Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Имам Ахмад говорил: “Следует имаму читать в месяц Рамадан так, чтобы не обременять людей”. См. “аль-Мугъни” 2/169.





Когда имама Ахмада спросили об имаме, который прочитывает Коран дважды во время тарауиха в Рамадан, он сказал: “Для меня это зависит от усердия молящихся, ведь среди них могут быть работники!”

Хафиз Ибн Раджаб о его словах сказал: “Слова Ахмада указывают на то, что имам должен учитывать состояние молящихся и не обременять их”. См. “Лятаифуль-ма’ариф” 18.

Если имам затягивает чтение Корана, а также поясные и земные поклоны, то будет желательным отдыхать после каждых двух или четырех рак’атов.

Имам ас-Сархаси говорил: “Отдых после каждых двух рак’атов тарауиха является желательным, и это мнение Абу Ханифы, да смилуется над ним Аллах. Ведь название «тарауих» – эта молитва получила по причине отдыха, и это передается от саляфов”. См. “аль-Мабсут” 2/146.

Также говорил имам аль-Мардауи: “Следует отдыхать после каждых четырех рак’атов небольшим сидением, как это делали саляфы. Однако нет проблем в том, чтобы этого не делать”. См. “аль-Инсаф” 2/182.

Вопрос: «У нас в мечети имам очень спешит в намазе таравих, так что мы не можем делать ни дуа, ни тасбих (говорить «субхана Ллах»), ни достичь смирения и упускаем великие возможности. И, вместе с тем, он читает только первый ташаххуд: «ашхаду алля иляха илля Ллах, уа ашхаду анна Мухаммадан абдуху уа расулюх», и говорит, что этого достаточно. И не читает молитву за пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, говоря что это добавка. А что касается чтения Корана, то не читает он ни одного аята. Надеемся, что вы направите свое наставление, да воздаст вам Аллах добром».

Ответ:

Установлена Шариатом для имамов размеренность в намазе, пауза в каждом положении и размеренность в чтении Корана. Так же смирение в поясном и земном поклоне, и полное выпрямление после поясного поклона и между земными – это во всех намазах, как обязательных так и желательных. И размеренность в намазе обязательна и необходима. По причине ее отсутствия его намаз недействителен. Приводится в двух сборниках достоверных хадисов, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел совершающего намаз мужчину, который не соблюдает размеренность и спокойствие в молитве, и приказал ему переделать его намаз. И научил его обязательности размеренности и спокойствия в поясном поклоне, в земном поклоне, в выпрямлении после поясного поклона и между двух земных. Так же установлена Шариатом для имамов размеренность в чтении Корана и стремление к смиренности в этом, чтобы сами ощутили пользу от своего чтения и принесли пользу молящимся за ними. Чтобы дрогнули сердца, наполнились смирением перед их Господом, и устремились к Нему.

Так же является обязательным для имамов и молящихся за ними после двух свидетельст и перед завершающим приветствием читать молитву за пророка, мир ему и благословение Аллаха, потому что достоверно передано от пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он приказывал это. И группа ученых сказала, что читать ее обязательно. Не разрешается ни имамам, ни молящимся за ними противоречить пречистому Шариату как в вопросах касающихся намаза, так и в других.

Так же узаконено Шариатом для каждого молящегося, будь он имам, или стоящий за имамом, или совершающий намаз в одиночку, чтобы после молитвы за пророка, мир ему и благословение Аллаха и до завершающего приветствия, он читал дуа, в котором прибегал бы к Аллаху от наказания в Аду, от наказания в могиле, от смуты при жизни и при смерти, и от смуты Даджаля. Потому что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха поступал так, и приказывал своей общине читать это дуа.

И желательно обращаться к Аллаху еще и с дополнительными дуа до завершающего приветствия. Например известное дуа, которое завещал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Муазу ибн Джабалю говорить в конце каждого намаза: «О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить тебя и должным образом поклоняться Тебе».

((اللهم أعني على شكرك وذكرك وحسن عبادتك))

(Аллахумма аынни аля зикрика уа шукрика уа хусни ыбадатик)

И с Аллахом успех.

