Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Необходимо объяснять родителям что вакцинация это очень важно.





Многие сомневаются, необходимо ли делать прививки или можно обойтись общими мерами профилактики. Для того, чтобы защититься от инфекций, невозможно обойтись без вакцинации. Неспецифические меры профилактики (закаливание, физическая подготовка, правильное питание и другие) несомненно способны повысить иммунитет. Но при этом в большинстве случае не в состоянии защитить, например, от кори, при встрече с возбудителем которой заболевают 95 человек из 100. Конечно, как у практически любого метода профилактики и лечения, у вакцинации есть свои недостатки, прежде всего, связанные с поствакцинальными реакциями. Но очевидная польза для каждого конкретного ребенка от вакцинации намного выше, чем вероятность развития тех или иных осложнений.

Привит - значит, защищен. Привитые болеют в более легкой форме.

К основным мерам профилактики относятся:

строгое выполнение вакцинации;

соблюдение противопоказаний;

точное исполнение инструкций по транспортировке и хранению вакцин;

соблюдение интервалов между вакцинациями;

если собираетесь посетить места, где какое-либо заболевание особенно распространено (например, клещевой энцефалит, дифтерия, корь в некоторых регионах), необходима обязательно вакцинация;

если в семье есть взрослые лица, которые не болели такими заболеваниями, как корь, паротит, краснуха - обязательно вакцинация. Не привитый ребенок запросто может принести заболевание из детского сада или школы. Если Вы не хотите прививать ребенка, то стоит подумать о прививках для взрослых.

если кто-либо вы планируете беременность, а ребенок не привит против краснухи. Тогда прививку желательно сделать женщине, планирующей беременность (не позднее 3-х месяцев до начала беременности), если она не болела краснухой и не была привита против нее.

Однако, путь заражения очень часто остаётся неизвестен. Чтобы быть совершенно спокойным, необходимо провести вакцинацию. Вакцина надежно защищает от заражения. Трехкратное введение вакцин по указанной схеме приводит к образованию специфических антител, предотвращающих развитие заболеваниями у 98% привитых.

Вакцинация предотвращает инфицирование.

Чтобы проверить эффективность вакцинации, необходимо обследование, которое включает определение титра антител через 1-2 мес. после введения 3 дозы вакцины. Результат обследования, который подтвердит надежную защиту - это титр антител к HBS Ag не менее 10 мЕ/мл.

Иммунитет сохраняется минимум в течение 8-10 лет, но зачастую остается на всю жизнь.

Эффективность вакцин оценивается по тому, как происходит иммунный ответ (антитела к вирусу). У здоровых новорожденных одна доза вакцины обеспечивает защиту примерно на 30-50%, две дозы - на 50-75%, и три дозы ->90% защиты.

Медицинские работники относятся к категории высокого риска профессионального, для которой необходима вакцинация.

В районной детской городской поликлинике всего работает 280 сотрудников. Все они относятся к группе риска. Привиты 270 человек.

 

 

1.6 Мероприятия для предупреждения распространения инфекции в учреждениях для детей дошкольного возраста.

В детских садах, домах ребенка, группах, где собраны дети для присмотра, а также больших семьях, нередко возникают условии для распространения инфекционных заболеваний. В детских коллективах часто регистрируются вспышки шигеллезов, сальмонеллезов, эшерихиозов, гепатита А, ротавирусной инфекции и многих других. По данным МЗ и МП РФ, более половины всей регистрируемой в стране инфекционной заболеваемости детей приходится на дошкольные учреждения. Поэтому программа профилактики инфекционной заболеваемости должна быть направлена прежде всего на предупреждение инфицирования у детей в детских учреждениях. Концептуально она должна включать систему мероприятий, направленных на: 1) предупреждение заноса инфекционной болезни в коллектив, 2) прерывание путей распространения инфекционной болезни в коллективе, 3) повышение не восприимчивости детей к инфекционным болезням.

