|
Разборка и сборка коробки передач и раздаточной коробки
Для выполнения качественной разборки технологический процесс должен быть построен таким образом, чтобы после наружной мойки коробки передач с нее была снята верхняя крышка и коробка передач вновь подвергалась мойке в подразобранном виде. Перед наружной мойкой смазку из коробки передач сливают. Коробку передач рекомендуется разбирать на стенде. Вначале снять следующие детали и узлы: - муфту выключения сцепления с подшипником, кронштейн подвески глушителя; - заднюю опору двигателя; ось блока шестерен; - удлинитель с ведомым валом; - ведущий вал в сборе и крышку переднего подшипника; - блок шестерен с упорными шайбами; - ось промежуточной шестерни заднего хода и шестерню заднего хода; - рычаг включения заднего хода. Затем узлы разбирают на детали: - с муфты выключения сцепления спрессовывают подшипник, с ведущего вала снимают стопорное кольцо, вынимают ролики, спрессовывают подшипник и снимают маслоотражатель; - из удлинителя выпрессовывают ведомый вал; - с ведомого вала снимаются шестерни, подшипник, шайбы ступицы синхронизаторов, блокирующие кольца и муфты синхронизаторов; - из верхней крышки снимают головки, штоки, вилки, пружины, шарики фиксаторов; - с рычага переключения передач снимают головку и уплотнители. После разборки коробки передач все ее детали подвергаются мойке в моечной машине. В комплект инструмента и приспособлений для разборки коробки передач входят: - гайковерт ИП-3103 и насадки к нему с размерами 12 и 17; - медный молоток, - оправки, - плоскогубцы, - гаечный ключ 36X41 мм, - подставка для спрессования подшипника ведущего вала. Для механизации работ при разборке коробки передач рекомендуется к применению стенд модели Р715 конструкции Электрогорского опытно-экспериментального завода Росавторемпрома. На стенде производится как общая разборка коробки передач, так и разборка следующих ее узлов: - ведущего вала; - ведомого вала и удлинителя; - ведомого вала; - ступицы муфты ведомого вала; - ступицы 3-й и 4-й передач ведомого вала. Стенд состоит из рамы, в верхней части которой закреплена плита. На плите смонтированы: тиски для установки и закрепления коробки передач; гидроцилиндри упордля распрессовки подшипников; ящикдля мелких деталей. На плите имеются гнезда для размещения узлов коробки передач и приспособления для разборки этих узлов. Тиски поворачиваются в вертикальной плоскости вокруг своей оси и стопорятся фиксатором, привод которого осуществляется педалью. Внутри стенда смонтированы: - ящикдля хранения инструмента и приспособлений; - трубопроводы; - пневмогидравлический преобразователь давления; -пневматический кран для управления работой преобразователя давления. Разборка коробки передач производится после закрепления ее в тисках стенда с помощью винтового зажима. При необходимости тиски поворачиваются вокруг своей оси. Разборка узлов коробки передач (ведущего вала, ведомого вала и удлинителя, ведомого вала) производится после установки их на стенде с помощью пневмогидравлической системы стенда в следующей последовательности. При повороте рукоятки крана в положение «Распрессовка» воздух из пневмосети поступает в преобразователь давления,который передает давление в гидроцилиндр,шток которого приводится в движение, совершая рабочий ход. При повороте рукоятки крана в положение «Возврат» воздух из пневмосети поступает в другую полость преобразователя давления, а затем давление передается в другую полость гидроцилиндра, и его шток возвращается в первоначальное положение. До начала общей сборки собирают узлы коробки передач. Ведущий вал и шестерни 1-ой, 2-ой и 3-ей передач должны поступать на сборку в комплекте с блокирующими кольцами синхронизаторов, которые должны быть притерты к сопрягаемым деталям. Площадь следов притирки должна быть не менее 75% поверхности конусов. После притирки конусов ширина вершины профиля резьбы блокирующих колец должна быть не более 0,17 мм для новых колец на всех витках резьбы, а зазор между торцом блокирующего кольца синхронизатора и торцом прямозубого венца сопрягаемой детали должен быть 0,8-1,25 