Источник: «Маджмуа фатауа уа макалят», т. 30, «Маджалляту дда’уа», № 1578 от 21 Рамадана 1417 г.х.

Вопрос: «Во время руководства ночной молитвой мусульман имам мечети в течение каждого раката прочитывал целую страницу Корана, то есть около пятнадцати аятов. При этом некоторые говорили, что он затягивает чтение, а другие говорили обратное.

Каково суждение шариата по поводу ночной молитвы и есть ли предел времени, определённый Пророком, да благословит его Аллах и приветствует?»

Ответ шейха АбдуЛлаха ибн Джибрина:

«Из сборника «Ас-Сахих» известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал ночью молитву из одиннадцати ракатов, как в рамадан, так и в другие месяцы, однако он удлинял чтение и арканы молитвы, читая проникновенно и чётко более пяти частей за один ракат.

Установлено, что Посланник вставал ночью чуть раньше или чуть позже полуночи, а затем молился почти до рассвета, совершая тринадцать ракатов в течение пяти часов. А такой темп требовал удлинения в чтении и арканах молитвы.

Достоверно известно, что когда Умар собирал сподвижников Пророка для совершения ночной молитвы, то они молились двадцать ракатов и за один ракат читали около 30 аятов из суры «Аль-Бакара», то есть примерно четыре или пять страниц. С сурой «Аль-Бакара» они молились восемь ракатов, а в том случае если эта сура читалась за двенадцать ракатов, то темп чтения уменьшался. Таков желательный порядок совершения ночной молитвы. По мнению некоторых имамов, если темп чтения замедляется, то увеличивается число ракатов до 41. Желательно не сокращать ночную молитву до менее чем одиннадцати или тринадцати ракатов, но при этом следует удлинять чтение и арканы молитвы. Конкретные число ракатов в ночной молитве не установлено, но при её совершении обязательны неторопливость и паузы в пределах не менее часа или около того. Если же кто-то считает, что это затягивание, то тем самым нарушает унаследованное правило и к такому мнению не нужно прислушиваться». (Конец ответа).

Источник: "Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста". Подготовил к изданию: Мухаммад Аль Муснад.

Таравих саляфов по сравнению с сегодняшним днём.

Разъяснения Шейх Мухаммад ибн Хади, взятые из лекции "Руководство салафов относительно Рамадана".

Шейх Мухаммад ибн Хади (حَفِظَهُ الله): «Таким образом, когда Рамадан приходит, не забывайте молиться таравих вместе с людьми! Тебе надлежит выстаивать ночную молитву! Это третий момент. И, хвала Аллаху, чтение в наши дни облегчено.

О братья. Наше чтение легко, очень легко. Один джуз (прочтенный) в десяти ракаатах делает чтение длительным. И если вы находитесь в Харамейн в Мекке или Медине или в мечетях, в которых молятся двадцать ракаатов, чтение очень облегчено в каждом ракаате. Что же касается праведных предшественников, да будет Аллах милостив к ним, то они считали, что если сура Аль-Бакара читалась в десяти ракаатах во время Рамадана, значит, имам сделал для них облегчение. Если сура Аль-Бакара читалась в десяти ракаатах, они считали, что он сделал облегчение в молитве для них.

Сегодня нам понадобится три ночи или четыре, или две с половиной ночи для прочтения суры Аль-Бакара, так или нет? Они имели обыкновение читать суру Аль-Бакара в восьми ракаатах, а если приходил имам, который завершал чтение суры Аль-Бакара в десяти ракатах, они говорили ему: «Пусть Аллах воздаст ему благом, молитва была легка для нас» Кто находится на этом сегодня? Наша молитва сейчас легка!»

Источник: https://youtu.be/xUEQlUO8htM

Пишет Абду-ль-'Азиз ибн Мустафа Камиль:

Когда имама Ахмада (да помилует его Аллах) спросили о том, следует ли растягивать ночную молитву на всю ночь, он сказал: «В этом — затруднение для людей, особенно в короткие ночи. Следует делать то, что людям по силам».

Имам Ахмад сказал одному из своих товарищей, который совершал молитву с остальными: «Это — слабые люди». То есть он жалел их и имел в виду, что не стоит затягивать молитву. И он дочитал им Коран до конца в двадцать седьмую ночь.

