Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Всепольский союз церквей ХВЕ





Да, пятидесятнический союз в Польше существовал с 1924 года, было проведено два съезда: в 1924 и в 1928 гг., однако эти съезды были локальными - в основном были представлены церкви Волыни и Полесья. Однако, в связи с приездом миссионеров встал вопрос коренной реорганизации и перестройки Союза, распространение его влияния на территорию всей Польши.

Начиная с 1920 года, когда свет Евангелия и силы Пятидесятницы стал проникать для славянских народов, Господь обильно благословлял посев Божьего Слова. До 1929 года выросло много церквей с тысячами членов, крещенных Духом Святым со знамением иных языков. Пробуждение охватило всю Польшу, а особенно Западную Украину, которая в те годы принадлежала Польше. Для того, чтобы церкви имели одно направление, одно Евангельское учение, в церквах чувствовалась необходимость централизации. Для этого нужно было созывать новый съезд. В братстве ставилась эта нужда перед Богом в молитвах. Проводились беседы, встречи, большая работа по подготовке к съезду. Наконец, пришел долгожданный и благословенный день.

Всепольский объединенный съезд русских, украинских, польских, белорусских, немецких общин пятидесятников состоялся 5 мая 1929 года в селе Старая Чолница, под Киверцами (Волынская область). Председателем съезда был избран Иван Зуб-Золотарев, пресвитер этой общины. На съезде присутствовало 83 делегата.

На этом съезде был решен вопрос о наименованмм союза. Было отмечено, что во всем мире пятидесятники называют себя христианами евангельской веры. Однако съезд учел то обстоятельство, что на территории Советской Украины с 1925 года действует Всеукраинский Союз Христиан Евангельской веры под руководством И.Е. Воронаева, и во избежание недоразуменей и путаницы, было решено именоваться Союзом христиан веры евангельской (в последующие десятилетия церкви на востоке Украины именовались ХЕВ, а на западе Украины - ХВЕ).

На съезде в Старой Чолнице был принят Устав Союза христиан веры евангельской, который регламентировал порядок деятельности поместных церквей и Союза в целом.

Пятидесятническое братство в Польше остро нуждалось в способных, подготовленных, теоретически грамотных служителях для евангелизации и устройства духовной жизни в церквах. Было принято решение об открытии в Данциге при Восточно-европейской миссии Библейских курсов для проповедников, а также отмечена необходимость скорейшего издания собственного журнала, в котором бы разъяснялись вопросы вероучения, давались бы советы из практики духовной работы, освещалось бы состояние дел в масштабах всего Союза ХВЕ в Польше. Издавать журнал, который получил название «Примиритель», было поручено съездом Густаву Шмидту, он же был уполномочен и для открытия Библейских курсов.

Ивану Зуб-Золотареву съезд поручил проводить музыкально-регентские курсы с целью создания во всем поместным общинам хорового пения под руководством образованных регентов.

Для руководства деятельностью Союза ХВЕ, для духовного попечения о всех церквах был избран Союзный комитет, в который вошли следующие служители:

Артур Бергхольц - председатель

Иосиф Черский - заместитель

Иван Зуб-Золотарев - секретарь

Даниил Комса - кассир

Членами комитета стали братья Порфирий Ильчук, Трофим Нагорный, Степан Ярмолюк, Григорий Красковский, Михаил Вербицкий, Ефим Стрелка, Моисей Масланчук, Р. Швухт и Онуфрий Мазало.

На служение разъездных проповедников снова был избран Онуфрий Мазало, а также Ольга Лемещук.

Иван Зуб-Золотарев про этот съезд впоследствии писал: «Господь услышал молитвы детей своих и в мае 1929 года в деревне Старой Чолнице состоялся 1-й Объединённый съезд русских, украинских, польских и немецких общин со всей Польши, а не только с восточной её части, за что и Слава Иисусу. Перед открытием съезда пропели «О том возрадуйтесь друзья Христовы» (Гусли 302). Брат председатель съезда прочитал псалом 45, затем возблагодарили Господа, что Он помог нам собраться, и просили Его о благословении. На молитве уже чувствовалось, что Господь с нами, что Он услышал наши молитвы, и что Он благословит нас. И, истинно, Господь чудно благословил во время съезда, за что Слава Ему!» [58]

Для того, чтобы упорядочить и организовать работу Союза христиан веры евангельской было решено территорию поделить на районы (что и было поэтапно, постепенно сделано), и избрать в районах или - при необходимости - направить туда подготовленных руководителей и проповедников. Такие районные объединения церквей и составляли структуру Союза ХВЕ. Постепенно образовывались все новые районы, проводились ежегодно районные съезды, районные совещания служителей.

