|
Основные виды информационных «помех», их природа. Способы устранения. Организационное управленческое решение: сущность, разновидность, качество.Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их. Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратит от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления При обмене информацией могут возникать специфические коммуникативные барьеры. Они существуют как на уровне межличностных, так и на уровне организационных коммуникаций. Возникновение барьера понимания обычно связано с рядом причин как психологического, так и иного порядка. Каждый сотрудник участвует ежедневно в процессе обмена информации в организации, и эффективность коммуникационного процесса влияет на успешность бизнеса в целом. Если нарушается процесс обмена информацией в организации, то сразу наступает рассогласование коллективных действий, а следственно снижается эффективность ведущихся работ. Поэтому тема данной курсовой работы является актуальной. Барьеры восприятия;Семантические барьеры;Невербальные преграды;Плохая обратная связь;Неумение слушать. Сложные (смешанные) межличностные барьеры: Эффективной можно назвать ту коммуникацию, при которой влияние барьеров снижено по минимуму. Преодоление коммуникационных барьеров осуществляется различными способами, такими как: устранение всех объективные барьеров, использование максимально понятной собеседнику лексики, избежание сложной или профессиональной терминологии, формулирование сообщения максимально четко и ясно, определите успешности контекста конкретной коммуникационной ситуации, регулярная обратная связь. Таким образом, барьеры в коммуникациях неизбежно ведут к неэффективному управлению организацией и мешают работе менеджера, если вовремя не принимаются меры по их устранению.
36. Факторы, влияющие на качество управленческого решения. Качество, управленческого решения в значительной мере определяет конечный результат и зависит от ряда факторов: · качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок, формой представления (известно, что точность результатов расчета не может быть выше точности, используемой для расчета информации); · оптимального или рационального характера принимаемого решения; · своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения; · соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления; · квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения; · готовности управляемой системы к исполнению принятых решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Для того чтобы быть эффективным, т.е. достигать некоторых поставленных целей, решение должно удовлетворять ряду требований: · единство целей — непротиворечивость решения ранее поставленным целям. Для этого должна быть проведена структуризация проблемы и построение дерева целей; · обоснованность и правомочность — аргументированность и обоснованность решения, а также соответствие прав и обязанностей органов принятия решения. Аргументы по возможности должны носить формализованный характер (содержать статистические, экономические и другие данные). Для достижения научной обоснованности и правомочности необходимо обеспечить: — применение к разработке решения научных подходов менеджмента; — изучение влияния экономических законов на эффективность решения; — применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования для каждого решения. · ясность формулировок — ориентация на конкретного исполнителя; · краткость формулировок принятого решения — выполнение этого требования повышает конкретность, действенность решений и способствует лучшему усвоению задачи исполнителем; · гибкость — существование алгоритма достижения цели при изменении внешних или внутренних условий, описания состояний объекта управления, внешней среды, при которых выполнение решения должно быть приостановлено и начата разработка нового решения; · своевременность и оперативность принятия решений, повышающие ценность принятого решения; · объективность — менеджеры не должны игнорировать фактические условия или фактическое положение дел при разработке вариантов решений. 40.Виды планов, их структура.
41.Целевое обоснование плана
Существует несколько методик разработки целей на планируемый период. Однако, в принципе, разработка любого плана предполагает последовательное прохождение цепочки. ЦЕЛИ представления о желаемом результате ЗАДАЧИ которые необходимо решить для достижения каждой цели ДЕЙСТВИЯ (работы), которые необходимо выполнить для решения задач Задача, таким образом, заключается в последовательном расписывании (декомпозиции) главных целей на задачи, которые так далее, вплоть до конкретных операций с требуемой степенью конкретизации. Графически эта процедура может быть представлена в виде древовидного графа — так называемого «дерева целей», напоминающего перевернутое дерево, последовательное прохождение по «ветвям» которого сверху вниз дает представление о конкретизации целей работы на планируемый период. ОБЕСПЕЧЕНИЕматериальное, финансовое, организационное и т. д., необходимое для выполнения работ Цепочка разработки плана Главной проблемой при этом является формулировка целей. Следует помнить, что цель — это конкретное описание желаемого результата. Поэтому для формулировки целей не могут использоваться глаголы или отглагольные существительные типа «улучшить» («улучшение»), «расширить» («расширение»), «увеличить» («увеличение») и т. п. Методики целевого обоснования различаются, прежде всего, по источнику формулировки целей. Таким источником могут быть организационные документы — уставы, положения и инструкции, нормативные документы, положения которых используются в качестве формулировки целей (уставные цели и задачи, виды деятельности, функциональные обязанности). Цели могут браться из директивных и распорядительных документов (приказов, распоряжений, постановлений). Во всех этих случаях цели как бы задаются «сверху». В случае же отсутствия нормативно или директивно заданных целей, последние могут быть выведены, получены аналитически в результате осмысления предшествующего опыта (см. Аналитическое планирование) или в результате маркетингового анализа. В последнем случае формулировке целей предшествует дифференциация потребителей (категоризация, сегментация рынка) и характеристика каждой из групп. Следующим этапом будет формулировка целей как изменения характеристики. Дифференциация потребителей может быть построена на основе классификации по различным признакам, на основе типологии и на основе простой группировки. В случае классификации могут быть проведены различные дифференциации потребителей: географические (региональные — по районам, микрорайонам, домам, населенным пунктам, областям, странам и т. п.); поведенческие (активное, пассивное, индифферентное поведение); психологические (по темпераменту, характеру и т. д.); возрастные, образовательные, этнические; по интенсивности потребления и т. д. Такая сегментация может проводиться по самым различным основаниям. Выбор зависит от целей и конкретного товара (услуг). В одном случае это социальноэкономические особенности региона, численность и плотность населения. В другом — возраст, образование, пол, семейное положение, уровень достатка, национальность, вероисповедание и конфессиональная принадлежность, профессия и т. д. В третьем — образ и стиль жизни, субкультуры и т. д. Кроме того, классификационная установка соответствует, скорее, теоретическим (социологическим, педагогическим и т. п.) требованиям, но не требованиям практического менеджмента. Так, развивавшийся в методике КПР «дифференцированный подход» к аудитории предполагал ряд социальнодемографических классификаций: по роду занятий, по профессии, по возрасту и т. п. Но эти важные для социолога классификации не срабатывали в сфере свободного времени, посколькупредполагалось и в ней относиться к человеку как молодому рабочему, полеводу, животноводу, ИТР Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|