Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Распространение пятидесятнического движения





Норвегия

Распространение пятидесятнического движения в Норвении и в Европе связано в первую очередь с именем Томаса Баррата (1862– 1940 г.г.) Он был англичанином, родился в Англии, но воспитывался как в Англии, так и в Норвегии. Начал проповедовать, когда ему было 17 лет. Был пастором в методистской церкви в Осло. В 1906 г.во время поездки в Америку в Нью-Йорке был вовлечен в пятидесятническое движение и, вернувшись на родину, в том же 1906 году создал первую пятидесятническую церковь в Европе в Осло, пастором которой был на протяжении всей своей жизни. В результате его деятельности пятидесятническое движение распространилось по всей Европе. На его богослужениях присутствовали Леви Петрус (будущий руководитель пятидесятнического движения в Швеции), Александр Бодди (основатель пятидесятнического движения в Англии), Джонатан Пауль (руководитель пятидесятников Германии). Томас Баррат также посетил Данию, Финляндию и Швейцарию, начав пятидесятническое движение в этих странах. После этих исходных событий пятидесятническое движение продолжалось распространиться посредством личного свидетельство пятидесятников, литературы, поездок проповедников пятидесятнического движения, пятидесятнических конференций и прессы. На некоторое время Осло стал центром пятидесятнического движения в Европе.

Англия

К тому времени благоприятная почва для принятия пятидесятничества существовала в Англии. Идеи незабвенных проповедников Ирвина и Кемпбелла активно развивались в Южном Уэльсе, начиная с 1904 года в движении Эвана Робертса. Священнослужитель англиканской церкви Александр Бодди был активным участником движения в Кесвике и близко сотрудничал с пробуждением в Уэльсе под руководством Эвана Робертса. В 1907 году Бодди посетил Осло и был захвачен движением Пятидесятницы. Вернувшись домой, он стал проповедовать о крещении Духом Святым - и вскоре повсеместно стали замечаться харизматические проявления в разных церквах – люди говорили на иных языках и пророчествовали. Особенно это было выражено в Уэльсе. Движение пятидесятников в Англии было очень трезвым, собрания были спокойные, большое внимание уделялось пророчествам, они верили в возможность полного освящения. Течение осталось в основном в среде англиканской церкви, хотя и были основаны самостоятельные общины пятидесятников.

Посещал Англию с проповедью Евангелия и Томас Баррат.

 

Швеция

В Швеции также были известны харизматические явления достаточно давно. Так например, в 1773 году возникла настояшая волна движения подобного рода. Его начало было ознаменовано тем, что во время сошествия Духа Святого 13-летняя девочка стала говорить на незнакомых языках и вскоре многие другие верующие были охвачены такими же проявлениями. Движение охватило многие приходы. Во главе его стояли местный проповедник Исаак Грале и его помощник Нильс Виклунд. Шведские власти воздвигли гонение и это движение медленно угасло...

Современное движение пятидесятников пришло Швецию двумя путями: из Норвегии и непосредственно из Америки. В баптистскую церковь в Арвина у границы с Норвегией оно пришло в 1907 году, когда приезжал прововедник из Осло по имени Селанд. В то же время вернувшийся из Америки проповедник Андрей Янссон начал распространять учение пятидесятников в Скодве, оттуда оно быстро дошло до Оребру, где оно особенно коснулось молодежи. В 1907 году в Стокгольме начал проповедовать Томас Баррат. Его деятельность повлияла в основном на баптистские общины, откуда вышел глубоко почитаемый поныне вождь пятидесятнического движения Швеции Леви Петрус. С 1910 года он стал пастором пятидесятнической церкви «Филадельфия» в Стокгольме и под руководством этого талантливого, многогранно одаренного организатора движение пятидесятников широко распространилось по всей Швеции и далеко за ее пределами. Очень интересно, что пятидесятнические церкви вплоть до 1913 года продолжали входить в Союз баптистов и вышли из союза по той причине, что допускали участвовать в хлебопреломлениях всех крещенных по вере, независимо от того, в какую церковь они входили, чего не разделяли баптисты.

