Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ДАНТЕС выходит из комнаты, вываливает в окно картофельную кожуру. Кинорежиссер с досадой смотрит.





ПУШКИН. Я думал у нас документальное кино…

КИНОРЕЖИССЕР. У нас Авторское кино.

Девушка сидит на чемодане в накидке от дождя, на нее льет вода из щели в потолке. ДАНТЕС подходит, держит над ее головой таз. Девушка удивленно смотрит.

Молодой человек и усатый играют в карты.

УСАТЫЙ. Боюсь, на ужин опоздаем..

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (всем). Может начнем?..

КИНОРЕЖИССЕР и ПУШКИН молчат, смотрят друга на друга.

КИНОРЕЖИССЕР. Профессор, надо что-то решать… Когда вы домой?

ПУШКИН. Я жене позвоню…

КИНОРЕЖИССЕР. У нас билеты..

ПУШКИН. Не беспокойтесь. Я всё оплачу.

КИНОРЕЖИССЕР оценивает залу профессиональным взглядом. Громко хлопает в ладоши.

Молодой человек и усатый мгновенно начинают суетиться с приборами, что-то настраивают, крутят, девушка распахивает чемодан, вытягивает кишки-провода.

ДАНТЕС остается на месте с тазом. Глядит на падающие капли.

КИНОРЕЖИССЕР(Пушкину). Александр Сергеевич, напоминаю предыдущий эпизод: гостиница…Вы набираете телефонный номер, пытаетесь говорить, но там, далеко, на том конце провода вас не слышно…Вы говорите громко, почти кричите, ваш ГОЛОС срывается…Вы подходите к окну, вытираете слезы и смотрите на Эйфелеву башню.. От вас требуется плавный переход от рассуждений о современной поэзии к дуэли с современным Дантесом. Последние ваши слова?..

УСАТЫЙ(смотрит в объектив). «Иногда я думаю».

КИНОРЕЖИССЕР (Пушкину). «Иногда я думаю»..

ПУШКИН. Мне читать свои стихи?.

КИНОРЕЖИССЕР. Нет. Стихи предка. Гриша, последний план?..

УСАТЫЙ. «Руки».

Включается яркая лампа, зажегся огонек камеры. Зала освещается резким, ослепительным светом. Дырам, трещинам нет числа. ДАНТЕС в ужасе, видит свое жилье первый раз. ПУШКИН стоит у кирпичной стены, щурится.

КИНОРЕЖИССЕР. Начали!..

ПУШКИН (с трудом). Я думаю о том, что писать стихи вообще не стоит. Рифмуя свои многозначительные образы и холодные мысли, мы обрекаем себя на жалкую роль музыкальной шарманки. Великий шарманщик умер.. (растирает ладонью лоб)...И музыка была так прекрасна, что и по ныне нам слышится дальнее эхо. Напрасно мы ждем хозяина. Некому вращать наше вдохновение. Поэзия – посткультурный ящик. Другие звуки. Шорох таракана мы принимаем за пенье соловья. Но чаще - мертвая тишина. (Молчит). Но как быть, если тебе глубоко за сорок, и тебя зовут Александр Сергеевич Пушкин?

КИНОРЕЖИССЕР (Усатому). Снимай…Снимай..

ПУШКИН (быстро и складно). Интеллектуально-психологическая индигридиенция, это не только продуктивная индукция, сила художественного мышления, активность воображения, емкость и мобильность памяти…Будучи врожденной способностью, творческая одаренность не может быть приобретенной лишь через материальное и духовное воспроизводство, скорее напротив…В качестве неформальных, не наполненных конкретным содержанием схем, способствующих творческому самовыражению художника, воспринимающего мир через.. через.. через… (Теряет мысль, щурится на свет).

КИНОРЕЖИССЕР(Усатому). Снимай…Снимай…

ПУШКИН(рассеянно). Я люблю осень...Когда спадает с дерев листва и почва дышит осенней прохладой, я волнуюсь всем своим существом…Представляю нашего предка, поэта и человека…Вот он шагает по алее с томиком Шелли в руках, творит за письменным столом, мечтает о будущих временах…И кто знает, быть может его посещало мимолетное видение: спустя двести лет другой Александр Пушкин стоит на кафедре Чикагского университета и читает новые стихи.. (Щурится, переминается с ноги на ногу, не знает, что сказать, трет виски). Жизнь разбросала Пушкиных по свету.. Пышно разрослось, пустило корни пушкинское древо от Мальорки до Японских морей.. Как трогательны описания деревенской природы.. Раз в году вся огромная наша семья съезжается в ТИХИЙ голландский домик…Мы зажигаем свечи за праздничным столом, и сочиняем друг на друга невинные эпиграммы… (Щурится на свет, отворачивается к стене).

