Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Имеет ли Дух Отца меньше власти (силы), чем Его Слово?





Иисус изъясняет нам связь между Словом и Духом:

«Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6:63). Дух думает – уста говорят. Слова – это высказанные мысли.

«Ибо Он сказали сделалось; Он повелели явилось» (Пс. 32:9).

Дух Божий обладает таким же всемогуществом, как и Божьи изречения!

Дух Божий, кто это? Он НЕ « Бог Дух», но Он – Божий Дух, Дух Отца. А это существенная разница!

Дух Отца так же вездесущ и всемогущ, как и Его Слово. Единый истинный Бог не нуждается ни в ком, кто мог бы исполнить то, на что Он Сам не способен.

 
Дополнительно к Его вездесущему и всемогущему Духу, для Отца стоят наготове все воинства ангелов, чтобы в одно мгновение исполнить Его повеление. Рядом со Всевышним, рядом с вездесущим и всемогущим, единым истинным Богом, третья личность Божества абсолютно ни к чему. Таким образом, можно и легко понять, что же означает грех против Святого Духа.

Кто отвергает Святой Дух Всевышнего, кто противостоит предупреждению взывающего голоса Святого Духа, для того невозможны прощение, возрождение и спасение, потому что возрождение Бог может сотворить только посредством Своего Духа (Ин. 3:5).

Сатана знает, что есть ЕДИНЫЙ Всевышний (Ис. 14:14; Мк. 5:7), и Христос знает, что есть ЕДИНЫЙ истинный Бог (Ин. 17:3). Знаем ли мы это? Сколько Всевышних может быть? Сколько может быть единых истинных Богов?

Священному Писанию известен план Люцифера: «Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:14). Он всегда хотел быть третьей личностью Божества. Он и был третьей личностью, но был не Божеством, а творением. Однажды он даже дерзко предложил Сыну Божьему: «Всё это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне» (Матф. 4:9).

Кому поклоняемся мы, молясь «третьей личности Божества»?

В кого верим мы, принимая «третью личность Божества»?

Библия помогает нам проникнуть ещё глубже. Она сравнивает Дух Божий с духом человека и показывает нам, что Дух Божий является так же частью Бога, как и дух человека является частью человека.

Как невероятно то, что дух человека является чьим-то чужим духом (т.е., не его собственным), так же невероятно, что Божий Дух Отца является какой-то другой личностью. Как мы, люди, составляем одно целое из тела человеческого и духа человеческого, точно так же и Отец – одно целое, состоящее из Божьего Тела и Божьего Духа, потому что Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему...» (Быт. 1:26). Следующий текст поясняет это:

«Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1 Кор. 2:11).

Только ты, только твой дух знает, что в тебе есть. Лишь твой дух, не чей-то другой. «Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия». Как твой дух не является другой личностью, так и Дух Божий, Дух Отца, не является другой, третьей личностью Божества.

Если мы будем рассматривать этот текст в свете учения о триединстве, то получится абсолютная бессмыслица. Тогда это означает, что никто, даже Сам Отец, не знает, что в Нём, а знает это лишь третья личность Божества – Святой Дух.

 
Если Бог говорит «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему...», то образ не был бестелесным Богом Духом Святым, иначе образ был бы не подобен нам, так как мы состоим из тела и духа, как и Бог есть Тело и Дух. Не бывает духа без тела. Однозначны и ясны ли высказывания Библии?

Вспомним наше правило: «Сложные и трудно понимаемые Библейские стихи должны быть рассматриваемы в свете легко понимаемых и однозначных Библейских стихов. Доказательство считается не приведённым,если сложные тексты изложены так, что они противоречат однозначным текстам Библии. Библия излагает себя сама».

Дух Святой есть Дух Отца.

Из полноты ясных Библейских высказываний, говорящих против «третьей личности Божества», приведём здесь только два сравнения из Евангелия от Марка 13:11 и Евангелия от Матфея 10:20. То, что Иисус у Марка называет «Святой Дух», то у Матфея называется «Дух Отца Вашего». Можно ли выразиться ещё яснее?

«Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперёд, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите: ибо не вы будете говорить, но Дух Святый» (Мк. 13:11).

Ту же самую речь Христа евангелист Матфей передаёт следующим образом:

«Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Матф. 10:20).

Это сравнение ясно и однозначно показывает: Святой Дух ЕСТЬ Дух Отца! То же самое, что Иисус у Марка называет «Святой Дух», Матфей называет «Дух Отца вашего». Можно ли выразиться ещё яснее? Христос и апостолы знали, что Святой Дух есть Дух Отца. Кому верим мы: им или язычникам, не знающим Бога? Библия знает только две Божественные Личности: Отца и Сына. Они не делят поклонение ни с какой третьей личностью.

Теперь сравним учения «Бог Сын» и «Божество».

Учение «Бог Сын» («В начале было Слово...», стр. 44):

«Бог Вечный Сын воплотился в Иисусе Христе. Через Него всё было сотворено, посредством Него был открыт характер Бога, благодаря Ему совершилось спасение человечества и через Него происходит суд над нашим миром. Будучи вовеки истинным Богом, Он стал также истинным человеком, Иисусом Христом».

 
Несмотря на то, что Иисус учит, что Отец есть единый истинный Бог (Ин. 17:3), наше нынешнее вероучение утверждает в 4-м пункте антибиблейское положение: «Бог Вечный Сын» является «вовеки истинным Богом». Вечно истинный Бог есть только Отец один!

От русского редактора: в тексте Иоанна 17:3 слово «истинный» имеет также значения «подлинный» и «настоящий». Поэтому такое понятие как «истинный Бог» нам будет легче осмыслить, если мы будем крепко утверждены в той истине, что Иисус Христос, как Сын Божий, был рождён Богом в предвечности, «прежде всякой твари» (Колосс. 1:15), прежде «начальных пылинок Вселенной» (Притчи 8:25,26). И понятие «Единородный», означающее «единственный рождённый», тоже говорит нам о том, что Христос имел начало Своего существования в предвечности, причём был рождён, в то время как другие существа были сотворены позднее, после Его рождения. Все Свои Божественные качества, и саму жизнь, Сын Божий получил от Бога, Отца Его. Быть бессмертным, иметь жизнь в Самом Себе, творить и давать творению жизнь – все эти права Христос получил от Бога (Иоанна 5:26).

Бог же Отец один лишь только безначален. Начала Его существованию не было. Он лишь один обладает истинным бессмертием в том смысле, что не может умереть, даже если захотел бы (1 Тим. 6:16). Бог Отец является Источником всего, даже жизни Христа. Он является Источником всех источников, и самой Святости. Вот почему о Боге Отце сказано в Писании, что Он «един свят», хотя Вселенная полна святых существ (Откр. 15:4 и Евр.2:11).

Зная всё это, мы легко примем истину о том, что наш Небесный Отец является единственным Существом, которое можно назвать подлинным, «единым истинным Богом», о чём и сказано Самим Иисусом в Ин. 17:3.

Знает ли Иисус разницу между Своей Божественностью и Б ожественностью Своего Отца? В первосвященнической молитве Спаситель молит: «Сия же есть жизнь вечная,да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3). Иисус учит: «истинный Бог» – только Отец «один»!Поэтому наше нынешнее учение о Сыне, что Он есть «вечно истинный Бог»не может быть основанным на Библии.

Учение: «Божество» (там же, стр. 26):

«Бог един. Отец, Сын и Святой Дух – единство трёх взаимовечных личностей. Бог бессмертен, всемогущ, всеведущ, превыше всего и вездесущ... Он вовеки достоин поклонения, чести и служения всего творения».

