|
Сургутский профессиональный колледжСтр 1 из 2Следующая ⇒ Сургутский профессиональный колледж
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов дисциплина «Информатика и ИКТ» (раздел «Табличный редактор»)
Сургут 2012
Информационные технологи. Учебно-методическое пособие Сургутский профессиональный колледж, 2012г. Автор: преподаватель Сургутского профессионального колледжа С.И. Русских
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии» предназначено для студентов и преподавателей средних профессиональных учебных заведений и соответствует действующей программе. Данное пособие содержит методические рекомендации по организации самостоятельной работы по разделу табличный редактор.
Одобрено на заседании учебно-методических объединений «Информатика и вычислительная техника». Протокол №____от____________2012г.
Рекомендовано к печати Методическим советом Сургутского профессионального колледжа Протокол №____от_____________2012г.
Решение расчетных и имитационных задач
Цель работы: 1. обучение студентов основным приемам моделирования и решения расчетных и имитационных задач, визуализации полученных данных, оформления готовых работ. 2. изучение возможностей табличного редактора и функций его отдельных компонент, совершенствование навыков работы с таблицами и диаграммами. Этапы выполнения работы: 1. Определение варианта работы – приложение 1. 2. Определение исходных данных и алгоритма решения задачи. 3. Выбор средств табличного редактора для решения задачи. 4. Структурирование исходных данных, оформление их в виде таблицы. 5. Решение задачи, размещение выходных (результирующих данных). 6. Оформление листа табличного документа. 7. Визуализация исходных и результирующих данных согласно условию задачи (выбор типа диаграммы, создание и оформление диаграммы). 8. Подготовка отчета по самостоятельной работе. 8.1. Титульный лист (с указанием номера варианта работы). 8.2. Содержание (наименование ярлычков листов согласно номеру задачи, например – задача_1). 9. Защита работы предусматривает необходимость пояснения хода решения задачи, аргументации выбора средств ее решения и оформления, ответы на вопросы об используемых инструментах табличного редактора. Требования к оформлению отчета: 1. Общие правила оформления Работа выполняется на писчей бумаге стандартного формата на одной стороне листов, которые подшиваются в папку. Кроме того, сдается электронная версия табличного документа с именем Самостоятельная_работа_№2_студента_ФИ_группы. На первом листе документа оформляется титульный лист. Последующие листы содержат решение задач, решение каждой задачи оформляется на отдельном листе, лист именуется согласно номеру задачи, например – задача_1. Диаграммы, относящиеся к данной задаче, размещаются на этом же листе. Основной текст работы следует набрать шрифтом Times New Roman, размер 12-14. 2. Титульный лист, содержание Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 3 Рекомендуемая литература: 1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования – М:Академия, 2008. 2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования – М:Академия, 2006. 1. Гельман В.Я. Решение математических задач средствами Excel. - СПб.: Питер, 2003. 2. Златопольский Д.М. 1700 заданий по Excel. -– СПб.: БХВ-Петербург, 2003. 3. Корнелл П. Анализ данных в Excel. - М.: Эксмо, 2007. 1. Лавренов С.М. Excel сборник примеров и задач. - М.: Финансы и статистика, 2003. 4. Рудикова Л.В. Microsoft Excel для студента. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. 5. Уркенбах Д. Microsoft Office Excel 2007. - М.: ООО «ИД Вильямс», 2008.
Приложение 1 Варианты самостоятельной работы для групп СПО (220, 221, 231, 232, 241, 242, 243): Вариант 1. Задачи № 1, 12, 24 Вариант 2. Задачи № 2, 13, 25. Вариант 3. Задачи № 7, 14, 26. Вариант 4. Задачи № 4, 15, 12. Вариант 5. Задачи № 5, 16, 13. Вариант 6. Задачи № 6, 17, 14. Вариант 7. Задачи № 7, 18, 15. Вариант 8. Задачи № 8, 19, 16. Вариант 9. Задачи № 9, 20, 17. Вариант 10. Задачи № 2, 21, 18. Вариант 11. Задачи № 11, 22, 19. Вариант 12. Задачи № 1, 23, 20. Вариант 13. Задачи № 2, 24, 21. Вариант 14. Задачи № 8, 25, 22. Вариант 15. Задачи № 4, 26, 23. Вариант 16. Задачи № 5, 13, 24. Вариант 17. Задачи № 6, 14, 25. Вариант 18. Задачи № 7, 15, 26. Вариант 19. Задачи № 8, 16, 12. Вариант 20. Задачи № 9, 17, 13. Вариант 21. Задачи № 4, 18, 14. Вариант 22. Задачи № 11, 19, 15. Вариант 23. Задачи № 1, 20, 16. Вариант 24. Задачи № 2, 21, 17. Вариант 25. Задачи № 8, 22, 18. Вариант 26. Задачи № 4, 23, 19. Варианты самостоятельной работы для групп НПО (227, 228, 229, 235, 236, 237): Вариант 1. Задачи № 1, 12 Вариант 2. Задачи № 2, 25 Вариант 3. Задачи № 7, 14 Вариант 4. Задачи № 4, 12 Вариант 5. Задачи № 5, 16 Вариант 6. Задачи № 6, 17 Вариант 7. Задачи № 7, 18. Вариант 8. Задачи № 8, 19 Вариант 9. Задачи № 9, 20 Вариант 10. Задачи № 4, 21 Вариант 11. Задачи № 11, 22 Вариант 12. Задачи № 1, 23 Вариант 13. Задачи № 2, 24 Вариант 14. Задачи № 8, 25 Вариант 15. Задачи № 4, 26 Вариант 16. Задачи № 5, 13 Вариант 17. Задачи № 6, 14 Вариант 18. Задачи № 7, 15 Вариант 19. Задачи № 8, 16 Вариант 20. Задачи № 9, 17 Вариант 21. Задачи № 10, 18 Вариант 22. Задачи № 11, 19 Вариант 23. Задачи № 1, 20 Вариант 24. Задачи № 2, 21 Вариант 25. Задачи № 3, 18 Вариант 26. Задачи № 4, 23
