Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рабочие вносят книжный шкаф.





Шкаф опрокидывается на бок. Звенит стекло. Кинорежиссер в ужасе закрывает лицо.

В крохотной комнате Дантеса тесно: большая группа людей с блокнотами. Журналисты сидят на комоде, на полу, на гамаке, как воробьи.

Комната опутана проводами. Тишина.

За столом Александр Сергеевич ПУШКИН, перед ним микрофоны, диктофоны.

Слева сидит ДАНТЕС на стуле. Парикмахер демонстративно бреет его, стрижёт, щелкают ножницы. Хлопнула фотовспышка.

ПУШКИН. Я не знаю, мне трудно ответить на этот вопрос..

ПЕРВЫЙ ЖУРНАЛИСТ. Тогда скажите, если бы ваш предок жил в наше время, как сложилась бы его творческая судьба?..

ПУШКИН (читает по бумажке).. Счастье каждого – родиться в свое время.

ВТОРОЙ ЖУРНАЛИСТ. Что вы чувствуете, когда читаете стихи?..

ПУШКИН. Страх..

ТРЕТИЙ ЖУРНАЛИСТ. Вопрос господину Дантесу…Вы ждете трагической развязки?..

ЧЕТВЕРТЫЙ ЖУРНАЛИСТ. Как возник сценарий фильма?..

ПУШКИН. Я не знаю.. В начале мы снимали документальный фильм о.. (смотрит в бумаги). О жизни современного Пушкина.. Но по мере приближения финальной развязки возникла потребность переписать действительность.

ПЯТЫЙ ЖУРНАЛИСТ. Вопрос к обоим. Насколько дуэль приближена к реальным событиям?..

ШЕСТОЙ ЖУРНАЛИСТ. Не кажется ли вам, что публичная смерть, пускай даже на экране, приведет к новой вспышке психических заболеваний?

ПЕРВЫЙ ЖУРНАЛИСТ. Вы говорите, что фильм послужит воскрешению Русской Идеи.. Объясните вкратце.

ПУШКИН. Я постараюсь… (вытирает пот со лба, смотрит на Дантеса). Так случилось, что…вместе с русской идеей умерла… великая русская литература. Любые усилия современных литераторов тонут в разговорах о стиле и поиске нового языка… (вытирает пот). Мы рискуем навсегда утратить связь…связь… Нужен исторический шаг и поступок. Теория проста – каждый потомок русского классика, в силу наследственных способностей причастен к литературе. Да. Я призываю Лермонтова, Грибоедова, Мандельштама.. всех кровных наследников убитой поэзии выйти из кабинетов и совершить акт личного возмездия. (Вытирает пот со лба, смотрит на часы). На первый взгляд, это отчаянный, бессмысленный поступок…Но он разбудит сердце нового поколения… (комкает платок). И вы увидите…Я – прямой потомок Александра Пушкина, через пять минут сделаю это…

ВТОРОЙ ЖУРНАЛИСТ. Но пуля – дура..

ПУШКИН. Что ж… (Смотрит на Дантеса). Для графомана.. как и для Гения – смерть неизбежна.. (Смотрит). А теперь господа, прошу вас пройти и принять живое участие..

Журналисты выходят из комнаты в залу. С Пушкина градом льет пот.

ДАНТЕС глядит на себя в зеркало – побрит, подстрижен.

Входит Кинорежиссер.

КИНОРЕЖИССЕР. Александр Сергеевич! Вся парижская пресса! Какой шум, какая реклама!.. Фильм не готов, а уже предлагают контракты. (Дантесу). Мсье! Держитесь естественно и уверенно. (Пушкину). Александр Сергеевич.. (берёт под руку, отводит в сторону). Всё по сценарию.. Выстрел, крики, скорая помощь… (Смотрит в лицо Пушкину). Надеюсь, вы не передумали?

Входит портной. Показывает новый, сшитый фрак.

Кинорежиссер и портной помогают Дантесу надеть фрак, застегивают пуговицы.

КИНОРЕЖИССЕР. Грандиозно!.. (смотрит на часы). Осталось пять минут.. (Уходит в залу).

В зале журналисты. Оглядывают шкаф, камин, стены, перешёптываются.

Девушка зажигает свечи.

Один из журналистов открыл рояль, пытается играть на расстроенном инструменте.

ПУШКИН (в комнате). Итак, Жорж….Не волнуйтесь, ведите себя достойно. Поэзия требует жертв. (Смеется). Когда я подниму револьвер, стреляйте.. О-кей?. (Достает саквояж, открывает, пачки денег). Это всё вам. Здесь счастливая, тихая старость, ботинки, часы и русские блины. (Кладет саквояж в комод). Ну, а я посижу на дорожку.. (Садится на ящик).

