Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Изменение пунктов скрещения и обгона поездов





Движение по неправильному пути (для организации безостановочного обгона и форсированного пропуска поездов в одном направлении)

Сдваивание поездов (для ускорения пропуска вагонопотоков в период предоставления «окон»)

Оценочно-контрольные действия — оценка достигнутого результата по сравнению с запланированным.

Все эти действия выполняются параллельно, постоянно накладываясь друг на друга. При отклонении поездов от графика по различным причинам, поездному диспетчеру в короткое время приходится решать сложные многовариантные задачи. Чтобы достичь хороших результатов, диспетчер должен все время идти «вперед поездов», постоянно планируя порядок их пропуска. При этом он должен предвидеть все эксплуатационные события: скрещения, обгоны, задержки при движении «по удалению» и т. д. Для этого он мысленно продляет на своем графике линии хода поездов, определяя время свершения этих событий и намечая регулировочные меры

Пассивные функции: ведение графика исполненного движения, обмен подходами поездов с соседними диспетчерами, передача сведений о поездах и вагонах на станции, заполнение приложений к графику. На эти операции поездной диспетчер затрачивает от 25 до 35 процентов своего рабочего времени. Освободив его от них (методами, указанными выше) можно значительно повысить эффективность его работы или увеличить протяженность участка.

Помимо поездной работы, диспетчер организует местную работу своего участка: организует продвижение передаточных, вывозных и сборных поездов с вагонами, назначением на промежуточные станции участка, заблаговременно сообщает дежурным по этим станциям о подходе вагонов, обеспечивает погрузку порожними вагонам, принимает меры для скорейшего вывоза погруженных вагонов и порожних вагонов из-под выгрузки с участка на ближайшие технические станции. В настоящее время часть этих функций передается диспетчеру ЦУМР (Центра управления местной работой).

Диспетчерская централизация

Позволяет резко повысить эффективность труда, которая объединяет в одной системе автоблокировку на перегонах, электрическую централизацию на станциях и устройства телеуправления стрелками и сигналами. Она позволяет отказаться от дежурных по станциям за счет передачи их функций по управлению стрелками и сигналами поездному диспетчеру. В необходимых случаях (при неисправности технических средств, резком увеличении маневровой работы) станция может переводится на резервное управление. При этом стрелками и сигналами управляет начальник станции.ДЦ освобождает диспетчера от основной массы переговоров, однако загружает его непосредственным управлением стрелками и сигналами.

Особенности работы на электрифицированных участках.

На таких участках диспетчер должен учитывать условия электроснабжения. Чтобы обеспечить нормальное напряжение в контактной сети, необходимо пропускать поезда с установленными по графику интервалами. Нельзя допускать следование тяжеловесных и сдвоенных поездов пачками (друг за другом с выдерживанием только лишь межпоездного интервала). О выпуске таких поездов ДНЦ должен заблаговременно известить энергодиспетчера.

Раздел IX. Основные функции автоматизированные в АРМ ДНЦ.

АРМ-ДНЦ системы ДЦ «Неман» выполняет следующие функции:

· передачу сигналов ТУ в канал ТУ (телеуправления);

· приём информации от центрального обрабатывающего комплекса рай­она (ЦОК);

· передачу информации в ЦОК;

· ведение модели диспетчерского круга с определением поездной ситуа­ции и состояния объектов управления и контроля;

· ведение исполненного графика движения поездов с его анализом;

· планирование оптимального варианта пропуска поездов (прогнозного графика);

· ведение диспетчерского журнала;

· отображение поездной ситуации и состояния объектов управления и контроля;

· отображение исполненного и прогнозного графиков движения поездов;

· отображение информации, поступающей от ЦОК;

· автоматическое приготовление компьютером станционных маршрутов следования поездов в режиме «Автопилота»;

· ручное задание маршрутов для станций под диспетчерским управлением;

· занесение номера поезда;

· документирование исполненного графика движения;

· автоматизированный анализ компьютером исполненного графика дви­жения поездов;

· документирование диспетчерского журнала.

Реализация функций и технических возможностей АРМ ДНЦ на базе ДЦ позволит отойти от традиционного ведения исполненного ГДП вручную и переложить эти функции на машину, когда в конце смены плоттер автоматически выдает читаемый исполненный график движения поездов.

АРМ ДНЦ должен обеспечивать возможность в комплексном ведении исполненного графика движения поездов как с участков, оборудованных устройствами электрической централизации, автоблокировки, диспетчерской централизации, так и с участков вообще не оборудованных этими устройствами.

 


Заключение

Поездные диспетчера - многочисленный отряд работников, во многом определяющих ход эксплуатационной работы на дорогах.
Работа железнодорожного транспорта подчинена трем законам (по убывающей степени важности):

· Обеспечение безопасности движения поездов

· График движения поездов

· План формирования

Поездной диспетчер в полной мере, как никто из работников, уполномоченных оперативно управлять эксплуатационной работой, влияет одновременно на все три закона. В их число должны входить опытные движенцы, накопившие достаточный опыт работы дежурным по станции и другими ответственными работниками службы движения (маневровые и станционные диспетчера, старшие дежурные по станции и т.п.). При назначении на должность поездной диспетчер выдерживает испытания в знании основ оперативного управления и теории в ревизорской службе управления железной дороги, проходит медицинское освидетельствование и тестирование опытным психологом. Также желательно иметь высшее образование по специальности "Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте".

 

 

Список использованной литературы

1. Транспортный Устав железных дорог Российской Федерации: Федеральный Закон. – М.: Транспорт, 2003.

2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – М.: Транспорт, 2001.

3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. – М.: Транспорт, 2001.

4. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. – М.: Транспорт, 2001.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.