Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Мониторинг земель Пермского края.





В рамках государственного мониторинга земель Управлением осуществляется формирование федеральной статистической отчетности "О наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям Пермского края", утвержденной Постановлением Росстата от 06.08.2007 N 61. Основные изменения земельного фонда за отчетный период и обобщенные сведения о количественном, качественном состоянии и правовом положении земель в границах Пермского края отражены в Региональном докладе о состоянии и использовании земель по состоянию на 1 января 2013 г. Данные материалы были направлены Управлением в Росреестр в установленные сроки.

Кроме того, в целях информационного обеспечения органов государственной власти, юридических и физических лиц о земельном фонде Пермского края Управлением ежегодно данный Региональный доклад размещается на интернет-сайте Управления (www.to59.rosreestr.ru.), а также сведения предоставляются на основании соответствующих запросов заинтересованных органов власти, граждан и юридических лиц.

На основании анализа отчетных данных установлено, что площадь Пермского края в административных границах за 2012 год изменениям не подвергалась и составляет более 16 млн. га. Изменения произошли в категории земель сельскохозяйственного назначения, за 2012 год она увеличилась на 2,5 тыс. га. Это связано с увеличением на 3,2 тыс. га за счет категории земель запаса; с уменьшением на 0,7 тыс. га вследствие перевода в категорию земли населенных пунктов (0,1 тыс. га), в категорию земель промышленности и иного специального назначения (0,1 тыс. га), в категорию земель лесного фонда (0,5 тыс. га).

В свою очередь, площадь категории земель лесного фонда увеличилась в 2012 году на 4 тыс. га и составила 10161,8 тыс. га за счет категории земель сельскохозяйственного назначения (0,5 тыс. га) и категории земель запаса (3,5 тыс. га). В отношении земель, относящихся к категориям: земли населенных пунктов; промышленности, энергетики, транспорта и иного специального назначения; запаса - изменения произошли незначительные.

Площади категории земель особо охраняемых территорий и объектов, земель водного фонда в течение года не изменились. Более подробные изменения земельного фонда Пермского края приведены в Региональном докладе.

В соответствии с Методическими указаниями Росреестра по вопросам ведения территориальными органами Росреестра государственного мониторинга земель (за исключением сельскохозяйственного назначения) (далее - Указания), направленными в Управление письмом Росреестра от 12.10.2012 N 21-8267_СС, мониторинг земель осуществляется во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Указаниями предусмотрена организация взаимодействия с органами власти путем заключения соглашений или на основании запросов.

Так, в течение 1 квартала 2013 года в целях исполнения государственной функции по осуществлению мониторинга земель Управлением были проанализированы данные о выявленных фактах несоблюдения требований охраны и экологических нарушений при использовании земель, представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю (по запросу Управления от 18.01.2012 N 233-17), а также сведения о негативных процессах, выявленных на территории Пермского края, от 11.01.2013 N 67-17, представленные ФГБУ "Агрохимический центр агрохимической службы "Пермский" (далее - Агрохимцентр "Пермский").

В соответствии с информацией, полученной от Управления Росприроднадзора по Пермскому краю о фактах выявленных нарушений использования земель за 2012 год, Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю в рамках утвержденных полномочий проведено 18 плановых и внеплановых выездных проверок, по результатам которых выявлены нарушенные земли общей площадью 0,73 га (в основном - загрязнение земель нефтепродуктами). Основанием для привлечения к административной ответственности юридических и физических лиц является: порча земель (ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). На момент рассмотрения административных дел загрязнение земель ликвидировано.

По информации, представленной Агрохимцентром "Пермский", по состоянию на 01.01.2013, площадь земель, в частности, пашни, подверженных водной и ветровой эрозии, составляет 2,72 тыс. га; площадь подтопленных и переувлажненных земель - 18,19 тыс. га, закустаренных земель выявлено 355,36 тыс. га. При этом площадь неиспользуемой пашни составляет 608,39 тыс. га, из них неиспользуемой более двух лет - 84,25 тыс. га., от двух до 10 лет - 272,51 тыс. га, более 10 лет - 251,63 тыс. га. Таким образом, площади земель, на которых в 2012 году проведены обследования, как и в 2011 году, несоизмеримо малы по сравнению с площадью земель, в отношении которой требуется проведение обследований на предмет выявления качественного состояния земель.

В соответствии с Указаниями систематизированные сведения были обобщены в соответствующих разделах Регионального доклада о наличии и использовании земель в Пермском крае по состоянию на 1 января 2013 г.

Во 2 квартале 2013 года Управлением в рамках своих полномочий по мониторингу земель было уделено внимание немаловажному вопросу, касающемуся земель особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Согласно отчету о наличии и использовании земель в Пермском крае площадь категории земель особо охраняемых территорий и объектов составляет 283,5 тыс. га, что составляет менее 2% от общей площади региона. При этом, по сведениям органа кадастрового учета - филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Пермскому краю (далее - Филиал), по состоянию на 19.12.2012 в государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН) отсутствуют сведения о земельных участках, занимаемых особо охраняемыми территориями (далее - ООПТ) регионального значения, и об охранных зонах, установленных в отношении ООПТ. В этой связи с целью своевременного внесения в ГКН сведений о границах рассматриваемых объектов, которое будет являться одним из условий обеспечения сохранности и целевого использования земель, относящихся к ООПТ, Управлением 11.04.2013 принято участие в рабочей встрече с представителями Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство природных ресурсов), Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края.

Кроме того, 30.05.2013 принято участие в эколого-просветительском семинаре, организованном Министерством природных ресурсов, для специалистов органов местного самоуправления, исполняющих свои обязанности в сфере охраны окружающей среды. Семинар был также посвящен ООПТ, на котором были освещены вопросы правовых основ ведения государственного кадастра ООПТ, осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на ООПТ, о современном состоянии ООПТ Пермского края и ряд других вопросов, касающихся ООПТ.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.