После съезда 1929 года духовная работа в братстве заметно активизировалась. Вот что сообщается, например, в отношении Порфирия Ильчука: «...вся евангельская работа была разделена на районы. Ильчуку досталось работать на Ровенщине, где было очень много духовного труда. В связи с этим, Ильчук в 1929 году переезжает в Колесники, Гощанского уезда на постоянное местожительство и для духовного труда. В жизни брата Ильчука на первом плане был Христос, которого он полюбил и проповедовал, не покладая рук, не жалея здоровья и материальных средств. Содержа большую семья, брат должен был обрабатывать землю, но время от времени он бросал все земные дела, запрягал свою лошадку и путешествовал по селам Волыни и Галиции, расширяя царство Божие на земле...» [59]

Большое и мощное пробуждение в Польше только начиналось...

На всех направлениях духовная работа совершалась успешно. Иван Зуб-Золотарев в Старой Чолпице открыл музыкально регентские курсы уже через два месяца после съезда - в июле. В августе в Данциге стараниями Густава Шмидта вышел первый номер журнала «Примиритель».

В конце 1929 года по приглашению Восточно-Европейской Миссии в Данциг приехал учитель Павел Стехлик (чех по национальности, закончивший Библейский университет в США) и 2 марта 1930 года были открыты трехмесячные Библейские курсы, на которых стали заниматься 25 человек. Это была первая пятидесятническая Библейская школа в Европе. Разным богословским предметам курсантов обучали суперитендант миссии Густав Шмидт, секретарь миссии Густав Киндерман и преподаватель Павел Стехлик.

В числе первых курсантов были Карл Леонович, Григорий Федышин, Григорий Селюжицкий, Иван Андрощук, Владимир Бруй, Петр Семенюк, Павел Володько. Впоследствии здесь учились Михаил Вербицкий, Семен Москалик, Владимир Мельник, Ефим Стрелка, Лука Горошко, Сергей Каплун, Петр Сорокопуд, Яков Селюжицкий, Степан Луцик, Семен Новик, Сергей Вашкевич, Иван Винничек и многие другие известные деятели братства ХВЕ.

Руководитель Тернопольской пятидесятнической церкви Максим Ульянович Нагорный на съезде в Старой Чолпице по рекомендации братьев И. Черского и М. Вербицкого был направлен на служение разъездного проповедника Подволомисского района. А в 1930 году он передал руководство Тернопольской церковью Анне Букчинской в связи с отъездом в Данциг для учебы.

Анна Букчинская к тому времени закончила Библейские курсы в Данциге и была очень способной проповедницей. Как уже отмечалось, церковь в Тернополе была образована Марией Недошитко. Снова наступил период «женского руководства». Несколько лет Анна Букчинская руководила церковью. Она организовала в церкви воскресную школу для детей, проводила специальные собрания для женщин, Библейские собрания. Воистину, число провозвестниц Божиих - великое множество (Пс. 66:12).

Тем временем Максим Нагорный, закончил учебу в Данциге, приступил к работе в селах и городах над рекой Збруч. Слушать его проповеди приходило множество людей. С ним часто дискутировали православные и католические священники, сила аргументов в проповедях Нагорного заставляла их задуматься о своем вероучении.

Естественно, не все священники были гонителями евангельской церкви. Некоторые из них (как, например, священник Кокурик в Башуках на Тернопольщине) даже позволяли «зеленосвятковцам» (так в Польше называли пятидесятников, по польскому названию Пятидесятницы - Зеленые свята) проводить свои евангельские собрания в православных храмах, но такие случаи были исключительно редкими - и это было еще одним свидетельством чудной благодати Господа, свидетельством Божьего благословения на труд евангелизации.