Для профилактики заносов инфекционных болезней важен ежедневный медицинский осмотр при приеме детей в дошкольное учреждение, во время которого акцентируется внимание на состояние кожных покровов, слизистых оболочек полости рта, ротоглотки, измеряется температура тела, уточняется наличие контактов в семье, подъезде, доме. Дети, контактирующие с инфекционным больным, не принимаются в детский коллектив на срок инкубационного периода, кроме случаев, когда точно известно, что все посещающие организованный коллектив иммунны, т.е. имеют защитный уровень антител против данного возбудителя. [6]

На предупреждение заносов инфекционной болезни направлены и такие меры, как лабораторное обследование детей в поликлинике при оформлении в детский коллектив, справка от эпидемиолога об отсутствии контактов с инфекционными больными в последние 3 недели, требование администрации организованного коллектива об обязательной привитости ребенка против инфекционных заболеваний, предусмотренных прививочным календарем, а также хорошо продуманная система санитарно-просветительной работы с родителями и персоналом, особенно с лицами, непосредственно общающимися с детьми и работающими на пищеблоке. [6] С этой целью каждый сотрудник при приеме на работу в детское учреждение проходит медицинский осмотр и лабораторное обследование, аналогичные осмотры проводятся и в дальнейшем в строго регламентированные сроки. Однако такие меры не всегда бывают эффективны, поскольку источником инфекции часто бывают бессимптомные носители.

Для предупреждения заноса инфекционной болезни имеют значение и общекарантинные мероприятия, которые могут вводится во время эпидемического подъема той или иной инфекционной болезни, например гриппа.

Среди мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционной болезни, значение имеет соблюдение нормативных документов при строительстве детского учреждения, а также санитарно-противоэпидемический режим и правильная организация пищеблока. Детское дошкольное учреждение необходимо размещать в таких помещениях, где каждая группа имеет изолированный блок с отдельным входом. [6]

Среди мероприятий, направленных на повешение невосприимчивости детей к инфекционным заболеваниям, решающее значение имеет вакцинопрофилактика. По мнению экспертов ВОЗ, всеобщая иммунизация в соответствующем иммунизация в соответствующем возрасте – лучший способ предотвращения многих инфекционных заболеваний. Иммунизация особенно важна для детей дошкольных учреждений как наиболее подверженных заболеваемостью корью, коклюшем, дифтерией, гепатитом А. [6]

Обслуживающий персонал также должен получать все вакцины, рекомендуемые прививочным календарем. Вест штат сотрудников должен быть полностью вакцинирован против дифтерии, столбняка и подвергаться ревакцинации каждые 10 лет. Они также должны быть вакцинированы против кори, полиомиелита, эпидемического паротита, краснухи. Для всех работников дошкольных учреждений и вновь поступающих на работу обязательна проверка на инфицированность туберкулезом с помощью постановки пробы Манту.

Таким образом, для снижения риска передачи возбудителей инфекционных заболеваний в детских учреждениях необходимо последовательно осуществлять следующие мероприятия:

1. Строго соблюдать принцип максимальной разобщенности групп, избегать скученности, осуществлять раннюю диагностику и своевременную изоляцию источника инфекции, поддерживать на высоком уровне санитарно-противоэпидемический режим.

2. Добиваться 100% охвата профилактическими прививками. Современные вакцинные препараты обладают высокой иммуногенностью и слабой реактогенностью. Все дети могут быть вакцинированы против дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита, кори, краснухи, туберкулеза, эпидемического паротита. Противопоказаний к введению этих вакцин практически нет. В отдельных случаях, при угрозе реакции на введение относительно реактогенного коклюшного компонента АКДС-вакцины, можно использовать слабореактогенную бесклеточную коклюшную вакцину. У детей с иммунодефицитным состоянием, во избежание возникновения осложнений живой полиомиелитной вакцины в виде вакциноассоциированного полиомиелита

3. Осуществлять строгий и постоянный контроль за работой пищеблока.

4. Персонал и дети должны соблюдать правила личной гигиены.

5. Дети, инфицированные возбудителями, передающимися парентеральным путем (гепатит В, гепатит С, цитомегаловирусная инфекция, ВИЧ-инфекция и др.) могут посещать организованный детский коллектив, но для них вводятся дополнительны предосторожности.

