|
Тот, кто позволяет себе необдуманно восхвалять или критиковать других, очень скоро собьется со своего пути, запутавшись в иллюзорной двойственности. (Krishna to Uddhava. Bhag. 11.28.2)Akrosaparivadabhyam vihimsanty abudha budhan vakta papam upadatte ksamamano vimucyate Невежда склонен оскорблять мудреца своим злым умыслом и ударами в спину. Поступая таким образом, критик берет на себя груз грехов этого мудреца, которые тот сбрасывает с себя благодаря тому, что прощает эти оскорбления. (Vidura to Dhritarastra. Mahabharata, udyoga parva 34.74) Akrusyamano nakrosen manyur eva titiksitah akrostaram nirdahati sukrtam casya vindati Человек, которого критикуют, не должен критиковать в ответ, даже если эта критика причиняет ему боль. Если же он будет это терпеть, то его терпение само уничтожит своего критика, забрав у него все хорошие качества (последствия хороших поступков), которые перейдут к этому человеку. (Dattatreya to the Saddhyas. Mahabharata, udyoga parva 36.5) Arusyan krusyamanasya sukrtam nama vindati duskrtam catmano marsi rusyaty evapamarsiti vai Тот, кто всегда остается терпеливым и не поддается гневу, непременно обретет благочестие своего обидчика, тогда как его грехи перейдут от него к этому гневному человеку. (Bhishma to Yudhisthira. Mahabharata santi-parva 115.3) Pratyaksam gunavadi yah paroksam tu vinindakah sa manavah svaval loke nastalokaparayanah Человек, который прославляет кого-то в его присутствии, а за спиной поливает этого человека грязью, ничем не лучше собаки. У него нет никаких шансов подняться на высшие планеты. (Bhishma to Yudhisthira. Mahabharata, santi parva 115.11 vidvän mürkhapragalbhena mådus tékñëena bhärata Юдхиштхира спросил: «Что должен делать ученный благовоспитанный по своей природе человек, которого глупцы открыто осуждают на людях, используя грубые слова?» (Mahäbhärata, çanti parva 115.1) çrüyatäà påthivé-päla yathaiño ’rtho ’nugéyate Бхишма ответил: «Послушай о Царь, о том что об этом говориться. В этом мире мудрый человек должен всегда терпеть невежественных людей.(Mahäbhärata çanti-parva 115.2) yad yad brüyäd alpamatis tat tad asya sahet sadä Нужно всегда терпеть чтобы глупцы ни говорили. В конце концов в чем польза прославления или осуждения когда их произносит глупец? Такой человек просто каркает подобно вороне на которую во всем лесу никто не обращает внимания». (Mahäbhärata, çanti parva 115.7) *************************************************************************** Причина критики – Дамбха (зависть). *Матсарйа – от санскритского корня ‘Мат’ значит ‘от меня’. кто-то меня обогнал, превзошел, кто-то выше, чем я. “Я не могу гордиться так, как я хотел бы гордиться, если рядом со мной есть кто-то, кто выше меня!
* ОПРЕДЕЛЕНИЕ «ЗАВИСТИ» ПО СЛОВАРЮ ОЖЕГОВА: * Зависть - это чувство досады, вызванное благополучием и успехом других. В христианстве зависти дается такое определение. Зависть - это печаль души, приходящая от благополучия ближнего. *Amara jivana- Когда людям плохо я радуюсь. Когда им хорошо я чувствую себя плохо.
Однажды один из Южно Индийских царей предложил Божеству Ранганатхи 108 золотых лотосов. Лепестки этих лотосов были инкрустированы бриллиантами. Царь красиво уложил свое редкое подношение у стоп Божества, и стал смотреть по сторонам, ища признания восторженных паломников, самолюбуясь своей <<преданностью>>. Прошло немного времени, и один из брахманов служителей этого Храма, подошел к Божеству и предложил огромную горсть листьев Туласи, случайно накрыв ими пару из тех 108 золотых лотосов. Царь заметил эту оплошность и начал ругать этого брахмана, который в действительности был чистым преданным. Брахман попытался объяснить царю что листья Туласи дороже Господу, чем даже золото и брильянты всего мира вместе взятые. Услышав это, царь чья преданность была смешена с невежеством, просто озверел от ярости и поклялся что он заставит Господа явить ему Свой даршан. И получив его, попросит Господа лишить брахмана своей милости, а также возможности тоже получить когда либо Даршан Господа. Царь вернулся к себе во дворец и организовал пышную Ягью с целью удовлетворить Господа Вишну и удовлетворить свое желание наказать брахмана. Но пока шло жертвоприношение, от своих шпионов царь услышал, что так или иначе, каким-то образом, Брахман ОПЕРЕДИЛ ЕГО и уже получил Даршан Господа. Царь был охвачен такой завистью и настолько был расстроен что решил покончить жизнь самоубийством, прыгнув прямо в жертвенный огонь. Сгорая в огне зависти, он обошел большой жертвенный алтарь, и в тот момент когда он уже собрался прыгнуть, господь Ягья Пуруша явился ему и сказал: << О Царь! Даже если бы ты сотни раз покончил своей жизнью подобным образом, ты все равно бы не приблизился ко мне. Но когда я явил Даршан, своему чистому преданному брахману, он молился Мне, чтобы я был милостив к тебе и также явил свой Даршан и тебе. Меня невозможно достичь, поклоняясь в настроении страсти и невежества! Поэтому оставь свою зависть и поклоняйся Мне в настроении чистого преданно служения, тогда ты будешь благословлен сокровищем Премы>>. *************************************************************************** * Зависть - это чувство досады, вызванное благополучием и успехом других. Из этих определений можно понять, что ни чувство досады, ни печаль радости не приносит. Более того, это даже не нейтральное состояние, а состояние, приносящее страдание. * В Хитопадеше говорится, что шесть видов людей: завистливые, ненавидящие, неудовлетворенные, гневливые, сомневающиеся, и люди которые зависят от других - всегда несчастны! *Неприязнь, которую такие люди питают к другим, лишают их разума, сна и покоя. Вместо сусукхам картум авьяям мы портим себе и окружающим нас преданным жизнь! *************************************************************************** Поэтому Шрила Рагхунатха Даса Госвами говорит: gurau gosthe gosthalayisu sujane bhusura-gane «О дорогой брат, мой беспутный ум! Припадая к твоим стопам, я прошу тебя смиренно и ласково: пожалуйста, отбрось всю гордыню и быстро пробуди в себе возвышенную, не имеющую равных любовную привязанность(рати) к Шри Гуру, Враджа Дхаме, жителям Враджи, Вайшнавам, брахманам, своим дикша мантрам, Святому Имени, а также к прибежищу у стоп Кишора Кишори- Шри Шри Радхи и Кришны, вечно юной Божественной четы Враджи» * Эта шлока ответ на вопрос что должен делать преданный который развил веру в Кришна катху. И если он ее не развил или нету вкуса это говорит о том чем он пренебрегает ГУРАУ ГХОШТХЕ … *Почему нужно быстро развить привязанность? Потому что у нас очень короткая жизнь и мы должны успеть заслужить бхаву. Медленно по канату не возможно идти. Канатоходцы обычно идут очень быстро, смотря в перед, держа палку, с подстраховкой. Если они пойдут медленно они падут! Сада дамбхам хитва. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|