|
Проект 1.2.3. Развитие студенческого конструкторского бюро.Цель: Привлечение талантливой молодежи к решению конкретных важных народно-хозяйственных задач. Задачи: 1. Выявление талантливой молодежи и ее развитие. 2. Освоения студентами новых современных технологий в области программно-аппаратной разработки технически сложных объектов. 3. Получение студентами навыков ведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. 4. Освоение студентами навыков командной работы в процессе НИОКР. 5. Знакомство с различными уровнями взаимодействия хозяйствующих субъектов, финансово-производственной сферой работы коллективов разработчиков и производственников. 6. Представление результатов и обмен опытом на конференции по робототехнике. 7. Представление результатов работы на научно-технических выставках. Описание: Студенческое конструкторско-технологическое бюро организует проектные группы и привлекает студентов и школьников к активному участию в решении актуальных народно-хозяйственной задач города, края и страны, имеющую созидательную направленность в области техники и технологии современного уровня. Этим расширяются возможности профессорско-преподавательского состава, сотрудников, аспирантов и студентов физико-технического факультета в участии хоздоговорных научно-исследовательских работах в области разработки и создания современных радиотехнических устройств, микропроцессорных систем и программного обеспечения. Деятельность направлена на создание научно-технической, конструкторской и технологической продукции. В создаваемые проектные группы входят учащиеся различных курсов, направлений, специальностей, а также школьники. Группы студентов создаются для решения задач конкретного проекта под руководством преподавателя. В коллективах обучающихся культивируется научный и технологический подход к решению технически сложных задач, формируется позитивный настрой на востребованность результатов труда в различных сферах народного хозяйства, прививается вкус к умственному труду, открываются преимущества креативного подхода к разработке технических и научных идей. Сейчас на базе СКТБ «Радиотехника» ведутся инициативные работы по транспортным системам безопасности трамвайных перевозок, системам учета пассажиропотока городского транспорта большой вместимости, по системам идентификации и диспетчеризации транспортных единиц на основе ГЛОНАСС/GPS, по созданию систем автоматизированного дистанционного управления роботизированными механизмами, по проблемам роботизации процессов в промышленности. Для активизации работы КБ планируется модернизация его приборной базы для создания возможностей привлечения талантливой молодежи нескольких факультетов к выполнению проектов, проведение конкурса проектов, в том числе выявляющих группы готовые в дальнейшем «упаковывать» проекты в рамках студенческого бизнес-инкубатора. Важным для обогащения идеями является обеспечение участия обучающихся в профильных конференциях и научно-технических выставках за пределами университета. Для обеспечения последующей коммерциализации результатов важно обеспечить оценку охраноспособности результатов интеллектуальной деятельности и создание объектов интеллектуальной собственности. Пример проекта студенческого КБ разрабатываемого для коммунального хозяйства: «Мобильный робот – труболаз». Техническая задача: Мобильный робот – подвижный дистанционно-управляемый робот на колесной или гусеничной базе с манипулятором и беспроводной видеокамерой. Возможности движения – горизонтальные/наклонные поверхности, вертикальное движение (на подвесе). Управление: 1. дистанционное, беспроводное, на базе модулей стандарта ZigBee (диапазоны 900 МГц или 2.4 ГГц); 2. дистанционное управление по кабелю – интерфейс RS-485 – без изменения команд управления и снижения функциональности; 3. режимы управления: · управление оператором непосредственно с пульта (варианты пульта – специализированный мини-терминал/ПК/ноутбук/мобильный телефон); · движение по заложенной программе автономно или с вмешательством оператора (программа движения загружается по беспроводному каналу непосредственно в робота или передается в реальном времени с пульта управления); · контроль движения при помощи беспроводной видеокамеры (для небольших расстояний – Bluetooth web camera – отслеживаем на стандартном дисплее ПК, для средних и больших проприетарные решения в диапазоне 433 МГц – вывод изображения на VGA или TV монитор) – для движения в затемненных участках пути предусмотрена контрастная подсветка (управляемый RGB фонарь+ИК+УФ подсветка). Оборудование: Видеокамера с подсветкой (вместо видеокамеры или дополнительно к ней -тепловизор); штатный набор датчиков – температура, влажность (дополнительно – ультразвуковые датчики – расстояние, толщины/дефектоскоп; возможно подключение и других специализированных датчиков со стандартизованными интерфейсами); выдвижной манипулятор; дрель; фреза;щуп-датчик (варианты практически любые – от температурного датчика до видеокамеры); выбор колесная/гусеничная база; возможность движения по тросу. Параметры: · частотный диапазон 900 МГц/2.4ГГц; · дальность связи – 100 – 1000 м (в зависимости от частотного диапазона, внешнего окружения, используемой антенны); · рабочий температурный диапазон: -40 +60С (без дополнительных систем «климат-контроля»). Имеющийся задел: 1. Отработана техника удаленного управления посредством модулей ZigBee; 2. Практически собрано шасси и поворотная платформа для манипулятора; 3. Имеется набор плат управления на базе: а) контроллера LPC2148 с встроенной форт-системой MPE-Forth в качестве операционной системы; б) многоядерного процессора SEAforth40 (S40C18); в) контроллера ATmega128. 