Приложение 2 Условия задач Раздел 1 Расчетные задачи 1. Немецкий физик Фаренгейт в 1724 году предложил температурную шкалу, названную его именем. Температура по шкале Фаренгейта связана с температурой по шкале Цельсия соотношением: t° С = 0,555 (t° F - 32). Составить таблицу, переводящую температуру воздуха, измеренную по шкале Цельсия, в температуру по шкале Фаренгейта. 2. Немецкий физик Фаренгейт в 1724 году предложил температурную шкалу, названную его именем. Температура по шкале Фаренгейта связана с температурой по шкале Цельсия q соотношением: t° С == 0,5555 (t° F - 32). Составить таблицу, переводящую температуру, измеренную по шкале Фаренгейта, в температуру по шкале Цельсия. 3. В кооперативе работают 4 рабочих. Норма сбора овощей составляет N кг. Оплата труда производится по количеству собранных овощей: k рублей за 1 кг. Составить таблицу, содержащую сведения о количестве собранных овощей каждым рабочим и об оплате труда каждого рабочего. Известно, что 1-й рабочий собрал овощей в 2 раза больше нормы; 2-й —на 30 кг меньше 1-го; 3-й — в 1,5 раза больше нормы; 4-й —на 25 кг больше 3-го. 4. Постройте таблицу умножения целого числа N на множители от 1 до 10. Сделайте так, чтобы таблицу можно было перестроить на новое значение N путем изменения содержимого всего одной ячейки. 5. Известна средняя скорость движения поезда и расстояние от места его отправления до пункта назначения. Построить таблицу, отражающую зависимость расстояния до цели от времени движения поезда с интервалом в 1 час. 6. Построить таблицу значений периметра и площади прямоугольника при изменении длин его сторон от 1 см до 10 см с шагом в 1 см. 7. Построить таблицу расчета размера платы за электроэнергию в течение 12 месяцев по значениям показаний счетчика в конце каждого месяца, стоимости одного киловатт-часа энергии. Числовые данные выбрать самостоятельно. 8. Постройте таблицу деления целого числа N на делители от 1 до 10. Сделайте так, чтобы таблицу можно было перестроить на новое значение N путем изменения содержимого всего одной ячейки. 9. Известна средняя скорость движения катера (46 км/ч), скорость течения реки (4 км/ч) и расстояние между двумя пунктами (250 км), которое должен преодолеть катер. Построить таблицу, отражающую зависимость расстояния до цели от времени движения катера с интервалом в полчаса. 10. В сельскохозяйственном кооперативе работают 5 сезонных рабочих. Норма сбора овощей составляет N кг. Оплата труда производится по количеству собранных овощей: k рублей за 1 кг. Составить таблицу, содержащую сведения о количестве собранных овощей каждым рабочим и об оплате труда каждого рабочего. Известно, что 1-й рабочий собрал овощей в 3 раза больше нормы; 2-й —на 50 кг меньше 1-го; 3-й — в 1,5 раза больше нормы; 4-й —на 75 кг больше 3-го; 5-й-на 10 кг больше 1-го. 11. В начале года потребление овощей и мяса составляло А кг и В кг соответственно. Ежемесячно потребление овощей увеличивается в среднем в 1,1 раза, мяса — на 3%. Проследить ежемесячное изменение потребления овощей и мяса в течение полугода. Сургутский профессиональный колледж
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов дисциплина «Информатика и ИКТ» (раздел «Табличный редактор»)
Сургут 2012
Информационные технологи. Учебно-методическое пособие Сургутский профессиональный колледж, 2012г. Автор: преподаватель Сургутского профессионального колледжа С.И. Русских
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии» предназначено для студентов и преподавателей средних профессиональных учебных заведений и соответствует действующей программе. Данное пособие содержит методические рекомендации по организации самостоятельной работы по разделу табличный редактор.
Одобрено на заседании учебно-методических объединений «Информатика и вычислительная техника». Протокол №____от____________2012г.
Рекомендовано к печати Методическим советом Сургутского профессионального колледжа Протокол №____от_____________2012г.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|