 

Это указывает на то, что слабые люди вполне могут прочитать Коран полностью за двадцать семь или тридцать ночей.

 

Однако в наше время люди стали еще слабее, и дошло до того, что они требуют от имама не читать больше нескольких аятов в каждом рак‘ате, и даже если он читает эти несколько аятов, многие, совершив два или четыре рак‘ата, покидают мечеть, стремясь к мирским делам и преходящим благам и украшениям мира этого. А если бы они потерпели и дождались, когда имам завершит молитву, им записалась бы награда за выстаивание всей этой ночи, как сказал Посланник (да благословит его Аллах и приветствует). Однажды он совершал молитву со своими сподвижниками в течение первой трети ночи, а в другой раз — половину ночи, и они сказали: «Почему бы тебе не совершать с нами молитву и в оставшуюся часть ночи?». Он ответил: «Поистине, если человек молился с имамом до тех пор, пока тот не ушел, ему запишется и остаток ночи». [Ахмад. Хадис № 20910. Абу Дауд. Хадис № 1375. Ат-Тирмизи. Хадис № 806. Хороший хадис. Ан-Насаи. Т. 3. С. 83–84. Ибн Маджа. Хадис № 1327. Аль-Альбани назвал его достоверным (Аль-ирва. Хадис № 447)].

 

Однако этого удостаивается только тот, кто совершал молитву с имамом до самого его ухода.

Ибн Раджаб сказал, комментируя этот хадис: «Он указывает на то, что за совершение молитвы в течение трети или половины ночи записывается простаивание ночи в молитве, однако при условии, что молитва совершается вместе с имамом. Имам Ахмад руководствовался этим хадисом и не покидал место молитвы до тех пор, пока его не покидал имам». [Вазаиф Рамадан. С. 40].

 

Простаивание ночей Рамадана в молитве также относится к духу поста. И хотя имамы указывали на то, что необходимо жалеть людей, они в то же время не упрекали тех, кто подолгу молился в одиночестве или с людьми, которые следовали за ними, были согласны с их действиями и стояли столько, сколько стояли они.

 

Ибн Раджаб сказал: «Кто желает прочитать в своей молитве больше аятов и сделать ее дольше, и при этом он молится в одиночестве, он может совершать молитву столько, сколько ему угодно, и точно так же если он молится с общиной, которая довольна тем, как он делает это». [Вазаиф Рамадан. С. 40].

 

У ночной молитвы в Рамадан так же, как и у поста, есть дух, и этот дух — смирение, богобоязненность и покорность Всевышнему. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), совершая ночную молитву, обязательно останавливался на аяте, содержащем грозное обещание, и просил защиты у Аллаха, и обязательно останавливался на аяте, где говорилось о милости Божьей, и просил у Аллаха Его милости. [Ахмад. Хадис № 23460. Ан-Насаи. Хадис № 11 32. Аль-Альбани назвал его достоверным (Сахих ан-Насаи. Хадис № 1085)].

 

А сегодня многие имамы совершают молитву - таравих небрежно и рассеянно, и в их поясных и земных поклонах отсутствует неторопливость, спокойствие и плавность движений, хотя это является необходимым условием (рукн) этой молитвы, и ее следует совершать сосредоточенно и с должным смирением, а когда человек спешит, добиться этого невозможно. Лучше читать мало аятов, однако при этом плавно и неторопливо совершать поясной и земной поклоны, чем читать долго, а потом спешно проделывать все остальные движения. И лучше совершить десять рак‘атов с долгим чтением и должным спокойствием, чем двадцать, но в спешке, потому что суть молитвы и дух ее — устремление к Всевышнему всем сердцем. Иногда малое лучше, чем большое. Точно так же читать Коран лучше размеренно, выговаривая каждую букву. Коран дозволено читать с быстротой, которая не приводит к «выпадению» букв. Если же это происходит, то с данной скоростью читать Коран нельзя — это запрещено. Если же человек читает быстро, но отчетливо, так что молящиеся за ним получают пользу от его чтения, тогда это дозволено. [Вазаиф Рамадан. С. 42].