Люди сомневались. Они привыкли себя считать верующими - они не были безбожниками. И для свидетельства людям, в подкрепление проповеди Евангелия из уст евангелистов буквально исполнялось слово Иисуса Христа: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных и они будут здоровы…» (Мар. 16:17-18)

Моисей Мурза

В глухих селах Полесья среди лесов и болот благословенно трудился Моисей Игнатьевич Мурза. Еще в 1926 году в Степани он ощутил на себе силу Божию. Однажды ему пришлось проповедовать Евангелие в одном селе. Однако жители этого села, которые «право славили» Господа, проповедника слушать не захотели и с насмешкой сказали Моисею, чтобы он принес в руках ядовитую змею - и тогда они уверуют. Опечаленные Моисей и еще один брат, который его сопровождал, отправились в другое село. И вдруг среди болот на узкую тропинку перед ними выползла очень ядовитая змея. Обойти ее было невозможно. И тогда брат сказал Моисею Мурзе: «Бери ее за хвост и возвратимся в село, продолжим проповедовать...»

Нужно было видеть удивление и страх жителей села, когда они увидели проповедников Евангелия с ядовитой змеей в руке Моисея. Змея яростно шипела на каждого, кто смел приблизиться, но не причинила никакого вреда евангелисту. «Да, истинно с вами Господь», - уверовали люди.

Об этой чудесной истории рассказал журнал «Будівничий Церкви Божої» (№ 2 за 1938 г.). Сам Моисей Игнатьевич во время наших встреч на Полессье с удовольствием рассказывал мне множество историй про других братьев, но скромно умалчивал о себе.

В 1936 году церковь изберет Моисея Мурзу на служение, и он будет рукоположен. В 1986 году, после 50 лет служения в церкви, пресвитер Моисей Мурза, на склоне своих лет сказал мне: «По вере в Иисуса Христа я крестил более 1000 человек, я молился за счастье более 250 брачных пар, и считаю, что прожил свою жизнь не напрасно... А совсем недавно пастор Киевской церкви ХВЕ Андрей Порфирьевич Мозговой рассказал мне, что именно Моисей Мурза в 1948 году крестил его по вере в Киеве в Голосеевском озере. Сейчас на берегу Голосеевского озера построена семинария нашего братства, которая готовит ученых- богословов и которая, востину, является жемчужиной нашего движения.

И только после смерти Моисея Игнатьевича его преемник на пасторском служении в Полицах на Полесье Сергей Владимирович Киришко передал мне тетрадь, в которой была записана история жизни брата Моисея. Он так и назвал ее «История моей жизни». Здесь она приводится без редакционных правок.

 

Я, Мурза Моисей Игнатович родился 22 октября 1910 года в селе Степани. С переселением родителей в город Сарны, отец мой работал кондуктором девять лет. Помню, что в детстве с мамой несколько раз посещал собрание баптистов в 1917-1918 годах. Но воспитан был в православии и с мамой часто ходил в православную церковь. Отец учил меня молитве и часто читал Новый Завет. Помню, что я любил слушать Слово, очень врезалось в мое сердце, когда он читал о страдании Господа Иисуса. Когда отец переехал на хозяйство, то я просил маму, чтобы она рассказывала мне о Христе, его страданиях и смерти на кресте., Мое детское сердце сокрушалось и я часто плакал о ого муках. И мама также рассказывала о страшном суде, как Бог будет судить грешных, а добрых людей, которые молились Богу и верили Ему, возьмет к себе в небеса, в святой рай.

Когда начал расти - часто посещал церковь, любил очень пение хора. А, когда Господь блеснул своим небесным светом над нашей Украиной, нашей родной землей, нашими городами и селами в 1924-1925 годах, тогда в православии получилась большая тревога, и священники возбуждали народ обманом, говоря, что это антихристы появились. Этому я верил, внушаемый вредить верующим всяким злом, но одно часто меня останавливало: когда призывали верующих на диспут, то православные священники не могли противостоять. И случилось, (мне было 14 лет) был я в Степани, где у верующих состоялось два брака. Мне пришлось найти удобное место, все смотреть и слушать. Я стоял у окна и, когда брачующие склонили колени и начали молиться и исполнились Святого Духа - и молились Духом и пели Духом, на меня сошла сила Духа и я заплакал и решил уйти от окна, а людям говорю: «Это люди святые, они поют песни с неба».

Время проходило. Похоть, мир, баловство овладело моим сердцем. К верующим - ненависть. Среди товарищей был вдохновителем причинять зло, был ревностен к тому. Но в 1928 году пригласил один из братьев совершить евангельское служение в своем доме (хутор Новая Вирка). Были приглашены соседи, пошла и мама моя и старший мой брат. И мы пришли со своей шайкой причинить какое-то зло. Но на этот раз зашли в помещение. Проповеди мне не вмещались, а пение очень врезывалось в мое сердце. И, когда в заключении служения, начали молиться, сошло на меня зло и я просил у ребят: «Дайте мне палку, сейчас буду бить». Но никто не решился дать мне. А один сказал: «Успокойся. Довольно того, что ты творишь на улице». Это был последний всплеск моего зла.