 

Финляндия

В Финляндию движение пятидесятников пришло в 1907 г.г. через Томаса. Баррата, неоднократно бывавшего здесь в разных городах, более всего - в Хельсинки. Имелась тесная связь также с общиной «Филадельфия» в Стокгольме. В первую очередь движение распространялось среди методистов, затем в свободных евангельских церквах, в среде баптистов, и через некоторое время достигло русских верующих, проживавших в Финляндии которая была частью Российской империи.

.

Германия

Задолго до возникновения пятидесятнического движения в Германии также были известны харизматические проявления. В своей книге «История христианской церкви» церковный историк Сойер пишет, что «Мартин Лютер был пророком, евангелистом, говорил на иных языках и истолковывал их, имея все дары Святого Духа». В 19 веке в Германии имели определенное влияние работы христианского мистика Иоанна Иосифа фон Горреса, в которых рассказывалось о многих случаях говоренияя на языках.

В 1907 году пятидесятническое движение распространилось из Осло в Германию. Однажды Норвегию посетил деятель морской миссии из Гамбурга Эмиль Майер, где он присоединился к пятидесятникам. Возвращаясь домой в Гамбург, он привез с собой евангелисток Дагмар Грегерсен и Агнес Телле. Через их проповедь началось большое движение в Гамбурге (так называемое «Движение Касселя»). Действие Духа Святого было очень сильным, оно сопровождалось знамениями и чудесами, люди говорили и пели на незнакомых языках. Начали образовываться церкви. Ежегодная конференция проводилась в городе Мульхайм, поэтому деноминация стала известной, как Мульхаймская Ассоциация.

В сентябре 1907 года к пятидесятническому движению присоединился лютеранский пастор Джонатан Пауль (1853-1931 г.г.), побывавший в Норвегии. Он был священником в Равенштейле в Восточной Пруссии, затем - с 1899 года - свободным евангелистом, миссионером палаточной миссии. Вскоре Джонатан Пауль стал одним из руководителей немецкого пятидесятничества, которое в основном распространялось среди лютеран.

В Германии пятидесятническое движение натолкнулось на большие трудности - религиозные деятели этой страны выступили против пятидесятничества, полиция стала закрывать собрания. В 1910 году было принято решение о запрещении движения пятидесятников, но оно не прекратилось. Джонатан Пауль оказался мужественным борцом за свои убеждения и продолжал проповедовать и печатать свои статьи в журналах и газетах.

 

Дания

В Данию учение пятидесятников пришло также через Томаса Баррата в 1907 году. Благодаря его проповедям, в конце 1908 года обратилась к Богу актриса Анна Ларсен. Ее родители тоже были артистами. Сама она начала выступать с 17 лет и к тому времени стала звездой театра. В день своего обращения она еще выступала на сцене, а после спектакля публично засвидетельствовала о своем обращении. Директор театра направил Анну Ларсен на лечение в психбольницу, где она находилась несколько месяцев и было признана абсолютно здоровой. Впоследствии она вышла замуж за руководителя пятидесятников Дании Сигурда Бёрнера.

 

Пятидесятнические союзы

Всемирное пятидесятническое движение стало оформляться в пятидесятнические союзы, которые, непрестанно возрастая, существуют до настоящего времени. Крупнейшим союзом, который объединяет церкви во многих странах мира, является "Ассамблея Божия", основанная в 1914 году группой пятидесятнических церквей под руководством Е. Н. Белланда. Во главе «Ассамблей Божиих» многие десятилетия бессменно находился Томас Зиммерман, в настоящее время «Ассамблеи Божии» возглавляет Томас Траск, который неоднократно посещал Украину за последние годы. Всеукраинский Союз христиан веры евангельской – пятидесятников также входит в состав этого всемирного пятидесятнического союза.

Другими наиболее крупными пятидесятническими союзами являются «Церковь Божья», (с которым активно сотрудничают многие украинские пятидесятнические церкви), «Объединенная пятидесятническая церковь», «Пятидесятническая ассамблея мира», «Святая Божья Пятидесятническая церковь», «Голгофская пятидесятническая церковь» и некоторые другие. Негритянские церкви Америки имеют свой союз "Апостольская борьба святой церкви Бога".