КИНОРЕЖИССЕР (Усатому). Снимай…Снимай…

ПУШКИН (тихо, в стену). Однажды я мчался по шоссе через Флориду. Нестерпимая жара.. Последняя капля бензина.. Статья о проблемах перевода с Античного.. Дороге не было конца.. Скорость.. Песок.. Песок…Раскаленный ветер.. И вдруг перед собой в пятидесяти футах, я увидел питона вдоль шоссе…Я вдавил педаль тормоза…Машину занесло.. (Молчит). Я долго сидел на обочине, смотрел на узкую ленту дороги, и вдруг меня поразила необычайно простая мысль – я…

Вспышка. Зала погрузилась в темноту.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Лампа сгорела…

УСАТЫЙ. Кассета закончилась.

КИНОРЕЖИССЕР. Есть! (Хлопает в ладоши). Профессор, мы сняли ваши глаза.. Правда, без звука.

Усатый, молодой человек, девушка мгновенно скручивают провода, складывают штатив, камеру.

КИНОРЕЖИССЕР. Александр Сергеевич, где «Диснейленд»?

ПУШКИН. Что?..

КИНОРЕЖИССЕР. Нужно снять американские горки…Знаете, зачем?..

ПУШКИН. Зачем??

УСАТЫЙ (смотрит на часы).. Стемнеет, сами найдём..

КИНОРЕЖИССЕР (смотрит в бумаги). «Эпизод 27. ПУШКИН на Эйфелевой башне». Продолжим съемки в полночь.. До встречи в гостинице. (Поклонился Пушкину, взглядом окинул с ног до головы Дантеса).

Кинорежиссер, усатый с камерой, молодой человек с лампой, девушка идут на выход, девушка кокетливо улыбнулась Дантесу.

Заскрипела и хлопнула дверь. Ударилось эхо.

В больших окнах плывут огни автомобилей, прекращается дождь, нарастает шум вечернего города. Внизу ожил бульвар – зажглись фонари, появился уличный музыкант с аккордеоном, голоса, шарканье каблуков, смех, обрывки фраз.

ПУШКИН у стены, крутит в руках шляпу. ДАНТЕС смотрит из окна вниз.

Молчание.

ДАНТЕС. Можно?.

ПУШКИН. Что?..

ДАНТЕС. Сигарету..

ПУШКИН. Да, пожалуйста… (ищет в глубоких карманах, достает последние две сигареты, комкает пачку, кидает в угол).

ДАНТЕС и ПУШКИН курят. Молчат.

ДАНТЕС. Я тоже об этом думаю..

ПУШКИН. Что?.. Думаю? О чем?..

ДАНТЕС. Дороге нет конца..

ПУШКИН (удивленно смотрит на Дантеса). Как вы сказали?.. (Иронично). Ах, да.. Простите, вы же философ.. (Смеется).

ДАНТЕС. Вас это беспокоит?

ПУШКИН. Меня? Боже упаси.. Меня давно ничего не беспокоит.

ДАНТЕС. Почему?

ПУШКИН. Что вам объяснять…Всё равно не поймете..

ДАНТЕС. А сами-то знаете?

ПУШКИН. Слушайте, Жорж… (Вдруг кричит) Что вы лезете со своими вопросами?!.. Скажите лучше, какого черта вы ходите как привидение?!! Я же просил вчера побриться, умыться, привести себя в порядок! Ну?

ДАНТЕС уходит к себе в комнату. Закрывает дверь.

ПУШКИН. Обиделся… (Подходит к окну, смотрит). Город идиотов…

В комнате за дверью слышен плач Дантеса.

ПУШКИН прислушивается, крайне удивлен, подходит к двери на цыпочках.

ПУШКИН(пораженно, шепотом). Мать-моя-Россия… Массовый психоз.. (долго слушает).

Наконец за дверью наступает пауза.

ПУШКИН. Мсье, ДАНТЕС..

За дверью грохот, погром, звуки бьющейся посуды, отчаянно летят тарелки, ложки, вилки. ПУШКИН слушает, отходит от двери, бродит по зале, ждет.

Тишина.

ПУШКИН. Мсье, ДАНТЕС… (Громко). Мсье ДАНТЕС, я приду завтра в это же время. Дуэль обязательно состоится! Прошу выглядеть соответственно. Костюм, галстук, шляпа, улыбка! Вам всё ясно?

За дверью Молчание.

ПУШКИН морщится, достает из кармана кошелек, отсчитывает купюры, положил на рояль, придавил камнем.

ПУШКИН. Спокойного сна, господин ДАНТЕС! (Надел шляпу, поправил глядя на отражение в стекле, замотал на шее шарф, идет прочь, насвистывает мелодию из арии, размахивает тростью, сбегает по лестничным ступеням, исчезает).

За дверью Молчание.

С ц е н а т р е т ь я.

Открывается входная дверь.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.