Каждое детское учреждение должно работать по правилам, регламентируемым госэпидемнадзором, под обязательным контролем педиатра и эпидемиолога

2 Глава.Материалы и методы:

Организация исследования

Зерттеу жұмысы Қызылорда қаласы № 3 емхана..Зерттеуге барлығы 30 адам қатысты

2.2.Метод: Метод исследования используется для проведения этого исследования был систематический обзор. Электронные базы данных, как EBSCO (CINAHL), EBSCO (Academic Search Elite), Овидия (Medline), Pubmed и центральный регистр Cochrane Поиск в научных журналах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

http://knowledge.allbest.ru/medicine/3c0a65625b2ac69b4c53b89421306c26_1.html

Вакцинация на сегодняшний день является единственным методом профилактики инфекционных заболеваний, она призвана быть одним из инструментов общественного благополучия и обеспечения достойного качества жизни. Для выполнения Федеральной программы "Вакцинопрофилактика" в России необходимы грамотные,умные хорошо подготовленные специалисты сестринского дела, которые обязаны знать методы профилактики и уметь организовывать работы сестринского персонала, активно взаимодействовать с населением в вопросах пропаганды профилактических прививок. Для повышения эффективности вакцинации детей и подростков медицинским сестрам необходимо строго выполнять нормативные требования. Руководители медицинских сестринских служб должны участвовать в просветительных работах с городскими и сельскими населениями. Я считаю что вакцинопрофилактика детей дошкольного возраста является важнейшей функцией в борьбе с инфекционными заболеваниями (детей от 0 до 7 лет) - это лучший способ предотвращения многих инфекционных заболеваний. Вакцинация особенно очень важна для детей дошкольного возраста так как они могут подвергаться заболеваемости корью, коклюшем, дифтерией, гепатитом А. Благодаря целенаправленной работе в России улучшились показатели профилактических прививок для детей до 98-99%. Вакцинация - это одно из самых лучших средств, чтобы защитить детей против инфекционных болезней. Очень важно что бы дети были привиты в правильные сроки с применением качественных препаратов и обязательно квалифицированным медперсоналом, в специально оборудованных помещениях, будь-то поликлиника, детский сад или роддом. Современные вакцинные препараты обладают высокой иммуногенностью и слабой реактогенностью. Все дети могут быть вакцинированы против дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита, кори, краснухи, туберкулеза и эпидемического паротита. Противопоказаний к введению этих вакцин практически нет. Необходимо добиваться 100% охвата профилактическими прививками всех детей начиная с их рождения. В идеальном случае вакцинопрофилактика должна быть неотъемлемой частью комплекса мероприятий по охране здоровья ребенка, поддержанная государством с финансовой, материально-технической, научной и законодательной стороны.

В дипломной работе проведен тщательный анализ литературы по вопросам вакцинопрофилактики. Определено, что вакцинопрофилактика имеет очень большое значение. Многие родители пожалели что не сделали прививки ребенку - это было выявлено при курации родителей. Выявленный дефицит знаний взят во внимание при подготовке памятки для просвещения людей в области вакцинопрофилактики. Акцентировано внимание и на механизмах, путях и факторах передачи при различных инфекций.

В практической части дипломной работы сделан акцент на специфическую профилактику инфекционных заболеваний. Подробно обозначены средства и методы вакцинации. Это очень важный раздел вакцинопрофилактики, так как люди часто сомневаются: «Делать ли прививку?». Медицинские сестры в своей практической деятельности занимаются иммунопрофилактикой. И, как следует из исследовательской части дипломной работы, успешно.

В выпускной квалификационной работе проанализировано значение профилактических мероприятий для детей.

В заключение хочется привести известное высказывание, что болезнь легче предупредить, чем лечить!

ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТИВНЫХ ПРИЧИН НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВОЙ ВАКЦИНАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ К НЕЙ. 2.1Определение спектра постпрививочных реакций у детей по материалам ФАП станицы Григорьевской. 2.1.1 Побочные эффекты после плановой вакцинации. Исследовательская работа выполнена на ФАПе станицы Григорьевкой, где мною проанализированы данные прививочной работы, проводимой на участке у детей по материалам документации. Плановые прививки детям проводились в соответствии с прививочным календарем и за два месяца до предполагаемой эпидемии – прививки против Изучив и обработав карты развития детей, получила такие данные: из 58 детей медицинский временный отвод от прививок был у одного ребенка. Постпрививочные реакции, местные и общие наблюдались лишь в первые 2-3 дня после вакцинации у 16 детей. (Приложение 4). Тяжелых вакциноассоциированных осложнений не наблюдалось ни в одном случае. Наибольшее число постпрививочных реакций отмечали на введение вакцины АКДС, что можно считать вполне естественным. Обычно реакции возникали через несколько часов после введения вакцины и выражались быстрым подъемом температуры тела до 38°C и выше, ухудшением аппетита. У некоторых детей возникали общие и местные побочные реакции. Они представлены в приложении 5. Эти побочные реакции были в пределах компенсации и не сопровождались значительным нарушением состояния здоровья. Они не требовали специального лечения и проходили после однократной или двукратной дачи сиропа бруфена или детского тайленола, супрастина и других симптоматических средств. Сроки возникновения постпрививочных реакций. Побочные действия вакцин, как правило, проявляются в пределах 4-х недель после иммунизации. Лишь после БЦЖ-прививки остеомиелиты могут проявляться даже через 14 месяцев после вакцинации. Реакции на инактивированные вакцины обычно развиваются рано (в течение нескольких часов) и их проявления являются более кратковременными. При введении живых вакцин реакции (кроме аллергических немедленного типа) не могут проявляться раньше 4-го дня и более чем через 12-14 дней после введения коревой и 30 дней после введения полиомиелитной и паротитной вакцины. Это связано с тем, что общие реакции после прививок живыми вакцинами развиваются после "инкубационного периода", необходимого для размножения микроорганизма. 2.1.2 Осложнения после вакцинации. Тяжелых вакциноассоциированных осложнений у контингента привитых детей на ФАПе ст Григорьевской не наблюдалось ни в одном случае. В тех случаях, когда вакцинальные реакции проявляются в виде выраженного патологического процесса, их называют поствакцинальными осложнениями. Помимо "истинных" поствакцинальных осложнений, в постпрививочном периоде могут наблюдаться патологические процессы, возникающие в результате провоцирующего действия прививок. Речь идет об обострении хронических болезней и оживлении латентной инфекции у привитых. при этом прививки являются скорее не причиной, а условием, благоприятствующим развитию указанных процессов. Частота поствакцинальных осложнений Первое место в структуре поствакцинальных осложнений занимают осложнения после АКДС-вакцинации (до 60% всех осложнений). Можно надеяться, что в перспективе широкое использование бесклеточного коклюшного компонента приведет к значительному снижению этих осложнений. Наиболее частые причины осложнений. Неправильная дозировка вакцины Неправильно выбрана техника иммунизации Нарушение техники стерилизации приборов Вакцина приготовлена с использованием неправильного растворителя Неправильное разведение вакцины Неправильно приготовление вакцины (например, вакцина не была перемешана перед употреблением) Загрязнение вакцины Неправильное хранение вакцины Не были приняты во внимание противопоказания Временные противопоказания к вакцинации Плановая вакцинация откладывается до окончания острых проявлений заболевания или обострения хронических заболеваний. При нетяжёлых ОРВИ, ОКИ прививки проводят сразу же после нормализации температуры. Абсолютные противопоказания: 1.БЦЖ – масса ребёнка < 2000 гр., келоидный рубец после 1-й дозы. 2.АКДС – прогрессирующее заболевание нервной системы, афебрильные судороги в анамнезе (афебрильные судороги – это судороги при температуре тела менее 38, 5 градусов и которых не было до вакцинации). 3.ЖКВ (коревая) – тяжёлая реакция на аминогликозиды. 4.ЖПВ (паротитная) – анафилаксия к яичному белку. 5.Краснушная – анафилаксия к яичному белку. 6.Гриппозная - анафилаксия к яичному белку. 2.2.