Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Банк как объект банковского регулирования и надзора





На основании статьи 57 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России устанавливает обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами.

Формы отчетности кредитных организаций и порядок их составления и представления в Центральный банк Российской Федерации, а также перечень форм отчетности и другой информации кредитных организаций, представляемой в Центральный банк Российской Федерации содержаться в Указании Банка России от 16 января 2004 г. № 1376-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», а именно:

– «Сведения о заключении договора на проведение ежегодной аудиторской проверки кредитной организации, банковской (консолидированной) группы» по форме 0409024;

– «Список аффилированных лиц» по форме 0409051;

– «Сведения об использовании кредитной организацией интернет-технологий» по форме 0409070;

– «Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации» по форме 0409101;

– «Отчет о прибылях и убытках кредитной организации» по форме 0409102;

– «Информация о качестве активов кредитной организации» по форме 0409115;

– «Данные о крупных кредитах» по форме 0409118;

– «Сведения об активах и пассивах по срокам востребования и погашения» по форме 0409125;

– «Расчет собственных средств (капитала)» по форме 0409134;

– «Информация об обязательных нормативах» по форме 0409135;

– «Сведения об инвестициях кредитной организации» по форме 0409156;

– «Отчет о наличном денежном обороте» по форме 0409202;

– «Консолидированный отчет о прибылях и убытках» по форме 0409803 и другие.

Кредитная организация как налогоплательщик, налоговый агент, обязанности банков, предусмотренные Налоговым Кодексом РФ

Перечень налогов, уплачиваемых банком

Согласно Налоговому кодексу РФ ПАО ВТБ Банк уплачивает следующие виды налогов:

- налог на имущество – налогооблагаемой базой служат основные средства банка. Срок предоставления налоговой декларации не позднее 30 числа, следующего за отчетным периодом. Уплата производится ежеквартально (нарастающим итогом за квартал, полгода, девять мес., год);

- налог на добавленную стоимость – рассчитывается исходя из перечня услуг (не банковских) по уставу. Банковские услуги не облагаются. Декларация подается ежемесячно не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом;

- транспортный налог;

- земельный налог – положение о нем закреплено законодательством. Налогооблагаемой базой является: земля в собственности, земля в бессрочном пользовании. Уплата осуществляется ежегодно двумя сроками: не позднее 15 июля и не позднее 15 ноября;

- экологические платежи и другие.

Как налоговый агент банк платит:

- налог на доходы физических лиц;

- налог на прибыль – налог платится централизованно, декларация подается не позднее 28 числа, следующая за отчетным периодом. Средства от этого налога идут в: фонд производственного развития, фонд социального развития, фонд по реконструкции и новому строительству;

- налоги по нерезидентам.

Структура налоговых платежей и налоговая нагрузка банка

Налоговые платежи перечисляются в бюджет ПАО ВТБ Банк в соответствии с Законом № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991 года и бюджетным законодательством РФ.

Сумма налога определяется банком самостоятельно, исходя из величины налогооблагаемой базы с учетом предоставленных льгот и установленных ставок.

Банк в течение квартала производит авансовые взносы налога в бюджет, исчисленные из предполагаемой суммы дохода за налогооблагаемый период. Авансовые взносы производятся не позднее 10-го и 25-го числа каждого месяца равными долями в размере 1/6 квартальной суммы налога. Если суммы налоговых платежей небольшие, то по ходатайству плательщика налоговый орган может установить один срок уплаты в бюджет - 20-е число каждого месяца в размере 1/3 квартальной суммы налога.

По окончании I квартала, полугодия, девяти месяцев и года банк исчисляет нарастающем итогом сумму налога, исходя их фактически полученного дохода, подлежащему обложению налогом и установленной ставки. Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год.

Расчет налога у источника выплат

Налог на прибыль уплачивается в бюджет ПАО ВТБ Банк за счет полученной прибыли. НДС и другие налоги, включенные банком в стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) уплачиваются в бюджет за счет средств, полученных от покупателей товаров и потребителей работ и услуг.

Организация взаимодействий с налоговыми органами

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли). Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов: камеральные налоговые проверки; выездные налоговые проверки.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, она может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения: полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика; предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке; периоды, за которые проводится проверка; должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Банк обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

 

Оценка собственности в рамках банковской деятельности

Содержание договора между оценщиком и заказчиком на предмет соответствия обязательным требованиям к договору (на примере одного договора)

Оценка собственности в ПАО ВТБ Банк производится профессиональным (независимым) оценщиком.

Проведение оценки объектов включает в себя следующие этапы:

- заключение с заказчиком договора об оценке;

- установление количественных и качественных характеристик объекта оценки;

- анализ рынка, к которому относится объект оценки;

- выбор метода (методов) оценки в рамках каждого из подходов к оценке и осуществление необходимых расчетов;

- обобщение результатов, полученных в рамках каждого из подходов к оценке, и определение итоговой величины стоимости объекта оценки;

- составление и передача заказчику отчета об оценке.

Основанием для проведения оценки объекта оценки (для банка это чаще всего предоставляемые залоги и бизнес-планы) является договор между оценщиком и заказчиком.

Договор между оценщиком и заказчиком заключается в письменной форме. и не требует нотариального удостоверения.

В договор в обязательном порядке включаются сведения о наличии у оценщика лицензии на осуществление оценочной деятельности с указанием порядкового номера и даты выдачи этой лицензии, органа, ее выдавшего, а также срока, на который данная лицензия выдана. Право деятельности оценщика (диплом об оценке) должно регламентироваться в договоре об оценке.

В договоре обязательно содержатся полное юридическое наименование заказчика (ИНН – с ИЧП) и оценщика, четкое содержание проводимой работы. Договор об оценке как единичного объекта оценки, так и ряда объектов оценки должен содержать точное указание на этот объект оценки (объекты оценки), а также его (их) описание.

Все споры по поводу нарушения условий договора и неудовлетворенности заказчика проведенной оценкой решаются в судебном порядке. Поэтому для защиты своих интересов в лице оценщика обязательным пунктом в договор включает то, что при выявлении скрытых факторов ответственность на оценщика не возлагается.

Содержание отчета об оценке объекта на предмет соответствия обязательным требованиям к содержанию отчета

Надлежащим исполнением оценщиком своих обязанностей, возложенных на него договором, являются своевременное составление в письменной форме и передача заказчику отчета об оценке объекта оценки.

Отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

В случае если при проведении оценки объекта оценки определяется не рыночная стоимость, а иные виды стоимости, в отчете должны быть указаны критерии установления оценки объекта оценки и причины отступления от возможности определения рыночной стоимости объекта оценки.

Отчет может также содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки.

Для проведения оценки отдельных видов объектов оценки законодательством РФ могут быть предусмотрены специальные формы отчетов.

Отчет должен быть пронумерован постранично, прошит, скреплен печатью, а также подписан оценщиком - работником который осуществил оценку объекта оценки, и его руководителем.

При составлении отчета об оценке оценщик обязан использовать информацию, обеспечивающую достоверность отчета об оценке как документа, содержащего сведения доказательственного значения.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.