Когда же встали с молитвы, руководящий объявил, что служение окончено и следующее будет в молитвенном помещении в Конотопах. Он также поблагодарил нас, что мы на этот раз сохраняли тишину. Тогда меня совесть начала очень судить: «Я недостоин этой благодарности. Сколько я им сделал уже зла!»

Руководящий пригласил: «Если кто желает прийти на вечернее служение в Конотопи, то просим». И Дух Святой заронил в мое сердце большое желание идти с ними. Никто из моих друзей не захотел идти. Я тогда попросил своего старшего брата Григория - и он дал согласие.

Совесть меня судила за мои худые проделки, что я делал им. Я шел сзади, но на полпути сатана подступил, начал смущать: «Лучше вернись, не иди туда. Будет тебе стыдно, если скажут тебе, что ты делал». Но сила Духа Святого меня успокаивала и советовала: «А если кто скажет, то скажи: простите, больше так делать не буду». И с другими злыми советами внушал враг моей души вернуться домой. Но Бог дал победу. И, когда мы пришли в молитвенное помещение, я себя посчитал недостойным сесть близко, так как я грешник. Я сел в уголочке позади всех. Когда началось служение проповедей и пения - большим потоком лилась благодать в мое юное сердце, и от проповеди брата Мельника Василя, который держал проповедь (5 глава послания к Галатам) вся моя греховная жизнь открылась, мне было стыдно всех. Я потел, краснел, а он еще и руку протягивал в тот угол, где я краснел от стыда. И, когда он сказал: «Поступающие так царства Божьего не наследуют», я начал плакать и в душе каяться: «Больше так жить не буду». Он привел к заключению служение, и пока кончилась молитва, я семь раз помолился молитвой Господней «Отче наш». Я ждал, что они сделают мне выговор за прошлое, но с большой истинной любовью окружила нас молодежь и пригласила еще придти. Брат мой промолчал, а я сказал: «Буду ходить».

Когда мы вышли из собрания, я брату сказал: «Буду я служить Господу от этого дня». А он мне сказал: «И я». Но всего три дня моя радость была и за брата. Сатана похитил семя, посеянное в сердце. Как я скорбел о нем! Он не вернулся.

Жизнь моя изменилась. Как скоро мама заметила это, сказала отцу, который взял меня за руку и выбросил из дома, сказав: «Видеть не хочу в доме своем штунду». Три дня я был у верующих, которые приютили меня. Но потом отец передал верующим, чтобы я вернулся домой. Уже не возбранял мне посещать собрание и скоро в том же году я прошел испытание и был допущен церковью принять водное святое крещение, но боялся, чтобы никто не сказал отцу, ибо он был суров. Случилось, что одна сестра ему сказала. И, когда он приехал из леса с дровами, подозвал маму и что-то ей рассказывает. Я сразу понял, что кто-то сказал отцу. Он подозвал меня к себе и спрашивает: «Что, сынок, хочешь завтра принять святое водное крещение?» Я говорю: «Да», Он мне сказал: «Путь, на который поставил тебя Бог есть святой. Крещение есть святое. Иди принимай. Пусть тебя благословит Бог и я благословляю». И мама говорит: «И я». Оба положили руки свои на голову мою и сказал: «Только будь верен до конца дней Господу и назад уже не возвращайся, ибо это большой грех». Я заплакал, поцеловал руки отца и руки мамы. И с этим благословением родных моих иду до конца.

Крещение состоялось в Кричильске в 1928 году на праздник Петра. Преподавал крещение брат Савочка Алексей.

Того же года в день воскресный пас я с утра скот и читал Слово Божие (Послание Иуды). Сердце мое наполнилось большой радостью, что Господь меня помиловал и дал мне найсвятейшую веру, я склонил колени и начал благодарить Господа. Тогда явил Господь мне видение: вижу город, из него выхожу я и вижу на дороге капли крови в пыли на земле. Недалеко от города возвышенность и на ней крест. Я обратил мой взор на распятого посредине, ноги его прибиты к древу и кровь стекает из ног его. Потом поднял взор на руки - прибиты они ко кресту и кровь стекает из рук его. Поднял очи и вижу - лицо его облито кровью и на голове его венец терновый. Сердце мое сокрушилось. Я начал плакать - и Господь меня крестил Духом Святым. О, дорогие, моя душа, мое сердце наполнилось царством Божиим, вокруг меня изменилась вся природа. Любовь наполнила сердце мое, я готов был весь мир обнять и целовать его. Господь даровал мне быть причастным Духу Святому. Слава Ему.

