Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Период церковной догматики (1932 - 1968)





Тридцатые годы - годы упорного труда и интересных событий в жизни Барта. В 1932 году он выпускает второе, доработанное и пересмотренное издание своей книги: «Обзор христианской догматики». И дает ей новое название - «Доктрина Слова Божьего». Первое издание этого труда вышло в 1927 году, но позже оно претерпело много изменений. Эта работа стала первым разделом первой части Бартовской Церковной Догматики. Появление этой работы, а так же те убеждения относительно Слова Божьего, которые излагались в ней, привели к разрыву отношений Карла Барта с Бультманом и Гогартеном, которые заняли слишком либеральную позицию в этом вопросе.

После того, как Гитлер пришел к власти в 1933 году, в июле этого же года Барт и Турнейзен открыли издательство журнала под названием «Современное состояние теологии». На страницах этого журнала Барт и его единомышленники выступали против политики Гитлера и состояния Христианской Церкви в Германии. Он говорил о том, что только Иисус Христос есть Вождь (Фюрер) Церкви. И он призывал Церковь не идти на сговор с Национал-социализмом, который провозглашал Гитлер. В скором времени Барт лидером среди богословов Исповедующей Церкви, которая была в оппозиции "Немецким христианам" и Гитлеру. «Иисус Христос, как он засвидетельствован нам в Священном Писании, есть единое Слово Бога, которое мы должны слушать, которому мы должны доверять и покоряться в жизни и в смерти» - так говорил Барт[11].

В 1934 году он лишился преподавательской кафедры в Боннском Университете из-за своего отказа принести присягу на верность Гитлеру. В результате Барт был объявлен persona non grata и был выслан из страны. Он переехал в Базель, город в котором когда-то родился, и стал профессором теологии в университете города Базеля в 1935 г. Эти годы он посвятил работе над Церковной Догматикой. В результате в 1938 году вышла в издательство последняя часть Введения, в которой Барт объяснял Доктрину Слова Божьего, а в 1940 году свет увидела первая часть Доктрины Бога.

После окончания Второй Мировой войны Барт продолжил свою преподавательскую деятельность. В 1948 году он принял участие в конференции Всемирного Совета Церквей в Амстердаме. Первоначальная настороженность по поводу экуменического движения постепенно сменилась в нем на одобрение. Барт позже выразился, что экуменическое движение в большинстве моментов имеет положительное влияние на церковь в целом.

Нужно сказать и о превосходной работе, которую закончил Карл Барт в послевоенное время. Церковная Догматика: 1932 год - опубликована Часть I: Введение (Прологомены), Доктрина Слова Божьего. 1942 год - Часть II: Доктрина Бога. 1945 год, - Часть III: Доктрина творения. 1948 год - Часть III: Доктрина человека. 1950 год - Часть III: Доктрина провидения и зла. 1951 год - Часть III: Этика. с 1953 года до 1967 года - Часть IV: Доктрина Примирения. Последняя часть Искупление (эсхатология), которую планировал написать автор, осталась ненаписанной.

10 декабря 1968 года в возрасте восьмидесяти двух лет Карл Барт скончался. До конца жизни он писал и проводил богословские исследования. Его труд, Церковная догматика, составляет 13 томов. Карл Барт сделал огромный вклад в развитие христианского богословия.

II. Теология Карла Барта

 

Как уже упоминалось выше, основным трудом жизни Барта стала работа над книгой «Церковная Догматика». Эта книга совершила переворот в богословии того времени т.к. противостала распространенной тогда, школе либерального богословия. Предлагаю я вкратце рассмотреть на основании этой книги богословие Барта.

Определение «догматики».

Начиная свою книгу, Барт дает определение «догматики». Он говорит о том, что определение догматики включает в себя то, что исходит «от человека» и то, что исходит «от Бога»[12]. Он считает также, что эти две составляющие невозможно привести к общему знаменателю. «Абсолютная догматика» может быть только у ангелов. «Человеческая же и земная догматика» «всегда будет относительной и способной к ошибке»[13]. Воспринимая Бога, мы пропускаем знания о нем через призму нашего релятивизма. С другой стороны Барт пишет о том, что догматика - это наука о которой «мы должны думать и говорить[14]». Противоречие и в то же время величайшая истина. Не возможно постигнуть Бога человеческим умом, но в то же время Библия призывает нас к тому, чтобы мы искали Бога, говорили и думали о Христе-Спасителе. Встреча с Богом происходит тогда, когда мы встречаемся с Иисусом Христом. Христос - есть Слово, поэтому если мы пребываем в Слове Божьем, мы имеем встречу с Иисусом Христом.