ДАНТЕС замер, испуганно смотрит в стену. Что-то видит.

ПУШКИН не замечает, достает из кармана бумагу, разворачивает, пробегает глазами строчки, сжигает.

ДАНТЕС смотрит ему за спину. Не отрывает взгляда.

ПУШКИН входит в залу. Хлопки фотовспышек. ПУШКИН открывает бутылку шампанского, пьет. Журналисты сидят на стульях, внимательно наблюдают. Тишина.

Загорелся глазок кинокамеры, вспыхнул яркий фонарь.

КИНОРЕЖИССЕР. Александр Сергеевич..(поднял руку). Начали!

ПУШКИН становится на центр, берет с подноса револьвер, путается (левый-правый), берет левый. Пот льет со лба.

ПУШКИН (громко). Жорж Шарль ДАНТЕС!…

Из комнаты ни звука.

ПУШКИН (громко). Жорж Шарль ДАНТЕС!!..

Ни звука. Пауза.

КИНОРЕЖИССЕР. Стоп!…Стоп! (подходит к Пушкину, тихо). Я ему три раза повторил – Выход на голос…

Смотрят друг на друга.

КИНОРЕЖИССЕР. Маша!… (бьет в ладоши).

Девушка быстро бежит через залу в комнату. Тишина.

Пауза. Маша выходит, растерянно смотрит по сторонам.

ДЕВУШКА. Он исчез…

Гаснет фонарь. В темноте хлопают фотовспышки.

Конец первого действия.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

С ц е н а ш е с т а я.

Вечер.

В больших окнах плывут огни автомобилей, шум вечернего голоса. На бульваре зажглись фонари, появился уличный музыкант с аккордеоном, голоса, шарканье каблуков, смех, обрывки фраз. Всё стихает.

Зала.

Голые, изодранные стены, черные дыры в полу, куски мрамора, рояль на боку (одна сторона белая, другая – черная), мусор, лужи, все как прежде.

Горит огонек кинокамеры. Усатый, кинорежиссер, девушка; молодой ЧЕЛОВЕК держит фонарь.

ПУШКИН (стоит у стены)....Как музыкант утративший слух, каждый из нас пытается найти точную мелодию, мы ищем, пробуем звук, заново строим гармонию и ритм, но хаос человека….

КИНОРЕЖИССЕР (перебивает). Стоп! Всё! Снято!… Поздравляю всех. Открытый финал, правда несколько мрачновато…Ничего, приедем в Москву…Там у меня есть на примете живой ребенок…Ну что, Александр Сергеевич… Давайте прощаться…Вы на Запад, мы на Восток…Жаль, что так вышло…Роскошные декорации, идея…(Вздыхает). Две недели ждали подлеца… Вспоминать не будем. (Смотрит в окно). Трудно представить – уже ночью буду спать дома..

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (снимает фонарь со штатива, тихо). Разбежался…Ночью метро не ходит.

КИНОРЕЖИССЕР (Пушкину). Мой следующий фильм о предках Льва Толстого. Герасим Толстой, знаете чем занимается? (Восхищенно). Танцует в кабаке. Колоритная личность!

ДЕВУШКА. В Париже веселые парни. О здоровье женщины всегда заботятся..

УСАТЫЙ(складывает камеру, Молодому). Париж меня достал, пошли короче..

КИНОРЕЖИССЕР (Пушкину). Предок ваш никогда не был в Париже.. А мы с вами были. Ну, давайте прощаться!… (Жмет Пушкину руку).

Усатый отдает Пушкину честь, Девушка улыбнулась, Молодой человек мимо прошел.

Уходят.

ПУШКИН стоит посреди залы, оглядывает разрушенные стены, катает по полу носком ботинка консервную банку. Задумался.

Идёт в комнату Дантеса. Сел в гамак, качается, курит. Молчит. Тронул лампочку на проводе, лампочка тускло загорелась.

Разглядывает углы, книги, смотрит в комод, достает патефон, пластинки, разглядывает,

Находит сгоревший черный примус, старается починить. Уронил винт, поднимает, видит что-то в куче хлама, вытаскивает свой саквояж. Удивлен. Открывает, вываливаются пачки денег.

ПУШКИН (Смотрит). Вот идиот…. Нет, он точно сумасшедший!.. (Долго глядит в саквояж, закрывает, тушит сигарету, лампочка потухла, взял саквояж, медленно идет через темную залу, остановился у окна, смотрит на огни Эйфелевой башни).







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.