От самой юности полюбил я святое служение быть евангелистом, проповедовать миру распятого Христа, в имени которого прощение и спасение души. Жизнь протекала в большом общении с Господом. Под водительством Духа Святого неоднократно стояли мы на молитве - и Господь открывал Свою волю, куда он хочет нас направить, что там говорить и сколько там быть. Помню, что в 1929 и 1930 годах Господь очень благословил нас, юных благовестников. При содействии Духа Святого в селе Подрожье Волынской области было большое пробуждение, много душ обратилось к Господу. Вступили в завет с Господом 64 души, а через две недели - второе крещение, крестились еще 63 души. Совершал крещение Иван Зуб-Золотарев, который жил тогда в селе Чолницы.

Часто мы с хорами совершали посещения. И теперь вспоминаются те места, где вместе совершали молитвы в пути о Божиих благословениях, чтобы Бог располагал сердца народа дать место для служения. Часто хор наш и полицкие братья-проповедники Расчет Герасим, Озеруга Иван, Назарчук Николай, Кислянко Петр совершали труд для славы Божией.

В 1931 году я вступил в брак с Юлей Ильиной, которая тоже любила Господа и была благовестницею. Обзавелись мы семьей, Господь даровал нам четыре сына. Неугасимая была любовь к служению. С его помощью совершал труд, в 1936 году рукоположен на диаконское служение, а в 1949 году отошла в вечность моя дорогая супруга, с которой прожил всего 9 лет.

Господь даровал мне другую жену, которая в юности много потрудилась благовествованием. Ее даровал мне Господь. Она стала за родную мать четверым сиротам, а мне женой и помощницей в духовном труде, часто побуждала не упускать дорогого времени для Господа. В 1943 году принял я служение пресвитера, пережил большие и опасные случаи нападений, четыре раза делали попытку отнять мою жизнь, пятый раз стреляли в меня. Когда переехал в село Румики, Волынской области, то там Господь обильно благословлял в духовном труде, и люди обращались к Господу. Тогда и здесь враг замыслил отнять жизнь мою чрез руки бандеровцев, сделавши заговор меня и семью уничтожить. И во время служения, когда я читал Слово, пришел вестник из штаба УПА, чтобы я спрятался, ибо приговорен к смерти. Но в час молитвы через одну сестру проговорил ко мне Господь: «Сын мой, вот злоумышляющие против тебя сделали заговор отнять жизнь твою, но Я сохраню тебя, а над ними совершу суд мой ныне и завтра об этом услышите». И вот, ехавшие по душу мою, нарвались на заставу советских партизан и все погибли. Чудно Бог избавил меня из рук УПА.

В 1944 году я был призван в Советскую армию и за религиозные убеждения был осужден на 10 лет лагерей, но и там был Господь со мной. А в 1949 году возвратился к семье. Обширна нива Христова. Чудно Бог начал благословлять на труд, за что вновь пришлось быть 5 лет на нелегальном положении. В эти годы я посетил много друзей, и вновь испытания и искушения случались, но Господь сохранил. Когда окончилась буря, и волны утихли, я возвратился к родной семье, стал жить в селе Вирка.

Со смертью моей дорогой супруги, с которой прожил 43 года, я просил церкви заменить меня на святом служение дорогим другом и братом во Христе Киришком Сергеем Владимировичем, а я служу Господу и молю Его остаться верным до конца. [60]

В конце тетради рукою С. Киришко была сделана короткая приписка: «Проповеди Моисея - сильные проповеди призыва неверующих людей. Слыша его проповедь, десятки людей каялись. Через возложение рук Господь исцелял больных, крестил Духом Святым. Было через него истолкование языков и пророчество. В свой час он много посетил окрестности. И теперь имеет он чистое понятие и учение евангельское». [61]

Много раз в жизни Моисея Мурзы, как и многих других братьев, бывали случаи, когда нужно было являть верность в служении Богу и церкви, жертвуя личным и семейным уютом и благополучием. И всегда за такую верность Господь обильно вознаграждает своих служителей.