Барт отрицал учение Лютера и Кальвина относительно того, что мы имеем в природе откровение о Боге. Лютер и Кальвин учили, на основании Рим. 1:19-21 и Д. Ап. 14:15-17, что существует откровение, известное всем людям по делам Сотворения. И на основании Рим. 2:15 они знают о том законе, который записан в сердцах язычников. Барт не согласен с Лютером и Кальвином, которые учили о том, что «возможно знание о Боге и помимо откровения о Христе, хотя это знание, вследствие греха, было затуманено и вело к идолопоклонничеству, к вражде против Бога»[15]. Он конкретно говорит по этому поводу - Нет, не может быть другого пути к познанию Бога, как только через Иисуса Христа.

Вера и историчность Бога.

Говоря о вере, Барт, опираясь на факте «встречи с Богом», говорит о том, что вера имеет качество историчности. Встреча с Богом это не процесс, а историческое событие в жизни человека. Он говорит, что «там, где христиане верят, там совершается история[16]». Кроме того, вера всецело определяется ее предметом. И так как вера имеет исторический характер, то и Бог - Источник веры в жизни человека, тоже должен быть «историческим», т.е действующим, реальным.

Всемогущий Бог и проблема зла.

Карл Барт говорит о том, что Бог - всемогущ и это можно увидеть исходя из «божественного самоокровения во Христе[17]». Барт говорит о том, что в христианском богословии образовался серьезный изъян в понятии о всемогуществе Божьем. Он утверждает, что «доктрина Реформации о провидении стала фактически неотличимой от аналогичной доктрины стоицизма»[18]. Мы должны иметь уверенность в окончательной победе Благодати Божьей. Такая уверенность позволяет верующим сохранить свое нравственное состояние, и победить зло и страдания. О самом зле Барт отзывается как о «ничтожности», в противопоставление Божьему всемогуществу. Зло - это то, чего Бог не хотел в своем творении и что противоречит Его святой воле. Зло несет угрозу превратить в «ни во что» замыслы Бога в мире, но благодаря окончательной победе благодати Божьей, как говорит Барт, зла или «ничтожности» нам не следует опасаться[19].

Доктрина о Троице.

Барт дает следующее определение Троице: один Бог в трёх способах бытия, или как говорила церковная традиция – один в трёх лицах. Говоря о Троице Барт в противоположность Шлейермахеру который считает, что о Троице нужно говорить в последнюю очередь, говорит, что упоминание о Троице должно быть прежде чем вообще речь идет о каком-либо аспекте откровения. «Бог открывает Себя. Он открывает Себя через Себя. Он открывает Себя[20]». Барт считает, что Бог сказал свое Слово в откровении и наша задача - задача богословия - выяснить, что это откровение подразумевает. Это своего рода процесс осмысливания «задним числом». Мы должны «тщательно исследовать связь между нашим знанием Бога и Самим Богом в Его бытии и природе[21]».

Церковь и общество

Одна из модных идей того времени состояла в том, что Церковь должна говорить “языком свего времени”. Это значит, что церковь должна идти в ногу со временем. Рассматривая этот вопрос, Барт указывает на то, что в мире существует огромное количество наречий, на которых говорят люди, соединенные национальностью, общим трудом, политической системой, научными и философскими школами. Возникает вопрос, на каком из этих языков должна говорить церковь. Делая вывод, Барт сообщает, что «именно поэтому Церковь должна говорить на своём языке, а не усваивать тот или иной жаргон эпохи». Он говорит, что «язык веры, даже в большей степени, чем язык философии, выделяет вечное в языке каждого народа. Такой язык не нуждается в переводе на язык партийно-политических пристрастий, чтобы быть понятным народу[22]».







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.