Пятидесятнические церкви и союзы конструктивно сотрудничают между собою: в главном они имеют одно вероучение, имеются общие цели и задачи. Периодически проводятся Всемирные конгрессы пятидесятнических церквей. Первый такой конгресс проходил в 1921 году в Голландии, в Амстердаме. На этом конгрессе было провозглашено, что пятидесятнические объединения, сохраняя свою структуру, свои особенности и полную автономию в вопросах внутренней жизни, существуют в рамках Всемирного Союза христиан евангельской веры или пятидесятников (Пентекостал). Пятидесятнические церкви во многих странах мира приняли наименование христиан евангельской веры.

Подобно орлу летящему

Сегодня Церковь имеет вид «орла летящего», ей свойственно устремление вверх, движение к небесному, горнему, Божьему. Через 19 веков падений и испытаний церковь вернулась на дорогу первохристианства. В церковь пришла, вернулась Пятидесятница. И пошел на сухую землю, на иссушенную почву благодатный дождь.

Так была образована церковь пятидесятников. Подводя итог этой главе, необходимо сказать, что пятидесятничество появилось не как обособленная, замкнутая сама в себе церковь, а как широкое движение, целью которого было стать достоянием любой и каждой христианской деноминации. Но оно не было принято. Последователей Пятидесятницы стали «изгонять из синагог», им запретили проповедовать, их отлучали и поносили.

Для них - отовсюду изгоняемых - оставался только один путь: создавать свою собственную церковь, новую церковь, несущую высокую и торжественную истину о чудном исполнении Духом Святым.

Новая церковь была создана. Но она оказала и продолжает оказывать, особенно в последние годы, очень большое влияние на другие деноминации. Год от года ширится в мире так называемое харизматическое движение. Оно представляет собой проникновение пятидесятнического богословия в среду других деноминаций и образование «пятидесятнических церквей внутри других церквей» - в среде католиков, англикан, лютеран, баптистов, методистов и других церквей образуются группы верующих, которые исполнены Духом Святым, которые упражняют духовные дары, но которые не порывают связи со своей деноминацией, не называются пятидесятниками, не выходят из своих церквей, а оставаясь их членами, ведут свою благодатную разъяснительную проповедь, оказывают большое влияние на свои общины.

Недавно на последнем Всемирном Конгрессе пятидесятников в Сеуле руководство Всемирного пятидесятнического движения заявило, что сейчас в мире насчитывается (с учетом харизматических групп) – 540 миллионов пятидесятников.

Церковь подобна орлу летящему...


[1] Игнатий. Из послания к Ефесской церкви

[2] Игнатий. Из послания к христианам Магнезии

[3] Игнатий. Из послания к христианам Филадельфии

[4]Цитируется по журналу "Братский вестник". Москва. ВСЕХБ. 1959. № 2. стр. 52

[5] А.С.Хорошев. "Политическая история русской канонизации в XI - XVI в. в. Издательство Московского университета. 1986. Стр. 20.

[6] Из учебника по Истории христианства. Москва. ЗБК ВСЕХБ. Лекция 14

 

 

[7] Журнал "Братский вестник". 1984. № 2. Стр. 58

[8] Цитируется по сочинению Эрнста Адера "История верований Эстонии". Таллинн. Рукопись. Архив Всеукраинского Союза церквей ХВЕ

[9] Цитируется по учебнику истории христианства ЗБК ВСЕХБ. Москва. Лекция 16.

[10] В. Л. Паррингтон. Основные течения американской мысли. Москва. 1962. т. 1. Стр. 224

[11] Цитируется по книге А.Т. Москаленко "Пятидесятники". Москва. 1973. Стр. 18

[12] Журнал "Братский вестник". 1966. № 6. стр. 56

[13] Там же

[14] Эти данные взяты из книги Джона и Элизабет Шерилл "Они говорят на иных языках". Издательство «Новое и старое». СПб. 1999. Стр. 86-87

[15] Там же

[16] Д. А. Гарден. Пятидесятнические церкви Америки. Мериленд. 1957.

[17] Там же

 

[18] Джон и Элизабет Шерилл. Наисчастливейшие люди на земле. Стр. 21

[19] Густав Шмидт. Заочные Библейские курсы. Данциг. 1936. Урок 28

[20] Цитируется по журналу «Сеятель истины». Апрель 1969. Стр. 8-10

 

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.