Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОЖИДАНИЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ БАБАДЖИ





Приверженцы Бабаджи ожидают Его возвращения в человеческом теле, не зная точно, когда Он придет в мир. Однако мало кто сомневается в том, что это рано или поздно произойдет. Различные предзнаменования и пророчества говорят о том, что он явится, что он явится в ближайшем будущем. В 1972 г. Шри Нантин Баба, считавший Шри Бабаджи воплощением Шивы, говорил, что Он вскоре придет в облике мальчика.

В 1980 г. когда Бабаджи сказал X. Ч. Бхатту, что Он покинет землю в 1984 г., но вернется, если кто-либо (например, подобный Махендре Махарадже) позовет Его.

И Махендре Махарадже, и Шри Вишну Дутт Шастриджи Бабаджи говорил о том, что явится «управлять миром» и будет духовным вождем Золотого века. Он упоминал об этом неоднократно во время ритуального омовения в присутствии Своих гана. Приверженцы ожидают прихода Бабаджи после завершения махакранти.

Бабаджи обещал преданным собрать их по тем духовным именам, которыми Он их нарек. Он раздал также ученикам предметы, чтобы они смогли опознать Его после пришествия.

УХОД БАБАДЖИ КАК ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ЕГО МИССИИ

По мнению многих приверженцев, Бабаджи должен был уйти, чтобы дать возможность Своим ученикам воспринять учение и применять его в жизни. Воплотившись в человека, Он стал Мастером и постоянно учил Своих преданных. Он удалился, как это сделал Кришна, чтобы «преданные не могли думать ни о чем другом, кроме Него».

Махакранти — это время великой проверки и возможность для духовного роста. Невозможно совершенствоваться, слепо следуя чьим-либо указаниям, мы должны научиться искать ответы в той божественной тишине, которая заключена в нас.

Однажды Бабаджи сказал: «Сейчас перед вами нежная форма Господа, но вскоре вы увидите и гневную форму». Во время махакранти Господь играет роль Натараджи, божественного танцора, чей танец несет разрушение (или изменения и очищение). По мнению Бабаджи, разрушение и изменение — необходимая часть процесса творения, Золотой век наступает лишь после махакранти. Играть роль Бхоле Баба, «Простого Отца», который защищает Своих детей и исполняет их желания во время разрушений очень трудно. Шри Бабаджи был для нас Садгуру, Божественным Мастером, теперь пришло время испытаний, и учитель не может ответить на вопросы вместо учеников, это ответственность каждого.

ПРИМЕЧАНИЯ

Шри Нантин Баба также расстался со своим телом.

Шри Бабаджи появился в Хайдакхане лишь в лунгхоти — это традиционное одеяние большинства «обнаженных» факиров и садху.

Из письма Б. К. Шармы Джоанн Хонгсло, 11 марта 1984 г.

 

 

Словарь терминов индуизма

ААРАТИ — часть индуистского богослужения, когда перед изображением божества зажигаются светильники (обычно с использованием гхи — см.).

АВАТАРА — воплощение божества в смертное существо, посланник Бога на земле.

АСАН (здесь) — возвышение, на котором сидит святой или гуру перед своими учениками и преданными.

АШРАМ (здесь) — духовная община; место, где люди занимаются духовным совершенствованием. Обозначает также стадию в развитии личности: период ученичества, жизнь домохозяина, этап духовного совершенствования и жизнь саньясина (отшельника).

БАБА, БАБАДЖИ — духовный отец, обычно этим именем называют святого человека.

БРАХМА — Творец мира, один из высших богов индуизма, входящий вместе с Вишну и Шивой в тримурти (см.).

БРАХМАН — Бог как абсолют, не имеющий человеческих атрибутов; творческое начало.

БРАХМАЧАРИН — человек на первой стадии развития личности в индуистской традиции; целибат, занимающийся изучением священных писаний.

БХАГАВАН — Бог.

БХАДЖАН — гимн Богу.

ВИБХУТИ (здесь) — пепел из священного костра (яджна или хаван), обладающий целительными свойствами.

ВИШНУ — Хранитель мира, один из высших богов индуизма, входящий вместе с Шивой и Брахмой в тримурти (см.).

ГАНА — небесный воин или слуга Господа Шивы.

ГАНГА — река в Индии; также богиня рек.

ГУРУ — духовный учитель и наставник, ведущий учеников к бого-познанию.

ГХИ — очищенное масло, используемое как в качестве приношения божествам, так и для приготовления пищи.

ДАРШАН — непосредственное видение учениками святого или божества в любом его воплощении.

ДЕВА, ДЕВИ — божество, форма Бога. Деви нередко служит именем супруги Господа Шивы; используется и как обозначение женской энергии или шакти божества мужского пола.

ДЖАЙ — слава.

ДЖАП, ДЖАПА — ритуальное повторение божественных имен или мантры в течение длительного времени, обычно с использованием малы или четок.

ДЖИ — суффикс, добавляемый к именам для выражения особого почтения и любви.

ДЖОТИ — сияние, не объяснимое с точки зрения науки; божественный свет.

ДЖХАРА — ритуальные действия, направленные на исцеление человека путем очищения ауры. Исполнитель ритуала проводит по телу больного «метелкой» из павлиньих перьев и читает соответствующую мантру.