Исследование информированности родителей о необходимости проведения прививок детям и причин негативного отношения к вакцинации (по данным анкетированного опроса родителей.) Проблема вакцинации связана с проблемой прав и свобод человека. Взрослый человек, как и родители ребенка, имеют право отказаться от прививки. Мотивация отказов бывает самой различной - от религиозной, личной, медицинской. Во всех случаях необходимо тесное взаимодействие с педиатром, чтобы грамотно взвесить все за и против. Страхи перед последствиями вакцинации чаще всего надуманные. Опыт показывает, что большинство побочных реакций - простое совпадение во времени. Благодаря современным технологиям мы имеем надежную защиту от множества инфекций, окружающих нас. Многие родители сталкиваются с такой проблемой: прививать своего ребенка или нет. Бывает что решиться очень тяжело, всвязи с тем, что в средствах массовой информации имеются данные о серьезных последствиях после вакцинопрофилактики, и даже смерти детей, мы решили доказать необоснованность отказа родителей от выполнения прививок своим детям. Нами был проведен анкетированный вопрос. Целью которого являлось выяснить: Насколько осведомлены родители в понятиях пост вакцинальная реакция и пост вакцинальные осложнения; Почему отказываются делать прививки своим детям. Анкетирование проходило на ФАПе станицы Григорьевкой. В опросе принимало участие 20 человек. Анкетированный опрос состоял из таких вопросов: Возраст вашего ребенка Знаете ли вы, для чего делают прививки? Знакомы ли с понятием «Обычная вакцинальная реакция»? Знакомы ли вы с понятием «Поствакцинальные осложнения?» Знаете ли, что очередную прививку можно делать через месяц после острых инфекций? Делаете ли своему ребенку дополнительные прививки? Осведомлены ли вы какие инфекционные заболевания встречаются в вашем районе? Были ли случаи когда вашего ребенка прививали без вашего согласия? Были ли случаи осложнений после прививки у вашего ребенка? 9.1.Если да то какие? 10. Хотелось бы вам узнать о прививках больше? Результаты ответов представлены в приложении 6. По результатам моего опроса выявлено, что родители хорошо осведомлены о правилах и результатах вакцинопрофилактики. Из 20 человек отказываются прививать своих детей всего 2. Больше половины родителей ознакомлены с понятиями «поствакцинальные осложнения», и половина с понятием «поствакцинальная реакция». Это значит что большинство родителей считают что вакцинация нужна и безопасна. В проведении вакцинопрофилактики детям на ФАПе существенная роль, разъяснительная и организационная, принадлежит фельдшеру. Он должен уметь объяснить родителям что поствакцинальные реакции совершенно нормальный результат на введение вакцины. Осложнения встречаются очень редко и чаще связаны с нарушениями правил введения препарата. С целью снижения количества отказов от прививок нами разработан специальный план организационно-методических и профилактических мероприятий, основными направлениями которого были: получение от медицинских работников объективной информации о прививках, последствиях отказа от них и возможных осложнениях; информация пациентов о праве выбора учреждения (государственного или частного) для проведения вакцинации; получение социальной защиты государства при возникновении поствакцинальных осложнений; возможность мотивированного отказа от прививок и его последствиях; право пациентов на приобретение вакцин в аптеках по рецептам врачей. Анализ проведенных мероприятий по этому плану показал, что наиболее частой мотивацией отказа от прививок являлись: убеждение, что не существует риска заражения инфекцией, против которой проводится прививка; боязнь осложнений или нарушений состояния здоровья после прививки; уверенность в наличии других, более эффективных способов защиты от инфекции; недоверие к традиционной медицине; убеждение в неэффективности отечественных вакцин и необходимости бесплатной иммунизации зарубежными препаратами; уверенность во мнении, что болезнь лучше перенести и получить напряженный иммунитет, чем периодически делать прививки (это особенно касается родителей детей); недостаточно мотивированные отказы по религиозным убеждениям, посягательствам на свободу личности со стороны общества, морально- психологическим соображениям. Альтернативы вакцинам нет. Не нужно обманываться, что какие-нибудь чудодейственные средства защитят вашего ребенка лучше. Все возможные осложнения не превышают того риска, которому вы подвергаете своего ребенка, отказавшись от вакцинации 2.3. Особенности вакцинопрофилактики у ВИЧ- инфицированных детей. Вакцинация имеет важнейшее значение так как у ВИЧ-инфицированных детей выше заболеваемость инфекциями. Чаще развиваются тяжелые формы, высокая летальность. В настоящее время ВОЗ рекомендует проводить иммунизацию больных детей при