Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кем должны быть педагоги с точки зрения информатизации образования?





Кем должны быть педагоги с точки зрения информатизации образования?

К традиционным требованиям относятся:

  • организаторские (планирование работы, сплочение обучаемых и т.д.);
  • дидактические (конкретные умения подобрать и подготовить учебный материал, оборудование; доступное, ясное, выразительное, убедительное и последовательное изложение учебного материала; стимулирование развития познавательных интересов и духовных потребностей);
  • перцептивные (проявляющиеся в умении проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявить особенности психики);
  • коммуникативные (умение устанавливать педагогически целесообразные отношения с обучаемыми, их родителями, коллегами, руководителями образовательного учреждения);
  • суггестивные (эмоционально-волевое влияние на обучающихся);
  • исследовательские (умение познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы);
  • научно-познавательные (способность усвоения научных знаний в избранной отрасли);
  • предметные (профессиональные знания предмета обучения).

В случае использования средств ИКТ подобные требования значительно трансформируются. Так, например, трудно представить себе, как можно при проведении компьютеризированного виртуального учебного занятия или консультации, осуществляемой по электронной почте, проявить суггестивные и перцептивные способности. Педагогу становится не столь необходимой и традиционная педагогическая техника, особенно невербальные средства общения:

  • экспрессивно-выразительные движения (поза, жест, мимика и т.д.),
  • такесика (рукопожатие, прикосновение и т.д.),
  • проксемика (ориентация, дистанция),
  • просодика и экстралингвистика (интонация, громкость, тембр, пауза, смех и т.д.).

Что такое информационная технология?

Информационная технология – это совокупность методов и средств, для сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи информации, выполняемых в определенной последовательности с мощью средств компьютеризации или без таковых.

Информационной технология неотделима от технической, программной, организационной и т.п. той среды, в которой она реализована.

С какой целью используются информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе?

Создание условий для активизации учебной деятельности посредством использования ИКТ в образовательном процессе .

Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.
Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.
Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.
В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

Дайте характеристику методическому назначению образовательных электронных изданий (обучающие, тренажеры, контролирующие, лабораторные, учебно-игровые, игровые, коммуникационные, интегрированные).

обучающие (ОЭИ, удовлетворяющие потребности системы обучения в формировании знаний, умений, навыков учебной или практической деятельности, обеспечении необходимого уровня усвоения учебного материала),

тренажеры (ОЭИ, удовлетворяющие потребности системы обучения в отработке разного рода умений и навыков, повторении или закреплении пройденного материала),

контролирующие (ОЭИ, удовлетворяющие потребности системы обучения в контроле, измерении или самоконтроле уровня овладения учебным материалом),

информационно-поисковые и информационно-справочные (ОЭИ, удовлетворяющие потребности системы обучения в сообщении сведений, формировании умений и навыков систематизации информации),

демонстрационные (ОЭИ, удовлетворяющие потребности системы обучения в визуализации изучаемых объектов, явлений, процессов с целью их исследования и изучения),

имитационные (ОЭИ, удовлетворяющие потребности системы обучения в представлении определенных аспектов реальности для изучения структурных или функциональных характеристик),

лабораторные (ОЭИ, удовлетворяющие потребности системы обучения в проведении удаленных экспериментов на реальном оборудовании),

моделирующие (ОЭИ, удовлетворяющие потребности системы обучения в моделировании объектов, явлений, процессов с целью их исследования и изучения),

расчетные (ОЭИ, удовлетворяющие потребности системы обучения в автоматизации различных расчетов и других рутинных операции),

учебно-игровые (ОЭИ, удовлетворяющие потребности системы обучения в создании учебных ситуаций, деятельность обучаемых в которых реализуется в игровой форме),

игровые (ОЭИ, удовлетворяющие потребности системы обучения в организации досуга учащихся, развитии у обучаемых памяти, реакции, внимания и других качеств),

коммуникационные (ОЭИ, удовлетворяющие потребности системы обучения в организации межличностного общения педагогов, администрации, обучаемых, родителей, специалистов, общественности, доступа педагогов и обучаемых к требуемым информационным ресурсам),

интегрированные (ОЭИ, сочетающие в себе комплекс интегрированных средств, удовлетворяющих широкому спектру потребностей системы обучения).

Назовите методические цели использования средств информационно-коммуникационных технологий

1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:

  • повышение эффективности и качества процесса обучения;
  • повышение активности познавательной деятельности;
  • углубление межпредметных связей;
  • увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.

2) Работа на выполнение социального заказа общества:

  • подготовка информационно грамотной личности;
  • подготовка пользователя компьютерными средствами;

Дайте характеристику локальной технологии распространения электронных изданий.

•локальное электронное издание, предназначенное для локального использования и выпускающееся в виде определенного количества идентичных экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях;

Дайте характеристику сетевой технологии распространения электронных изданий.

•сетевое электронное издание, доступное потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети;

 

Что такое видеолекция?

Видеолекция - видеозапись лекции, читаемой автором курса. Методически целесообразным считается запись небольшой по объему лекции (не более 20 минут), тематика которой позволяет обучающимся познакомиться с курсом и его автором (вводная видеолекция), с наиболее сложными проблемами курса (тематическая видеолекция). Видеолекция активизирует "личностный" фактор в обучении, вводя образ преподавателя в арсенал учебных средств. Видеолекция приводится в действие с помощью специальной кнопки в главном меню.

Что такое анимация?

Динамическая иллюстрация (анимация)* - это программная реализация эффекта движения иллюстративного объекта. Анимация (от англ. аnimated -оживленный) - это технологически более высокая ступень, чем статическое графическое изображение.

 

Кем должны быть педагоги с точки зрения информатизации образования?

К традиционным требованиям относятся:

  • организаторские (планирование работы, сплочение обучаемых и т.д.);
  • дидактические (конкретные умения подобрать и подготовить учебный материал, оборудование; доступное, ясное, выразительное, убедительное и последовательное изложение учебного материала; стимулирование развития познавательных интересов и духовных потребностей);
  • перцептивные (проявляющиеся в умении проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявить особенности психики);
  • коммуникативные (умение устанавливать педагогически целесообразные отношения с обучаемыми, их родителями, коллегами, руководителями образовательного учреждения);
  • суггестивные (эмоционально-волевое влияние на обучающихся);
  • исследовательские (умение познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы);
  • научно-познавательные (способность усвоения научных знаний в избранной отрасли);
  • предметные (профессиональные знания предмета обучения).

В случае использования средств ИКТ подобные требования значительно трансформируются. Так, например, трудно представить себе, как можно при проведении компьютеризированного виртуального учебного занятия или консультации, осуществляемой по электронной почте, проявить суггестивные и перцептивные способности. Педагогу становится не столь необходимой и традиционная педагогическая техника, особенно невербальные средства общения:

  • экспрессивно-выразительные движения (поза, жест, мимика и т.д.),
  • такесика (рукопожатие, прикосновение и т.д.),
  • проксемика (ориентация, дистанция),
  • просодика и экстралингвистика (интонация, громкость, тембр, пауза, смех и т.д.).






Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.