 

Дорогой брат, соблюдающий пост и совершающий ночную молитву! Вставая на молитву, помните о том, что делая это, вы исполняете веление Всевышнего: «И стойте перед Аллахом смиренно» (2:238).

 

Недостаточно просто стоять и совершать молитву — сердце молящегося обязательно должно быть преисполнено смирения перед Всевышним. Во время молитвы вспомните о том, что люди будут стоять в Судный день пятьдесят тысяч лет, и что для вас они будут тем короче и легче, чем больше времени простаивали вы в молитве в этом мире.

 

В хадисе сказано: «С наступлением последней трети каждой ночи Всевышний Господь нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?” — и так продолжается до рассвета». [Муслим. Хадис № 758].

 

А сегодня, к сожалению, ночь мусульман превратилась в день, и часть ее проводится с пользой, однако большая ее часть приносит только вред и разрушение. Не упускайте же в ночи Рамадана эти драгоценные часы, когда Всевышний нисходит к нижнему небу, подобно тому, как вы упускаете их в другие ночи года. Спросите себя, брат мой: где вы будете в последнюю треть сегодняшней ночи? В молитве, на свидании со Всевышним? Или же вместо этого вы будете спать? Или же вы будете бодрствовать, но при этом будете заняты ослушанием Аллаха?!

 

При Пророке (да благословит его Аллах и приветствует) упомянули о человеке, который проспал всю ночь, пропустив утреннюю молитву, и он сказал: «Шайтан помочился в уши этого человека!». [Аль-Бухари. Хадис № 3270. Муслим. Хадис № 774].

 

Если Шайтан делает это с теми, кто просыпает молитву, то что он делает с теми, кто не спит по ночам ради совершения грехов и ослушания Аллаха?! Некоторым тяжело отказаться от сна ради поклонения Аллаху, зато они с удовольствием бодрствуют ради занятий, отвлекающих их от поминания Аллаха...

 

Ибн Мас‘уду однажды сказали: «Мы не можем совершать ночную молитву!». Он ответил: «Это ваши грехи мешают вам делать это!».

 

А аль-Фудейль ибн ‘Ийад сказал: «Если ты не можешь молиться ночью и поститься днем, знай, что ты лишен этого — тебя удерживают твои грехи».

 

«О Аллах, помоги нам стоять пред Тобою в этом мире должным образом и облегчи нам посредством этого стояние в Судный день в мире вечном, и убереги нас от позора в этом мире и от наказания в мире вечном. Амин!».

Источник: "Уроки Рамадана Пост и его значение". Автор Абду-ль-'Азиз ибн Мустафа Камиль.

Наставление имама мечетей.

Говорит шейх Аль Фаузан:

И имам принимает на себя ответственность за коллектив и оживление мечети. И с него будет спрос за это дело. Когда наступает Рамадан, он должен готовиться и выстаивать так, как это узаконил Аллах, и оказывать содействие коллективу, и оживлять мечеть, в которой проходит таравих, и совершать тахаджуд в конце Рамадана.

 

А некоторые ленивые имамы в наше время, которые призывают к знанию, ленятся и не совершают молитву таравих и тахаджуд. Более того, иногда даже говорят, что это нововведение. Так как когда они отдыхают от нее, прибегают к нововведениям. Таким образом, стал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, нововведением. Потому что он молился со своими сподвижниками по ночам рамадана и установил желательность этого в коллективе. А когда же он побоялся, что она станет обязательной для них, воздержался от этого. И стали они молиться разрозненными коллективами, чтобы не оставить ее. И даже постоянствовали на этом, пока не стал правителем 'Умар, да будет доволен им Аллах. Во время своего правления он собрал их всех за одним имамом. Подобно тому, как они стояли за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в те ночи, когда он молился с ними. Таким образом 'Умар оживил сунну, начало которой заложил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Таким образом, обязательно для имама выстаивать молитву узаконенным образом. И не запрещать коллективную молитву. И не прибегать к лени. И не искать отговорки.