всех стадиях ВИЧ-инфекции инактивированными препаратами: АКДС,АДС и АДС-М анатоксинами; вакцинами против гепатита В, полиомеелита, гриппа, а также пневмококковой менингококковой инфекции. Считают, что ВИЧ-инфицированные дети способны вырабатывать как клеточный так и гуморальный иммунные ответ, но титры антител могут быть низкими или быстро снижаться ниже защитного уровня. Это указывает на целесообразность серологического контроля и введения дополнительных доз вакцины в случае слабого ответа на иммунизацию. ВОЗ рекомендует также и вакцинацию ВИЧ-инфицированных против кори, краснухи, паротита. В литературе существуют данные как о безопасности и эффективности вакцинации ВИЧ-инфицированных живыми вакцинами, так и сведения о возможном развитии вакциноассоциированных заболеваний, снижении уровня СD4+ лимфоцитов и увеличении вирусной нагрузки в поствакцинальном периоде. Также отмечается, что частота специфических поствакцинальных реакций на коревую вакцину у ВИЧ-инфицированных детей и ВИЧ-отрицательных не отличается, однако процент сероконверсии и титры антител ниже у ВИЧ-позитивных, в основном за счет детей с более низким уровнем СD4 + лимфоцитов. Сниженный иммунный ответ явился основанием для рекомендаций по введению второй дозы в возможно более близкий период (через 4 недели) после первой дозы, хотя, по мнению ряда авторов, повторная доза не намного улучшает результаты вакцинации. В России до настоящего времени отсутствует единый методический подход к иммунизации детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей. Все дети, родившиеся от Вич-инфицированных матерей, после выписки из родильного дома наблюдаются детской поликлиникой по месту жительства и/или городским (областным)_ Центром по профилактике и борьбе со СПИДом, где их планово обследуют и консультируют. Все медицинские документы ребенка (в том числе карта профилактических прививок - ф. 065/у) маркируются установленным шифром:R.75 (контакт), В.23 (ВИЧ- инфекция). Медицинские работники обязаны сохранять врачебную тайну о ВИЧ-статусе ребенка. Всех детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей еще до установления окончательного диагноза прививают всеми неживыми вакцинами. Вопрос о введении живых вакцин решается после уточнения диагноза ребенка. При исключении ВИЧ-инфекции и отмене диагноза "Перинатальный контакт с ВИЧ-инфекцией", детей считают здоровыми и прививают по календарю прививок. Детям с установленным диагнозом "ВИЧ-инфицирование" до введения живых вакцин проводят иммунологическое исследование для исключения иммунодефицита. При отсутствии иммунодефицита вводят живые вакцины в соответствии с календарем прививок. При наличии у ребенка иммунодефицита введение живых вакцин противопоказано. Детям с ВИЧ-инфекцией третьей стадии по окончании полного курса прививок целесообразно определение титров специфических антител. Профилактика гепатита В: Первую прививку проводят в первые 12 часов жизни в родильном доме (вне зависимости от наличия контактов с гепатитом В), с дальнейшей иммунизацией по схеме 0-1-2-12 (4 прививки с интервалом 1, 2 и 12 месяцев после первой) Если состояние ребенка не позволяет провести вакцинацию в первые 12 часов, то прививку проводят сразу же после стабилизации состояния ребенка в родильном доме или в стационаре, куда переведен ребенок, или в поликлинике по месту жительства. Схема вакцинации сохраняется и вакцинация выполняется в сочетании с другими плановыми прививками. Профилактика против туберкулеза: В родильном доме вакцинацию не проводят. В дальнейшем иммунизация проводится БЦЖ-М вакциной. Вопрос о вакцинации решают после окончательного диагноза ребенка в 18 месяцев. При достижении 18 месяцев: Детей с отмененным диагнозом "Перинатальный контакт" и с подтвержденным диагнозом "ВИЧ-инфицирование" без иммунодефицита прививают БЦЖ-М вакциной сразу после уточнения диагноза с предварительной постановкой пробы Манту; Детям с клиническими проявлениями ВИЧ-инфекции введение вакцины БЦЖ-М противопоказано Реакцию Манту детям привитым проводят на общих основаниях один раз в год, не привитым один раз в 6 месяцев Если ребенок с диагнозом "Перинатальный контакт по ВИЧ" будет находиться в эпидемически неблагополучных условиях по туберкулезу (например, семейный контакт) вопрос о его иммунизации БЦЖ-М вакциной до 18 месячного возраста должен быть решен индивидуально совместно с фтизиатром, с обязательным иммунологическим обследованием до прививки. Профилактика полиомиелита: Иммунизация инактивированной вакциной предпочтительна для всех ВИЧ-инфицированных детей и детей с перинатальным контактом. При невозможности использовать инактивированную вакцину, этим детям применяют живую полиомиелитную