|
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»Стр 1 из 6Следующая ⇒
Кафедра № 81 «Экономики и финансов»
Учебное пособие по дисциплине «Деньги. Кредит. Банки» для студентов заочной формы обучения
Санкт Петербург
УТВЕРЖДЕНО Кафедрой экономики и финансов
С о с т а в и т е л и – канд. экон. наук, доцент С.Н. Медведева ассистент Варфоломеева В. А.
Подготовлен на факультете экономики и менеджмента
Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи дисциплины__________________________________________4 стр 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины_________________4 стр.
3.1 Разделы дисциплины_______________________________________________5 стр. 3.2 Содержание разделов дисциплины____________________________________6 стр. 3.2.1. «Деньги»_______________________________________________________8 стр. 3.2.2. «Кредит»_______________________________________________________40 стр. 3.2.3. «Банки» _______________________________________________________52 стр.
4.1 Варианты контрольных заданий_____________________________________66 стр. 4.2 Темы рефератов___________________________________________________87 стр.
6.1 Законодательные акты______________________________________________91 стр. 6.2 Основная литература_______________________________________________91 стр. 6.3 Дополнительная литература_________________________________________92 стр. 6.4 Периодическая литература__________________________________________92 стр.
1. Цели и задачи дисциплины
Дисциплина «Деньги, кредит, банки» является теоретическим курсом, продолжающим анализ экономических отношений общества в процессе обучения по специальности «Финансы и кредит». Цель курса «Деньги, кредит, банки» - состоит в формировании у будущих специалистов финансово-кредитного профиля современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытие исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности, функций, законов, роли в современной рыночной экономике. Задачи курса «Деньги, кредит, банки»: - изучение закономерностей денежного оборота и кредита, - анализ процессов создания, тенденции построения и организации денежных, кредитных, банковских систем и их элементов, - изучение роли денег, кредита и банков в регулировании макроэкономических процессов, - формирование современного представления о месте и роли центральных и коммерческих банков в современной рыночной экономике, - изучение специфики России и стран с развитой рыночной экономикой в этих вопросах, - формирование у студентов навыков систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В процессе изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» студенты приобретают фундаментальные экономические знания в области, связанной с функционированием денежно-кредитной сферы, овладевают основными методами работы в кредитных организациях. По результатам изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» специалист должен знать: - основные дискуссионные вопросы современной теории денег, кредита, банков, позицию российской экономической науки по вопросам их сущности, функциям и роли в современном экономическом развитии национальной и мировой экономики; - современной законодательство, нормативные и методические документы, регулирующие денежный оборот, систему расчетов, в том числе, в сфере международных экономических отношений, деятельность кредитных организаций, практику применения указанных документов; - содержание основной отечественной и зарубежной монографической литературы по теоретическим вопросам, связанным с функционированием денежно-кредитной сферы; - основы организации и регулирования денежного оборота, особенности реализации денежно-кредитной политики в различных странах, применяемые методы и инструменты денежно-кредитного регулирования, антиинфляционной политики, особенности проведения денежных реформ в отдельных странах, специфику функций, задач, направлений деятельности, основных операций центральных и коммерческих банков;
По результатам изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» специалист должен уметь: - владеть формами и методами использования денег и кредита для регулирования социально-экономических процессов в условиях рыночной и переходной к рыночной экономиках, учитывая при этом специфику России; - анализировать статистические материалы по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной сферы, банковской системы; - анализировать периодическую литературу по вопросам состояния и отдельным проблемам денежно-кредитной экономики; - уметь оценивать роль банков в современной рыночной экономике; - владеть приемами использования ЭВМ в практической работе кредитных организаций.
3. Учебная программа дисциплины 3.1 Разделы дисциплины
3.2 Содержание разделов дисциплины Деньги В первом разделе теория денег раскрывает возникновение и сущность денег, функции денег, роль денег в воспроизводственном процессе, рассматривается процесс выпуска денег в хозяйственный оборот. Теория денег сочетается с изложением основных проблем формирования и современного состояния денежной системы, организации денежного оборота, наличного обращения и безналичного денежного оборота. Теория инфляции представлена как следствие нарушения пропорций воспроизводства и законов денежного обращения, показан механизм денежных реформ, их предпосылки, порядок проведения, результаты. Особое место занимают вопросы основ международных валютных и расчетных отношений.
Тема 1. Необходимость и сущность денег Необходимость и предпосылки возникновения денег. Характеристика денег как экономической категории. Виды денег, особенности их трансформации. Теории денег и их развитие в современных условиях.
Тема 2. Функции денег Содержание и значение функции меры стоимости. Масштаб цен. Счетные деньги. Деньги в функции средства обращения. Содержание, назначение и особенности функционирования денег в качестве средства платежа. Функция средства накопления. Виды денежных накоплений. Денежная масса. Денежная база. Денежные агрегаты. Деньги в сфере международного экономического оборота.
Тема 3. Роль денег в воспроизводственном процессе Роль денег в развитии производства и повышения его эффективности. Роль денег в процессах формирования, распределения и перераспределения национального дохода. Роль денег во внешнеэкономических отношениях.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|