Некоторые из них уезжают в 'умру. И делает и'тикаф, оставляя мечеть, которая вменена им для имамства. Это не оправдание оказанного им доверия. И поэтому либо он выстаивает имамом, так как узаконил Аллах, либо он уступает место для имамства другому. А если он отказывается от имамства и не выстаивает молитву, и прибегает к отговоркам, что он лучше знает о сунне, чем другой и, что он и что он... То такой не знает сунны в основе. Однако хочет оправдать свою собственную лень. И это не дозволено ему.

 

И на имамах мечетей лежит обязанность бояться Аллаха и не запрещать коллективу молитву таравих и молиться с ними узаконенным образом, чтобы достичь награды для них самих и для тех, кто позади них. Потому что если имам проводит молитву хорошим образом, то ему его награда и тем, кто позади него — награда, как это пришло в хадисе: «Имамы молятся для вас. И если они сделают это хорошим образом, то награда для вас и для них. Если же они делают это плохо, то вам награда, а их ошибка — на них». (Хадис приводит имам Бухари 1/235).

И поэтому имам будет спрошен. И нельзя поручать имамство ленивому человеку. И человеку небрежному. Однако это поручают тому, кто будет выстаивать молитву, потому что это доверенность, за которую он в ответе. Так пусть же выстаивает ее.

 

Затем на имаме лежит обязанность прочитать для позади стоящих весь Коран, не ограничиваясь началом Корана или некоторыми сурами из него. И чтобы он не говорил, что прочтение всего Корана не является обязательным. Это слабая отговорка. Но прочтение всего Корана узаконено. И праведное предшественники поступали так же. Они распределяли Коран на все ночи так, чтобы в конце месяца закончить его чтение. Таким был путь праведных предшественников. Они читали Коран в таравихе и тахаджуде и заканчивали его к концу месяца. И пусть не овладеет лень этими имамами-современниками. Мы не скажем, что все они, но скажем, что большинство из них следует друг другу, и подражают друг другу. Они уклоняются от молитвы таравих и тахаджуд, приводя слабые отговорки. Они опустошают мечети, не выполняют возложенные на них обязанности, и запрещают прихожанам молиться таравих. Они аннулируют многочисленные достоинства. И так поступают ленивые. А что касается благих и старательных людей, то они радуются этому месяцу и оживляет его ночи посредством молитвы таравих, тахаджуд и молитвы в конце ночи. Они заканчивают чтение Коран и читают его полностью в молитве, распределяя его на все ночи так, чтобы это было легким им самим и тем, кто позади них, и наслаждаются слушанием речи Аллаха, Пречист Он и Возвышен. Итак, если имама выстаивает наилучшим образом, то ему будет награда и награда тем, кто позади него. Если же он совершает молитву плохо, то те, кто позади него будут оправданы, а на нем будет грех, прибегаем от этого к Аллаху. Потому что он не смог понести то, что было доверено ему и за это он будет спрошен. А это — имамство.

 

И были такие имамы, известные трудом и старательностью. Они были в своих мечетях на протяжении всей своей жизни, и в них были люди. Они становились имамами еще в молодости, и так продолжалось до окончания их жизни. Так, что мечеть была названа его именем и говорили: мечеть имени такого-то и мечеть имени такого-то. Потому что он был в ней имамом и был известен тем, что постоянно находился в ней. Это подобно тому, как будто он построил эту мечеть. Да, он построил ее посредством подчинения и посредством поклонения и оживлял ее. И стала мечеть преписываться к нему, и это дело известное у людей. До сих пор они называют мечети именами имамов, в которых они молились, потому что они постоянно находились в них и пребывали в них до конца своей жизни, ища награды от Аллаха. И это — великое поклонение и великое подчинение. Добыча из трофеев Аллаха. И человек когда приучает самого себя, это входит в его привычку, и он наслаждается этим. А когда он подчиняется лени и отдыху, уходит от него подчинение Аллаху, Велик Он и Могуч. И человек будет таким, каким принуждает себя быть

Так ищи же высочайшего места среди людей.

 

Просим Аллаха для всех того, в чем есть благо, добро и прямой путь. И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, Его семейство и всех Его сподвижников!

 

Источник: Лекции о Рамадане | часть 5 | Шейх Солих аль-Фаузан.

Слушать запись: https://youtu.be/qufKS-N2XvE

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.