|
Основные внешние и внутренние функции государства на современном этапе.Функции государства - основные направления его деятельности внутри страны и на международной арене. Вопрос о функциях государства имеет как теоретическое так и практическое значение Он позволяет не только взглянуть на государство со стороны его формы, внутреннего строения и содержания, но и рассмотреть под углом зрения его разносторонней деятельности, функционирования. С помощью функций представляется возможным с достаточно высокой точностью определить характер деятельности государства, правильность выбора на том или ином этапе его развития приоритетов, уровень его организованности и эффективности. ПРИЗНАКИ: 1)выражают и конкретизируют социальную и политическую сущность государства; 2)в них воплощается и раскрывается роль государства в качестве субъекта политической системы,реализуется разносторонняя практическая деятельность внутри страны и на международной арене; 3)они охватывают деятельность государства в целом; 4)носят комплексный,собирательный характер. ВИДЫ:1)по продолжительности - постоянные и временные;2)по социальной значимости – основные (наиболее важнейшие направления деятельности государства по осуществлению конкретных стратегических целей и задач, стоящих перед ним в определенный исторический период); производные (структурные части основных функций); 3)по сфере гос.деятельности - внутренние - экономическая (формирование гос.бюджета, контроль за его расходованием,создание благоприятных условия для предпринимательской деятельности), политическая (направление гос.деятельности по обеспечению незыблемости гос.строя, организация и функционирование органов гос.власти) социальная (оказание соц.помощи,выделение средств на здравоохранение) экологическая (система мероприятий,направленных на сохранение и улучшение природных условий жизни человека); внешние- оборона страны, поддержка мирового порядка, интеграция в мировую экономику, гос.поддержка иностранных инвестиций. 24.Механизм гос-ва:понятие,признаки,содержание деятельности 4.Функциональность5.Системность(совокупность взаимосвязанных элементов). Содержание деятельности механизма гос-ва составляет: 1.управленческо-обеспечительная деятельность по созданию условий бесприпятственного общественного развития по организации основных общественных процессов,по управлению ими,по формированию общественного порядка и стабильности2.охранительная деятельность по обеспечению индивидуальной,общественной,гос.безопасности,защите частных,групповых,общесоциальных интересов по борьбе с правонарушениями,обеспечению законности и правопорядка правоохранительной деятельности. Принципы механизма: 1.демократизма2.законности3.нац.равноправия4.гуманизма5.централизма6.разделения властей7.сочетание единоначалия и коллегиальности8.научный подход в деятельности Механизмом государства называют систему государственных органов и организаций, действующую на основе единых, законодательно закрепленных принципов, призванную реализовывать государственную власть, выполнять функции и решать задачи государства. -Органы государственной власти.- Государственные служащие.- Государственные учреждения. - Государственные организации. Принципы организации и деятельности механизма государства: - Соблюдение прав и свобод человека и гражданина.- Опора на принцип разделения властей. - Руководство законностью, при осуществлении властных полномочий.- Гласность- Профессионализм - Демократизм. Признаки механизма государства: Механизм государства — это система государственных органов, призванных осуществлять государственную власть, задачи и функции государства. Механизм государства есть та реальная организационная и материальная сила, располагая которой государство проводит ту или иную политику. Характерные черты механизма государства: а) он представляет собой систему, т.е. упорядоченную совокупность государственных органов, взаимосвязанных между собой. б) его целостность обеспечивается едиными целями и задачами. в) его основным элементом выступают государственные органы г) он является той организационной и материальной силой (рычагом), с помощью которой государство осуществляет свою власть, достигает конкретных результатов. Под структурой механизма государства понимают его внутреннее строение, порядок расположения его звеньев, элементов, их соподчиненность, соотношение и взаимосвязь. Структура механизма государства включает: 1) государственные органы: парламент, президент, правительство, министерства и т.п.); 2) государственные организации — это такие подразделения механизма государства (его «материальные придатки»), которые призваны осуществлять охранительную деятельность данного государства (вооруженные силы, службы безопасности, милиция, налоговая полиция и т.п.); 3) государственные учреждения — библиотеки, поликлиники, больницы, почта, телеграф, научно-исследовательские институты, вузы, школы, театры и т.