Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Источник: Аш-Шарх аль-Мумти’, 4/225.





Давайте послушаем то, что сказал шейх Ибн Усеймин (да помилует его Аллах):

Здесь мы говорим, что мы не должны впадать в крайности или быть беспечными. Некоторые люди впадают в крайности относительно количества упомянутого в сунне и говорят, что не разрешено совершать больше чем упомянутого в сунне, и они агрессивно порицают тех, кто делает больше этого, говоря, что они грешны в этом.

Нет сомнения в том, что это неверно. Как они могут быть грешны в то время как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) когда его спросили о ночных молитвах сказал, что их следует совершать по два рака’ата и он не указал на определенное число? Конечно же тот, кто спросил его о ночных молитвах не знал о количестве, потому что если он не знал как ее совершать, то еще более вероятнее, что он не знал и о количестве. И он не был одним из тех, кто служил Пророку (мир ему и благословение Аллаха) чтобы он мог сказать, что знал о том, что происходит внутри его дома. Так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему о том, как совершать ее, но не сказал сколько раз, из этого можно понять, что данный вопрос более широк по охвату и что человек может совершать молитву в 100 рака’атов и затем витр в один рака’ат.

Что касается слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Молитесь так как видели меня молящимся», то они не понимаются здесь в абсолютном смысле даже для этих людей. И отсюда не говорится, что человек должен совершать молитву Витр иногда 5 рака’атов, иногда 7, а иногда 9. Если мы будем понимать это в абсолютном смысле, то тогда нам пришлось бы совершать молитву Витр иногда по 5 рака’атов, иногда по 7, а иногда по 9. Однако то, что подразумевается под хадисом молитесь как видели меня молящимся - это указание на то как молиться, а не то сколько рака’атов совершать, если только на это не придет довод о том сколько именно рака’атов.

Как бы ни было, человек не должен быть строг с людьми в том, что касается вопроса, который более широк в своем охвате. Мы даже видели братьев, которые очень строги в этих вопросах и обвиняют имамов которые молятся более 11 рака’атов в бид’а, и они покидают мечети и таким образом упускают награду, о которой Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот кто стоит с имамом до тех пор пока он закончит (молитву) награда за киямуль ляйль будет записана ему» (Передано ат-Тирмизи, 806; оценено как сахих шейхом Альбани в сахихе ат-Тирмизи, 646). Некоторые из них даже садятся после завершения 10 рака’атов, тем самым нарушая ряды молящихся, и иногда они начинают разговаривать и мешают молящимся.

У нас нет сомнения в том, что у них хорошие намерения, и они делают все возможное, чтобы прийти к правильному решению, но это не значит, что они правы.

Другая группа делает противоположные. Они резко осуждают тех, кто молится только 11 рака’атов и говорят, что они противоречат единогласному мнению ученых. Аллах говорит (перевод смыслов): «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (ан Ниса 4:115).

Все поколения, которые пришли до вас знали только о 23 рака’атах, и они порицали любого кто говорил не так.

Источник: Аш-Шарх аль Мумти’, 4/73-75.

 

Шейхуль ислам Ибн Теймия сказал: "Если человек совершает молитву таравих в 20 рака’атов согласно мазхабу Абу Ханифы аш-Шафии и Ахмада, или согласно мазхабу Малика – 36 либо 13 или 11 рака’атов тоже поступает правильно, как сказал имам Ахмад, потому что нет определенного количества. В итоге, больше или меньше число раа’атов зависит от того насколько длинная или короткая молитва киям". Источник: Аль-Ихтияра, стр. 64.

Что делать, если в мечети делают 20 ракаатов таравиха? И что делать, если хочешь после тараввиха еще также ночью читать тахаджуд, но как быть с тем, что ты прочел витр с имамом?

Если кто-то совершит за имамом только часть молитвы-таравих, а затем совершит молитву-витр и уйдёт, будет ли ему засчитано выстаивание всей ночи в молитве?