4. Имеются наработки по созданию ПО управления движением. МЕРОПРИЯТИЕ 1.3 ИНТЕГРАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА И РАЗВИТИЕ КАРЬЕРНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ВЫПУСКНИКОВ Проблема эффективного трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, возникшая в результате перехода от плановых к рыночным отношениям в экономике, быстро приобрела не только экономический, но и острый социальный характер. Конкуренция предприятий становится конкуренцией не только производимых ими товаров и услуг и борьбой за рынки сбыта своей продукции, но также и конкуренцией за наиболее квалифицированные кадры специалистов, обеспечивающих ускоренное развитие самих предприятий. Деловое сообщество всерьез обеспокоено нехваткой квалифицированных кадров, отвечающих современным потребностям экономики. Вопросы продуктивного взаимодействия системы высшего профессионального образования с реальной экономикой, к которой относятся и проблемы трудоустройства выпускников, сегодня находятся на острие стратегии развития вузов. Одной из приоритетных задач вузов на современном этапе является создание условий для формирования у студентов отвечающих запросам времени личностных качеств и профессиональных компетенций путем развития системы студенческого самоуправления, способствующей вовлечению их в решение различных общественно значимых задач, эффективной самореализации студенческой молодежи, развитию инициатив, в том числе и в сфере труда и занятости молодежи. Необходимо отметить, что тема постоянного и временного трудоустройства обучающихся звучала на Всероссийском студенческом форме, проходившем на базе ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» в 2011 г. В резолюцию форума были включены предложения в области создания молодежных кадровых агентств, развития профильных студенческих отрядов, организации производственных практик и психолого-консультационных центров, возрождения традиций студенческого наставничества. Исходя из этого в рамках программы развития деятельности студенческих объединений ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» на 2012–2013 годы планируется формирование новых и поддержка уже имеющихся студенческих объединений университета в сфере адаптации обучающихся к требованиям рынка труда. Цель: Содействие адаптации обучающихся к меняющимся условиям рынка труда. Задачи: 1. Формирование профессиональных компетенций обучающихся. 2. Профессиональная социализация и адаптация меняющимся условиям рынка труда. 3. Формирование эффективной системы содействия трудоустройству выпускников с участием органов студенческого самоуправления. Проекты, предлагаемые для выполнения мероприятия: · Проект 1.3.1. «Центр молодежной карьеры»
Ожидаемые результаты: 1. Широкий спектр профессиональных компетенций обучающихся, соответствующий современной концепции классического университетского образования. 2. Профессиональная адаптация обучающихся, обеспечивающая высокий уровень трудоустройства выпускников (не менее 90%) на рынке труда. 3. Подготовленность обучающихся к непрерывному образованию, постоянному самосовершенствованию, самообучению и профессиональной мобильности. 4. Повышение профессионального самосознания и социально-трудовой компетентности участников проектов, развитие профессионально-значимых личностных качеств. 5. Повышение информированности обучающихся об основных тенденциях развития регионального рынка труда и имеющихся вакансиях. 6. Сформированная сеть контактов обучающихся и выпускников с потенциальными работодателями. 7. Обеспечение информационно-методической, справочной литературой по проблемам молодежной занятости, планированию карьеры и адаптации к рынку труда. 8. Обеспечение временной занятости обучающихся в летний период.
Целевые показатели: 1. Общее количество обучающихся, задействованных в реализации программы развития деятельности студенческих объединений университета. 2. Доля трудоустройства выпускников (не менее 90%). 3. Количество обучающихся, трудоустроенных на условиях временной занятости (увеличение на 25%). 4. Число наименований информационно-методической и справочной литературы, изданной для адаптации обучающихся к рынку труда (увеличение не менее чем в два раза).
Количество обучающихся, задействованных в мероприятии: Общее количество обучающихся, задействованных в мероприятии 1.1 составит 6.3 тыс. и 9,2 тыс. человек соответственно в 2012 и 2013 гг., включая студентов СПО и ВПО АлтГУ, а также обучающихся школ г.Барнаула, Алтайского края и сопредельных территорий. Ресурсы: Общий объем средств, необходимый для реализации мероприятия – 4 900 тыс. руб. в том числе:
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|