Однажды тяжело заболел сынок Володя, которому от роду еще не было пяти лет. Много дней он ничего не ел, слабел на глазах. Родители постоянно взывали к Господу, молили о его исцелении, но мальчику становилось все хуже. Пришлось смириться с мыслью о неминуемой смерти и готовить все необходимое для погребения. Моисей в то время должен был постоянно посещать окрестные деревни и проповедовь Евангелие. Теперь же он боялся отлучиться из дому, боялся оставить умирающего ребенка, которого могли бы похоронить во время отсутствия отца. Но два брата - Николай и Герасим - пришли к Моисею и сказали, что Господь призывает их вместе идти на труд Господен. «А за сына своего не беспокойся, - сказал Герасим Ращет, исполнившись Духа Святого, - мы продолжим молиться сейчас, Дух Святой наполнит брата Николая, он возложит руки на мальчика, и Господь исцелит его. И подтверждением этого слова будет то, что когда мы выйдем из дома и дойдём до ближайшей поляны, твой сын попросит есть. Когда ты вернёшься после служения домой, твой младший сын первый встретит тебя».

После молитвы с возложением рук Моисей простился с семьей и пошел с братьями. От ближайшей лесной поляны еще было видно дом Моисея. Стояла у окна жена Моисея Прасковья Васильевна, провожая мужа взглядом. Когда братья дошли до поляны, Володя открыл глаза и тихо сказал: «Мама, я хочу есть!» Все произошло именно так, как сказал через пророческое слово Господь. Через несколько дней, когда Моисей Игнатьевич вернулся домой, на околице села его встретил весело бегущий сынок. Володя вырос. Он стал служителем церкви. Сейчас Владимир Моисеевич Мурза живет в Москве и возглавляет Союз церквей христиан веры евангельской России, который стремительно вырос и насчитывает около 1.500 церквей. О жизни своего отца и о своем служении на ниве Господней Владимир Мурза рассказывает в своей автобиографической книге «Узким путем».

Нужно сказать, что чудеса и знамения Господь совершал в тот период времени довольно часто. Есть вот такое сообщение о Максиме Нагорном.

«...В селе Калагоровка перед первым крещением над домом, где брат проводил испытание кандидатов на крещение, вечером во время молитвы селяне увидели огонь, и все сбежались, чтобы его потушить... После молитвы Нагорный успокоил их, объясняя, что на обращенных и прощеных грешников нисходит огонь Духа Святого. Огненный столб над головой брата Нагорного присутствующие видели и во время совершения водного крещения...» [62]

На Библейских курсах в Данциге, как следует из конспекта курсанта Алексея Савочко, который мне лично доводилось перечитывать, сообщалось о том, что в селе Степань (сейчас - Ровенская область) Дух Святой сходил на людей видимо - в образе огненных языков, в образе голубя...

Четвертый съезд

27-28 мая 1931 г. в Кричильске (сейчас Сарновский р-н на Ровенщине) состоялся четвертый съезд Союза ХВЕ в Польше, на котором присутствовало более 100 делегатов.

Было отмечено, что журнал «Примиритель» отвечает запросам церквей, приносит хороший плод в воспитании и образовании христиан веры евангельской. Было принято решение просить Г.Г. Шмидта увеличить тираж журнала. Говорилось также о том, что остро недостает духовной литературы, большие трудности возникают с пением - многие мелодии незнакомы, нет песенников. Съезд принял решение издать Сборник Песен для церквей христиан веры евангельской. На съезде были рукоположены шесть человек на пасторское служение (одним из них был Даниил Комса).

Союзный комитет был переизбран в прежнем составе, и работа его была признана хорошей. Были радости в жизни Союза Христиан Веры Евангельской в Польше, были печали... Скоропостижно - 24 января 1931 года - скончался один из пионеров пятидесятнического движения на Полесье Г. Красковский. Союз ХВЕ потерял ценного работника, в рядах проповедников не стало замечательного труженика Евангелия, но дело Божие росло и умножалось. На этом съезде вместо умершего Григория Красковского в состав Союзного комитета был избран Иван Калиникович Панько. А на должность заместителя председателя был выдвинут Онуфрий Мазало.

Про этот съезд Артур Бергольц в журнале «Примиритель» писал следующее.

«По милости и с помощью Отца нашего Небес­ного, заботящегося о единении детей Своих, мы получили от правительства разрешение на Съезд, который и состоялся в Кричильске (Волынь) с 27-го по 29-ое мая сего года.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.