вакцину, но только при отсутствии контакта у них с больным СПИД в семье или доме ребенка. Детям с клиническими проявлениями ВИЧ- инфекции применяют только инактивированную вакцину против полиомиелита (Имовакс Полио, Тетракок). Инактивированную вакцину вводят с 3-х месяцев по схеме: Вакциной Тетракок в 3 месяца, 4,5 месяца, 6 месяцев, 18 месяцев с продолжением ревакцинации в 6 лет и 14 лет вакциной Имовакс Полио; Вакциной Имовакс Полио - в 3 месяца, 4,5 месяца, 6 месяцев, 18 месяцев, 6 и 14 лет. Профилактика коклюша, дифтерии, столбняка: Всем ВИЧ-инфицированным, больным СПИДом и детям с перинатальным контактом с ВИЧ-инфекцией используют вакцину АКДС или Тетракок, которые вводят с 3-х месяцев в сроки соответствующие национальному календарю профилактических прививок. Вакцину АКДС применяют одновременно с вакциной против полиомиелита. Детям больным СПИДом - только с инактивированной вакциной (Имовакс Полио), в разные участки тела, в разных шприцах (или используют вакцину Тетракок). При наличии противопоказаний к использованию вакцин АКДС и Тетракок вводят анатоксины АКДС (ДТ ВАКС) или АДС-М (ИМОВАКС ДТ АДЮЛЬТ) по схеме введения этих препаратов. Детям, больным СПИДом с выраженным клеточным иммунодефицитом (общее число лимфоцитов менее 1000 х 106/л или Сd4+ лимфоцитов менее 25% от возрастной нормы), рекомендуется контроль титров противодифтерийных антител через 1-2 месяца после законченного курса иммунизации. Если титры антител ниже защитного уровня, проводят дополнительной введение АДС-М анатоксина с последующим контролем титров антител. Профилактика кори, эпидемического паротита и краснухи: Используют живые вирусные отечественные вакцины против кори, паротита, краснухи, также зарубежные, преимущественно ассоциированные (Приорикс, ММР II) или монопрепараты (Рувакс, Рудивакс, Эрвевакс). Вакцинация проводится только после окончательного установления диагноза. Детей с перинатальным контактом и ВИЧ-инфицированных без клинических проявлений прививают в соответствии с национальным календарем прививок. Детям с клиническими проявлениями ВИЧ-инфекции и признаками иммунодефицита введение живых вакцин против кори, краснухи и паротита противопоказано. При контакте с корью проводится иммуноглобулинопрофилактика. Дополнительная вакцинация: Детям с ВИЧ-инфекцией следует рекомендовать также дополнительную иммунизацию против инфекций: гемофильной, пневмококковой, менингококковой, гриппа, гепатита А в соответствии с инструкцией по применению вакцин. При иммунизации детей учитывают все сопутствующие заболевания. Селективная иммунизация показана детям с перинатальным контактом, ВИЧ-инфицированным, больным СПИДом. Профилактика гриппа: убитой, инактивированной, расщепленной или субъединичной гриппозной вакциной, начиная с 6 месяцев жизни, ежегодно (Гриппол, Флюарикс, Агриппал, Ваксигрипп, Бегривак, Инфлювак) Профилактика пневмококковой инфекции: Прививают зарубежной полисахаридной вакциной с 2-х лет по графику, предусмотренному инструкцией к препарату (при регистрации в стране конъюгированных вакцин с3-х месяцев). Схема иммунизации: однократная вакцинация, ревакцинация не ранее чем через 3 года, также однократно. Профилактика менингококковой инфекции: Прививают полисахаридными вакцинами - с одного года при эпидемическом подъеме заболеваемости менингококками группы А и С и с 3-х месячного возраста контактным из семейных или бытовых очагов (при регистрации очагов менингококков А и/или С) Схема иммунизации: однократная вакцинация (детям до 2-хлет -двукратно с интервалом в 3 месяца). Профилактика гепатита А: Прививают убитой вакциной (Хаврикс - с 1 года, Аваксим, ВАКТА, ГепАинВак - с 2х лет) особенно детям специализированных учреждений с круглосуточным пребыванием. Не привитым детям при контакте с гепатитом А вводят иммуноглобулин. Схема вакцинации: два введения препарата с интервалом в 6-12 месяцев; лицам с иммунными нарушениями и находящимися на гемодиализе, вакцину вводят двукратно с интервалом в 1 месяц и ревакцинацией через 6-12 месяцев после второй дозы однократно. Вывод по главе 2: Данные нашего исследования еще раз подтверждают, что реакции на введение вакцин следует рассматривать как закономерный и вполне адекватный ответ на введение чужеродного антигена, отражающий степень чувствительности каждого индивидуума к конкретному патогену. Альтернативы вакцинам нет. Не нужно обманываться, что какие-нибудь чудодейственные средства защитят вашего ребенка лучше. Все возможные осложнения не превышают того риска, которому вы подвергаете своего ребенка, отказавшись от вакцинации. ОБЩИЙ ВЫВОД: 1. Проведен аналитический обзор литературных источников и нормативной документации об иммунизации детей. 