ДХАРМА — вечная Истина, управляющая Творением; Истина священного закона; добродетельный образ жизни.

ДХУНИ — священный огонь в ритуальном сосуде. Обычно дхуни посвящен конкретному божеству и поддерживается святым или преданным.

ИШВАРА — в индуистской традиции первая, самая утонченная форма божественного Абсолюта.

КАЙЛАСА — священная гора, почитаемая адептами Господа Шивы, проведшего там, согласно преданиям, тысячелетия в медитации и в подвижничестве на благо человечества. Шри Бабаджи говорил, что именно эта гора находится на противоположной от ашрама в Хайдак-хане стороне. Гора с этим же названием в Тибете является местом паломничества.

КАЛИ-ЮГА — см. Юга. Темный век, также переводится как Железный век или век Борьбы, эпоха упадка добродетели и царствования зла. После кали-юга новый цикл открывается сатья-югой (см.) — веком Истины.

КАРМА — закон причинно-следственных отношений; деятельность, работа; плоды действий (плохие или хорошие).

КИРТАНА — религиозный гимн, в котором воспеваются божественные имена.

КРИШНА — аватара (см.) Вишну, главный герой эпоса «Махабхарата». Беседы Кришны с учеником Арджуной перед великим сражением составляют основу «Бхагавад гиты».

КУМБХА МЕЛА — собрания верующих, проходящие раз в двенадцать лет в одном из четырех индийских городов (поочередно в каждом через три года). Преданные приезжают на кумбха мела, чтобы провести несколько дней со святыми и гуру.

КУНДАЛИНИ — космическая энергия внутри каждого человека. Изображается в виде змеи, свернувшейся у основания позвоночника. В процессе просветления или самопознания кундалини (божественная энергия) поднимается вверх.

ЛАКУЛИН (Лакулиш) — великий учитель-святой.

ЛИЛА — «игра» или деятельность Бога в человеческом облике. Часто лила служит синонимом чуда.

ЛИНГАМ — фаллический символ в богослужении шиваитов, воплощение производящей энергии Бога.

МАЙЯ — иллюзия, которую представляет собой окружающий мир; иллюзорные силы Божественного.

МАЛА — индуистские четки, обычно со 108 бусинками.

МАНТРА — молитвенная формула на санскрите, повторение которой помогает человеку успокоить ум и добиться совершенства или Богопознания.

МАХА — великий.

МАХАПРАБХУДЖИ — Великий Господь.

МАХАСАМАДХИ — сознательный уход души из тела святого.

МАХАВАТАРА — великое воплощение божества в смертное существо.

МУНДАН — сбривание волос с головы как знак послушания гуру.

МУРТИ — изваяние божества, скульптура.

ПАРАМАТМА — Божественная Душа.

ПРАБХУ — Бог.

ПРАНАМ — ритуальное приветствие святого, гуру и других почитаемых духовных лиц, представляющее собой склонение головы с соединением ладоней у лба. Полный пранам совершается лежа на полу с прикосновением вытянутыми руками ног святого.

ПРАСАД — пища, предназначенная для подношения божеству или живому святому. После освящения раздается участникам церемонии, иногда посылается и отсутствующим преданным для благословения.

ПУДЖА — индуистское богослужение, исполнение гимнов в сочетании с приношениями божествам.

ПУДЖАРИ — жрец, исполнитель пуджи.

РАДХА — возлюбленная Кришны.

РАМА — аватара Вишну.

РИШИ — великий святой, мудрец.

САДАШИВА — первая видимая форма Бога в космологии шиваитов.

САД ГУРУ — высший учитель, истинный гуру.

САДХАНА — духовная практика, пост, медитация, выполнения карма-йоги.

САДХУ — отшельник; странник.

САМБАСАДАШИВА — Садашива (см.) со своей шакти Амбой.

САНАТАН ДХАРМА — вечный закон управления Вселенной.

САНЬЯСИН — подвижник, отказавшийся от уз мирской жизни ради жизни духовной.

САТСАНГ — беседы на темы духовной истины.

САТЬЯ-ЮГА — см. Юга. Благой век Истины, когда люди ведут праведный образ жизни.

СИДДХИ — полубожества; люди, развившие способность творить чудеса; необычные телесные и духовные силы.

СИТА — супруга Господа Рамы. Идеал женственности в представлениях индусов.

ТАПАС — аскетизм, подвижничество.

ТРИМУРТИ — в индуистской мифологии божественная триада Брахмы (см.), Вишну (см.) и Шивы (см.).

ХАВАН — см. Яджни.

ШАКТИ — энергия; обычно женская, созидательная энергия божества, которое должно обладать и мужским, и женским началами.

ШИВА — Разрушитель мира, один из высших богов индуизма, входящий вместе с Брахмой и Вишну в тримурти (см.). В представлениях шиваитов Шива — Абсолютный Бог, и Творец, и Разрушитель.

ШРИ — термин, который добавляется к имени с целью выражения любви и почитания.

ЮГА — обозначение периода времени в индуистской мифологии. Насчитывается четыре юги: сатья-юга (см.), трета-юга — с упадком добродетели и справедливости, двапара-юга — с преобладанием зла и кали-юга (см.).

ЯДЖНА, ХАВАН — церемонии (обычно девятидневные), связанные с ритуальным возжиганием огня и жертвенными подношениями божествам.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.