование к повышению квалификации и созданию соответствующих образовательных и производственных структур.

Узкая специализация и только основы образования не смогут создать достойное профессиональное образование и затруднят переход на профессиональную стезю. В центре стратегий по модернизации профессионального образования лежат гибкость и прозрачность. В постоянных и стремительных изменениях в требованиях, предъявляемых к практике, эти два понятия "гибкость и прозрачность" создают необходимые предпосылки для последовательной адаптации квалификаций к шансам получения профессионального образования индивидуумами. При модернизации и развитии новых профессий развиваются также новые структурные модели. В новых землях около 60 % молодых людей будут задействованы в программе "Учиться в меняющемся мире и для него - учиться в течение всей жизни" [167].

Структурные изменения в обществе и экономике можно осуществлять только с помощью завершающего социально обусловленного развития всех составляющих обучения в течение всей жизни. При совершенствовании системы профессионального образования должны быть созданы основы для того, чтобы все люди: развивали в себе готовность учиться в течение всей жизни;- имели в себе необходимые для этого способности; могли использовать новые образовательные возможности в повседневной жизни и на работе.

С точки зрения правительства Германии в процессе совершенствования профессиональной системы образования в направлении "общество, которое учится" существует две цели [166]:

- усиление интеграции всеобщих политических, культурных и профессиональных качеств в общей системе профессионального образования; лучшая сочетаемость всех образовательных компонентов - содержания и методов.

Такое единство является очень важным на этапе создания новых квалификационных требований (переподготовки, повышения уровня знаний).

Однако, только этого еще недостаточно. Эти квалификационные требования необходимо дополнить соответствующими требованиями и указаниями. Особенно существенен тот факт, чтобы при этом экономика предложила соответствующие возможности для повышения качества образования на этапе переподготовки кадров. Совместно с соответствующими заинтересованными лицами должны реализоваться ощутимые улучшения инфраструктуры насущных потребностей обучения, сопровождающего нас в течение всей жизни.

Программа действий "Обучение на протяжении всей жизни для всех" провозглашенная Министерством образования и науки должна сильнее связать воедино разнообразие научных, исследовательских и экспериментальных разработок по всей стране. Инновации и концепция для реализации нового обучающего сообщества должны внедряться шире и настойчивее, чем раньше.

Лейтмотивом "Программы действий" является усиление самостоятельности и самоорганизации обучающегося, создание возможностей выбора при подходе к предложению переподготовки, совместная работа по организации соответствия спроса предложению, а также усиление составляющих компонентов всех образовательных структур по содержанию. Особенно важно добиться при этом инновационных подходов, прежде всего в таких областях:

- сочетание содержания обучения и распространение его на региональном и надрегиональном уровнях; качество ясных и сопоставимых методов; повышение четкости предложений, усовершенствование информированности и консультативности, а также мотивации; создание окружающей среды, побуждающей людей учиться в особом жизненном пространстве (способствовать получению образования также и на рабочих должностях, разработке стратегий для обучения безработных); содействие новой культуре обучения/образования (например, неформальное, самостоятельное обучение, использование новых средств информации, консультации и кураторство); признание (сертификация) профессионально утвержденных квалификаций и полномочий, а также тех, которые были приняты в неформальном учебном процессе; интенсивность обмена и международной координации и кооперации, содействие международной компетенции (осведомленности).







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.