д. 4) государственные предприятия — это такие подразделения механизма государства, которые также не обладают властными полномочиями (за исключением их администраций), а осуществляют хозяйственно-экономическую деятельность, производят продукцию либо обеспечивают производство, выполняют различные работы и оказывают многочисленные услуги для удовлетворения потребностей общества, извлечения прибыли; 5) государственных служащих (чиновников), специально занимающихся управлением. 6) организационные и финансовые средства, а также принудительную силу, необходимые для обеспечения деятельности государственного аппарата. Признаки органа государства сводятся к тому, что оно: 1) представляет собой самостоятельный элемент механизма государства, выступая неотъемлемой частью единого государственного организма; 2) действует от имени государства и по его поручению; 3) образован и функционирует на основе нормативных правовых документов (конституции, законов и подзаконных актов); на государственные органы не распространяется правовой принцип «разрешено все, что не запрещено законом»; 4) выполняет свойственные только ему задачи и функции, используя для этого соответствующие формы и методы (наделен в этой связи властными полномочиями, в том числе возможностью применения в случае необходимости мер принуждения); 5) имеет соответствующую компетенцию (круг ведения) 6) осуществляет свою компетенцию тремя способами: принятием нормативных актов (предписаний общего характера); принятием правоприменительных актов (предписаний индивидуального характера); конкретно-организационной деятельностью; 7) состоит из государственных служащих и подразделений (отделы, управления, аппарат, канцелярии и пр.), скрепленных единством целей, ради достижения которых образованы; 8) имеет необходимую материальную базу (здание, транспорт, оргтехнику и пр.) и финансовые средства (расчетный счет в банке, необходимые денежные ресурсы), которые требуются для осуществления его целей и задач; 9) обладает определенным правовым статусом, в котором отражаются положение данного государственного органа и его конкретное социальное содержание; 10) в процессе реализации имущественных прав выступает в качестве юридического лица, т.е. может отвечать по своим обязательствам вверенным ему имуществом, а также от своего имени приобретать и ЭсУЩествлять имущественные и личные неимущественные права, не-Сти обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; П) действует на определенной территории Государственные органы многообразны. Они классифицируются в зависимости от следующих критериев (см. схему 18): по порядку образования — на органы, избираемые непосредственно народбм (Президент РФ, Государственная Дума РФ, законодательные органы субъектов Федерации), и органы, формируемые другими государственными органами (Правительство РФ, Конституционный. Суд РФ и пр.); по форме реализации государственной деятельности различают законодательные (представительные), исполнительно-распорядительные, судебные, контрольно-надзорные органы. Исполнительно-распорядительные органы (Правительство РФ, министерства, администрации краев и областей и т.п.) призваны обеспечивать реализацию принятых законов и подзаконных актов. Судебные органы (конституционные, обычные, военные, арбитражные суды) призваны осуществлять правосудие, рассматривать имущественные споры физических и юридических лиц, обеспечивать защиту прав и свобод человека и гражданина. Контрольно-надзорные органы (Счетная палата, прокуратура) призваны следить за соблюдением законности и технологической дисциплины; по принципу разделения властей — на законодательные, исполнительные и судебные; по иерархии — на центральные, республиканские и местные; по характеру подчиненности — на исключительно «вертикального» подчинения (прокуратура, суд и т.п.) и «двойного», или «вертикально-горизонтального», подчинения (милиция, государственные банки и т.д.); по срокам полномочий — на постоянные, которые создаются без ограничения срока действия (прокуратура, милиция, суд), и временные, которые создаются для достижения краткосрочных целей (временная администрация в условиях режима чрезвычайного положения); по порядку осуществления компетенции — на коллегиальные и еди-ноначальные; по правовым формам деятельности — на правотворческие, правоприменительные и правоохранительные; по характеру компетенции — на органы общей компетенции, которые в пределах своих полномочий принимают решения по любым вопросам (правительство), и органы специальной компетенции, осуществляющие деятельность в какой-либо одной сфере общественной жизни (министерства). Таким образом, существует большое количество классификаций государственных органов, каждая из которых позволяет познать определенную группу подобных органов. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|