Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







IV) Современные школы стратегического управления





Наибольшую известность в научном мире в настоящее время имеют 10 школ стратегического управления, обладающих собственными подходами к принципам формирования систем стратегического управления.

 

1) Школа дизайна (А. Чандлер, Ф. Селзник, К. Эндрюс). Ключевой идеей которой является совпадение внутренних и внешних возможностей организации как основная задача при принятии управленческих решений. В настоящее время в стратегическом управлении широко используются SWOT-анализ, разработанный сторонник5ами этого направления стратегического менеджмента.

 

2) Школа планирования (И. Ансофф, П. Лоранж, Дж. Штейнер). Рассматривала процесс стратегического управления как последовательность формализованных этапов управленческой деятельности: постановка стратегической задачи (формализованного представления цели), внешний и внутренний аудит, оценка разработанной стратегии, детальная проработка стратегических планов и тактическое планирование, контроль за реализацией планов. Заслуга этой школы – формализация и конкретизация результатов процессов стратегического управления.

 

3) Школа позиционирования (М. Портер, Д. Шенделл, К. Хагген). Исходит из предпосылки того, что для каждой отрасли на каждом этапе ее жизненного цикла существует ограниченное число ключевых стратегий. Задача стратегического управления – анализ и выбор стратегии исходя из перечня наилучших для данной отрасли в сложившихся условиях. В настоящее время аналитики, принимающие участие в подготовке стратегических решений, широко используют такие инструменты позиционирования, как карты стратегических групп, матрицы стратегических позиций предприятия БКГ, McKinsey / General Electric и другие.

 

4) Школа предпринимательства (Г. Минцберг, О. Коллинз, Д.Мур). Подходит к процессу разработки стратегии как к ментальному процессу высшего руководителя организации на основе его стратегического видения. Эта школа стратегического управления привнесла элементы упреждающего (проактивного) характера и выделила роль лидера в стратегическом менеджменте.

 

5) Когнитивная школа или школа познания (Г. Саймон, С. Макридакис, А. Дюгейм, К. Швенк). Исследует процесс стратегического управления как процесс познания, познавательную деятельность людей. В когнитивной школе выделяются два основных направления – объективистское (исходящее из предпосылки объективности мира и процесса его познания) и субъективистское (основанное на предположении, что личность сама интерпретирует и создает мир). Когнитивная школа впервые обратила внимание на возможность изменять будущее при принятии стратегических решений, на активную роль организации по отношению к ее будущей внешней среде.

 

6) Школа обучения (Р. Лапьер, Ч. Линдблюм, ДЖ. Куини). Опирается на предположение о том, что стратегический менеджмент является не только инструментом контроля изменения деятельности компании, но и эффективнымметодом управления на основе изменений. Заслугой школы обучения является привнесение в стратегическое управление элементов инновационной деятельности.

 

7) Школа власти (А. Маклиллан, Дж. Сарразин, Э. Петтигрю). Подходит к разработке стратегии как к политическому процессу, в результате которого формируется политика организации. В соответствии с данным подходом разработка стратегии вследствие неопределенности и изменчивости внешней среды невозможна в принципе, поэтому в стратегическом менеджменте основные усилия должны быть сосредоточены на разработке политики производственно-хозяйственной деятельности организации.

 

8) Школа культуры (С. Фельдман, Дж. Барни, М. Фирсироту, Ф. Ригер). Исходит из того, что главной задачей стратегического управления является формирование внутриорганизационной культуры, развитие идеологии для всего персонала компании в целом, вовлечение каждого работника в создание сильной конкурентоспособной организации.

 

9) Школа внешней среды (К. Джордж, Ж.-М. Тулуз, М. Хана, Дж. Фриман). Отводит организации пассивную роль, видя задачу стратегического управления в формировании адаптивной реакции на изменение окружающей среду. В рамках этой научной школы был развит ситуационный подход к стратегическому управлению.

 

10) Школа конфигурации (Д. Миллер, П. Хандвалла). Рассматривает стратегическое управление как деятельность по переводу организации из одного стабильного состояния в другое в соответствии с изменениями условий бизнеса. Главная цель стратегического управления, по мнению адептов этой школы состоит в обеспечении стабильной деятельности организации. Основное внимание в данной школе уделяется вопросам реализации стратегии, теории и практики переходных процессов в организации.

 

V) Стратегические решения и их особенности .

 

Всю совокупность управленческих решений можно разделить на стратегические, оперативные, управленческие (по классификации Ансоффа).

 

Оперативные решения:

- распределение ресурсов по функциональным областям,

- составление графиков выполнения операций,

- наблюдение и контроль за их исполнением.

 

Административные решения (управленческие) связаны, прежде всего, с ресурсно-технологической стороной бизнеса. То есть поиск источников сырья, обучение персонала, приобретение оборудования и т.д.

 

В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения ориентированные на стратегическую перспективу управленческие решения, определяющие для организации в целом.

Они главным образом скорее связаны с внешними, чем внутренними проблемами компании. Это проблемы избрания сферы деятельности организации и поиска новых направлений ее развития. Эти решения всегда влияют на взаимоотношения фирмы и окружающей среды.

 

Тактические, оперативные решения могут быть приняты только с учетом стратегических решений. Обычно для их реализации требуются значительные ресурсы.

Примерами стратегических решений могут быть: выход на международный рынок, поглощение предприятия, запуск новой технологической линии, смена ниши рынка и т.д.

 

Особенности стратегических решений являются:

1. ориентация на возможности, а не на задачи, на перспективу, а не на текущее.

2. новаторский характер (инновационные, конфликты, отторжение).

3. множество стратегических альтернатив не задано.

4. неопределенность – зачастую предприятие не имеет необходимой информации для адекватного прогнозирования и принятия стратегических решений.

5. результат зависит от качества решения и информационной базы.

6. не поддаются объективной оценке.

7. необратимы и имеют долгосрочные последствия.

8. несут интуитивный, творческий характер в сочетании с комплексной научной оценкой внешней среды и стратегического потенциала.

 

К тому же, в отличие от оперативных, стратегические проблемы не порождают сами себя, они могут остаться незамеченными на фоне оперативных вопросов.

 

IV) Сравнительные характеристики тактического и стратегического управления.

 

Стратегическое и тактическое управление:







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.