В мечети, находящейся поблизости от того места, где я живу, совершаются двадцать рак’атов молитвы-таравих и еще три рак’ата молитвы-витр. Сейчас ночную молитву (‘иша) станут совершать в очень позднее время суток. Поэтому мы думали пораньше совершать молитву-витр для тех, кто захочет рано покинуть мечеть. Таким образом, получится, что эта часть людей совершит за имамом три рак’ата витра, затем они уйдут, а имам встанет и исполнит оставшееся количество рак’атов. Можно ли так поступать?

Те, кто будут совершать десять рак’атов и один рак’ат витра, а потом уходить, получат ли они такую же награду, как и те, кто совершат все двадцать три рак’ата за другим имамом?

Хотелось бы получить пояснение по существу этого вопроса, так как мы собираемся – если позволит Аллах – поступать так с начала наступающего Рамадана. Да воздаст вам Аллах благом за наставление!

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Первое:

Известно, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, побуждал людей к коллективному совершению молитвы-таравих. Он говорил: «Кто станет совершать ночную молитву вместе с имамом, пока он не завершит, тому запишется выстаивание ночи в молитве».

Этот хадис приводит ат-Тирмизи (806), называя его достоверным. Его также приводят Абу Дауд (1375), ан-Наса’и (1605) и Ибн Маджах (1327). Аль-Альбани назвал его достоверным в «Сахих ат-Тирмизи».

Такую награду может заслужить лишь тот, кто будет молиться вместе с имамом, пока имам не закончит молитву полностью. Кто же ограничится совершением только части молитвы, а потом покинет её, тот не получает право на обещанное в этом хадисе вознаграждение в виде записи о выстаивании им всей ночи в молитве.

Шейха Ибн База, да помилует его Аллах, как-то спросили: “Если в Рамадане человек станет молиться за тем, кто совершает двадцать три рак’ата, но сам при этом ограничится только одиннадцатью рак’атами и не станет довершать молитву наряду с имамом, будет ли этот его поступок соответствовать Сунне?”.

Он ответил:

“Желательно заканчивать вместе с имамом, даже если он совершает двадцать три рак’ата, поскольку Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто станет совершать ночную молитву за имамом, пока он не завершит, тому запишется выстаивание ночи в молитве». По другой версии: «… остаток этой ночи».

Поэтому человеку, молящемуся за имамом, предпочтительнее исполнять молитву вместе с имамом пока он не завершит. Причем нет разницы, совершает ли он одиннадцать рак’актов, или тринадцать, или двадцать три, либо же другое количество, в любом случае – лучше до конца следовать имаму”. Источник: «Маджму’ фатава Ибн Баз» (11 / 325).

Шейх Ибн Джибрин, да помилует его Аллах, говорил:

“Выстаивание Рамадана (кыйаму Рамадан) может быть осуществлено посредством совершения молитвы в течение какого-то времени каждой ночью, – как например, в течение половины ночи или её трети, – независимо от того, будет ли она состоять из одиннадцати рак’атов или двадцати трёх. Выстаивание также будет считаться состоявшимся, если совершать молитву за живым имамом до тех пор, пока он не закончит её, даже если она будет длиться меньше часа.

Когда имам Ахмад молился за имамом, то завершал молитву не иначе как вместе с ним, руководствуясь этим хадисом. И кто желает этой награды, тому следует молиться за имамом до тех, пока он не завершит витр, сколько бы ни длилась его молитва и сколько бы в ней ни было рак’атов”. Источник: «Фатава аш-шейх Ибн Джибрин» (24/9).

Абу Дауд рассказывал: “Я слышал, как спросили имама Ахмада: “Ты предпочитаешь, чтобы человек молится с людьми во время Рамадана или чтобы он молится один?” Он ответил: “Молился с людьми”. Он также сказал: “Я бы предпочел, чтобы человек выстаивал ночную молитву с имамом и совершал Уитр также с имамом, ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, человек, совершавший все молитвы вместе с имамом, до тех пор, пока он не ушел, подобен тому, кто выстаивал в молитве всю ночь»”.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.