мм для новых колец и 0,4 мм для колец, бывших в употреблении. Боковой зазор в шлицевых соединениях муфт синхронизаторов со ступицами должен быть 0,01-0,05 мм. Указанный зазор достигается индивидуальным подбором деталей, после которого должно быть обеспечено легкое перемещение муфты синхронизатора по ступице без ощутимого бокового зазора. В крайних положениях, соответствующих включению передач, допускается продольное качание муфты в пределах 0,35 мм. Ступицы синхронизаторов должны напрессовываться на ведомый вал в сборе с муфтами, сухарями и пружинами. При установке ступиц на вал добрать по возможности более плотную посадку. При сборке коробки передач и ее узлов оси, валы, упорные шайбы, шариковые подшипники и шестерни смазать жидким трансмиссионным маслом МРТУ-12Н №61-63. Все прокладки и резьбовые крепежные детали смазать тонким слоем герметизатора. Ведущий валсобирать в следующей последовательности: напрессовать шариковый подшипник на шейку ведущего вала до упора в маслоотражатель, заперев его стопорным кольцом. В отверстие вала вставить 14 роликов, предварительно смазав их толстым слоем солидола ГОСТ 1033-73 или консталина ГОСТ 1957-73. Разноразмерность диаметров роликов должна быть в пределах 0,005 мм. Установить на вал блокирующее кольцо синхронизатора. Ведомый валсобирать в следующей последовательности: - установить или напрессовать сопряженные детали на вал; - шестерню 3-ей передачи с блокирующим кольцом синхронизатора; - бронзовую упорную шайбу; - муфту синхронизатора 3-ей и 4-ой передач; - шестерню 2-ой передачи с блокирующим кольцом синхронизатора; - муфту синхронизатора 1-ой и 2-ой передач; - шестерню 1-ой передачи с блокирующим кольцом синхронизатора; - шариковый подшипник; - ведущую шестерню привода спидометра; - стопорную шайбу, гайку. При сборке ведомого вала шестерни 1-ой, 2-ой и 3-ей передач должны свободно вращаться на валу от руки. Осевые зазоры указанных, шестерен должны быть в пределах 0,15-0,35 мм. Осевой зазор в указанных пределах достигается для шестерни: - 1-ой передачи подбором и установкой между задним торцом шестерни и торцом стальной упорной шайбы шарикового подшипника ведомого вала регулировочной шайбы требуемой толщины (1,6-0,06 мм или 1,8-0,06 мм); - 3-ей передачи - подбором и установкой стопорного кольца ступицы 3-ей и 4-ой передач требуемой толщины 2-ой передачи - конструктивно и не требует регулировки. Упорную шайбу между передним торцом шестерни 1-ой передачи и ступицей муфты синхронизатора 1-ой и 2-ой передач устанавливать только толщиной 1,6-0,06 мм. После сборки гайку ведомого вала затянуть моментом 12-14 кгс-м и застопорить шайбой на грань гайки. Верхнюю крышку собирать в следующей последовательности: - шток включения 3-ей и 4-ой передач; - вилка включения 3-ей и 4-ой передач; - шток включения 1-ой и 2-ой передач; - вилка включения 1-ой и 2-ой передач; - шток включения передачи заднего хода; - вилка включения заднего хода; - поддон крышки; рычаг переключения передач; - выключатель света заднего хода. После установки штоков следует запрессовать три заглушки в отверстия на заднем торце крышки до их распрямления и при необходимости раскернить от выпадания; проверить герметичность. После сборки механизма переключения передач усилие на штоке при переключении из нейтрального положения в положение любой передачи должно быть 13-21 кгс, при включении заднего хода 16-24 кгс и возвращении назад - 13-21 кгс. При включении заднего хода контакты включателя света заднего хода должны замыкаться. При сборке удлинителяв его гнездо запрессовывают ведомый вал, устанавливают сапун и штуцер привода спидометра в сборе с ведомой шестерней. После сборки узлов и механизмов коробки передач производят общую сборку. При общей сборке устанавливают крышку подшипника ведущего вала, промежуточный вал, промежуточный привод переключения заднего хода. Сборку узлов и общую сборку коробки передач можно производить на стенде Р716 конструкции Электрогорского опытно-экспериментального завода, которая мало отличается от конструкции стенда Р715. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|