Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Макро- и микросреда. Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность





Поставщики – важное связующее звено в системе предоставления потребительской ценности. Они обеспечивают компанию ресурсами, необходимыми ей для производства товаров и услуг. Изменения в сфере поставок могут сильно повлиять на маркетинговую деятельность компании.

Поставщики – компании и люди, которые обеспечивают компанию и ее конкурентов ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг.

 

Рисунок 8.2. Микросреда

Маркетинговые посредники – фирмы, помогающие компании продвигать, продавать и распределять товары среди конечных покупателей.

К ним относятся реселлеры, логистические компании, маркетинговые агентства и финансовые посредники.

Реселлеры – это компании – участники каналов распределения товаров компании, которые помогают ей найти покупателей или продать им товар.

К числу реселлеров относятся компании, занимающиеся оптовой и розничной торговлей, которые покупают товары и перепродают их.

Логистические компании – организации, предоставляющие своим клиентам складские и транспортные услуги, обеспечивающие доставку товара от места изготовления к месту продажи.

Сотрудничая с фирмами, которые занимаются хранением и транспортировкой товара, компания должна находить оптимальные способы его хранения и перемещения, добившись баланса между такими факторами, как себестоимость, скорость и надежность доставки.

Маркетинговые агентства – компании, проводящие маркетинговые исследования, рекламные агентства, консалтинговые фирмы и другие организации, помогающие компании в продвижении ее товаров и услуг на целевых рынках.

Выбирая маркетинговое агентство, компании следует проявлять осмотрительность, поскольку эти компании различаются творческим подходом, уровнем качества, обслуживания и цен. Компания должна постоянно отслеживать эффективность работы маркетингового агентства и при необходимости отказываться от его услуг и обращать в другое.

Финансовые посредники – это банки, кредитные компании и страховые компании, а также другие организации, помогающие в финансировании деятельности компании или страхующие ее от рисков, сопряженных с покупкой и продажей товаров.

Большинство компаний и их клиентов зависят от финансовых посредников, поскольку удорожание кредитов или ограничение их размеров могут серьезно повлиять на эффективность маркетинговой деятельности компании.

Существует шесть типов рынков:

Потребительские рынки конечные покупатели, приобретающие товары и услуги для собственного потребления. На промышленных рынках товары и услуги приобретаются другими компаниями для дальнейшей переработки или использования в производственных процессах. На торгово-посреднически х рынках товары и услуги покупаются с целью дальнейшей перепродажи и получения прибыли. Рынки социального обеспечения представлены школами, больницами, домами престарелых, тюрьмами и другими учреждениями, покупающие товары и услуги для людей, которые находятся под их опекой. Рынок государственных структур – государственные учреждения и организации, приобретающие товары и услуги удовлетворения общественных потребностей или передачи товаров компании тем, кто в них нуждается. Международные рынки представлены покупателями в других странах, включая конечных потребителей, производителей и правительственные организации.

Каждый тип рынка обладает характерными особенностями, которые продавец должен хорошо знать. Компания может одновременно действовать на одном или нескольких рынках.

Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов:

желания-конкуренты, т.е. желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить;

товарно-родовые конкуренты, т.е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания;

товарно-видовые конкуренты, т.е. прочих разновидностей того же товара, способных удовлетворить конкретное желание покупателя;

марки-конкуренты, т.е. разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить желание потребителей.

Контактная аудитория – эта любая группа людей, проявляющая реальный (потенциальный) интерес к компании и способная повлиять на способность компании достичь своих целей.

На рисунок 8.3. Показаны семь типов контактных аудиторий.

 

Рисунок 8.3. Типы контактных аудиторий

Финансовые учреждения:

– банки, инвестиционные компании и акционеры

– влияют на способность компании привлекать средства для развития бизнеса.

Средства массовой информации:

– газеты, журналы, теле- и радиостанции – передают новости, информацию о компании и мнения представителей СМИ.

Органы государственной власти. Руководство компании должно знать законы, стандарты и иные нормативные документы и строго следовать их требованиям. Маркетологи должны постоянно консультироваться с юристами компании по вопросам безопасности товаров, правдивости рекламы компании и по другим вопросам.

Общественные организации. Маркетинговые решения компании порой подвергаются критике со стороны организаций потребителей, экологических организаций и других групп. Отдел по связям с общественностью помогает маркетологам наладить конструктивную связь с общественными и потребительскими организациями.

Местная общественность:

- жители и общественные организации региона, в котором расположена компания.

В крупных компаниях предусмотрена должность ответственного за работу с населением, в обязанности которого входит налаживать диалог с местными жителями, посещение собраний, объяснение политики компании и обеспечение ее участия в общественных мероприятиях, соответствующих ее профилю.

Общество в целом. Компания должна учитывать отношение широкой общественности к своим товарам и деятельности. Имидж компании играет важную роль при принятии решения о покупке ее товаров, поэтому крупные корпорации не жалеют средств на создание положительного имиджа компании

Внутренние контактные аудитории:

- работники и менеджеры компании, совет директоров и волонтеры.

Крупные компании для информирования и повышения мотивации своих внутренних контактных аудиторий используют информационные бюллетени. Если у сотрудников хорошее мнение о собственной компании, их положительные эмоции передаются внешним аудиториям.

 

Рисунок 8.4. Макросреда компании

Демография – наука, изучающая население на основе различных статических показателей: численности, плотности, географической локализации, полового и расового состава, занятий и др.

Экономическая среда – факторы, влияющие на покупательную способность и структуру расходов потребителей.

Природная среда – природные ресурсы, которые требуются для производства товаров и услуг на которые оказывает влияние деятельность компании.

Научно-техническая среда – силы, которые создают новые технологии, открывающие новые возможности развития товара и рынка.

Политическая среда – законы, государственные учреждения и группы влияния, которые воздействуют на компании и людей и ограничивают их деятельность.

Культурная среда - общественные институты и другие силы, влияющие на ценности, убеждения, предпочтения и действия общества.

ТЕСТ







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.