2. Разработана анкета, определяющая осведомленность и отношение родителей к прививкам. 3.Проведено анкетирование родителей детей, обращающихся на ФАП ст. Григорьевской Краснодарского края. 4. Проведена выборка и систематизация послепрививочных реакций, то есть проявлений обычного вакцинального процесса, и осложнений по материалам ФАПа ст. Григорьевская Краснодарского края за 2 года 5. Проанализированы результаты анкетирования родителей и планирован информационный аспект деятельности фельдшера. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: При выполнении работы исследованы теоретические аспекты поствакцинальных реакций и осложнений у детей, выполнено анкетирование родителей о необходимости проведения вакцинопрофилактики, проанализирована частота встречаемости поствакцинальных реакций и осложнений по материалам ФАПа станицы Григорьевской. Была доказана гипотеза моей работы, что опасения родителей в отношении угрозы поствакцинальных осложнений у детей не обоснованы и в большинстве своем связаны с низкой компетентностью по этому вопросу. Цель и задачи исследования выполнены, результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе колледжа при изучении студентами специальности «Лечебное дело». БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 1. Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология.- Санкт- Петербург: Специальная литература,2009. 2. Медицинская микробиология / Под ред. В.И.Покровского, О.К.Поздеева.- М.: ГЭОТАР Медицина, 2009 3. А.Н.Маянский Микробиология для врачей.- Нижний Новгород: изд - во НГМА, 2009 4. Проблемы инфектологии / Под ред. С.В.Прозоровского.- М., 2010. 5. Клиническая иммунология / Под ред.Е.И.Соколова.- М., 2009 6. Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии / Под ред. Л.Б. Борисова.- М., 2011 7. Вирусология / Под ред. Б.Филсца, Д.Найпа.- М.,2012 8. Ярилин А.А. Основы иммунологии.- М.: Медицина, 2009 9. Галактионов В.Г. Иммунология.- М.: Изд-во МГУ, 2012 10.Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ “О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения” (с изменениями и дополнениями) 11.Федеральный закон от 07.09.1998 № 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней”. (права граждан)12.Федеральный закон от 10.01.2003 № 15-ФЗ (требования к проведению профилактических прививок). 12.Приказ Минздрава России от 27.06.2001 № 229 “О Национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям” (в ред. приказа Минздравсоцразвития России от 09.04.2009 № 166). 13.Приказ МЗ РФ от 31 января 2011 г. N 51н. (профилактические прививки по эпидемическим показаниям) 14.Программа "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 годы и на период до 2005 года" (Постановление Правительства РФ от 30 октября 1998 г. № 1260). 15.Методические указания МУ 3.3.1.1095-02 “Медицинские противопоказания к проведению профилактических прививок препаратами национального календаря прививок”,09.01.2002, 16. СП 3.1.2 1319-3 «Профилактика гриппа»Приказ МЗРФ №125н от 21 марта 2014 года "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям». 17.МУ 3.3.1.1095-02 «Медицинские противопоказания к проведению профилактических прививок препаратами национального календаря прививок». 18.Правовые аспекты иммунопрофилактики инфекционных болезней (Н.И. Махонько, "Медицинское право", N 2, II квартал 2005 г.). 19.Межбюджетные трансферты: поствакцинальные осложнения (И.Ю. Кузьмин, "Советник бухгалтера в здравоохранении", N 5, июль-август 2007 г.) 20.Интернет-конференция Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г. Онищенко "Актуальные проблемы обеспечения биологической безопасности в Российской Федерации. Правовой аспект" (22 февраля 2008 г.). 21. Руководство по медицинской профилактике / под ред. Р.Г. Оганова, Р.А. Хальфина.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 464 с. 2 22.Организация профилактической деятельности амбулаторно- поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И. Вялкова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009 23.Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2009. 24. Доскин В.А., Косенкова Т.В. Поликлиническая педиатрия. – Москва: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. - 503 с. 25. Ковальчук Л.В., Игнатьева, Г.А., Ганковская, Л.В. Иммунология: практикум: учебное пособие для студентов мед.вузов / -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2010. -300 с. 26. Онищенко Г.Г. Иммунопрофилактика – достижения по дальнейшему совершенствованию. // Журнал микробиологии. 2006 - №3. – С. 58-62. 27. Папина Г.В.Эпидемиология и профилактика дифтерии. Медицинская сестра. - №1. –







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.