Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Гуманистическая теория личности Э. Фромма.





1. Фромм Э. Бегство от свободы. - М.: Директ-Медиа, 2007. - С. 246-248.

2. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследования и применение. – СПб.: Питер, 2001. – С. 215-246.

 

4 Заполнение аналитической таблицы

Направление Представители Ключевые положения о личности, её структуре и факторах личностного роста
Бихевиоризм: -классический -необихевиоризм    
Психоанализ: -классический -неофрейдизм    
Социально-когнитивная теория    
Когнитивная психология    
Диспозиционная теория    
Гештальт-теория    
Гуманистическая психология    

Перечень контрольных вопросов для самооценки студента

 

´ Задания для самостоятельной работы.

Задача 1.

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

1. Человека как индивида характеризуют…

а) рост; б) цвет глаз и волос; в) тип высшей нервной деятельности;

г) принадлежность к расе; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

2. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, ‑ это …

а) задатки; б) лидерство; в) нравственность; г) гуманность; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

3. Личностные свойства, обусловленные социально, ‑ это…

а) инстинкты; б) ценностные ориентации; в) музыкальный слух; г) острота зрения; д) рефлексы; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.

4. Личность – это …

а) совокупность относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других; б) это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению; в) рефлексивный образ «Я»; г) индивидуально выраженное всеобщее; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

Задача 2.

Вставьте пропущенные слова в следующих высказываниях.

1. Личность – это человек в совокупности его __________________ качеств, формирующихся в различных видах ________________ _________________ и отношений.

2. Личность – это не только продукт, но и ___________________ общественных отношений.

3. Понятие …. выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода.

4. Особенности индивида образуют _________________, обусловленную подструктуру __________________.

5. Вступая в __________________ систему отношений, субъект обретает системные качества, которые образуют ____________________ структуру ______________________.

Задача 3.

Какие из перечисленных признаков относятся к свойствам личности?

1. Определяют направление и содержание социально-трудовой деятельности.

2. Отражают отношение к обобщенным сторонам объективной действительности.

3. Проявляются в самых разнообразных ситуациях.

4. Не могут быть оценены, как социально (или нравственно) положительные или отрицательные.

5. Отражают отношение к чему-то объективному, находящемуся вне сознания.

6. Не зависят от мотивов и отношений личности.

Задача 4.

Какие из перечисленных свойств характеризуют человека как индивида, а какие – как личность?

Целеустремленность, упрямство, высокая эмоциональная возбудимость, приятный голос, критичность ума, хорошая дикция, средний рост, музыкальность, воспитанность, плохая пространственная координация, внимательность, подвижность, благородство, авторитет, честность, знания, идеалы, гуманность, низкая адаптация к темноте, самосознание, уровень личной культуры.


Тема 15. Самосознание

Схема распределения часов самостоятельной работы студентов по данной теме в связи с ее видами и содержанием.

Содержание самостоятельной работы Вид СР Форма контроля
Обязат. Дополн.
проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) в соответствии с планом семинарского занятия     Оценка работы на семинаре, устное собеседование
решение задач     Проверка решения задач
доклады и рефераты     Доклад и реферат
работа с основными понятиями темы, составление глоссария     Проверка записей в словаре, диктант терминологический
Трудоёмкость в часах по видам СРС      
Общая трудоёмкость в часах    

Цель: закрепить представления о структуре личности, овладеть понятием «самосознание» и его структурными компонентами.

Ключевые понятия: структура личности, самосознание, «я-концепция», самооценка, уровень притязаний.

План:

1. Самосознание: понятие и его функции.

2. Структура самосознания, характеристика его компонентов.

3. Образ «Я», «Я-концепция» и их формирование.

4. Самооценка и уровень притязаний.

& Список литературы:

Основнойрекомендуемые учебники:

1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. – С. 88-95.

2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с.

3. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. – С. 86-96.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – С. 359-370.

и другие учебники по общей психологии.

Дополнительный:

1. Кон И.С. Открытие «Я». - М.: Политиздат, 1978. - С. 28-74, 256-270.

2. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989. - С. 84-106.

3. Бернс Р. Развитие «Я»-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. - С. 67-118, 336-400.

4. Рубинштейн С.Л. Самосознание личности и ее жизненный путь // Психология личности: тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1982. - С. 127-132.

4 Темы докладов и рефератов (с указанием библиографического списка):

Я-концепция как результат самосознания.

1. Бернс Р. Развитие «Я»-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. - С. 67-118, 336-400.

2. Психология самосознания: хрестоматия. - Самара: Бахрах-М, 2007. – 672 с.

Факторы развития самосознания.

1. Психология самосознания: хрестоматия. - Самара: Бахрах-М, 2007. – 672 с.

2. Рубинштейн С.Л. Самосознание личности и ее жизненный путь // Психология личности: тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1982. – С. 127-137.

 

Перечень контрольных вопросов для самооценки студента

´ Задания для самостоятельной работы.

1. Форма психического отражения, проявляющаяся в осознании человеком себя субъектом деятельности, с присущими ему индивидуальными характеристиками, это

А) сознание

Б) мировоззрение

В) самосознание.

2. Особо сложный процесс опосредованного познания себя, который приводит к понятию собственного Я, отличного от других субъектов, это

А) самосознание

Б) самомнение

В) самоактуализация.

3. В онтогенезе первым появляется

А) сознание своей тождественности

Б) самооценивание

В) самопринятие.

4. Уровень трудности целей, выбираемых человеком, это

А) направленность личности

Б) уровень притязаний

В) уровень самооценки.

5. Уровень самоуважения зависит(согласно формуле Джеймса У.) от

А) окружения

Б) наследственности

В) уровня притязаний.

6. Ниже приведены выделенные И.С. Коном механизмы самооценивания. Объясните, для каких возрастных этапов характерно включение тех или иных механизмов.

А) Усвоение субъектом оценки его другими людьми (как непосредственное отражение чужих оценок, так и ориентация на то, как индивид представляет себе оценки, а также равнение на генерализованного другого).

Б) Социальное сравнение – индивид осознает и оценивает себя путем сравнения с другими людьми.

В) Самоатрибуция – индивид заключает о себе и о своих внутренних состояниях, наблюдая и оценивания свое поведение в различных ситуациях.

´ Вопросы для самопроверки

1. Каковы функции самосознания?

2. Какие основные компоненты входят в структуру самосознания?

3. Обозначьте основные этапы формирования самосознания.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.