 
Как видим, нынешние адвентистские основы веры содержат в себе учение о триединстве, по которому Отец, Сын и Святой Дух – все трое являются:

РАВНО ВЕЧНЫМИ, РАВНО БЕССМЕРТНЫМИ,
РАВНО ВСЕМОГУЩИМИ, РАВНО ВСЕВЕДУЩИМИ,
РАВНО ВЕЗДЕСУЩИМИ, РАВНО ДОСТОЙНЫМИ ПОКЛОНЕНИЯ
ТРЕМЯ РАВНО ВЕЛИКИМИ БОГАМИ.

Теперь разберём это учение на основе Священного Писания.

Языческо-католический, а теперь, к сожалению, и адвентистский догмат триединства неправомерным образом наделяет Сына свойствами, которыми обладает один ТОЛЬКО Отец. Этот догмат нуждается в ТРЁХ, по возможности РАВНЫХ, Богах, чтобы из них сделать ОДНОГО Бога. Таким образом, он (догмат) в основе разрушает Библейскую весть о нашем спасении и показывает нам, каким же духом внушено это учение.

ТРИ РАВНО ВЕЛИКИХ БОГА?

 

 

«Сия же есть жизнь вечная, да знают ТЕБЯ ЕДИНОГО ИСТИННОГО БОГА, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3).

Если только Отец есть ЕДИНЫЙ истинный Бог, тогда Сын и Святой Дух не могут быть также ЕДИНЫМ истинным Богом каждый. Сын – тоже Бог. Но не такой, как Отец. У Сына есть Бог, и это Его Отец:

«... посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр. 1:9);

«... а Христу главаБог» (1 Кор. 11:3);

«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое» (Откр. 3:12).

У Отца же нет Бога, Он – Всевышний.

Учение о трёх равно ВЕЛИКИХ Богах – небиблейское!

 

РАВНО ВЕЧНЫ?

 

 

Учение о триединстве утверждает: «Бог вечный Сын» так же вечен, как и Отец. Поэтому у Сына, так же как и у Отца, нет начала.

 
НО: если Отец, когда-то в далёкой предвечности пожелал бы иметь Сына, то Отец должен был бы существовать до Него. Правило жизни таково: сын не может быть одного возраста с отцом. Если бы Сын был таким же вечным, как и Отец, тогда Сын не мог бы быть рождённым от Отца. Если же Сын рождён не от Отца, тогда Он в действительности не является Единородным Сыном Отца. Если же Сын не Единородный, не истинный, Сын Отца, тогда «Отец» и «Сын» только союзники. Тогда Отец принёс в жертву не Своего Единородного Сына, как Авраам принёс Исаака, своего единородного сына. Следуя догмату троицы, Бог послал на крест вовсе не Своего Единородного Сына, а лишь союзника. Но если Сын говорит: «Отец», а Отец говорит, что пожертвовал Своего Сына, то как Их понимать?

Учение о триединстве представляет Бога как одно из действующих лиц своеобразной комедии. В ней есть три божественные личности – «Бог Отец», «Бог Сын» и «Бог Дух Святой», которые вместе разыгрывают спектакль. Этим спектаклем сатана представляет безобидным своё восстание против Бога и то безмерное горе, которое он причинил Творцу и людям. Одновременно он представляет Бога холодным и жестоким.

Но произошедшее со Христом на кресте не было игрой ролей. Это была горькая правда, это была борьба не на жизнь, а на смерть. Так как дьявол не смог победить Христа, то теперь он хочет уничтожить весть о Христовой победе и о нашем спасении. Этому и служит его учение о триединстве. Авраам был готов пожертвовать своим единородным сыном. Каким неудачным был бы этот пример, если бы Отец наш послал на крест лишь Своего союзника!

Будучи скрытым под множеством благочестивых слов, учение о триединстве показывает Отца не только бездейственным, бездушным (не имеющим Своего собственного духа – русс. ред.), эгоистичным и не имеющим любви старцем, но и представляет Отца с Сыном как актёров. Нравится ли учение о троице сатане?

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия» (Ин. 3:16-18;см. также Притч. 8:22-36).

«И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имелу Тебя прежде бытия мира» (Ин. 17:5).

До того, как Иисус стал человеком, Отец имел единородного Сына, Которого Он мог отдать.

 
Отец один вечен в абсолютном смысле – без начала и без конца. И Христос вечен, но у Него было начало, когда Он в далёкой предвечности был рождён Отцом. Святой Дух также вечносущ, как и Отец, потому что Он – Дух Отца. Иначе в жизни Отца должно было быть время, когда Он был без Духа. Учение о триединстве оспаривает ту истину, что Иисус имел начало и был рождён Отцом. Оно видит в словах «начало» и «вечность» противоречие. Но эти два слова не исключают друг друга. Только Отец вечен в абсолютном смысле. Наша вечная жизнь имеет начало, но у неё не будет конца. Тем не менее, она называется «вечная» жизнь. Христос, единородный Сын Бога – вечен. Он был рождён Отцом в далёкой предвечности и живёт после Своего воскресения без конца. Повторим: в Библейском понимании «вечность» и «начало» не исключают друг друга.

Исходя из вышесказанного, мы можем заключить, что наше нынешнее учение о трёх равно вечных Богах не является Библейским учением!

 

 

РАВНО БЕССМЕРТНЫ?

 

 

Отец один бессмертен Сам в Себе:

«... блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, ЕДИНЫЙ имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете...“ (1 Тим. 6:15-16).

Учение о троице отрицает смерть Сына на кресте. Оно утверждает: если Сын так же бессмертен, как и Отец, то на кресте умер не весь Сын Бога, а только Его человеческая оболочка. Божественная же натура Христа была бессмертна и поэтому продолжала жить дальше. Следовательно, Сын был мёртвым только наполовину (а если учесть, что Божественная природа неизмеримо выше человеческой, то смерть на кресте человеческой природы Христа вообще была ничем, т.к. Его Божественная природа оставалась живой. Такова логика учения о триединстве – прим. русс. ред.). Это утверждается нашим теперешним учением:

«При распятии умерла Его человеческая природа, но не Его Божественное естество, потому что оно не могло умереть» («В начале было Слово...», стр. 60).

ГДЕ и КАК Божественное естество Сына жило дальше – между погребением и воскресением – основатели этого учения так и не объяснили.

Учение о равном бессмертиинебиблейское.

 
 
 


ВОСКРЕСЕНИЕ?

 

 

Если Сын был мёртв лишь наполовину, а наполовину живой, то о каком тогда воскресении могла идти речь? Ведь воскресение полумёртвого-полуживого не есть воскресение в истинном смысле этого слова. Если же Сын не воскресал, то и мы не воскреснем. Апостол Павел отмечает это:

«А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна; вы ещё во грехах ваших; поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор. 15:17-19).

Как Христос мог бы быть первенцем всех усопших, если Он был всего лишь полумёртвым, тогда как все усопшие мертвы не наполовину, но полностью?

«Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших» (1 Кор. 15:20).

Усопшие во Христе мертвы полностью. Христос же был мёртв только наполовину. Как же можно при этом быть первенцем всех усопших? Если же Христос не воскрес в полном смысле этого слова, тогда Он в действительности не победил грех и смерть. А если Он не победил грех, то и нам Он не может подарить победу над ним. Тогда спасение наше – всего лишь сказка. Мы и дальше будем грешить до нашей смерти. Вы, должно быть, слышали уже такое расхожее мнение? Оно является результатом языческого учения о триединстве, которому не знакомы власть и сила Бога. Однако же, апостол Павел признаёт:

«И уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20).

Если Христос не победил смерть, то и надежда наша на жизнь вечную – всего лишь иллюзия. Тогда наше существование не имеет цели и смысла, а наша вера – просто безумие. Если Он не воскресал в действительности, тогда и мы не воскреснем. Тогда наш удел хуже, чем удел неверующих. Тогда обмануты мы, а не они. Тогда прав сатана, всегда уверявший, что христианская вера только самообман?







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.